Принципы, механизмы и направления модернизации системы образования А.И. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» IV Байкальский образовательный форум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
Advertisements

Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Степанова Татьяна Александровна Директор департамента образования Ярославской области.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Электронная среда как инструмент повышения эффективности управления системой образования в условиях реализации ФГОС Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель.
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) 2006г. – по настоящее время Поощрение ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы Поощрение.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
ЦЕНА И ЦЕННОСТИ ИННОВАЦИЙ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Митряева Н.В., Директор МБОУ «Гимназия 14»
«НАША НОВАЯ ШКОЛА». Комплексный проект модернизации образования (КПМО)
«Перспективы модернизации системы общего образования в рамках реализации указов Президента от 7 мая 2012 года» А.И. Адамский, научный руководитель АНО.
Ключевые направления модернизации общего образования Секция 2. Установочное сообщение А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
Эффекты модернизации региональных систем общего образования ЦФО, г Орел, 14 июня 2012 г. Р.В. Селюков, зам.директора Института проблем образовательной.
Транксрипт:

Принципы, механизмы и направления модернизации системы образования А.И. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» IV Байкальский образовательный форум

Ключевые принципы Индивидуализация образования при сохранении его массовости Развитие многообразия при обеспечении рамочной стандартизации (результаты, программы, условия, технологии, модели ОУ, оценки) Самостоятельность и ответственность (ученика, учителя, директора, школы, региона)

Интегральное направление действий Изменение (осовременивание) общественных (в т.ч. профессионально-общественных) представлений о качестве образования (и об образовании в целом)

Изменение (осовременивание) общественных (в т.ч. профессионально-общественных) представлений о качестве образования 1.1. через нормативное закрепление всероссийской системы оценки качества образования с обязательной конкретизацией в ней: результатов образования, оценочных процедур (аккредитация, лицензирование, мониторинговые исследования результатов образования в 1-х, 5-х, 7-х, 10-х классах, итоговая аттестация в 9-х и 11-х классах), требований к региональным и СОК; требований к оценочному инструментарию и экспертным процедурам оценки качества образования, примерных показателей, определяющих качество услуги (стандарты на услугу) по реализации основной образовательной программы ступени общего образования, реализуемых образовательными учреждениями в рамках муниципальных (государственных) заданий, базовых социальных условий предоставления общеобразовательными учреждениями современного качественного образования

Изменение (осовременивание) общественных (в т.ч. профессионально-общественных) представлений о качестве образования 1.2. через нормативное закрепление современных представлений о качестве образования в финансово- экономических механизмах (регуляторах) в сфере образования. Ключевые регуляторы: Норматив-средняя ЗП в экономике региона; осовремененный перечень направлений и видов учебных расходов образовательных учреждений; регулятор закупок под ФГОС; усиление стимулирующих принципов в оплате труда учителя; повышение объективности аттестации учителя (возможная ее отмена) деньги на ПК – в норматив; школе – несколько заданий;

Изменение (осовременивание) общественных (в т.ч. профессионально-общественных) представлений о качестве образования 1.3. Через поддержку инновационных сетей и сообществ, внедряющих эффективные образовательные модели, технологии, обеспечивающие детям образовательные результаты, превышающие (расширяющие, дополняющие) требования ФГОС ступеней общего образования;

Изменение (осовременивание) общественных (в т.ч. профессионально-общественных) представлений о качестве образования 1.4. через обеспечение расширения образовательного пространства школы и пространств социального действия ребенка: за счет обеспечения интеграции ресурсов общего, дошкольного, дополнительного, начального и среднего профессионального образования; за счет внедрения современных информационных технологий в образовательную практику школ (электронный паспорт школы, электронная аккредитация школ, электронная аттестация учителей и т.д.) при обеспечении высокоскоростных каналов доступа к сети Интернет; за счет развития дистанционного образования.

Конкретные дела Конкретное дело Модели 1-n Механизмы 1-m Инфраструктура Кадры

Конкретные дела: инфраструктура Обеспечение базовых условий предоставления качественного образования во всех без исключения образовательных учреждениях, в том числе обеспечить скорость доступа в сеть Интернет в городских, базовых сельских и отдаленных школах в зависимости от количества учащихся, но не меньше чем 2 Мбит в секунду; обеспечить современную организацию сохранения здоровья школьников (школьные столовые, оздоровительные комплексы, санитарные блоки); обеспечение аппаратной мобильности доступа к электронным образовательным ресурсам всем учащимся школ (планшетник, электронный паспорт школы, электронный учебник, электронный дневник и т.д.); обеспечение связи закупочной деятельности с выполнением требований ФГОС ступеней общего образования

Конкретные дела: кадры системно обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации учителей и руководителей образовательных учреждений, в том числе: обеспечить каждому учителю возможность выстраивать программу своего профессионального совершенствования, получая услуги повышения квалификации на открытом рынке услуг повышения квалификации работников образования, финансируемых по подушевому нормативу; обеспечить каждому учителю прохождение стажировки на базе школ-стажировочных площадок при условии конкурентноспособности этих школ на открытом рынке услуг повышения квалификации.