Педагогический совет «Утверждение проекта концепции развития школы «Открытые перспективы»: 2011- 2014 гг.». АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Advertisements

Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Автор : Завгородняя А. П., методист НТФ ИРО. Учебно - методический комплекс ( УМК ) – это совокупность учебно - методических материалов и программно -
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Новые стандарты и новые технологии ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Преемственность и системность ФГОС НОО и ФГОС ООО Каменская М.В.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
Идеи, которые могут поменять уклад школьной жизни Комсомольск-на- Амуре МОУ СОШ 34.
Транксрипт:

Педагогический совет «Утверждение проекта концепции развития школы «Открытые перспективы»: гг.». АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 40 г. ТОМСКА Никитина ул., д. 26, Томск, , тел. (3822) , факс (3822) г.

Нормативная база для создания концепции развития школы на гг. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Стандарты качества муниципальных услуг по предоставлению образования по программам начального, основного, среднего (полного) общего образования

Обеспечение здоровья школьников Развитие школьной инфраструктуры Поддержка талантливых детей Развитие учительского потенциала Обновление образовательных стандартов

Проект концепции развития школы на 2011 – 2014 гг.: «Открытые перспективы».

Миссия школы заключается в том, чтобы давать знания и опыт, позволяющие стать открытой, перспективной личностью, способной к непрерывному самосовершенствованию и выбору своего будущего, связывая его с будущим страны.

Школа создает условия и стимулы для получения качественного образования и развития ключевых компетенций. Вот почему на нашем гербе девиз: «Да будет знание во всём!».

Реализация миссии школы направлена на то, чтобы школа стала Центром духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, т. е. Центром гражданского образования. Цель школы: формирование компетентностной личности, способной к непрерывному образованию.

Стратегические задачи школы: 1. Консолидация усилий педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся в свете требований новых государственных образовательных стандартов (ФГОС). 2. Организация образовательной среды для проявления компетентности участников образовательного процесса. 3. Обеспечение качества образования МОУ СОШ 40 в соответствии индикаторам качества муниципальных услуг по программам начального, основного, среднего (полного) общего образования.

1.Создание условий для эффективного перехода на обучение по новым государственным образовательным стандартам (ФГОС): Реализация комплексно-целевой программы ПК педагогов. Организация работы 2-х областных экспериментальных площадок по темам: «Развитие ключевых компетенций младших школьников через реализацию педагогических проектов по организации внеучебной деятельности обучающихся» и «Применение технологии «Дебаты» в учебной и внеучебной деятельности при обучении иностранному языку». Реализация инновационного проекта «Развитие ключевых компетенций обучающихся через новые формы организации внеучебной деятельности в условиях массовой общеобразовательной школы». Стратегические направления работы школы:

2. Обновление воспитательной системы в соответствии с проектом «Наша новая школа»: Реализация комплексно - целевой программы «Мы вместе!» (Взаимодействие семьи и школы). Создание в школе Центра гражданского образования. 3. Создание системы поддержки талантливых детей: Реализация комплексно - целевой программы «Создание условий для выявления и поддержки одарённости в образовательном пространстве массовой общеобразовательной школы». 4. Создание школьной системы мониторинга оценки качества образования в соответствии с требованием новых государственных образовательных стандартов (ФГОС). 5. Развитие школьной инфраструктуры в свете требований проекта «Наша новая школа».

Ежегодный план реализации концепции развития школы через комплексно-целевые программы: - программа инновационной деятельности школы; - план методической работы; - комплексно - целевые программы по воспитательной деятельности (4); - план работы по внедрению новых ФГОС (на всех ступенях образования); -комплексно - целевая программа «Создание условий для выявления и поддержки одарённости в образовательном пространстве массовой общеобразовательной школы»; -программа мониторинга.

Ожидаемый результат. Ожидаемый результат реализации концепции развития школы - формирование модели выпускника средней общеобразовательной школы 40 г. Томска. Личностные характеристики выпускника на каждой ступени обучения (начальной, основной и старшей школы) заданы в стандарте в «портрете выпускника».

