НИЗ – основная причина смертности в мире 1 1. Источник: Global Health Observatory Database, 2009 НИЗ являются причиной 60% всех смертей в мире 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Advertisements

Первое звено успеха -профилактика сердечно-сосудистых заболеваний И.А. Эльгардт, Е.А. Низова, ГБУЗ Тверской области «Областной клинический кардиологический.
Потребление табака и отношение к мерам по ограничению табакокурения среди жителей г.Екатеринбурга Авторы: Гончарова Анна Сергеевна, Попова Ольга Сергеевна,
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
Занятость Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, которая не противоречит законодательству.
ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА Увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в.
Омский государственный колледж управления и профессиональных технологий Алкогольная угроза в современной России Выполнил: студент группы Л-11 Быковец Дмитрий.
РОССИЯ 2013 Деятельность государственных структур по укреплению и сохранению здоровья граждан Российской Федерации Помощник Министра здравоохранения Российской.
Оценка нужд в области профилактики неинфекционных заболеваний: качественные показатели К.м.н., доцент Левашов С.Ю. Уральская государственная медицинская.
Краснодарская краевая общественная организация инвалидов «ВОСХОЖДЕНИЕ» ККООИ «ВОСХОЖДЕНИЕ» создана 03 августа 2010 года. Основная цель - правовая защита.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
На тему: «Вред курения для здоровья подростка» Выполнила: Иванова Полина ученица 10 а класса, МБОУ «СОШ 8» Руководитель: Черепанова Татьяна Николаевна.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Политика обеспечения основ жизни и здоровья населения в Ярославской области НАЗНАЧЕНИЕ ПОЛИТИКИ: - установление приоритетов.
К АРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ К АФЕДРА ИСТОРИИ К АЗАХСТАНА И СОЦИАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Выполнила : Шмарович Е.С. Группа.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Коммерческий холдинг ANM-group ТОРГОВОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ Холдинг ANM-group был создан в декабре 2006 года. Он объединил в единую управленческую.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
ИНФОРМАЦИЯ о состоянии производственного травматизма, мерах принимаемых по его снижению и реализации государственной программы «Социальная поддержка и.
Транксрипт:

НИЗ – основная причина смертности в мире 1 1. Источник: Global Health Observatory Database, НИЗ являются причиной 60% всех смертей в мире 2

4 основных фактора риска влияют на смертность от НИЗ 1. Источник: GLOBAL HEALTH RISKS report by World Health Organization, Факторы риска Употребление табака Вредное употребление алкоголя Неправильное питание Низкая физическая активность Сердечно-сосудистые заболевания Новообразования Болезни органов дыхания Диабет 61% 35% 42% 44% Смертность от НИЗ 1 Совокупное влияние 4-х факторов риска, % 3

Население считает здоровье ценностью и декларирует знание связи между факторами риска и развитием заболеваний 1. В1.1: Сейчас Вам будет предложена карточка с ценностями, которыми могут руководствоваться россияне в своей повседневной жизни. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на эту карточку и выберите из предложенного списка 9 вариантов, которые наиболее значимы лично для Вас, т.е. те принципы, которыми руководствуетесь Вы лично. 2. В111: Насколько Вы согласны или не согласны с тем, что курение, алкоголь и нездоровое питания являются факторами риска для развития сердечно сосудистых заболеваний, рака и диабета? Здоровье – одна из самых важных ценностей 1 База: 2000 респондентов 37% Диабет Сердечно-сосудистые заболевания Онкологические заболевания 68% 67% Осознание связи между факторами риска и ХНИЗ 2 Консолидирован ный %, все факторы риска 4

