Полноценное питание Личная гигиена Физическая культура, движение, закаливание Отказ от вредных привычек Рациональный режим Пребыва- ние на све- жем воздухе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, Знает вся моя семья должен быть режим у дня.
Advertisements

Основы здоровья Тема: здоровье – самая большая ценность.
Цель занятия: - познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»; - способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни; -
Краткосрочный проект 2 младшей группы «Капельки» Воспитатели: Поваляева Н. А. Верховина Н.В г.
Инструктор по физической культуре: Сычева Ю.В. Группа 3 г.о. «Ягодка»
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром.
7 апреля отмечается «Всемирный день здоровья». В нашем саду прошло развлечение, посвященное этому дню.
«Я выбираю…» Презентацию выполнила обучающаяся Группы предшкольного образования Мамирова Виктория МБОУ «Кировская гимназия имени Героя Советского Союза.
Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду «Аленький цветочек» Воспитатель: средней группы Джелилова А.Г.
Быть здоровым очень просто!. Просыпайся рано утром! Текст слайда.
МКДОУ «Детский сад 6» Курганская область, р.п. Мишкино «Наша дошкольная жизнь» «Растём здоровыми» «В здоровом теле – здоровый дух» Игишева Галина Ивановна.
Для родителей мы оформили красочный стенд «Зимние виды спорта», а так же папку передвижку о правильном питании Во 2 младшей группе «Пчёлки» прошла неделя.
ГБОУ СОШ 10 структурное подразделение детский сад комбинированного вида «Лучик» Тема нашего проекта: «Почему надо чистить зубы?» Старший воспитатель Ладина.
Классный час. помочь задуматься о необходимости быть здоровыми ; приобщение к здоровому образу жизни сделать выводы о том, что способствует здоровью.
Отчёт по физкультурно-оздоровительной работе в подготовительной к школе группе Воспитатель: Мутовина М.А.
7 апреля Всемирный День здоровья Каждый твёрдо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед.
ПРОЕКТ «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» Средняя группа «А» Воспитатель Комиссарова Л.В.
Цель : Дать понять детям как не только сохранить здоровье, но и укрепить его. Задачи : 1.Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать.
Цель урока - актуализировать и развивать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Здоровый образ жизни всей группой в течении недели «Здоровый ребёнок в здоровой семье» с 2.09 – г Презентацию подготовила: Арланова Любовь Дмитриевна,
Транксрипт:

Полноценное питание Личная гигиена Физическая культура, движение, закаливание Отказ от вредных привычек Рациональный режим Пребыва- ние на свежем воздухе ЗОЖ (здоровый образ жизни)

.Актуальность. Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей.

Цели: Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Научить дошкольников использовать полученные знания в повседневной жизни. Задачи проекта: Просветительная работа по формированию З.О.Ж. воспитанников. Обеспечение эмоционального настроя детей. Создание условий для организации двигательной активности детей, совершенствование физического развития.

Ожидаемые результаты с удовольствием выполнять различные движения на открытом воздухе в любую погоду; (потребность в движении) -повышение уровня физической подготовленности; (прирост физических качеств) самостоятельно организовывать несложные подвижные игры, используя свой двигательный опыт. Тип проекта – Информационный Продолжительность проекта краткосрочный (сентябрь-октябрь) Участники процесса:. педагоги, дети, родители.

Чтение художественной литературы: Сказки: «Айболит»,«Мойдодыр» (К.Чуковский), «Петушок и бобовое зёрнышко», Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009 Рассказы: «Лекарство»(К.Ушинский), «Почему надо чистить зубы»(Я.Янхин). Стихи: «На коньках» (С. Черный), Благинина Е. «Тюлюлюй», « Где живут витамины?» С. Лосева, «Нос, умойся!» (Э. Мошковская), «Хлюп- хлюп»(С. Погореловский), «Мыльные Пузыри» (Э. Фарджен), «О здоровье», «Ем я много витаминов», «Закалка», «О зубках», «Надо спортом заниматься!», «Не смотрите долго телевизор!», « Бедный доктор Айболит» Презентации: «Азбука здоровья», «Здоровое питание – здоровый организм», «Гимнастика и здоровье», «Секреты здоровья», Беседы: «Витамины я люблю быть здоровым я хочу», «Глаза главные помощники человека», «Беседа о здоровье, о чистоте», «Спорт- залог здоровья».

