Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Advertisements

О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических.
Независимая оценка качества оказания услуг профессиональными образовательными организациями, мониторинг и оценка качества подготовки обучающихся Трускавецкая.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Министерство образования Иркутской области О НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Герщпигель С.В., начальник отдела дошкольного.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
Независимая оценка качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Томской области.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
1 О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
Формирование системы независимой оценки качества образования в Самарской области 17 марта 2015 г. Общественный совет при Минобрнауки Самарской области.
«Повышение качества и эффективности работы муниципальных органов управления образованием на основе независимой оценки качества деятельности образовательных.
ЯРОСЛАВЛЬ, 16 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА. трудовые обязанности работника условия оплаты труда показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих.
О независимой системе оценки качества образования.
Независимая оценка качества образования: участие общественности.
Г. Санкт-Петербург, 2015 год. Нормативные документы, принятые в области и регламентирующие формирование независимой оценки качества работы организаций,
Глава 12. Управление системой образования. Государственные регламентации образовательной деятельности.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Транксрипт:

Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа и стратегического развития Управления образования

Образование – ключевой фактор конкурентоспособности и устойчивого развития экономики в XXI веке Профессионально мобильные и конкурентоспособные выпускники Ориентир на перспективные запросы общества, семьи, государства

Независимая оценка качества образования Независимая оценка качества образования – оценка качества работы образовательных организаций и подготовки обучающихся (включая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей) Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, направленная на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ

Объект независимой оценки качества образования образовательные программы, реализуемые образовательными организациями условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др. результаты освоения обучающимися образовательных программ деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образов 4

Критерии независимой оценки качества Открытость и доступность информации об организациях Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность Доброжелательность, вежливость, компетентность работников Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций

Указ Президента РФ «... совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1) -Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» -Федеральный закон от г. 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» -ФГОС общего образования, СФГОС -Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» -Федеральный закон от г. 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» -ФГОС общего образования, СФГОС

Ст. 95 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (часть 1) Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - организация, осуществляющая оценку качества).

Ст. 95 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (часть 2) Организация, осуществляющая оценку качества, устанавливает виды образования, группы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ, в отношении которых проводится независимая оценка качества образования, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества образования и порядок ее оплаты. Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических лиц или физических лиц. При осуществлении независимой оценки качества образования используется общедоступная информация об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и о реализуемых ими образовательных программах. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

План деятельности МОН РФ на 2013–2018 г.г. Показатель качества российского образования 2% 95% 2013 год 2018 год Доля организаций, реализующих образовательные программы, охваченных инструментами независимой системы оценки качества образования Государственная программа РФ «Развитие образования» на годы (распоряжение Правительства РФ от г. 792-р)

Федеральные документы Постановление Правительства РФ от г. 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» Постановление Правительства РФ от г. 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» Постановление Правительства РФ от г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» Распоряжение Правительства РФ от г. 487-р «О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» на годы Приказ Минобрнауки РФот г. 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» Приказ Минобрнауки РФ от г. 951 «О создании рабочей группы по реализации плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на годы

Методические рекомендации -Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по развитию системы независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены г.) -Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утверждены г.) -Письмо Минобрнауки РФ от г «О подготовке публичных докладов»

Региональные документы Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от г 388-р «О формировании независимой системы оценки качества работы государственных учреждений Удмуртской Республики, оказывающих социальные услуги» от г 388-р Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от г. 496 «О проведении независимой оценки качества работы образовательных организаций в Удмуртской Республике»от г. 496 Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от г. 711 «Об Общественном совете Министерства образования и науки Удмуртской Республики»от г. 711

Независимая оценка качества Приказ Администрации города Ижевска от года 564 п «Об организации работы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, образования и спорта в муниципальном образовании «Город Ижевск»

Открытость образования Размещение информации о результатах НОК на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет

Развитию конкурентной среды в системе образования Популяризации подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса Сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ Процедуры независимой оценки качества образования способствуют:

Издать приказ об ответственном должностном лице в ОО за НОК Разместить публичный доклад и результаты самообследования на официальном сайте; сделать раздел «НОК» на официальном сайте Размещать информацию о результатах НКО на официальном сайте; по результатам участия в НОК принимать соответствующие решения для улучшения условий Принимать (по возможности) участие в общероссийских, международных сопоставительных мониторинговых исследованиях Обеспечить открытость образования и открытость предоставления образовательных услуг Проанализировать и подготовить (при наличии) информацию о результатах НОК за 2014, годы

Спасибо за внимание! Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа и стратегического развития Управления образования Администрации города Ижевска (3412)