Заявленная высокая ценность здоровья противоречит фактическому образу жизни 1. В50: Говоря о курении сигарет, сигар или трубки, какие утверждение относятся к Вам? 1. Вы курите в настоящее время 2. Вы когда-то курили, но потом бросили 3. Вы никогда не курили 2. В75: За последние 12 месяцев, потребляли ли Вы алкогольные напитки (пиво или вино, или водка, или другие алкогольные напитки)? 3. В101/102: Скажите, пожалуйста, как часто Вы едите фрукты?/ Скажите, как часто Вы едите овощи и салат, не считая употребления соков и картофеля? 4. В90: Скажите, как часто Вы занимаетесь спортом или другими видами физических упражнений? Факторы риска отсутствуют Присутствуют все 4 фактора риска Присутствуют 1 – 3 фактора риска 5 База: 2000 респондентов Образ жизни населения 1,2,3,4

Международная практика борьбы с основными факторами риска развития неинфекционных заболеваний

1. Фискальные меры акцизы на табак, налоги, влияющие на цену (повышенный НДС, налог с продаж), пошлины на сырье Борьба с употреблением табака предотвращение начала курения сокращение объема потребления табака прекращение курения пополнение бюджета величина ставки и способ налогообложения уровень инфляции и рост покупательной способности населения возможность замещения 2. Запрет рекламы и спонсорства табачной продукции Результат Факторы, влияющие на результат Меры ранжированы по эффективности предотвращение начала курения у молодежи низкие затраты на реализацию и контроль исполнения полнота охвата: частичные запреты на рекламу малоэффективны воздействие на целевую группу низкие затраты на реализацию и контроль исполнения размер и содержание, частота обновления тип (графические более эффективны) снижение уровня пассивного курения сокращение объема потребления табака снижение распространенности курения затраты на принуждение уровень поддержки населением неотвратимость наказания размер штрафов сокращение физической доступности предотвращение раннего начала курения нелегальные продажи 3. Предупреждения на пачках сигарет текстовые и графические 4. Запрет на курение в общественных местах на работе, в ресторане и т.д. 5. Ограничения на продажу в том числе детям, сокращение точек продаж 6. Кампании в СМИ рост информированности формирование позитивного отношения к политике степень охвата восприятие населением 7

Борьба с вредным употреблением алкоголя 1. Фискальные меры акцизы на алкоголь, влияющие на цену (НДС, налог с продаж) сокращение объема потребления алкоголя изменение структуры потребления алкогольной продукции пополнение бюджета размер ставки налога уровень инфляции и рост покупательной способности населения замещение нелегальной продукцией и самогоном 2. Ограничения на продажу сокращение точек продаж и времени продаж Результат Факторы, влияющие на результат Меры ранжированы по эффективности сокращение физической доступности планирование населением объема потребления алкоголя нелегальные продажи и самогон, особенно в сельской местности ограничение продвижения алкоголя среди молодежи низкие затраты на контроль полнота запрета (все виды алкоголя + СМИ) возможности саморегулирования сокращение нетрезвого вождения неотвратимость наказания и размер штрафов издержки контроля регулирование минимальных цен алкоголя изменение структуры потребления алкогольной и неалкогольной продукции издержки контроля возможности саморегулирования 3. Регулирование рекламы алкогольной продукции 4. Ограничение вождения для разных категорий водителей 5. Регулирование продаж алкоголя в барах и ресторанах способы продвижения, цены 6. Кампании в СМИ рост информированности формирование позитивного отношения к политике степень охвата восприятие населением 8

Борьба с неправильным питанием 1. Кампании в СМИ питание массовый охват эффективнее донесение одного простого лозунга Результат Факторы, влияющие на результат Меры ранжированы по эффективности затраты перекладываются на производителя необходимо параллельное обучение потребителей 3. Информация о здоровом питании в местах покупки/потребления 4. Школьные уроки правильного питания обучение в раннем возрасте (долгосрочная эффективность) необходимо, чтобы рацион школьных столовых соответствовал принципам правильного питания 5. Программы на рабочем месте здоровое питание основные затраты несет работодатель широта охвата средний и особенно малый бизнес нуждается в государственной поддержке 6. Программы по месту жительства консультации вовлечение неработающих – пенсионеров, многодетных семей дифференциация мер в отношении людей разного возраста и уровня подготовки 2. Фискальные меры налоги и субсидии продуктов питания массовый охват изменение объема потребления доходы от налогов могут быть направлены на политику ЗОЖ реакция зависит от ценовой эластичности спроса на продукт 9