Социализация (игра) Сюжетно-ролевые: «Больница», «Поликлиника», «Доктор». Дидактические: «Из-за чего так получилось», «Хорошо-плохо», «Что вредно, что полезно для здоровья». Развивающие: «Оденем куклу на прогулку», «Наша кукла заболела». Игры: «Угадай фрукты - овощи», «Кому нужна вода», викторина «Виды спорта», ребусы, игра- путешествие «В гостях у Мойдодыра».

Консультация для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни». Консультация для родителей «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему!». Беседа с родителями «Мы за здоровый образ жизни!»

Этапы реализации проекта I. Подготовительный этап Создание необходимых условий для реализации проекта: постановка целей и задач создание условий для реализации проекта подбор познавательной, художественной литературы проведение бесед подготовка атрибутов для игр, занятий II. Основной (практический этап) реализация основных видов деятельности по проекту

Формула здоровья 1. Соблюдай чистоту! 2. Сочетай труд и отдых! 3. Больше двигайся! 4. Правильно питайся!

РЕЖИМ ДНЯ Соблюдай всегда.

Рано утром просыпайся. Маме с папой улыбайся. И зарядкой занимайся, И водицей обливайся, Полотенцем обтирайся, И в квартире убирайся. Аккуратно одевайся- Быстро в садик собирайся- Физкультурная зарядка Даже зайчику нужна. Чтоб добыть себе морковку Провести лису – плутовку. Для любой другой сноровки Надо сильным быть и ловким Руки мой после игры И после туалета. С улицы пришел – опять Не забудь про это. И ещё закон такой: Руки мой перед едой.

«Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть».

полезно вредно

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Чтоб здоровым и сильным быть, Надо всем со спортом дружить!

Тема: «Как здоровье сохранить?» Задачи: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Развивать умение детей отвечать полными ответами, не стесняясь присутствующих гостей. Способствовать развитию навыка самостоятельного выполнения коррегирующих упражнений на профилактику плоскостопия. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены. Методы и приёмы: Художественное слово, сказочные герои. Словарная работа: Активизация и обогащения словаря: здоровье, здоровый образ жизни, гигиена, виды спорта. Материалы: дорожка здоровья, «ковёр-самолёт», зубная щётка, зубная паста, корзина с фруктами, муляжи овощей и фруктов, проектор, ноутбук. Цель: Систематизировать знание детей о здоровье, способах его сохранения и укрепления. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Ход мероприятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости давайте с ними поздороваемся. А, кто знает, когда мы здороваемся, чего мы желаем друг другу. Здоровья! Я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы ещё раз вспомнить о том, как можно сохранить здоровье. Я предлагаю вам угадать, на чём же мы с вами отправимся в путешествие: Без мотора и пропеллера летает, В любое царство – государство нас доставит. Наш ковёр лежит на лесной поляне, и чтобы туда попасть нам нужно пройти по тропе здоровья. ( в наше путешествие мы возьмём с собой Валентину Петровну инструктора по физической культуре) А, вот и наш ковёр, рассаживайтесь на ковре-самолёте, полетели. Мы летим под небесами, Над дремучими лесами, Мы умные и смелые, весёлые - умелые Ребята, наш ковёр приземлился на Поле - чудес, может кто-нибудь знает, в какой сказке мы с вами оказались, посмотрите, кто это там сидит на пеньке? У меня есть подсказка, послушайте загадку- подсказку. Загадка. Деревянный озорник, Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник весельчак и плут. Скажите, как его зовут? Буратино (сидит на пне) дети отгадали загадку, здороваются с Буратино Воспитатель: Здравствуй Буратино. Буратино, мы с тобой не просто поздоровались, а пожелали тебе здоровья. Буратино: А я этого и не знал. Воспитатель: Буратино, а знаешь ли ты, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? Буратино: Есть мороженое, пирожное, колбасу, сосиски, конфетки-ириски и ещё множество всего вкусного и полезного. Инструктор по ФК: Ребята прав ли Буратино? Дети: Нет, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку. Буратино: А я не умею делать зарядку, вы меня научите. Дети: Настя Рогоева Чтоб расти нам сильными, Ловкими и смелыми, Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем Сейчас мы тебя научим. (Проводится зарядка под музыку)

