СВОДНЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ЕВРЕЙСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация о достигнутых значениях показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа, муниципальных районов.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ.
Об итогах деятельности рабочей группы Совета по подготовке рекомендаций представительным органам муниципальных образований об установлении перечня показателей,
Доходы бюджета города Кировска (тыс. рублей) Поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кировска (тыс. рублей)
Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области О внесении изменений в оценку эффективности деятельности органов.
Докладчик: начальник Департамента внутренней политики Ивановской области Школьников Игорь Александрович О результатах оценки эффективности деятельности.
Дополнительная информация к бюджету Кизеловского муниципального района на годы Наименование показателяЕд. изм.2015 год 2016 год 2017 год Объем.
О ЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ 2013 год.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
К решению Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района Воронежской области Об исполнении бюджета Подгоренского муниципального района за.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
ДоходыРасходы Доходы 5 483,35 524,45 378,2 Расходы 5 483,35 524,45 378,2 - налоговые и неналоговые доходы - межбюджетные трансферты 5 483,3.
Открытый бюджет Проект решения Совета Знаменского муниципального района «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Достижение показателей социально-экономического развития, характеризующих выполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам I полугодия 2015.
Администрация города Дубны Московской области Проект бюджета города Дубны на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Транксрипт:

СВОДНЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД

Общая информация о городском округе и муниципальных районах Еврейской автономной области Наименование городского округа (муниципального района) Среднегодовая численность постоянного населения в отчетном году, тыс. человек Административный центр муниципального района Информация о размещении доклада главы в сети «Интернет» (адрес официального сайта муниципального образования) г. Биробиджан 75, Биробиджанский район 12,07 п. Птичник Ленинский район 19,72 с. Ленинское Облученский район 27,24 г. Облучье Октябрьский район 10,64 п. Амурзет Смидовичский район 26,69 п. Смидович

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ I. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ 1. Экономическое развитие 2. Дошкольное образование 3. Общее и дополнительное образование 4. Культура 5. Физическая культура и спорт 6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем 7. Жилищно-коммунальное хозяйство 8. Организация муниципального управления 9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности II. ИТОГИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ НАСЕЛЕНИЯ III. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

ВВЕДЕНИЕ Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Еврейской автономной области (далее – ОМСУ) за 2014 год определялась в соответствии со следующими нормативными правовыми документами: - Указом Президента Российской Федерации от «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»; - постановлением Правительства Российской Федерации от «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»; - постановлением губернатора Еврейской автономной области от «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»; - постановлением губернатора Еврейской автономной области от «Об утверждении порядка организации и проведения независимых опросов, необходимых для определения уровня оценки населением эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Еврейской автономной области». По итогам 2014 года оценка эффективности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Еврейской автономной области определялась по 10 показателям, утвержденным постановлением губернатора Еврейской автономной области от В качестве исходной информации для оценки эффективности использовались значения показателей эффективности из докладов глав городского округа и муниципальных районов Еврейской автономной области за 2014 год, сведения, представляемые аппаратом губернатора Еврейской автономной области и органами исполнительной власти, формируемые правительством области, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области. Ответственным за проведение расчета оценки ОМСУ является управление экономики правительства области. Организацию независимых опросов населения и контроль за их проведением осуществляет управление по внутренней политике области.

I. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ 1.1. Экономическое развитие Экономическое развитие территорий включает оценку деятельности органов местного самоуправления в области развития сектора малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства, инвестиционной привлекательности территории, характеризует усилия органов местного самоуправления по развитию собственной доходной базы, состояние автомобильных дорог и обеспечение населения автомобильным и железнодорожным транспортом, а также оценку доходов населения. Развитие малого и среднего предпринимательства Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в развитии практически всех отраслей экономики области. Результатом деятельности малого и среднего предпринимательства является создание конкурентной рыночной среды, обеспечение занятости населения, решение социальных проблем, а также одним из источников пополнения муниципального бюджет. Оценка деятельности ОМСУ по развитию малого и среднего предпринимательства осуществляется по показателям, отражающим работу по стимулированию увеличения числа занятых в малом и среднем бизнесе, по привлечению субъектов малого и среднего бизнеса к выполнению муниципальных заказов, по предоставлению в аренду муниципального имущества, по поддержке, в том числе финансовой, субъектов малого и среднего бизнеса. В городском округе и муниципальных районах области функционируют советы по содействию развитию малого предпринимательства. Поддержка субъектов малого бизнеса проводится в рамках региональной и муниципальных программ, направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в области. В рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Еврейской автономной области» на годы Государственной программы «Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Еврейской автономной области» на годы, субъектам малого и среднего предпринимательства в 2014 году предоставлены субсидии для компенсации части процентной ставки по кредитам, полученным на осуществление инвестиционной деятельности на территории области, на сумму 88,04 тыс. рублей.

Максимальное число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. жителей отмечено городском округе «Город Биробиджан». Во всех остальных муниципальных образованиях данный показатель ниже среднего по области (238 ед.). В 2014 году, по сравнению с 2013 годом, число субъектов МСП сократилось в 2 районах области (Биробиджанский и Октябрьский). В остальных муниципальных образованиях произошло увеличение числа субъектов МСП. Число субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц на 10 тыс. человек населения

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %

Улучшение инвестиционной привлекательности 8 В 2014 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) уменьшился по сравнению с 2013 годом на 15,5 процента в сопоставимых ценах и составил 8,8 млн. рублей. Снижение показателя связано с завершением строительства крупных инвестиционных проектов, а также более низкими, чем предполагалось, темпами инвестирования строительства горно- обогатительных предприятий. Среди муниципальных образований области наибольший объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя по итогам 2014 года отмечен в Облученском муниципальном районе. В остальных районах объем инвестиций в основной капитал на душу населения крайне низок. Это говорит о недостаточно активной работе глав муниципальных образований в сфере повышения инвестиционной привлекательности. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) на 1 жителя

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района Наибольшая доля земельных участков, являющихся объектами налогообложения, в Биробиджанском районе (65600,0 га или 26,04 %), наименьшая - в Облученском районе - 788,0 га или 0,06%. Чуть лучше дела обстоят в Смидовичском, Октябрьском и Ленинском районах -1,29, 3,82 и 5,8 % соответственно. Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее эффективно проводится работа в данном направлении в Биробиджанском районе.

Доля основных фондов организаций муниципальной собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной собственности (на конец года, по полной учетной стоимости) Наибольшая доля основных фондов организаций муниципальной собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной собственности, отмечается в Ленинском муниципальном районе и составляет 0,04 процента. В муниципальных образованиях «Город Биробиджан», «Смидовичский муниципальный район», «Биробиджанский муниципальный район», «Облученский муниципальный район» и «Октябрьский муниципальный район» в отношении муниципальных предприятий процедуры банкротства не водилась и не планируется.

Сельское хозяйство Агропромышленный комплекс является одной из ключевых отраслей экономики области. В целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей области, улучшения производственных показателей агропромышленного комплекса Еврейской автономной области, устойчивого развития сельских территорий, повышения уровня жизни сельского населения, в 2014 году реализовывались мероприятия государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия в Еврейской автономной области» на 2014 – 2020 годы» утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от пп (далее – государственная программа), которая состоит из 8 подпрограмм: - подпрограмма «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства в Еврейской автономной области» на годы; - подпрограмма «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства в Еврейской автономной области» на 2014 – 2020 годы; - подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования в Еврейской автономной области» на 2014 – 2020 годы; - подпрограмма «Техническая и технологическая модернизация в Еврейской автономной области» на 2014 – 2020 годы»; - подпрограмма «Развитие рынков сельскохозяйственной продукции и кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Еврейской автономной области»; - подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий Еврейской автономной области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года»; - подпрограмма «Профилактика и ликвидация особо опасных болезней животных на территории Еврейской автономной области» на 2015 – 2020 года. В 2014 году была оказана государственная поддержка из бюджетов всех уровней в размере 195,9 млн. рублей.

При оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления в области сельского хозяйства основное внимание сконцентрировано на доле прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, %

Дорожное хозяйство и транспорт Состояние и развитие дорожного хозяйства имеют для Еврейской автономной области исключительное значение и обеспечивают базовые условия уровня жизни населения области. На конец 2014 года общая протяженность автомобильных дорог (включая ведомственные) составила 2860,8 км, из них: - федерального значения – 353,92 км; - регионального значения – 483,28 км; - местного значения – 1997,0 км. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием составила 2522,1 км (88,2 % от общей протяженности), из них с усовершенствованным покрытием – 1055,61 км (41,85 % от протяженности автодорог с твердым покрытием). В структуре автодорог общего пользования наибольший удельный вес занимают автомобильные дороги местного значения – 69,81 процента. Структура общей протяженности автомобильных дорог по городу и районам области в 2014 году (в процентах к общей протяженности)

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в 2014 году Оценка деятельности органов местного самоуправления по развитию дорожного хозяйства и транспорта осуществляется по показателям, отражающим работу по повышению качественных характеристик дорог местного значения, по обеспечению населения автотранспортом. Низкая доля расходов местных бюджетов на развитие транспорта, ремонт и содержание дорог является следствием нехватки финансовых ресурсов в местных бюджетах. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района), в районах Еврейской автономной области не превышает 1 процента. Так, в Облученском муниципальном районе показатель составил 0,68 процента, Биробиджанском – 0,13, Октябрьском – 0,05, Смидовичском – 0,03. В г. Биробиджане и Ленинском районе население, не имеющее регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), отсутствует.

Доходы населения Основной составляющей доходов населения является заработная плата. Среднемесячная номинальная заработная плата в Еврейской автономной области в 2014 году составила ,2 рубля и выросла по сравнению с 2013 годом на 7,6 процента. Среднемесячная номинальная заработная плата на территории области ниже, чем в целом по Российской Федерации, и самая низкая среди регионов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. Низкий уровень заработной платы обусловлен отсутствием высокооплачиваемых рабочих мест, что, в свою очередь, определяется уровнем экономического развития территории. Уровень заработной платы в муниципальных районах и городском округе определялся, в первую очередь, структурой экономики, количеством хозяйствующих субъектов на территории муниципального района, городского округа и ситуацией на рынке труда. Заработная плата по крупным и средним предприятиям выше среднеобластного уровня (29 439,2 руб.) отмечена в городском округе и Облученском муниципальном районе, самая низкая сложилась в Октябрьском муниципальном районе. В 2014 году сохранялась значительная территориальная дифференциация заработной платы, обусловленная различным уровнем социально- экономического развития, неравномерным распределением по территориям области предприятий и организаций высокодоходных и низкодоходных отраслей экономики. В 2014 году отмечен стабильный рост заработной платы. Повышение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников связано в основном с повышением минимального размера оплаты труда работникам бюджетных организаций в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от , от , от

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципальных районов и городского округа

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных организаций Самая высокая среднемесячная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2014 году достигнута в г. Биробиджане 18287,6 руб., (111,6 % к 2013 г.). Самая низкая заработная плата отмечена в Октябрьском районе – 13885,1 руб. (104,4 % к 2013 г.). Наибольший рост показателя по сравнению с 2013 годом зафиксирован Облученском районе (34,6 %), наименьший в Октябрьском (4,4 %). В 2014 году фонды заработной платы дошкольных учреждений формировались исходя из возможностей муниципальных бюджетов. Длительное время из-за дотационности бюджетов у администраций муниципальных образований области не было возможности существенно повысить уровень заработной платы работников детских садов. В настоящее время, в соответствии с Указом Президента РФ заработная плата планомерно увеличивается.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных организаций Самая высокая среднемесячная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2014 году достигнута в г. Биробиджанском районе – 27351,0 рублей, самая низкая заработная плата отмечена в Ленинском районе (21088,3 рублей или 98,6 % к 2013 году). Рост данного показателя по сравнению с 2013 годом по всем районам составил от 5 до 15 процентов.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства Самая высокая среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2014 году достигнута в г. Биробиджане – 20522,9 рублей (111,1 % к 2013 году). Самая низкая заработная плата отмечена в Ленинском районе ( рублей). Наибольший рост показателя по сравнению с 2013 годом зафиксирован в Октябрьском районе (32,8%), наименьший в г. Биробиджане.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта Наибольший рост заработной платы работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2014 году зафиксирован в г. Смидовичском районе (31,3 %). В Ленинском районе заработная плата снизилась на 6,8 процента. В Биробиджанском и Октябрьском районах учреждения физической культуры и спорта отсутствуют.