Борьба с низкой физической активностью 1. Кампании в СМИ физическая активность массовый охват эффективнее донесение одного простого лозунга Результат Факторы, влияющие на результат Меры ранжированы по эффективности повышение доступности решение проблемы неравенства необходимость периодической смены плакатов и лозунгов («эффект привыкания») 2. Расширение возможностей для физической активности в местах проживания 3. Информация о пользе физической активности в жилых, административных зданиях 4. Школьные уроки физкультуры обучение в раннем возрасте (долгосрочная эффективность) какие виды физической активности интереснее для отдельных возрастных групп 5. Программы на рабочем месте возможность спортивных занятий основные затраты несет работодатель широта охвата средний и особенно малый бизнес нуждается в государственной поддержке 6. Программы по месту жительства консультации, соревнования вовлечение неработающих – пенсионеров, многодетных семей дифференциация мер в отношении людей разного возраста и уровня подготовки низкие затраты большой охват экономически активного населения национальные традиции климатические условия Модификация рабочего пространства для повышения физической активности медленный лифт, парковка на удалении от офиса эффект мало изучен

Российская практика борьбы с основными факторами риска развития неинфекционных заболеваний

Регулирующие меры используются достаточно широко Введение полного запрета на рекламу табачной продукции в соответствии с требованиями РКБТ 2. Поэтапное введение запрета на курение в общественных местах 3. Введение периодически обновляемых графических предупреждений на пачках сигарет 4. Введение периодически обновляемых предупреждений на упаковке алкогольной продукции 5. Гармонизация технических регламентов на продукты питания с нормами Евросоюза 6. Постепенное сокращение числа мест продажи, торгующих спиртным 7. Снижение временной доступности алкоголя за счет ограничения часов продажи в ночное время 8. Ужесточение наказания за несоблюдение правил потребления спиртных напитков, включая пиво и пр. слабоалкогольных напитков 9. Введение ограничений численности предприятий фаст- фуда и их территориальной доступности 10. Запрет продажи фаст-фуда, шоколада, сладких газированных напитков в школах и вузах ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: ВНЕДРЕНИЕ В РФ РЕГУЛИРУЮЩИХ МЕР

Потенциал информирования и консультаций используется не полностью, при их внедрении отсутствует системный подход Включение уроков здорового образа жизни в стандарт обучения в младших-средних классах 2. Социальная реклама ЗОЖ в прессе, на телевидении, в Интернет, проведение акций по пропаганде здорового образа жизни 3. Информирование населения о возможности проверить базовые характеристики здоровья в медицинских учреждениях 4. Консультации врачей, в т. ч. для подростков и их родителей, разъясняющие опасности нездорового образа жизни Такие инициативы есть на региональном и муниципальном уровне, но их эффективность не оценивалась Существует социальная реклама, проводятся различные акции, но необходимо повышение их качества, мониторинг эффективности 1 Посещаемость Центров здоровья, Школ здоровья недостаточно высока Сегодня системной работы по этому направлению не проводится ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: ВНЕДРЕНИЕ В РФ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ МЕР 1. Источник: Kalinin A., Kolosnitsyna M., Zasimova L. Healthy Lifestyles in Russia: Old Issues and New Policies / Working papers by NRU Higher School of Economics. Series PA "Public Administration" No. 02. P. 26

