«Проектирование инновационной инфраструктуры в системе образования» Основы организации и содержания инновационных процессов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Ресурсный центр.
Advertisements

Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Ресурсные центры.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальные.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальная.
«Педагогическая лаборатория» Организация и содержание инновационных процессов в образовательном учреждении.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Педагогические.
"П ОТРЕБНОСТИ ГОРОДСКИХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ С АНКТ - П ЕТЕРБУРГА " Проектный семинар для представителей.
Нормативное обеспечение деятельности образовательного учреждения в режиме опытно- экспериментальной площадки.
Инновационная деятельность в образовании (Закон 273-ФЗ) Презентация подготовлена Людмилой Николаевной Шкуркиной, заведующей кафедрой менеджмента образования,
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Организация инновационной.
И ННОВАЦИЯ КАК УРОВНЕВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Повышение квалификации педагогов в образовательном учреждении.
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Педагогические.
" Д ИССЕМИНАЦИЯ ИННОВАЦИИ " ( ПРОГРАММА ДИССЕМИНАЦИИ, МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, СЕТЕВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ, ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ) 18 февраля 2014г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
О РГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Управление инновационной площадкой городского.
Транксрипт:

«Проектирование инновационной инфраструктуры в системе образования» Основы организации и содержания инновационных процессов

Стратегия развития образования г.Симферополь Реализация приоритетов государственной политики: Патриотизм; Туризм; Инклюзивное образование; ФГОС; Одаренные дети; Спорт и оздоровление детей; Создание условий для реализации стратегии: Материально- техническое и программное обеспечение; Имидж; Привлеченные ресурсы; Социальное партнерство; Образовательная организация;

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ Зачем? Что? Как? Результаты? Перспективы и/или Риски?

ИННОВАЦИЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Инновационная деятельность – это деятельность по созданию инновации. Инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, реализованный в виде нового или усовершенствованного продукта, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности (экономическом обороте). Инновация - англ. innovation нововведение, буквально означает «инвестиция в новацию» НОВШЕСТВО --НОВАЦИЯ – ИН -НОВАЦИЯ

Р ЕГЛАМЕНТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФЗ «О Б ОБРАЗОВАНИИ В РФ, Г Л.1. С Т.20) Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. 2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.

3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно- педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово- экономического, кадрового, материально- технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.

4. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части 3 настоящей статьи и реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования. Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (в том числе порядок признания организации федеральной инновационной площадкой), перечень федеральных инновационных площадок устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Порядок признания организаций, указанных в части 3 настоящей статьи, региональными инновационными площадками устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.части 3

5. Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.

МОДЕЛЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Государственная политика в сфере образования Деятельность системы образования Инновац ионные площадки Техническое задание Инновац ионный продукт Диссеми нация продукта Стажировочные площадки Типовое затруднение

"О Б УТВЕРЖДЕНИИ П ОРЯДКА СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ " Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. 611

Основные положения Приказа 1. Инновационную инфраструктуру составляют федеральные и региональные инновационные площадки (виды инновационных площадок определяются на региональном уровне). 2. Основные направления деятельности инновационных площадок определяются органами управления образованием. 3. Порядок деятельности и контроль за работой ИП регулируется Положением. Финансирование работы ИП.

З АКОН С АНКТ -П ЕТЕРБУРГА ОТ 17 ИЮЛЯ 2013 ГОДА "О Б ОБРАЗОВАНИИ В С АНКТ - П ЕТЕРБУРГЕ »

С ТАТЬЯ 5. И ННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В С АНКТ -П ЕТЕРБУРГЕ 1. Инновационная деятельность осуществляется в Санкт-Петербурге в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями.