1.2. Дошкольное образование В области функционируют 82 образовательных учреждения, реализующие программы дошкольного образования. В настоящее время количество детей, стоящих в очереди в дошкольные учреждения остается значительным: в возрасте от 0 до 7 лет – 2730 детей, в том числе от 3 до 7 лет – 94 ребенка). В области разработан комплекс мер по ликвидации очередей на зачисление детей в возрасте от трёх до семи лет в дошкольные образовательные учреждения с целью достижения к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей данной категории. Комплекс мер отражен в Плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Еврейской автономной области», утвержденном распоряжением правительства Еврейской автономной области от рг. Во всех муниципальных районах области приняты целевые программы по развитию дошкольного образования до 2015 года. В 2014 году мощность региональной сети дошкольного образования увеличилась на 320 мест, открыты 11 дополнительных групп в существующих образовательных учреждениях, в том числе 2 дошкольные группы при средней школе с. Лазарево Ленинского района. Финансовую поддержку на развитие материально-технической базы и открытие дошкольных групп получили 10 образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, начата реконструкция здания в п. Николаевка Смидовичского района для размещения в нем детского сада на 80 мест, ведется ремонт здания по ул. Кубанской, 32 в г. Биробиджане для размещения в нем детского сада на 120 мест. Ведется проектирование капитального ремонта в детском саду с. Бабстово Ленинского района (120 мест) и здания при средней школе 2 в г. Облучье для размещения в нем 5 дошкольных групп (115 мест). По состоянию на конец 2014 года потребность в местах в дошкольных учреждениях области для детей в возрасте от трех до семи лет удовлетворена на 98,8 %, для детей в возрасте от полутора до трех лет на 53,5%. Наибольший охват дошкольным образованием детей, отмечен в г. Биробиджане, значительно увеличил охват дошкольными услугами детей Смидовичской район, самый низкий охват детского населения дошкольным образованием в Ленинском районе. Введение дополнительных дошкольных мест будет продолжено и в последующие годы. Планируется к вводу в 2015 году 405 дополнительных дошкольных мест (19 групп) и в 2016 году 80 мест (4 группы). Среди дошкольных учреждений области только одно требует капитального ремонта - МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Амурзет Октябрьского района и МКДОУ «Детский сад с. Бабстово» Ленинского района.

Доля детей от 1 года до 6 лет, получающих услугу дошкольного образования в муниципальных учреждениях, и доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, %

1.3. Общее и дополнительное образование Реализация образовательной политики Еврейской автономной области в системе общего образования в 2014 году была направлена на выполнение основных задач, связанных с дальнейшим развитием нормативно-правовой базы системы общего образования, формированием целостной региональной образовательной системы, обеспечением качества образовательных услуг, обновлением содержания образования обеспечение развития кадрового потенциала, модернизацией и укреплением ресурсной базы. Система общего образования области включает 68 (в 2013 – 70) образовательных учреждений: 44 - учреждения среднего общего образования, 11 - основного общего образования, 10 - начального общего образования; 3 - для детей с ограниченными возможностями здоровья и 2 вечерних (сменных) образовательных учреждения. Уменьшение количества общеобразовательных учреждений связано с оптимизацией сети, обусловленной демографической ситуацией и направленной на повышение эффективности расходования бюджетных средств. Общий контингент обучающихся в 2014 составляет человека (в ). В 2014 году доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике в разрезе муниципальных районов составила: г. Биробиджан 99,7 Облученский район 99,0 Смидовичский район 97,9 Биробиджанский район 97,7 Октябрьский район 97,3 Ленинский район 96,4