Экономические меры внедрены не полностью и представлены только ценовыми ограничениями Акцизы на табачную продукцию 2. Цены на алкогольную продукцию 3. Повышение налогообложения на отдельные продукты питания 4. Налоговое стимулирование работодателей 5. Налоговое стимулирование населения Акциз в России составляет около 15% цены сигарет, (европейских странах - до 70%) Акцизы постепенно повышаются в гг. – на 40-50% ежегодно Рост минимальной цены бутылки водки не влияет на потребление алкоголя. Необходим опережающий рост акциза на крепкие спиртные напитки для достижения соотношения цен крепкого алкоголя к легкому как 8:1. В целях - поэтапное снижения доли водки в структуре алкогольных напитков с 50 до 30% к 2020 г. Рост акцизов в гг. на 25-30% Повышение налогов на отдельные продукты питания, наносящие наибольший вред здоровью, с целью изменения структуры питания Налоговое стимулирование работодателей, предоставляющих работникам возможность горячего питания по месту работы и занятий спортом за счет снижения ставки страховых взносов на 3-5%.Сегодня работодатели фактически «штрафуются» за предоставление социального пакета Налоговые вычеты по НДФЛ при осуществлении расходов на занятия физкультурой и спортом ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: ВНЕДРЕНИЕ В РФ МЕР ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕР

Борьба с факторами риска НИЗ на региональном уровне 15 РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: ПОДДЕРЖКА ЗОЖ 1.«Здоровые города» ЕРБ ВОЗ 10 городов имеют официальный статус 100 городов ведут активность 5. Городские целевые программы « Профилактика табакокурения в г. Сочи» на годы 2. Конкурс «Здоровая Россия» ( ) Инициирован Минздравсоцразвития в 2009 г. 3. Региональные инициативы: меры по ограничению физической доступности спиртных напитков Профилактика заболеваний Улучшение качества жизни пожилых Пропаганда ЗОЖЗдоровое городское планирование Укрепление здоровья детей Адаптация инвалидов трудоспособного возраста Здоровье на рабочем месте Сокращение распространенности курения среди учащихся и населения Рост доли активно занимающихся спортом Поиск наиболее интересных региональных инициатив, направленных на пропаганду ЗОЖ, с последующим распространением опыта субъектов РФ и инициирования новых мероприятий С 2010 г. регионы могут самостоятельно устанавливать (расширять) границы временных ограничений продажи алкоголя. Границы существенно варьировались по регионам 4. Методическая поддержка региональных программ и проектов ЗОЖ Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины: методические рекомендации по организации программ профилактики НИЗ в регионах и других административных единицах России. Общие рекомендации по организации таких программ, конкретные примеры, содержащие оценки эффективности программ

Ресурс корпоративных программ по борьбе с факторами риска НИЗ используется не полностью 16 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ – ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА & НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ – РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И ИНИЦИАТИВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ – МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И ИНИЦИАТИВЫ КОРПОРАТИВНЫЙ УРОВЕНЬ – ПРОГРАММЫ И ИНИЦИАТИВЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РФ 1. Источник: Федеральная служба государственной статистики год экономически активное население потенциальные участники корпоративных программ 52% от общей численности населения РФ 1 – это

Корпоративные программы здорового образа жизни на предприятиях Опыт предприятий РФ Оценка программ сотрудниками предприятий РФ Рекомендации по разработке и внедрению корпоративных программ

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ПРОГРАММ ЗОЖ Метод: Кабинетное исследование АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ И ОТНОШЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ К КОРПОРАТИВНЫМ ПРОГРАММАМ ПО ПОДДЕРЖКЕ ЗОЖ Метод: Фокус-группы Целевая аудитория: специалисты и управляющие среднего звена на предприятиях РФ Выборка: 52 сотрудника из 46 предприятий РФ со штатом сотрудников более 1000 человек АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РФ ПРАКТИК ВНЕДРЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПО ПОДДЕРЖКЕ ЗОЖ Метод: Экспертные интервью Целевая аудитория: Руководители HR департаментов на предприятиях РФ Выборка: 10 предприятий РФ со штатом сотрудников более 1000 человек Основные параметры исследования корпоративных программ по поддержке ЗОЖ, реализуемых на предприятиях РФ 18 1 ЭТАП 2 ЭТАП 3 ЭТАП Для оценки реализуемых на предприятиях РФ корпоративных программ, направленных на поддержку ЗОЖ, проведено комплексное 3-х этапное исследование