«Портрет выпускника начальной школы» Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности. Любящий свой народ, свой край и свою Родину. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

«Портрет выпускника основной школы» (см. ПРОЕКТ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ». Основное общее образование. Стр. 5-6.

Любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции. Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества. Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества. Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике. Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, отечеством. Уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов. Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

Основные направления методической работы в школе на учебный год: Единая методическая тема: «Обновление содержания образования в свете требований новых ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ (ФГОС)». Основные задачи: создание условий для постоянного обновления профессионально-личностных компетенций обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога; выявление наиболее перспективного педагогического опыта и представление (распространение) его образовательному сообществу на различных уровнях (школьном, муниципальном, региональном); вовлечение в активную методическую работу не менее 90% педагогических работников школы.

Образовательные события для педагогов в этом учебном году. 1. Педагогический совет «Утверждение проекта концепции развития школы «Открытые перспективы»: гг.». (сентябрь 2010 г.) 2. Региональный семинар «Выявление и поддержка одаренности в образовательном пространстве школы». (ноябрь 2010 г.) 3. Городской семинар - практикум «Технология проведения открытого педагогического совета». (декабрь 2010 г.) 4. Педагогический совет по социальному проектированию (ноябрь) 5. Педагогический совет по теме «Метапредметный подход в образовании». (март 2011 г.) 6. Школьная методическая выставка «Проблемы. Поиск. Решения.». Конкурс методических разработок по номинациям выставки. (январь 2011 г.) 7. Школьный фестиваль МЕДИАУРОКОВ. (январь - март 2011 г.) 8. Финал акции «Человек года 2011». (март 2011 г.) 9. Смотр-конкурс молодых специалистов. (ноябрь – март) 10. Заседания предметных ШМО. ( не менее1 раза в четверть) 11. Заседания Методического совета школы.(1 раз в четверть) 12. Реализация школьной программы повышения квалификации педагогов по модулям: «Методическая компетентность педагога», «Психологическая компетентность педагога», «Информационная компетентность педагога». (в течение года, на каникулах по отдельному плану реализации). 13. Выпуск I методического сборника по теме «Формирование ключевых компетентностей обучающихся средствами учебного предмета». (январь 2011 г.).

Образовательные события для обучающихся. 1. Организация и проведение областного конкурса для обучающихся 9 – 11 классов «Английский + информатика». Срок: октябрь 2010 г., ответствен. ШМО иностранных языков. 2. Проведение ТРЕТЬЕГО областного турнира дебатов на английском языке среди команд обучающихся 9-11 кл. Срок: декабрь 2010 г., ответствен. ШМО иностранных языков. 3. Проведение школьной научно – практической конференции обучающихся «Мы и мир вокруг нас». Срок: февраль 2011, ответств. Методический совет, руководители ШМО. 4. Проведение областного образовательного конкурса для обучающихся 5-6-х классов «Калейдоскоп английских книг». Срок: март 2011 г., ответствен. ШМО иностранных языков.

Основные направления инновационной программы школы. Организация деятельности по подготовке и внедрению новых ФГОС (начальная школа). Организация работы областной экспериментальной площадки по теме «Применение технологии «Дебаты» в учебной и внеучебной деятельности при обучении иностранному языку». Организация работы областной экспериментальной площадки по теме «Развитие ключевых компетенций младших школьников через реализацию педагогических проектов по организации внеучебной деятельности обучающихся начальной школы». Апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-5-х классах. Выявление и поддержка одаренности в образовательном пространстве школы. Внедрение современных технологий обучения, в том числе ИКТ, в преподавание различных школьных предметов на основе компетентностного подхода через организацию деятельности проблемно-творческих групп педагогов в школьных методических объединениях. Реализация образовательной программы по организации совместной деятельности с МАОУ «Планирование карьеры». Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения. Реализация модульной образовательной программы повышения профессиональной компетентности педагогов на базе школы. Реализация авторского инновационного проекта учителя физической культуры Кудряшовой Н. Г. «Веселая перемена».