По сравнению с результатами 2013 года уменьшилась доля выпускников 11(12) классов, не получивших аттестат о среднем общем образовании, с 5,6% до 4,4%. В 2014 году продолжено укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений. На создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом было направлено 27 млн. 382,1 тыс. рублей. Отремонтированы спортивные залы в 12 сельских школах, перепрофилированы имеющиеся аудитории под спортивные залы в 2 сельских школах, оснащены спортивным инвентарем и оборудованием 32 школы, оборудована 1 площадка открытых плоскостных спортивных сооружений. Дополнительно из местных бюджетов были выделены средства на ремонт 4 спортивных залов школ, расположенных в городской местности. На улучшение материально-технической базы образовательных организаций в отчетном году было направлено 31,3 млн. рублей: - закуплено 204 единиц учебно-лабораторного оборудования и мебели в 64 школах; - оснащены спортивном оборудованием и инвентарем 43 школы, в том числе – 32 сельские школы; - закуплено 122 единицы компьютерного оборудования в 38 школах; - обновлены фонды библиотек, закуплено более 50 тыс. экземпляров учебников в 58 школах. Доля школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы, в общей численности школьников, нуждающихся в подвозе, составляет 100 процентов. В 2014 году поставлены 3 школьных автобуса, отвечающих современным требованиям. Продолжена работа по обеспечению безопасности школьных перевозок через оснащение школьных автобусов современным навигационным оборудованием (TJIOHACC) и контрольно-бортавыми регистрирующими приборами (тахографами). Доля автобусов, оснащенных системой ГЛОНАСС и тахографами, составляет 88,2 процента. Таким образом, для 97 процентов обучающихся созданы современные условия обучения. В 2014 году доля обучающихся во вторую смену составила: в г. Биробиджане – 20,7%, в Октябрьском районе – 15,6%, в Смидовичском, Биробиджанском и Ленинском районах 13,8%, 10,5% и 7,32% соответственно. В Облученском районе самый низкий показатель – 2,5%.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях сложились следующим образом: По показателям видно, что в тех муниципальных районах, где значительное количество школ являются сельскими и малокомплектными значительно возрастают затраты на общее образование. В связи с этим в области продолжена работа по оптимальной организации образовательного пространства и реструктуризации сети образовательных учреждений.

1.4. Культура Сеть учреждений культуры в Еврейской автономной области представлена 145 учреждениями различных сфер этой многоплановой и разносторонней деятельности. Среди них две театрально– концертные организации, 4 музея, 49 публичных библиотек, 76 учреждений культурно–досугового типа, Центр народного творчества, кинематографии и историко-культурного наследия, образовательные учреждения дополнительного образования детей, учреждение среднего профессионального образования. В 2014 году уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности по муниципальным районам области составил 100 процентов, в г. Биробиджане – 154,9 процента. Уровень фактической обеспеченности библиотеками в г. Биробиджане, Ленинском и Октябрьском районах составляет 100 процентов, в Смидовичском – 155,56 процента, Биробиджанском – 88,24 процента, в Облученском районе библиотек нет. Стопроцентная обеспеченность населения парками культуры и отдыха в г. Биробиджане Октябрьском районах. В остальных районах парки культуры и отдыха отсутствуют. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности

1.5. Физическая культура и cпорт В сфере физической культуры и спорта приоритетными направлениями деятельности в 2014 году, как и прежде, было создание условий для укрепления здоровья населения путем популяризации массового спорта, развития его инфраструктуры, приобщения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, поддержка профессионального спорта. В муниципальных образованиях области наибольший удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, отмечен в Облученском районе – 24,8 процента, наименьший в Октябрьском – 8,9 процента.