ГК МонархОАО ГК ПИКГК РАМО-МООО СИК Девелопмент-Юг Компания АТНООО РегионстройООО Проспект-Строй Агентство недвижимости Москва при ГК ПИК ЗАО Тандер Компания ИКЕАООО МЕТРО Кэш энд КерриООО Евросеть ГК ОКЕЙ Азбука вкусаООО Меркурий-Продукт Модный континентООО Спортмастер Компании-участники исследования 19 Основные сектора экономики с наибольшей долей занятого в них населения Государственные и коммерческие предприятия Критерии отбора компаний-участников КОМПАНИИ-УЧАСТНИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ Отрасли экономики с наибольшей долей занятого в них населения Промышленность Оптово- розничная торговля Недвижимость и строительство Коммуникации и транспорт Образование и здравоохранение Финансы Наличие программ по поддержке ЗОЖ Кубанский Государственный УниверситетГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова ОАО Мегафон Авиакомпания Вим-АвиаЗАО Армадилло Бизнес ПосылкаОАО РЖДMail.ru Group ОАО РостелекомОАО Транс КонтейнерГК Деловые линииООО РЖД-Охрана Штат сотрудников – более 1000 человек ОАО Рус Гидро ООО УК Группа ГАЗ ООО Объединенные Пивоварни Хейнекен ЗАО Автопром КДВ Групп Яшкино ОАО Газпром ОАО Мосэнерго Энергетическая компания (МОЭК) ОАО Лукойл ЗАО Авиастар-СП ОАО Вим Биль Дан - ЛМК ЗАО Евроцемент груп ГК Витрина ЗАО Александрия ООО Газпром трансгаз Краснодар ОАО Кубаньэнергосбыт ООО СМУ-Изоляция ОАО ГМК Норильский никель 1. Источник: Исследование «Анализ действующих на предприятиях РФ практик внедрения и реализации программ по поддержке ЗОЖ»: AIPM, База 10 компаний. 2. Источник: Исследование «Анализ предпочтений и отношения сотрудников предприятий к корпоративным программам по поддержке ЗОЖ»: AIPM, База 52 респондента из 46 компаний. ООО Росгосстрах

Внедрение корпоративных программ в зависимости от показателей деятельности предприятий РАЗМЕР ПРЕДПРИЯТИЯ ВОЗРАСТ ПРЕДПРИЯТИЯФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Более активно инвестируют в здоровье сотрудников крупные фирмы Все без исключения формы заботы о здоровье сотрудников значимо чаще представлены на предприятиях со среднесписочной численностью персонала от 250 до 749 человек и – особенно – на крупных предприятиях численностью более 750 занятых «Старые советские» (созданные до 1991 года) предприятия и организации предоставляют своим работникам значительно больше возможностей для сохранения и улучшения здоровья, чем «новые российские» (созданные после 1991 года) компании Регрессионный анализ подтверждает связь наличия большинства программ ЗОЖ со средним уровнем зарплаты на предприятии Программы ЗОЖ, как часть социального пакета, дополняют заработки на тех предприятиях, где они и без того высоки Отношение работодателей к поддержанию и укреплению здоровья сотрудников 24,4% работодателей в принципе не вкладывают никаких средств в охрану и поддержание здоровья работников Выразили мнение, что «здоровье сотрудника – его личное дело» Корпоративные программы в России реализуются преимущественно на крупных предприятиях с большим оборотом Уверены, что «за поддержание здоровья работника должен нести ответственность и работодатель» Источник: Исследование «Опыт организации корпоративных программ ЗОЖ»: AIPM, 2013