Инструктор: Буратино, а спортом ты занимаешься? Буратино: Нет, а какими видами спорта можно заниматься? Ответы детей. Буратино: спасибо ребята, что научили меня делать зарядку, теперь я обязательно буду заниматься спортом, чтобы быть здоровым, сильным и ловким. Воспитатель: А наше путешествие продолжается, занимайте свои места на ковре-самолёте и полетели. Мы летим под небесами, Над дремучими лесами, Мы умные и смелые, весёлые - умелые Ребята, посмотрите, куда занёс нас ковёр- самолёт, мы находимся с вами на крыше многоэтажного дома, как вы думаете, зачем мы здесь? Здесь живёт сладкоежка Карлсон, зайдем к нему в гости, только идём очень осторожно, чтобы не упасть с крыши. Здравствуй, Карлсон, мы пришли позвать тебя по играть с нами. Карлсон: Я не хочу! Воспитатель: А хочешь, мы угостим тебя сладостями? Карлсон: Нет, не хочу! Воспитатель: Может ты хочешь потанцевать или спеть? Карлсон: Нет, не хочу! Воспитатель: Ребята как вы думаете, что случилось с Карлсоном? Дети: Он заболел. Воспитатель: А, что может у него болеть? Карлсон у тебя болит живот? Карлсон: Нет Воспитатель: Может нога? Карлсон: Нет Воспитатель: Может голова? Карлсон: Нет Воспитатель: Может зуб у тебя боли? Карлсон: Ой, болит, болит! Воспитатель: Карлсон, а ты зубки чистишь?

Инструктор: Буратино, а спортом ты занимаешься? Буратино: Нет, а какими видами спорта можно заниматься? Ответы детей. Буратино: спасибо ребята, что научили меня делать зарядку, теперь я обязательно буду заниматься спортом, чтобы быть здоровым, сильным и ловким. Воспитатель: А наше путешествие продолжается, занимайте свои места на ковре-самолёте и полетели. Мы летим под небесами, Над дремучими лесами, Мы умные и смелые, весёлые - умелые Ребята, посмотрите, куда занёс нас ковёр- самолёт, мы находимся с вами на крыше многоэтажного дома, как вы думаете, зачем мы здесь? Здесь живёт сладкоежка Карлсон, зайдем к нему в гости, только идём очень осторожно, чтобы не упасть с крыши. Здравствуй, Карлсон, мы пришли позвать тебя по играть с нами. Карлсон: Я не хочу! Воспитатель: А хочешь, мы угостим тебя сладостями? Карлсон: Нет, не хочу! Воспитатель: Может ты хочешь потанцевать или спеть? Карлсон: Нет, не хочу! Воспитатель: Ребята как вы думаете, что случилось с Карлсоном? Дети: Он заболел. Воспитатель: А, что может у него болеть? Карлсон у тебя болит живот? Карлсон: Нет Воспитатель: Может нога? Карлсон: Нет Воспитатель: Может голова? Карлсон: Нет Воспитатель: Может зуб у тебя боли? Карлсон: Ой, болит, болит! Воспитатель: Карлсон, а ты зубки чистишь?

Карлсон: Зубки чистить не люблю, Витамины я не пью, Ем одни конфеты. Очень вкусно это Воспитатель: Вот твои зубки и разболелись. Ребята давайте расскажем Карлсону, как нужно ухаживать за своими зубами, чтобы они не болели. Как поешь, почисти зубки, Делай так два раза в сутки. Катя Асылбаева: Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Помни правило такое: К стоматологу идём Лера Родикова В год два раза на приём И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет (Дети вручают подарок – зубную пасту и щётку) Карлсон: Спасибо ребята. Теперь я всё понял, теперь я буду вместо конфет, есть фрукты. Воспитатель: Ребята, а давайте научим Карлсона делать самомассаж, чтобы у него не только зубы, но и горло не болело. Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело, Чтоб не кашлять, не чихать Будем горло растирать Лоб мы тоже разотрём, Ладошку держим козырьком Вилку пальчиками сделай. Массируй ушки ты умело Воспитатель: Мы желаем тебе здоровья. До свидания Карлсон, а нам ребята пора лететь дальше, усаживаемся на ковер-самолёт. Мы летим под небесами, Над дремучими лесами, Мы умные и смелые, весёлые - умелые

