Развитие метапредметных способностей на уроках физической культуры Попова Тамара Владимировна, учитель физической культуры, МБОУ «СОШ 1» г. Зима.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Школа и здоровье Школа является особым образовательным пространством, в рамках которого происходит не только формирование социально адаптированной личности,
Advertisements

Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Учитель: Чернова Л.И. МБОУ СОШ 21 г. Владимира. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные УУД Логические УУД Действия по постановке и решению проблемы.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ФГОС «Начальное образование» второго поколения – основа педагогического сопровождения развития младших школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик.
Главная задача – научить школьников учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности Как учить? обновление средств обучения Ради чего.
Формирование метапредметных умений и навыков на основе учебников по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Виды универсальных учебных действий. Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

Развитие метапредметных способностей на уроках физической культуры Попова Тамара Владимировна, учитель физической культуры, МБОУ «СОШ 1» г. Зима

Требования к результатам обучения личностные предметные Метапредмет ные

Области культуры в которых они проявляются Познава- тельная Нравствен- ная ТрудоваяЭстетичес кая Коммуника- тивная Физкуль- турная Уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной деятельности (Умение учиться) Метапредметные результаты освоения предмета «Физическая культура»

Метапредметные задачи Развитие индивидуальных способностей Обучение способам самостоятельного поиска…

Регулятивные учебные действия 1.Соотнесение известного и неизвестного 2.Планирование 3.Оценка 4. Способность к волевому усилию

Познавательные учебные действия 1. Формулирование цели 2. Выделение необходимой информации 3. Структурирование 4. Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5. Рефлексия 6. Анализ и синтез 7. Сравнение 8. Классификации 9. Действия постановки и решения проблемы

Коммуникативные учебные действия 1. Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2. Постановка вопросов 3. Разрешение конфликтов

Метапредметные результаты -включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия познавательные, регулятивные и коммуникативные, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.

Проблемное обучение Это позволяет активизировать учебную работу ребенка, придать ей творческий характер, передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности.

Исследовательская деятельность на уроке физкультуры в начальной школе Научить задавать себе вопросы: Почему? Не знаю, что происходит? А как это случилось? А что если?

Исследование формы стопы

Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия

Исследовательская деятельность на уроках в старших классах «Пульсометрия. Влияние физических упражнений на организм занимающихся» «Гармоничность телосложения Проблемное изложение материала при обучении двигательному действию

Исследовательские умения формулировать исследовательскую проблему, выдвигать гипотезу, планировать и реализовать проверку гипотезы, анализировать результаты исследования; навыки работы с дополнительной литературой, систематизации полученных данных.

Участие школьников в городских НПК «Два возраста человека» 2008г. 1 место Сенько Николай 7акласс «Президентские состязания» 2010г. 1 место Трифонова Ирина 7а класс Проект «Игры двух поколений» 2011г. 1 место Климчик Елизавета 3б класс

Исследовательская работа «Два возраста человека» «Два возраста человека» 1 место

Исследовательская работа «Президентские состязания» «Президентские состязания» 1 место

Проект «Игры двух поколений»«Игры двух поколений» 1 место

Развитие личностных качеств через технологию лидерства Умение самостоятельно обучаться; Умение в организации и управлении группой на занятиях ; Умение брать на себя ответственность; Умение устанавливать бесконфликтные отношения

Для развития метапредметных способностей необходимо: 1.Организовать урок физкультуры по-новому, обращаясь в разуму учащихся, к их ощущениям. 2.Приоритет отдать самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно) 3.Задания должны соответствовать возрасту детей 4.Каждый раздел учебной программы, а также различный программный материал по физической культуре имеет различный потенциал в формировании УУД.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!