Лицей научно-инженерного профиля г. Королёв Алгебра. Начала математического анализа 10 класс. М.И.Шабунин А.А.Прокофьев и др. Учитель математики: Логачёва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема : Новикова Светлана Николаевна учитель математики, МБОУ "Европейский лицей", п. Пригородный, Оренбургский район, Оренбургская область.
Advertisements

Цель урока: на конкретных примерах с помощью единичной окружности показать решение простейших тригонометрических неравенств вида: sin x a, cos x > a, cos.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Учитель математики Прокофьева И.Л. МОУ лицей 8 г. Ставрополь.
Проект «Методика подготовки учащихся к изучению нового материала по теме: «Системы однородных уравнений» Выполнила Шибарова Галина Григорьевна Учитель.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Курс ведёт Агапитова Лидия Михайловна. Курс является предметно- ориентированным и рассчитан на учащихся, имеющих базовую математическую подготовку. Изучение.
Математический диктант 1)Найти логарифм числа: а) б) в) г)
Иррациональные уравнения 11 класс (профиль. ЦЕЛЬ УРОКА План урока: Определение иррациональных уравнений, приемы решения простейших иррациональных уравнений.
Способы решения уравнений и неравенств. содержание Содержание Подстановка корней в имеющиеся ограничения Перебор значений целочисленного параметра Перебор.
Найдите корень уравнения. Решите уравнение: Вариант I Вариант II.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Тригонометрические уравнения в задачах с параметрами.
XIV районная научно - практическая конференция молодых исследователей « Юность - будущему » Исследовательская работа « Отбор корней в тригонометрических.
Метод тригонометрических подстановок Презентацию выполнил: Ведин Артём.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Урок – практикум по теме: «Урок одной задачи. Решение тригонометрических уравнений разными способами» Урок – практикум по теме: «Урок одной задачи» РЕШЕНИЕ.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Решение тригонометрических неравенств и их систем» Автор работы: Фетисова Елена Владимировна Должность: учитель.
У У У Урок по алгебре и началам анализа и информатике в 11 классе.
Транксрипт:

Лицей научно-инженерного профиля г. Королёв Алгебра. Начала математического анализа 10 класс. М.И.Шабунин А.А.Прокофьев и др. Учитель математики: Логачёва Елена Александровна

Цель и задачи урока: Задачи: Рассмотреть основные типы тригонометрических уравнений с параметром; Усвоить общие подходы при решении определенных типов тригонометрических уравнений с параметрами; Формировать у учащихся умения и навыки по решению уравнений с параметрами для подготовки к ЕГЭ и к обучению в ВУЗе; Развивать исследовательскую и познавательную деятельность учащихся. формирования знаний - организация работы по усвоению ими понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой. Цель: Рассмотреть решение тригонометрических уравнений с параметром.

Методы: Объяснительно- иллюстративный; Проблемный; Исследовательский; Технологии: технология дифференциального обучения ; проблемное обучение ; технология применения средств ИКТ; Структура урока : организационный, постановки цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщения первичного закрепления и систематизации знаний, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению. Форма урока: урок-лекция;

Решение тригонометрических уравнений с параметром Определение. Решить уравнение, содержащее параметры, это значит, для каждой допустимой системы значений параметров найти множество всех решений данного уравнения. Определение. Решить уравнение, содержащее параметры, это значит, для каждой допустимой системы значений параметров найти множество всех решений данного уравнения. Иными словами, уравнение с параметром является фактически семейством уравнений, рассматриваемых при фиксированном значении параметра.

Решение тригонометрических уравнений с параметром Тип 1. Задачи, которые необходимо решить для всех значений параметра или для значений параметра из заданного промежутка. Основные типы задач с параметрами Пример

Решение тригонометрических уравнений с параметром Тип 2. Задачи, где требуется найти количество решений в зависимости от значения параметра. Основные типы задач с параметрами Пример

Решение тригонометрических уравнений с параметром Основные типы задач с параметрами Пример

Решение тригонометрических уравнений с параметром Тип 3. Задачи, где необходимо найти значения параметра, при которых задача имеет заданное количество решений. Основные типы задач с параметрами Пример

Решение тригонометрических уравнений с параметром Тип 4. Задачи, в которых необходимо найти значения параметра, при которых множество решений удовлетворяет заданным условиям. Основные типы задач с параметрами Пример

Решение тригонометрических уравнений с параметром Тип 1. Задачи, которые необходимо решить для всех значений параметра или для значений параметра из заданного промежутка. Тип 2. Задачи, где требуется найти количество решений в зависимости от значения параметра. Тип 3. Задачи, где необходимо найти значения параметра, при которых задача имеет заданное количество решений. Тип 4. Задачи, в которых необходимо найти значения параметра, при которых множество решений удовлетворяет заданным условиям. Основные типы задач с параметрами

Решение тригонометрических уравнений с параметром Виды уравнений

Решение тригонометрических уравнений с параметром Виды уравнений 1 1 Вводим дополнительную переменную и получаем следующие подстановки

Решение тригонометрических уравнений с параметром Виды уравнений 2 2 Вводим дополнительную переменную и получаем следующие подстановки

Решение тригонометрических уравнений с параметром Виды уравнений 3 3 Вводим дополнительную переменную Следует учесть, что замена sin x и cos x (универсальная тригонометрическая подстановка) ведет к сужению области определения уравнения, поскольку из рассмотрения исключаются значения х, при которых

Решение тригонометрических уравнений с параметром Виды уравнений 4 4 Вводим дополнительную переменную и получаем следующие подстановки

Решение тригонометрических уравнений Метод введения вспомогательного угла

Решение тригонометрических уравнений Простейшие тригонометрические уравнения

Решение тригонометрических уравнений Простейшие тригонометрические уравнения

Решение тригонометрических уравнений Метод введения вспомогательного угла 1. Разделим обе части уравнения на

Решение тригонометрических уравнений Метод введения вспомогательного угла 1. Разделим обе части уравнения на

Решение тригонометрических уравнений Метод введения вспомогательного угла 1. Разделим обе части уравнения на

Решение тригонометрических уравнений Метод введения вспомогательного угла 1. Разделим обе части уравнения на

Решение тригонометрических уравнений Метод введения вспомогательного угла

Решение тригонометрических уравнений с параметром 4 4

4 4

4 4

Задания для домашней работы

Решение тригонометрических уравнений с параметром Задания для домашней работы ЕГЭ 2011 год а) решите уравнение б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

Решение тригонометрических уравнений с параметром Проверка домашнего задания

Решение тригонометрических уравнений с параметром Проверка домашнего задания

Решение тригонометрических уравнений с параметром Проверка домашнего задания

Решение тригонометрических уравнений с параметром Проверка домашнего задания

Решение тригонометрических уравнений с параметром Проверка домашнего задания

Решение тригонометрических уравнений с параметром Проверка домашнего задания

Решение тригонометрических уравнений с параметром Проверка домашнего задания