Посмотрите, ребята мы с вами приземлились в Солнечном городе, ой, ребята, посмотрите, кто это там к нам мчится. Незнайка: (едет на самокате и кричит ) Разойдись, поберегись Воспитатель: Осторожно, ребята, давайте поможем Незнайке собрать, то, что он рассыпал. Эстафета (2 команды, разобрать фрукты и овощи по разным корзинам) Воспитатель: Незнайка, что ты будешь делать с овощами и фруктами, чем они полезны. Дети: витаминами Воспитатель: А зачем нам нужны витамины? Дети: Чтобы быть здоровыми Воспитатель: Незнайка, а ты любишь кушать фрукты и овощи Незнайка: Да (берёт из корзины не мытое яблоко, кусает и хватается за живот). Ой, ой, ой у меня начинает болеть живот. Воспитатель: Ребята, правильно ли Незнайка поступил? Можно ли есть фрукты и овощи не мытами. Правильно, всегда надо мыть руки, фрукты и овощи перед едой. Юля Абрамова. Мойте руки и плоды, Чтобы не было беды! Есть такие вирусы, Вирусы-вредилусы. Попадут ребёнку в рот – Заболит от них живот (дарят мыло). Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я буду знать, что не мытое есть нельзя, и руки буду теперь всё время мыть. Инструктор: Ребята, Незнайка, вы наверно устали и у вас болят ножки, давайте с вами отдохнём и сделаем зарядку для ног. Воспитатель: Ну, вот отдохнули, нам пора прощаться с Незнайкой и возвращаться домой на нашу полянку, садитесь на ковер, скажем слова, чтобы наш ковер взлетел: Мы летим под небесами, Над дремучими лесами, Мы умные и смелые, весёлые - умелые

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, давайте ещё раз вспомним: как сохранить своё здоровье. СЛАЙД Рефлексия. -Что вам особенно понравилось в путешествии? - Что было интересного? - Что мы делали? В какие игры играли и с кем встречались? - Кто хочет себя похвалить? - Мне очень понравилось с вами путешествовать. Ребята, посмотрите, корзина с фруктами и письмо. Дети, посмотрите, сколько шариков, но шарик вы себе выберете по настроению. А теперь, по дорожке здоровья мы отправляемся обратно в группу. Телеграмма. Ребята, большое вам спасибо за то, что научили меня ухаживать за своими зубами и делать самомассаж для горла, а мои друзья Незнайка и Буратино передают вам большой привет и эту корзинку с витаминами для укрепления вашего здоровья.

Здоровое питание-основа процветания!

Какие это виды спорта - зимние или летние?

Во время работы над проектом дети ставили перед собой следующие цели и задачи: Что мы знаем: Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем. Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать. Еда бывает вкусная и не вкусная. Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе. Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть. Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть. Что мы хотим узнать: Почему мы не болеем всё время? Как можно защититься от болезней? Какую пользу приносят полезные продукты организму человека? Для чего нужно поддерживать полезные микробы? Какая пища бывает самая полезная? Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым? Как мы будем познавать: спросим у родителей; посмотрим в энциклопедиях, в книгах, в журналах, в интернете; посмотрим видеофильмы, презентации, мультфильмы спросим у врача, у друзей, знакомых; сходим с родителями в аптеку, поликлинику, магазин; сходим на экскурсию в медицинский кабинет, пищеблок

Ресурсы: рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением полезных и вредных продуктов, видов спорта чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, поговорок, загадок о спорте, полезных и вредных привычках, о продуктах питания беседы на темы проекта прослушивание и исполнение песен по теме проекта просматривание презентаций по теме проекта Использованная литература: 1. Т. С. Никанорова, Е.М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г. 2. Е.И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г. 3. С.Е. Шукшина «Я и моё тело» 2004 г. 4. Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2008 г. 5. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010 г. 6. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников»,2003 г. 7. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6 лет » 8. Алябьева Е.А. «Игры для детей 4-7 лет» Москва, 2009 г. 9. Материалы из интернета

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные стенды, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья, проводятся консультации, спортивные семейные эстафеты, мультимедийные презентации. Родители постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.