Канн С.К. Проблемы библиотечной веб-статистики (1-ОРСК, Новосибирск, 2015)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Канн С.К. Библиотечный сайт в трёх измерениях (Новосибирск, 2016)
Advertisements

Канн С.К. Достоверность библиотечной веб-статистики (Новосибирск, 2014)
Канн С.К. Ключевые показатели эффективности библиотечного сайта (Красноярск, 2014)
Канн С.К. Посещаемость ресурсов библиотечного сайта по оценке Google Analytics (Новосибирск, DICR2017)
Канн С.К. Библиотечная веб-аналитика (ГПНТБ СО РАН, 2017)
Канн С.К. Модели развития библиотечных сайтов в свете вебометрики (Томск, 2018)
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНСТРУМЕНТОВ ВЕБ-АНАЛИЗА ДЛЯ ОЦЕНКИ И КОРРЕКТИРОВКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Татьяна Ащаулова, AD|LABS-Украина.
Движение вслепую или управляемый результат: интернет-маркетинг для промышленного сектора Ивашова Надежда компания ПРОБРЕНД.
Канн С.К. Особенности транспорта библиотечной информации в веб-пространстве (НБ НГПУ, )
Перспективы получения, анализа и обмена информацией между членами Объединения РаЭл.
Статистика как мерило эффективности и вспомогательный инструмент.
Маркетинговые исследования. Маркетинговое исследование представляет собой вид исследовательской деятельности, который призванной удовлетворять информационные.
Увеличиваем продажи через сайт используя веб-аналитику. Примеры из практики. Денис Осадчий Агентство интернет-маркетинга Директ Лайн
Проектирование сайта Сайт как ресурс управления образовательным учреждением ГОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» Кафедра информатизации.
Оцениваем наши вложения - анализируем эффективность рекламы и сайта Владимир Соколов Руководитель отдела интернет-рекламы ООО Компания «Цитрус»
ИНЕК Сегодня ИНЭК это мощная научно-производственная группа, предоставляющая полный комплекс услуг для построения эффективного бизнеса на основе новейших.
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Онлайновые Сообщества: методы исследования и практическое конструирование Сергей Паринов, Институт Экономики и Организации Промышленного Производства СО.
«Сайт – это отель. Посетитель сайта – это постоялец.» Марко Хасслер Работу подготовили Громова Ульяна и Новикова Кристина Научный руководитель: Плотинский.
Становление культурной формы действия представляется в виде трех этапов-уровней опосредствования: формальный – овладение внешними особенностями.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМЫ БИБЛИОТЕЧНОЙ ВЕБ-СТАТИСТИКИ Канн Сергей Константинович ГПНТБ СО РАН

2 Несколько замечаний Использован опыт сайта (работает с ) Задача – выработка подходов и общего понимания веб- статистики Дальнейшее движение связано с преодолением ряда ограничений: терминологических, инструментальных и других

3 Три узловых вопроса библиотечной веб-статистики Недостоверность данных (нарастание неопределённости – «увеличение энтропии») Слабость инструментов и терминологии (неэффективные инструменты, ошибочная терминология) Неопределённость целей веб-статистики (неопределённость стратегии)

4 Достоверность

5 хорошая новость: СТАБИЛЬНОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ возможность использования статистики в принятии решений

6 Инструменты веб-статистики Внешние счётчики-рейтинги (hotlog, liveintemet, openstat, ramblers top 100) счётчики-трекеры (яндекс.метрика, google analytics) системы интернет-аналитики для детализации разных веб- показателей по просмотрам страниц, поведению пользователей (clicktale, iplogger, spybox, woopra) Внутренние лог-анализаторы (analog, awstats, piwik, semonitor, webalizer, webtrends) специализированные модули статистики (lc-bitrix-web-analytics, drupal statistics, joomlastats, wordpress wp-statistics) Необходимость использования всех возможных инструментов

7

8 Основные блоки веб-статистики

9 Показатели контента Каждый сайт имеет индивидуальные особенности контента и его веб-представления показатели напрямую связаны с физическими размерами сайта необходимо оценивать прирост информационной, а не служебной составляющей контента Объективное сравнение статистических показателей возможно только на основе адекватного сопоставления размера сайтов

10 Ключевые показатели эффективности Ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators = KPI) – показатели деятельности, содействующие достижению стратегических и операционных целей учреждения KPI сайта – это показатели количества уникальных посетителей визитов (уникальных и повторных) обращений («просмотров»)

11 Изменение количества уникальных посетителей

12 Определение целей – определение стратегии Принятие управленческих решений развитие сайта (ресурсов, структуры, дизайна, навигации), мониторинг, анализ и прогноз трендов развития, преодоление негативных тенденций сбор и предоставление отчётности библиометрические и библиотековедческие исследования сравнение с другими сайтами и ресурсами

13 Осознание угроз Излишняя фокусировка на измерениях убивает контент библиотечные сайты не равны коммерческим, а библиотечная информация – не товар измерения и аналитика управляют интернет- маркетингом; концентрируясь на маркетинге, легко скатиться до манипуляции поисковой выдачей

14 Практические результаты использования методов веб-аналитики

15 В новую электронную эпоху сетевая деятельность библиотек навсегда уходит от традиционных форм обслуживания в новой среде применение различных средств автоматизации становится рутинным компонентом библиотечной деятельности библиотечная веб-статистика должна развиваться на основе унификации и стандартизации терминологии, инструментов и методик эффективное решение внутренних задач управления сайтами и ресурсами возможно только на основе комплексных решений (использование всех возможных инструментов) подготовка единой отчётности и сравнение показателей должны вестись на основе единого программного комплекса, разработанного с учётом требований библиотечной статистики использование Яндекс-Метрики предпочтительнее Google Analytics; Я-Метрика должна быть оснащена специализированным библиотечным модулем

16