1.6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильём Одну из важнейших характеристик материального и социального уровня благосостояния населения составляют жилищные условия. Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных для области. В 2014 году в рамках региональной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда расселено 33 многоквартирных дома общей площадью 11,16 тыс. кв. метров. Улучшили свои жилищные условия 802 человек. Средний уровень обеспеченности общей площадью жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя области в 2014 году составил – 21,6 кв.м, что почти на 2 процента больше 2013 года.

1.7. Жилищно - коммунальное хозяйство В 2014 году утверждена государственная программа Еврейской автономной области «Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области» на 2014 – 2018 годы, в рамках которой выполнены работы на 26 объектах коммунального комплекса на общую сумму - 65,6 млн. рублей. В рамках реализации Федерального закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» в области продолжалась работа по снижению износа жилищного фонда и улучшению условий проживания граждан. Согласно приоритетным направлениям деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства в 2014 году продолжался процесс структурных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве муниципальных образований области, что вызвано формированием рыночно ориентированной модели управления в отрасли. В рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, в части передачи полномочий по управлению многоквартирными домами собственникам помещений, продолжается процесс выбора способа управления многоквартирными домами. Эффективными способами управления являются: управление многоквартирным домом посредством создания товарищества собственников жилья и управление через управляющую компанию частной формы собственности. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами во всех муниципальных образованиях составляет 100 процентов. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района), в Смидовичском и Биробиджанском муниципальных районах составила 100 %, в Облученском – 86,36 %, в Октябрьском - 83,33 %, в г. Биробиджане и Ленинском муниципальном районе – 80 %. Все вышеназванные значения соответствуют выполнению условий требований Федерального закона от ФЗ «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, % Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, %

1.8. Организация муниципального управления Одним из показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере организации муниципального управления является – доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций). Данный показатель характеризует усилия органов местного самоуправления развитию собственной доходной базы. Критерием эффективности деятельности органов местного самоуправления является динамика роста данного показателя в отчетном году по сравнению с базовым годом (предыдущим отчетному). Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

По итогам 2014 года положительная динамика доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджетов городских округов (без учета субвенций) отмечена в г. Биробиджане и Октябрьском районе. Наилучший результат в г. Биробиджане. Самый низкий показатель в Ленинском районе. Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципальных районов и городских округов области, в муниципальных образованиях области отсутствует. По итогам 2014 года доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда, имелась в трех районах области: - в Биробиджанском муниципальном районе – 2,1 % (в 2013 г. – 0); - в Ленинском муниципальном районе – 3,2 % (в 2013 г. – 3,0 %); - в Октябрьском муниципальном районе – 7,0 % (в 2013 г. – 1,3 %).

Расходы бюджетов муниципальных образований, в том числе на содержание работников органов местного самоуправления, в расчете на одного жителя муниципального образования, тыс. рублей Изменение расходов бюджетов муниципальных образований, в том числе на содержание работников органов местного самоуправления, в расчете на одного жителя муниципального образования, (2014 к 2013 году), % В 2014 году расходы бюджета муниципальных образований, в том числе на содержание работников органов местного самоуправления, в расчете на одного жителя муниципального образования, выросли в г. Биробиджане, Ленинском и Облученском районах. В основном это связано с повышением заработной платы и снижением численности постоянного населения.