Спортивные мероприятия, вакцинация и обеспечение сотрудников горячим питанием – самые распространенные корпоративные программы Участие в спортивных соревнованиях Вакцинация Организация и обеспечение работников горячим питанием Программа добровольного медицинского страхования Ежегодная диспансеризация Оплата спортивных занятий вне предприятия Оплата путевок в санатории, дома отдыха, детские лагеря Обеспечение питания работников, включающего фрукты, овощи, молочные продукты Пользование собственным медпунктом Другие формы оплаты медпомощи для работников Медицинская помощь в собственном медучреждении Занятия в собственных спортсооружениях Бесплатное льготное питание для работников предприятия Реализуемые корпоративные программы по поддержке ЗОЖ Количество компаний, внедривших программы 1. Источник: Исследование «Анализ действующих на предприятиях РФ практик внедрения и реализации программ по поддержке ЗОЖ»: AIPM, База 10 компаний. ТОП – 3 21

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЕДИЦИНСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Мнение сотрудников и руководителей компаний совпадает в выборе направлений программ по поддержке ЗОЖ 1. Источник: Исследование «Анализ действующих на предприятиях РФ практик внедрения и реализации программ по поддержке ЗОЖ»: AIPM, База 10 компаний. 2. Источник: Исследование «Анализ предпочтений и отношения сотрудников предприятий к корпоративным программам по поддержке ЗОЖ»: AIPM, База 52 респондента из 46 компаний. 22 ТОП – 3 направлений корпоративных программ реализуются руководителями поддерживаются сотрудниками Софинансирование занятий спортом Дотации и скидки на здоровые блюда Скрининг основных показателей здоровья

Информация о негативных последствиях для здоровья при несоблюдении принципов ЗОЖ Информация о негативных последствиях для здоровья при несоблюдении принципов ЗОЖ Факторы, влияющие на мотивацию сотрудников Активная агитация и привлечение сотрудников к участию в программах Обеспечение высокого качества реализации программ ЗОЖ Личный пример руководителя Для успешной реализации корпоративных программ необходимо учитывать факторы мотивации сотрудников Источник: Исследование «Анализ предпочтений и отношения сотрудников предприятий к корпоративным программам по поддержке ЗОЖ»: AIPM, База 52 респондента из 46 компаний. Мотивация сотрудников к участию в программах Личная заинтересованность сотрудников – ключевое условие эффективного внедрения программ по поддержке ЗОЖ

Сердечно-сосудистые заболевания ИМТ Софинансирование занятий спортом и организация здорового питания – основные инструменты в борьбе с избыточной массой тела Работающее население России не воспринимает избыточную массу тела как фактор риска НИЗ, с которым надо бороться Вовлеченность в корпоративные программы позволит повысить физическую активность работающего населения, изменить подход к организации собственного питания и снизить индекс массы тела (ИМТ) Софинансирование занятий спортом Дотации и скидки на здоровые блюда Структура населения РФ по ИМТ, 2011 г. 1 Сахарный диабет Правильное питание Физическая активность 100% 96% 1. Источник: Исследование «Восприятие населением вопросов личного здоровья: отношение к здоровью, понимание факторов риска, заболеваемости и смертности»: AIPM, 2011, 2000 респондентов % сотрудников, поддерживающих программу 24 МИШЕНЬ ПРОГРАММ

Скрининг основных показателей здоровья – ключевой инструмент в формировании осознанной заботы о своем здоровье Участие врачей в корпоративных программах по поддержке ЗОЖ – основа для формирования адекватной оценки собственного здоровья работающего населения, которая может стать стимулом к изменению поведения в сторону ЗОЖ 1. Источник: Исследование «Восприятие населением вопросов личного здоровья: отношение к здоровью, понимание факторов риска, заболеваемости и смертности»: AIPM, 2011, 2000 респондентов 25 4 основных фактора риска НИЗ: Употребление табака Вредное употребление алкоголя Неправильное питание Низкая физическая активность Скрининг основных показателей здоровья Персональная рекомендация врача по изменению поведения 94% Осознание угрозы здоровью Изменение поведения в сторону ЗОЖ МИШЕНЬ ПРОГРАММ 95% населения считает свое здоровье хорошим или удовлетворительным 1, при этом: % сотрудников, поддерживающих программу