2. В С АНКТ -П ЕТЕРБУРГЕ ОРГАНИЗУЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК СЛЕДУЮЩИХ ВИДОВ : 1) экспериментальные площадки - организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, обладающие потенциалом для ведения научно-методической деятельности и победившие в конкурсном отборе на выполнение опытно- экспериментальных работ по решению актуальных проблем развития системы образования Санкт-Петербурга;

2) педагогические лаборатории - организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, системно организующие и проводящие научные исследования по актуальным проблемам развития системы образования Санкт- Петербурга на конкретной практической базе, осуществляющие исследовательскую и научно- методическую деятельность; 3) ресурсные центры общего образования - организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и иные действующие в сфере общего образования организации, а также их объединения, системно внедряющие в систему образования Санкт- Петербурга инновации по направлению заявленной деятельности, оказывающие методическую поддержку по направлению заявленной деятельности;

Государственная политика в сфере модернизации образования Ведущие флагманы – инновационные площадки Ведомые – стабильно работающие ОУ Типовые решения реализации государственной политики

П ОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ П РИЛОЖЕНИЕ 1 К РАСПОРЯЖЕНИЮ К ОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОТ Р ( С ИЗМЕНЕНИЯМИ НА ) 1.1. В Санкт-Петербурге организуется деятельность региональных инновационных площадок следующих видов: экспериментальные площадки, педагогические лаборатории, ресурсные центры общего образования, ресурсные центры подготовки специалистов, ресурсные центры дополнительного образования Настоящее Положение определяет условия, порядок организации деятельности и требования к результатам деятельности региональных инновационных площадок каждого вида.

Э КСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ Основные задачи экспериментальной площадки: - организация и проведение ОЭР по актуальным направлениям развития системы образования Санкт- Петербурга; - разработка проектов нормативных правовых документов, методических материалов, рекомендаций, отражающих опыт решения проблем по заявленной тематике; - разработка инструментария для внедрения в образовательных учреждениях города педагогического новшества Задание на выполнение ОЭР для экспериментальных площадок определяется Комитетом по образованию и доводится до сведения организаций информационно- методическим письмом через размещение на сайте Комитета по образованию в Интернет. Информационно- методическое письмо разрабатывается отделом развития образования Комитета по образованию Координация деятельности экспериментальных площадок осуществляется отделом развития образования Комитета по образованию.

И НФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕВОДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕЖИМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ ГОРОДСКОГО УРОВНЯ В 2014 ГОДУ Начальникам отделов образования администраций районов Санкт-Петербурга

У ВАЖАЕМЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ! задание на выполнение опытно-экспериментальной работы (далее – ОЭР) определяется Комитетом по образованию. Образовательное учреждение, претендующее на статус экспериментальной площадки городского уровня, готовит проект ОЭР по одной из предложенных тем. Раздел «Конечный продукт(ы)» может быть изменен по усмотрению авторов проекта только в сторону его дополнения. Финансирование деятельности экспериментальной площадки городского осуществляется в объеме субсидии государственному бюджетному образовательному учреждению на выполнение государственного задания на оказание государственной услуги «Организация инновационной деятельности экспериментальных площадок при образовательных учреждениях всех типов».

З АДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РЕШЕНИЮ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ С АНКТ -П ЕТЕРБУРГА Тема ОЭРКонечный продукт ОЭР Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования (для различных видов групп ДОУ) 1. Модель основной образовательной программы дошкольного образования (указать вид группы ДОУ). 2. Проекты локальных актов по разработке основной образовательной программы дошкольного образования в ДОУ. 3. Методические материалы по сопровождению основной образовательной программы дошкольного образования при реализации ФГОС дошкольного образования. Сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 1. Модель организации сетевого взаимодействия ДОУ с социальными партнерами. 2. Методические рекомендации с описанием примеров совместных проектов между дошкольной образовательной организацией и социальными партнерами. 3. Образцы и шаблоны локальных актов организации сетевого взаимодействия. 4. Диагностические материалы по оценке эффективности реализации модели. 5. Программа повышения квалификации педагогов по организации сетевого взаимодействия в целях повышения качества образования в дошкольной образовательной организации. Проектирование психолого- педагогической поддержки социализации и индивидуализации развития ребенка в условиях образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений 1. Модель психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации развития ребенка в условиях образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений (указать вид группы ДОУ). 2. Методические материалы по проектированию психолого-педагогической поддержки социализации и индивидуализации развития ребенка в условиях образовательной деятельности дошкольных образовательных учреждений.

О РГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ. Для признания организации экспериментальной площадкой организацией подается заявка в отдел развития образования Комитета по образованию в соответствии со сроками подачи заявок, устанавливаемыми информационно-методическим письмом. 3 аявка на признание организации экспериментальной площадкой должна содержать: Полное название организации (по уставу). Ф.И.О. руководителя организации. Сведения о сроках действия лицензии и аккредитации организации. Контактную информацию об организации(адрес, телефоны, факс, е-mail, адрес сайта). Согласование с коллегиальным органом управления организацией, в состав которого входят представители родителей (законных представителей) обучающихся. Согласование с учредителем (или субъектом, которому делегированы его полномочия).

Заявка на ведение деятельности ______________________________________________ (полное название образовательного учреждения, представляющего заявку, по уставу) в режиме экспериментальной площадки городского (районного) уровня по теме ____________________________________________________________________________ _ на срок с «__» __________ 201_ по «___» ___________ 201__гг. Контактная информация (адрес, телефоны, факс, , адрес сайта) лицензии образовательного учреждения, срок ее действия свидетельства о государственной аккредитации, срок его действия Руководитель ОУ _______________________ ________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) М.П. СОГЛАСОВАНО учредитель (или субъект, которому делегированы его полномочия) СОГЛАСОВАНО Председатель Попечительского совета__________________________ ______________ (наименование организации)

Опыт работы участника конкурсного отбора на выполнение опытно-экспериментальной работы по теме ______________________________________________ наименование организации Сведения о выполненных работах по аналогичной тематике Дата Наименование заказчика (ФИО контактного лица, его телефон, электронная почта) Наименование и краткое описание работ Реализованные результаты Приложения: копии документов, подтверждающих выполнение работ по аналогичной тематике (программы выполнения работ, экспертные заключения, отзывы о результатах выполненных работ)

ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : ______________________________________________________________ I. Основная идея проекта ОЭР, включая обоснование значимости для развития системы образования Санкт-Петербурга II. Цели проекта ОЭР III. Задачи проекта ОЭР IV. Программа реализации ОЭР V. Конечный продукт(ы) ОЭР: VI. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта ОЭР в образовательную практику VI. Ресурсное обеспечение: - кадровый состав, готовый к ведению ОЭР; - предложение по кандидатуре научного руководителя; - материально-техническая база, соответствующая задачам планируемой ОЭР; -финансовое обеспеченность ОЭР; - запрос на приобретение оборудования, соответствующего задачам планируемой ОЭР, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. VII. Критерии и показатели эффективности ОЭР, описание системы мониторинговых исследований за ходом её реализации VIII. SWOT-анализ возможностей проведения ОЭР Этап работы Задачи этапа Основное содержание работы и методы деятельности Необходим ые условия организаци и работ Прогнозир уемый результат Средства контроля и обеспечения достоверности результатов Материалы, подтверждающ ие выполнение работ по этапу 1 Сроки выполне ния 2

З АПРОС НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЗАДАЧАМ ПЛАНИРУЕМОЙ ОЭР, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА С АНКТ -П ЕТЕРБУРГА 3 : Возможно финансирование приобретения образовательной организацией учебно-лабораторного, компьютерного оборудования, программно-прикладных средств, электронных учебников и учебных пособий, в соответствии с тематикой реализуемого проекта п/ п Наименование оборудования Коли честв о Цена за 1 ед. Стоимо сть Предполагаемое использование при реализации проекта ОЭР

Финансирование деятельности экспериментальной площадки осуществляется через: - предоставление субсидии государственной образовательной организации на выполнение государственного задания на оказание государственной услуги «Организация инновационной деятельности экспериментальных площадок при образовательных учреждениях всех типов». Основанием для предоставления субсидии является распоряжение Комитета по образованию о признании организации экспериментальной площадкой; - предоставление субсидии государственной образовательной организации для приобретения оборудования в соответствии с подпунктом 17 пункта государственной программы Санкт- Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт- Петербурга от Субсидия предоставляется на основании пункта VII проекта ОЭР и результатов экспертизы первого года деятельности экспериментальной площадки. Основанием для предоставления субсидии является распоряжение Комитета по образованию.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ. В качестве результатов деятельности экспериментальная площадка должна представить на экспертизу (промежуточную и заключительную) Совета при КО: - аналитическую справку о результатах инновационной деятельности по форме в соответствии с Приложением 7 к настоящему Положению; - материалы, указанные в пунктах IV, V проекта ОЭР; статистические данные педагогической диагностики, подтверждающие положительную динамику результатов образовательной деятельности по итогам внедрения педагогического новшества в практику работы организации (для организаций, завершивших реализацию проекта ОЭР); аналитические материалы, подтверждающие положительный социальный эффект ОЭР(для организаций, завершивших реализацию проекта ОЭР).

И ННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ, ОТЧУЖДЕННЫЙ ОТ ПРАКТИКИ : - учебно-методическая модель организации образовательного процесса от цели до результата (системный эффект, цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.); - описание необходимых и достаточных условий реализации данного учебно-методического продукта в практической деятельности; - комплект нормативных и учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию образовательной практики (нормативный акт, программа, методические рекомендации, учебно- методический комплекс, образовательная технология, контрольно-измерительные материалы, учебник и т.д.).

Педагогические лаборатории Основные задачи педагогической лаборатории: - организация и проведение научного исследования по актуальным проблемам развития региональной системы образования на конкретной практической базе; - разработка научно обоснованных положений, выводов и рекомендаций по заявленной тематике исследования; - представление полученных результатов исследования с обоснованием социальных эффектов от внедрения этих результатов в образовательную практику.

Программа исследования Тема: ________________________________________________________ Основная идея исследования Цели исследования Задачи исследования Научная и практическая ценность ожидаемых результатов исследования, в том числедля развития системы образования Санкт-Петербурга Прогноз спроса на результаты (продукты) исследования с обоснованием, предложения по распространению и внедрению результатов исследования в образовательную практику Программа реализации: VII. Конечный(ые) продукт(ы) исследования VIII. Ресурсное обеспечение: IX. Критерии и показатели эффективности исследования, в т.ч. описание системы мониторинга хода реализации программы исследования X. SWOT-анализ возможностей проведения исследования

Результаты работы - программное обеспечение исследовательской деятельности (анализ публикаций по теме исследования, научно обоснованные рекомендации, проекты нормативных актов по теме исследования и т.п.); - научно-методические материалы, полученные в ходе исследования, указанные в пунктах VI, VIIпрограммы исследования; - результаты мониторинга по проблеме исследования.

Ресурсные центры общего образования Основные задачи ресурсного центра общего образования: - реализация программы диссеминации инновации (инновационного продукта); - создание условий для расширения образовательного пространства Санкт-Петербурга по распространению лучших образовательных практик; - оказание методической поддержки заинтересованным образовательным организациям Санкт-Петербурга по направлению заявленной деятельности.

Структура программы диссеминации инновации (инновационного продукта) I.Пояснительная записка Цель Актуальность и практическая значимость Принципы отбора содержания и организации учебного материала Структура программы Категория слушателей Вариативность образовательного маршрута Планируемые результаты обучения, средства контроля и обеспечения достоверности результатов Срок обучения Режим занятий II. Учебный план III. Приложения к учебному плану: - Методические материалы, разработанные для организации обучения слушателей, в том числе цифровые образовательные ресурсы (по каждой теме); - Комплект материалов, который получают слушатели для внедрения педагогических новаций в своем ОУ по прохождении обучения. IV. Ресурсное обеспечение программы - Кадровое обеспечение: - Материально-техническое обеспечение, соответствующее направлению заявленной деятельности - Финансовое обеспечение реализации программы диссеминации инновации (инновационного продукта)

Результаты деятельности - материалы, указанные в пункте III программы диссеминации инновации (инновационного продукта); - документы, удостоверяющие количество слушателей, прошедших обучение, а также количество проведенных мероприятий; статистические данные, подтверждающие положительные результаты внедрения инновации (инновационного продукта) в практику работы образовательных организаций по итогам обучения.

ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ До 3 лет Педагогическая лаборатория От 1 до 3 лет Экспериментальн ая площадка От 1 до 3 лет Ресурсный центр