Иванов Дмитрий Анатольевич директор Центра энергосбережения и экологии ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Advertisements

- Об охране ОС, - О защите территории и населения от ЧС, - О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных курортах, - О животном мире, - О мелиорации.
Внедрение экологического менеджмента. популяризация ISO 14000, в том числе через публикацию русскоязычного текста стандартов; популяризация основных принципов.
Городская охрана окружающей среды 1 Работу выполнил: студ ФЭУТ 4-1 Калинин К.И.
Проблемы и перспективы природоохранного регулирования деятельности водоканалов Яшечкин Сергей Викторович Генеральный директор ОАО «Евразийский»
П РАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ. П ОНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Экологический контроль - это правовая мера, направленная на рациональное использование.
ОАО «ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ 11» ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС Формирование индустрии переработки и использования побочной продукции угольной энергетики.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : « ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЧС И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Выполнила : Бикета Анна.
Форум Балтийского моря Санкт-Петербург, 2013 год Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Владимир Владимирович Кириллов Надзор.
Охрана окружающей среды Благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических.
Система экологического менеджмента, МС ISO 14001:
«Итоги деятельности Департамента за период с 2008 по 2011 год и приоритетные задачи на года»
Экологический контроль. Что такое экологический контроль и каковы его виды? Экологический контроль - это определенный вид деятельности государственных.
Экологическая ситуация складывалась под влиянием двух противоречивых тенденций: 1. Активизировалась борьба за экологию: Разработаны методические подходы.
Система экологического менеджмента как инструмент повышение экологической эффективности работы компании ОАО «ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ» г. Казань, г.
SOE Индикаторы1 Использование индикаторов в государственных докладах по состоянию окружающей среды Туркменистана.
Система экологического менеджмента, МС ISO 14001:
Юр. лица, осуществляющие выброс Департамент ПРиООС: Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу 3 рабочих дня В случае нарушения.
Лекция 1 ОВОС КАК СФЕРА НАУЧО- ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОВОС И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА.
Экологическая политика ОАО «Татэнерго». Именно применение электроэнергии сделало возможным развитие самых передовых отраслей промышленности: автоматизацию.
Транксрипт:

Иванов Дмитрий Анатольевич директор Центра энергосбережения и экологии ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

Текущая ситуация Рисунок 1 - Общие выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух Челябинской области

Рисунок 2 - Выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников в атмосферный воздух на территории Челябинской области

Таблица 1-Крупнейшие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Изменение выбросов 2014 г к 2012 г. тыс. тонн% Челябинская область ,7653,4-37,694,5 в т.ч. ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» 220, ,0-0,399,45 Троицкая ГРЭС81,764,753,0-28,765,4 ОАО «Челябинский металлургический комбинат» 68,464,864,5-3,994,30

Рисунок 3 - Уровень загрязнения крупных городов Челябинской области

Рисунок 4 - Объем выбросов загрязненных сточных вод на территории Челябинской области

Таблица 2. Перечень предприятий – основных источников загрязнения водных объектов в 2014 году (данные Управления Росприроднадзора по Челябинской области) п/п Наименование предприятия Объем сбросов загрязненных сточных вод, всего, млн. м 3 Объем сбросов загрязненных сточных вод без очистки, млн. м 3 Основные сбрасываемые загрязняющие вещества Количество сбрасываемого загрязняющего вещества, тыс. т 1 ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» 263,627,8 Цианиды, фтор, хром, цинк, хлориды, нитраты, нефтепродукты, азот аммонийный, сухой остаток, взвешенные вещества, медь, кальций, железо, марганец, магний, нитриты 140,3 17 МП трест «Водоканал» МО г. Магнитогорска 48,5- Цинк, хлориды, нитраты, азот аммонийный, сухой остаток, фосфаты (по Р), взвешенные вещества, железо, СПАВ 49,6

Таблица 3. Перечень предприятий – основных источников образования отходов в 2014 году (По данным Управления Росприроднадзора по Челябинской области) Наименование предприятия Ед. изм., млн. т Объем образования отходов ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» млн. тонн 41,79 ОАО «Южуралзолото Группа Компаний»млн. тонн 7,0 ОАО «Учалинский ГОК»млн. тонн 3,9 ОАО «Челябинский металлургический комбинат» млн. тонн 2,74 ОАО «Комбинат «Магнезит»млн. тонн 2,7 ОАО «Еткульзолото»млн. тонн 1,97

Задачи снижения техногенного воздействия -Мотивация предприятий для системного снижения вредного воздействия на окружающую среду -Территориальная привязка финансирования природоохранных мероприятий -Общественный и экспертный контроль за природоохранной деятельностью предприятий и распределении финансов в целевых фондах

Проблема финансирования экологических мероприятий Экологические инвестиции не приносят прироста конечного продукта и не влияют на снижение себестоимости Возникает риск получить убытки за счет сокращении объема инвестиций, направляемых на развитие основной деятельности Цель: увеличения прибыли за счет экономии на экологических платежах и штрафах

Финансирование местных экологических фондов: 1. Налоги и платежи предприятий (за выбросы в атмосферу, сбросы в водоемы, размещение твердых отходов); 2. Налоги и платежи за ресурсы; 3.Средства, изысканные в возмещение ущерба, причиненного при нарушении природоохранного законодательства; 4.Штрафы, взысканные в административном и судебном порядке с юридических и физических лиц, виновных в нарушении законодательства по охране окружающей среды.

Средства фондов могут расходоваться на финансирование: Природоохранных проектов на предприятиях при невозможности их осуществления за счет собственных средств; Строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта природоохранных объектов, действующих на соответствующей территории; Научно - исследовательских разработок и создания новых видов экологически чистой техники и технологии; Мероприятий по предупреждению и компенсации негативных социально- экономических последствий нарушения природоохранного законодательства на данной территории (озеленение, борьба с шумом и т.д.); Работ по оценке воздействия на окружающую среду и проведения экспертизы экономических проектов, приуроченных к данной территории; Создания специализированных предприятий по переработке отходов производства на территории данного региона; Частичное или полное погашение банковских кредитов, данных предприятиям для проведения ими крупных капиталоемких мероприятий природоохранного назначения (строительство очистных сооружений, внедрение безотходных технологий и т.д.) при условии обеспечения высокого качества этих работ и выполнения их в определенные сроки.

Последствия реализации мероприятий Повышение собираемости платежей и штрафов за загрязнение и ущерб окружающей среды; Улучшения финансирования природоохранных мероприятий Привлечение инвестиционных потоков в рациональное использование природных ресурсов; Развитие сети мониторинга; Восстановления природной среды; Создание ниши для эко предприятий; Повышение экологического самосознания общества.