Национальная ассоциация научных, технологических парков и других инновационных организаций Украины ООО «Агентство инноваций» Рени–2015 ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ УКРАИНЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ) г. Киев 15 октября 2013 г. Куруленко Святослав.
Advertisements

Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Особенности ведения бизнеса в Ленинградской области: перспективы и проблемы Принципы организации промышленных зон в Ленинградской области.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Роль университетов в разработке стратегии инновационного развития региона О.В. Григорьева, помощник проректора по международной деятельности, аспирант.
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЕЙ ИЖЕВСК2013 ФГБОУВПО «Удмуртский государственный университет» Географический.
Внедрение систем экологического управления – фактор устойчивого развития территории ЯНАО В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14.
ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО РЭиУ (задания для заочного обучения)
Миссия и стратегия устойчивого развития социального государства Выступление на 4-й Международной научно-практической конференции 27 ноября 2014 года Доктор.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Транксрипт:

Национальная ассоциация научных, технологических парков и других инновационных организаций Украины ООО «Агентство инноваций» Рени–2015 ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕНИЙСКОГО РАЙОНА Основные предпосылки и перспективы устойчивого развития План разработки и дайджест основных положений стратегии устойчивого развития Система управления устойчивым развитием Ренийского района Основные «точки роста» и приоритетные направления устойчивого развития Ренийского района

Суть концепции устойчивого развития заключается в подъеме экономики, сопровождающийся ростом социального и экологического благополучия. Любая территория может развиваться на основе идеологии устойчивого развития. Для этого нужны лишь политическая воля, научные знания и опыт для разработки стратегии, а также продуманные механизмы её реализации. Ольборгская Хартия «Города Европы на пути к устойчивому развитию», принятая на 1-й Европейской конференции по устойчивому развитию больших и малых городов, 1994 г. Всемирная программа действий ООН «Повестка дня на ХХI век», принятая главами 178 государств, 1992 г. Резолюция 42–й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, принятая по докладу комиссии Г. Брунтдлант «Наше общее будущее», 1987 г. Лиссабонский план «От Ольборгской Хартии к действиям», принятый на 2–й Европейской конференции по устойчивому развитию больших и малых городов, 1996 г. Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию, 1992 г. Рамочная конвенция ООН «Об изменении климата», 1992 г. Конвенция ООН «О доступе к информации, участии общественности и доступе к правосудию по вопросам охраны окружающей среды», 1998 г. Конвенция ООН «О биологическом разнообразии», 1992 г. Программа действий ООН по дальнейшему осуществлению «Повестки дня на ХХI век», 1997 г. «Стамбульская декларация», принятая на Конференции ООН по населённым пунктам (Хабитат II), 1996 г. «Афинская декларация», принятая на Европейской конференции мэров городов «Здоровые города», 1998 г. Декларация ООН «Задачи тысячелетия», 2000 г. Йоханнесбургская декларация ООН по устойчивому развитию, 2002 г. Постановление Кабинета Министров Украины «Об утверждении комплексной программы реализации на национальном уровне решений, принятых на Всемирном саммите по устойчивому развитию, на 2003–2015 гг.», 2003 г. Постановление Верховной Рады Украины «О концепции устойчивого развития населённых пунктов», 1999 г. Закон Украины «Об экологической экспертизе», 1995 г. Закон Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения», 1994 г. Закон Украины «Об охране окружающей природной среды», 1991 г. Международные правовые основания устойчивого развития территорий

3 Основные предпосылки и перспективы устойчивого развития Ренийского района Многие аналитики отмечают, что Черноморский регион принадлежит к наиболее благодатным и богатым регионам мира. Счастливой особенностью Одесской области и большинства её районов является сочетание благоприятной природной обстановки, индекса человеческого развития, сбалансированного совмещения промышленного потенциала и сельского хозяйства, наличие культурного и научного административного центра европейского уровня, каким является Одесса, не без оснований претендующая на роль регионального лидера всего Причерноморья. Ренийский район субрегион с ярко выраженной индивидуальностью, находящийся на перекрестках крупных транспортных и торговых путей, со значительным продовольственным, энергетическим и рекреационно- туристическим потенциалом, культурной самобытностью и богатой многовековой историей. 7

4 Эффективные институты управления устойчивым развитием Формирование эффективной системы управления развитием района Переформатирование денежной политики Создание инновационной-производственных кластеров, 9 Основные шаги для реализации стратегии

5 Экономическое развитие, отвечающее современным экологическим требованиям и социальным стандартам, ориентированное на полноценное использование интеллектуального, геостратегического и природного потенциала района. Для достижения целей и решения новых задач предстоит разработать прагматичную стратегию устойчивого развития Ренийского района, оптимальным и гармоничным образом отвечающую интересам территориальной громады. 9 План разработки и дайджест основных положений стратегии устойчивого развития Основная цель и задачи устойчивого развития Ренийского района

6 9 План разработки и дайджест основных положений стратегии устойчивого развития Приоритетные сферы развития интенсивное развитие агропромышленного потенциала района; создание технопарка, транспарка, бизнес-инкубаторов и других «точек роста» высокотехнологичных производств; развитие «зелёной экономики»; рекреационно-туристической сферы; образовательной сферы; сферы культуры и искусств; развитие межрегиональных связей с целью ускоренного подъема экономики Ренийского района и соседних субрегионов Одесской области.

