(учитель начальных классов МАОУ 5 "Гимназия г. Мегион М.С. Глоба) "Применение метода моделирования для формирования знаково-символических УУД"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Advertisements

Щурова Ирина Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ «СОШ 3» г. Сорочинск
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Формирование познавательных УУД на уроках математики Учитель математики средней общеобразовательной школы 3, г. Очёр Солодникова Ирина Валерьевна.
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
система способов познания окружающего мира, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность.
Реализация плана урока. Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения.
Приём «Фишбоун» (рыбный скелет) Голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки суть понятии, хвост – ответ на вопрос.
Общеучебные Постановка и решение задач Познавательные УУД логические.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Учитель начальных классов Бутузова С.Н. Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты Характеристика познавательных УУД и планируемые результаты.
общеучебные логические действия постановки и решения проблем.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Горчакова И. Г. Заместитель директора по УВР Максимова О. В. Учитель начальных классов МОУ «Гимназия 19» города Омска.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Обобщение опыта работы учителя начальных классов МКОУ СОШ 12 с. Николина Балка Петровского района Ставропольского края.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Учитель математики ГБОУ СОШ 77 Доброумова Ольга Викторовна.
Транксрипт:

(учитель начальных классов МАОУ 5 "Гимназия г. Мегион М.С. Глоба) "Применение метода моделирования для формирования знаково-символических УУД"

«Чем глубже и тоньше познание окружающего мира, тем большим количеством знаков и символов наполняется сознание ребенка и тем проще ему оперировать самыми отвлеченными символами» Лебедева С.А.

Определите место познавательных УУД на этой модели

Постройте символическую модель понятия УУД, используя приём "Фишбоун". Определите место знаково- символических действий и моделирования в построенной схеме. Приём «Фишбоун» (рыбный скелет) голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки - суть понятий, хвост - ответ на вопрос Приём «Фишбоун» (рыбный скелет) голова - вопрос темы, верхние косточки - основные понятия темы, нижние косточки - суть понятий, хвост - ответ на вопрос

Постройте символическую модель понятия УУД

Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знания. структурирование знания.

Соотнесите предмет и его модель, покажите стрелками соответствие

Одно из ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД знаково-символическое действие моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую), а также преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Моделирование – Моделирование – целенаправленный информационный процесс, обеспечивающий получение новой информации об объекте, его свойствах и поведении с помощью модели. целенаправленный информационный процесс, обеспечивающий получение новой информации об объекте, его свойствах и поведении с помощью модели. Модель – Модель – упрощенное материальное или информационное представление (образ) реального объекта, частично воспроизводящее объект, его свойства и поведение. упрощенное материальное или информационное представление (образ) реального объекта, частично воспроизводящее объект, его свойства и поведение. Результат моделирования – Результат моделирования – новая информация о существующем объекте, его свойствах и поведении, либо прогноз свойств и поведения конкретной новой, ранее не существовавшей, модификации объекта. новая информация о существующем объекте, его свойствах и поведении, либо прогноз свойств и поведения конкретной новой, ранее не существовавшей, модификации объекта.

ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ Первый этап замещение оригинала на модель с помощью знаково-символических действий, создание образа-заменителя. Второй этап кодирование создание модели оригинала с помощью знаково- символических действий, создание образа модели. Третий этап декодирование приближение к оригиналу.

ЭТАПЫ УЧЕБНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ перевод текста на знаково-символический язык вещественными или графическими средствами построение модели (обозначение связей, отношений) работа с моделью (достраивание или перестраивание)

Определите этап моделирования в заданиях 144, 196 учебника Математика для 2 класса И.И. Аргинской. Первый этап замещение оригинала на модель с помощью знаково-символических действий, создание образа-заменителя. Второй этап кодирование создание модели оригинала с помощью знаково- символических действий, создание образа модели. Третий этап декодирование приближение к оригиналу.

Найдите в учебнике задания, работая над которыми, можно применить моделирование. Какой вид модели необходимо выбрать? (пользуйтесь схемой на экране).

Моделирование на уроках математики при решении арифметических задач Рис. 1.Рис Рис. 3 5 ? 3 Рис. 4 ? 4 2 Рис.5 5 ? 5 4 ? 5?

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ При построении модели простой задачи рассуждай так: 1. О чем задача? (формулирую одним предложением) 2. Мне известно..., данные я обозначу знаками...; 3. Надо узнать..., вопрос задачи обозначу знаком -?; 4. Как связаны данные и искомое? (часть и целое, часть и кол-во частей, кол-во частей и целое и т. д.) 5. Моделирую схему изображаю знаками данные и искомое, показываю на схеме связь данных и искомого 6. Пересказываю задачу, глядя на модель. 7. Сравниваю полученную модель с условием и вопросом задачи.

1. Составьте модели к задачам: а) Масса арбуза 6 кг. Это в 3 раза больше, чем масса дыни. На сколько больше масса арбуза, чем дыни? б) В пруду плавало 23 гуся и 16 уток. Когда еще несколько птиц прилетело, их стало 48. Сколько птиц прилетело? в ) Мухоловка пролетает в день 50 км, а почтовый голубь - в 8 раз больше. Сколько км в день пролетает почтовый голубь? 2. Преобразуйте модели так, чтобы все задачи решались в 3 действия.

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа 6 группа Прочитав текст параграфа "Живая и неживая природа", составьте опорную схему для пересказа. Изобразите модель произведения Джанни Родари "Отчего идет дождь?" (Учебник В.Ю. Свиридовой Литературное чтение (ч.2) для 2 класса) Практическая работа в группах Изобразите модель распределительного свойства умножения относительно сложения. Какую схему вы составили бы вместе с детьми на уроке обобщения по теме "Члены предложения"? Представьте свою модель кумулятивной композиции русской народной сказки "У страха глаза велики". (Учебник В.Ю. Свиридовой Литературное чтение (ч.2) для 2 класса. Произведите декодирование, используя схему оригами.

При использовании метода моделирования рекомендуется учесть: начинать обучение приемам моделирования необходимо с первых уроков. учитель должен владеть активными методами обучения и разными формами организации работы. учитель должен уметь конструировать дидактический материал таким образом, чтобы ученик имел возможность выбирать личностно значимые способы(модели) учебной работы.

существенно меняет отношение учащихся к учебному процессу делает учебную деятельность осмысленной и более продуктивной приближает к методам научного познания, обеспечивает их интеллектуальное развитие обеспечивает такую ключевую компетенцию образования как научить учиться. позволяет использовать приёмы технологии развивающего обучения оптимизирует процесс формирования универсальных учебных действий

Покажите с помощью модели всё, о чем мы сегодня говорили или то, что после мастер-класса вам стало понятней.

ИТОГ МАСТЕР-КЛАССА Сформулируйте итог в в форме синквейна (пятистишия): первая строка – название темы (одно существительное); вторая строка – описание темы в двух словах (два прилагательных); третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами; четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.