Рекомендации по поддержке со стороны государства программ здорового образа жизни на предприятиях

Здоровая рабочая сила Сокращение пропусков работы по болезни Снижение текучести кадров Рост производительности труда Рост привлекательности компании как работодателя Выгоды для ГОСУДАРСТВА Выгоды для РАБОТОДАТЕЛЕЙ Экономический рост (ВВП) Сокращение бюджетной нагрузки, в том числе на здравоохранение Перераспределение медицинских расходов на социально незащищенные группы граждан Поддержка программ ЗОЖ выгодна Одной из приоритетных задач государства является профилактика заболеваемости и здоровье всех граждан – как на уровне страны (правительство, министерства), так и на региональном и муниципальном уровнях Работодатели способны внести существенный вклад в укрепление здоровья работающих граждан, которые составляют около половины населения страны 27 Здоровье и хорошее самочувствие Рост производительности труда, карьерный рост, рост заработка Сокращение затрат на лечение Выгоды для СОТРУДНИКОВ

Корпоративные программы должны реализовываться при поддержке государства Меры поддержки со стороны государства корпоративных программ ЗОЖ Мнение руководства предприятий 1 : Государство должно предоставлять льготы компаниям, реализующим корпоративные программы ЗОЖ Государственную поддержку получает незначительное число компаний, реализующих корпоративные программы ЗОЖ Вовлечение работодателей в общенациональные кампании по укреплению здоровья населения Изучение и обобщение лучших практик программ ЗОЖ на предприятиях, обмен опытом Информационная, организационная и методическая помощь Разработка общенациональной программы укрепления здоровья на рабочем месте Создание благоприятной среды для развития инициатив предприятий Корпоративные программы ЗОЖ Источник: Исследование «Анализ действующих на предприятиях РФ практик внедрения и реализации программ по поддержке ЗОЖ»: AIPM, База 10 компаний. Учет специфики и опыта регионов России

29 Министерство Здравоохранения Министерство образования и науки Министерство финансов Министерство экономического развития Другие органы власти Министерство труда Министерство регионального развития Органы государственной власти, которые могут участвовать в разработке и внедрении корпоративных программ ЗОЖ Поддержка со стороны государства корпоративных программ ЗОЖ должна носить межведомственный характер

Создание благоприятной среды для развития инициатив предприятий Налоговые льготы (отнесение на себестоимость расходов работодателя на оздоровительные мероприятия – до 12% ФОТ); отмена социальных страховых взносов с расходов на льготное питание Расширение практики конкурсов и наград наиболее активным предприятиям, введение статуса социально-ответственной компании Снижение административных барьеров для получения компаниями государственных субсидий для реализации программ ЗОЖ 1 Создание благоприятных условий для развития и информационная помощь – основные меры поддержки корпоративных программ ЗОЖ со стороны государства Источник: Исследование «Анализ действующих на предприятиях РФ практик внедрения и реализации программ по поддержке ЗОЖ»: AIPM, База 10 компаний. с учетом особенностей: -малого бизнеса -среднего бизнеса -крупного бизнеса Информационная, организационная и методическая помощь предприятиям Консультации для HR-менеджеров по построению, реализации и оценке программ Проведение лекций, семинаров, индивидуальных консультаций для сотрудников силами специалистов местных органов здравоохранения Размещение информации на интернет-ресурсах, издание и распространение на предприятиях специальной литературы, плакатов

Спасибо за внимание! 31 Алексей Шавензов Руководитель направления по корпоративным коммуникациям «Янссен», фармацевтическое подразделение «Джонсон & Джонсон»