7 1 определение общих и уникальных предпосылок, а также ключевых факторов устойчивого развития Ренийского района; определение ресурсных (интеллектуальных, природных, трудовых, финансовых и иных) возможностей региона и направлений их рационального использования; выделение наиболее перспективных направлений развития района. Перечень основных задач, которые предстоит решить для разработки стратегии устойчивого развития Ренийского района

8 1 разработка индикаторов устойчивого развития и предложений по организации прогнозирования, систематического индикативного планирования и мониторинга развития района; разработка предложений относительно различных сфер жизнедеятельности района и механизмов реализации стратегии; разработка стратегических проектов развития района, а также механизмов их осуществления, в том числе посредством создания межрайонных инновационных кластеров. Перечень основных задач, которые предстоит решить для разработки стратегии устойчивого развития Ренийского района

9 Схема институционального обеспечения реализации стратегии социально-экономического развития Ренийского района 1313 Проекты социально-экономического развития Ренийского района КОРПОРА Ц И Я УС Т ОЙ Ч И ВОГ О РА ЗВИ Т И Я Представители: 1) государственных структур; 2) муниципальных образований; 3) общественных организаций; 4) финансовых учреждений. Независимые авторитетные эксперты Районный информационно- аналитический центр «РИАЦ» Национальный банк Украины Рефинансирование Районный банк развития (БРР) Финансирование Совет по устойчивому развитию района РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИЯ

Транспортно-логистическая инфраструктура Энергетический комплекс Агропромышленный комплекс Курортно-рекреационная и туристическая сфера Приоритетные направления устойчивого развития Ренийского района В системе свободной экономической зоны

12 АГИС станет не только базой земельного кадастра, но и позволит формировать для сельхозпроизводителей и потенциальных инвесторов различные варианты эффективного использования земли и ресурсов. Эта система в электронном формате«предлагает» использовать различной интенсивности агротехнологии дифференцированно по каждой агрокультуре в зависимости от различных факторов характеристики почвы, ландшафта, истории урожайности, «предшественников», выращивавшихся на этой почве, наличия материальных ресурсов, необходимых при использовании той или иной технологии, а также других факторов Создание региональной агрогеоинформационной системы (АГИС)

13 Реализация этого проекта является также весьма актуальной в связи с намеченной разработкой проекта закона Украины о почвах и их плодородии, имеющимися решениями Правительства Украины относительно создания электронного общегосударственного земельного кадастра и соответствующей земельно-информационной базы данных, а также проведения инвентаризации земли Создание региональной агрогеоинформационной системы (АГИС)

14 Для реализации потребуется разработка соответствующего проекта международного договора Украины и ЕС о поэтапном введении в порядке эксперимента в пределах одной территориальной единицы на части территории Украины, а конкретнее, в Ренийском районе. Если это удастся, то в Украине возникнет своеобразный правовой полигон для овладения европейскими стандартами ведения бизнеса, подготовки кадров, осуществления местного самоуправления и правосудия. Имеется в виду постепенное овладение соответствующими элементами правовой культуры, законодательства и деловой практики ЕС (Раздел І Порядка ассоциации Украина–ЕС для подготовки и содействия имплементации Соглашения об ассоциации / Брюссель, 15 октября 2009 года). Рени зона с европейским экономическим правовым режимом

15 Таким образом, на территории одной территориальной единицы мог бы быть создан своеобразный правовой анклав зона с европейским экономическим правовым режимом (ЗЕЭПР). Реализация подобного варианта возможна на основе международного договора, заключенного между Украиной и ЕС в соответствии со статьей 217 Договора о функционировании Европейского Союза (ДФЕС). Рени зона с европейским экономическим правовым режимом

Разработка и реализация стратегии устойчивого развития Ренийского района даст ускорение социально-экономическому росту в Придунавье Одесской области. В стратегии ключевое место отводится драйверам развития - созданию эффективной системы управления и современной финансовой политике, позволяющим в значительной степени обеспечить самодостаточный подъем экономики и в среднесрочной перспективе (не более 4-х лет) стать успешным налоговым донором области и центрального бюджета. Выводы

Важным составным элементом предлагаемого подхода является внедрение системы индикативного планирования и мониторинга за процессами социально-экономического развития района. Кроме того, предстоит «селекционная» работа в выборе потенциальных инвесторов и кредиторов. Выводы Реализация стратегии – дело не только отдельно взятого субрегиона. Предстоит также важное взаимодействие с соседними районами, создание с ними совместных кластеров в различных экономических сферах, что позволит придать развитию синергию в интересах каждого из участников кластеров и Одесской области в целом

J. - -I-I В случае успешного осуществления стратегии устойчивого развития Ренийского района, она сможет стать моделью развития для других районов области, районов других областей страны. Многие ее существенные положения могут быть также эффективно использованы и при формировании стратегии устойчивого развития Одесской области