1.9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Государственная политика энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Еврейской автономной области реализуется посредством выполнения комплекса программных мероприятий, предусмотренных областной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Еврейской автономной области на 2010 – 2020 годы», утвержденной постановлением правительства области от пп. Основными индикаторами выполнения данной Программы (в части реализации энергоэффективных мероприятий и проектов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, без учёта мероприятий и проектов по возобновляемым источникам энергии) являются: обеспечение годовой экономии электрической энергии и воды, получение суммарной экономии средств бюджетов всех уровней на приобретение и субсидирование приобретения энергоресурсов, обеспечение масштабного внедрения новых ресурсосберегающих технологий в различных секторах экономики. В пяти муниципальных образованиях утверждены муниципальные программы по энергосбережению, назначены ответственные за эту сферу деятельности. В администрации Смидовичского муниципального района утвержден план мероприятий по реализации Федерального закона от ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Наименование городского округа и муниципальных районов Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах электрическая энергия (к Вт. ч на 1 проживающего) тепловая энергия (Гкал на 1 кв.м. общей площади) горячая вода (куб.м. на 1 проживающего) холодная вода (куб.м. на 1 проживающего) г. Биробиджан 872,06841,700,240,1631,6427,6945,6751,13 Биробиджанский район 895,20895,130,25 5,405,3358,3060,00 Ленинский район 1466,361560,700,280,27--56,8459,77 Облученский район 954,73907,450,120,228,297,5628,4328,72 Октябрьский район 1258,31370,60,200,1912,409,4657,0242,83 Смидовичский район 1217,63 0,290,361,191,4149,5944,67 Наименование городского округа и муниципальных районов Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями электрическая энергия (к Вт. ч на 1 человека населения) тепловая энергия (Гкал на 1 кв.м. общей площади) горячая вода (куб.м. на 1 человека населения) холодная вода (куб.м. на 1 человека населения) г. Биробиджан 47,4746,450,480,370,960,519,003,11 Биробиджанский район 67,9053,800,35 0,400,431,901,91 Ленинский район 63,9065,320,170,18--1,231,30 Облученский район 57,4257,030,140,13--1,52 Октябрьский район 104,93103,940,18 0,170,222,511,72 Смидовичский район 48,049,600,230,22--0,720,71

II. ИТОГИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ НАСЕЛЕНИЯ В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» организовано социологическое исследование на тему «Определение уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов ЕАО». Базу исследования составили формализованных интервью. В ходе интервью с каждым респондентом были зафиксированы ответы, отражающие различные стороны общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления. В соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства РФ, при проведении исследования учитывались методические рекомендации по включению в оценку на предмет удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления полномочия этих органов по решению вопросов местного значения в сферах развития муниципального образования: - удовлетворенность качеством дошкольного, дополнительного, общего образования детей; - удовлетворенность условиями для занятий физической культурой и спортом; - удовлетворенность качеством предоставляемых услуг в сфере культуры; - удовлетворенность качеством предоставляемых услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства; - удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления. Результаты социологического опроса в целом отразили приемлемые показатели удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления по указанным направлениям.

Удовлетворенность населения качеством образования Наиболее удовлетворено качеством предоставляемых услуг в сфере общего образования население г. Биробиджана, дошкольным и дополнительным образованием детей образованием население Облученского района. Самая низкая удовлетворенность населения в сфере дошкольного образования деятельности у населения Биробиджанского муниципального района, общего и дополнительного образования детей - в Октябрьском муниципальном районе.

Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры и физической культуры и спорта Население области достаточно позитивно оценивает качество услуг в сфере культуры и условия для занятия физической культурой и спортом, в том числе подростков. Довольно высокие показатели достигнуты почти во всех районах, кроме Октябрьского и Ленинского.

Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами в среднем по муниципальным образованиям области в 2014 году составила 32,7 процентов, что несколько выше, чем в 2013 году (26,7). Незначительное снижение удовлетворенности населения по этому показателю произошло в Ленинском и Смидовичском муниципальных районах. Наиболее удовлетворены услугами ЖКХ в г. Биробиджане и Облученском районе. Основными причинами низкой удовлетворенности населения жилищно- коммунальными услугами являются: высокие тарифы на коммунальные услуги; низкое качество предоставляемых услуг в сфере ЖКХ.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области Наиболее удовлетворены деятельностью органов местного самоуправления в 2014 году жители Смидовичского, Биробиджанского муниципальных районов. Самая низкая удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, как и в 2013 году, в Октябрьском и Ленинском муниципальных районах.

III. РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПО ИТОГАМ 2014 ГОДА