L/O/G/O Москва, 2011 мероприятия 8 « Развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная рамка квалификаций Российской Федерации К.п.н. Батрова Ольга Фридриховна.
Advertisements

Методология оценки результатов обучения и сертификации квалификаций в рамках компетентностного подхода Федеральный институт развития образования Центр.
О понятийном аппарате Национальной системы квалификаций Российской Федерации Есенина Екатерина Юрьевна, ведущий научный сотрудник Центра профессионального.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
ОТЧЕТ по исполнению I этапа Государственного контракта 12.Р от г. по конкурсу Ф-57 «Разработка и апробация моделей центров сертификации.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Проектирование образовательных стандартов, самостоятельно устанавливаемых университетами: актуальный опыт Попова И.В.- директор ЦПДО УрФУ, Ребрин О.И.-
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического.
СОВЕТ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИЯМ ФИНАНСОВОГО РЫНКА.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Проект п-Ф-264 (ГК 12.Р от г. ) «Формирование Федерального сегмента информационной базы данных о деятельности экспертно-методических.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Апробация модели экспертно-методического центра в области юриспруденции: результаты и перспективы Проблемы подбора и подготовки экспертов по оценке и сертификации.
Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
1 Методология формирования системы независимой оценки квалификаций Лейбович Александр Наумович Первый заместитель Федерального института развития образования.
Транксрипт:

L/O/G/O Москва, 2011 мероприятия 8 « Развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований федерального государственного образовательного стандарта и профессиональных стандартов » Руководитель проекта, д.п.н., профессор А.Н.Лейбович ОТЧЕТ по проекту П-Ф-228 под мероприятия 8.1. « Разработка и апробация технологий и инструментариев сертификации профессиональных квалификаций, создание экспертно-методических центров » задачи 3 « Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг » Федеральной целевой программы развития образования на гг.

Цель проекта: формирование единого методического основания развития системы независимой оценки качества образовательных программ профессионального образования, оценки и сертификации квалификаций с использованием национальных и отраслевых квалификационных рамок Задачи проекта: 1. Разработка и апробация методического обеспечения использования национальных и отраслевых квалификационных рамок в системе оценки качества образовательных программ профессионального образования, оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования и других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах, с учетом международной практики. 2. Подготовка специалистов-экспертов, владеющих методикой использования национальной и отраслевых квалификационных рамок для разработки содержания, форм и методов оценки качества образовательных программ профессионального образования и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования и других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПО ПЕРВОМУ ЭТАПУ 1. Программа проведения анализа международной практики использования национальных и отраслевых квалификационных рамок в системе оценки качества образовательных программ профессионального образования и сертификации квалификаций. Объем не менее 0,5 п.л. Собраны данные об опыте не менее 7 экономически развитых стран Европы и Америки. Библиографический список наименований информационных ресурсов, используемых для проведения анализа и составления отчета, включает не менее чем 35 источников, из которых не менее 15 зарубежных. 2. Аналитическая записка «Международная практика использования национальных и отраслевых квалификационных рамок в системе оценки качества образовательных программ профессионального образования и сертификации квалификаций», включающая, рекомендации по использованию зарубежного опыта использования квалификационных рамок в системе оценки качества образовательных программ профессионального образования и (или) оценки и сертификации квалификаций. Объем не менее 2 п.л.

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПО ПЕРВОМУ ЭТАПУ 3. Отчет о результатах анализа отечественного опыта разработки национальной и отраслевых квалификационных рамок и их использования в системе оценки качества образовательных программ профессионального образования и сертификации квалификаций. Объем не менее 2 п.л. 4. Методика использования национальных и отраслевых квалификационных рамок в системе оценки качества образовательных программ профессионального образования и сертификации квалификаций. Объем не менее 2 п.л. 5. Методические рекомендации по проведению апробации, в том числе требования к экспертам для проведения апробации и список экспертов (не менее 20 критериев), программа экспертной апробации. Объем не менее 2 п.л. 6. Учебно-методическая документация для проведения апробации, с приложением бланков оценочных листов, раздаточный материал. Объем не менее 2 п.л. 7. Аналитический отчет по результатам апробации, 2 п.л.

НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИЙ отраслевые рамки квалификаций профессиональные и образовательные стандарты Единые механизмы накопления и признания квалификаций на национальном и международном уровнях Национальная система оценки результатов образования и сертификации НАЦИОНАЛЬНАЯ РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ РАМКА

ЦЕЛЬФУНКЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ сопряжение сфер труда и образования обобщенное описание квалификационных уровней, признаваемых на общефедеральном уровне, и основных путей их достижения на территории России в области образования и управления персоналом: Разработка ПС, ФГОС, программ профессионального образования Создание отраслевых квалификационных и тарифных систем Разработка процедур оценки результатов образования и сертификации квалификаций модель модернизированной единой Национальной системы квалификаций ФГОУ Разработчики ФГОС и ПС Органы управления образованием субъектов Российской Федерации Руководители корпоративных объединений - члены РСПП НРК РФ - ИНСТРУМЕНТ

ЕТКС КСД ОКЗ - Тарифный разряд - Нет единства в принципах описания -Критерий: количественные характеристики (уровень образования и стаж) -Смешение разных уровней -Смешение функций -Критерий: количественные характеристики (уровень образования и стаж) Параллельный тип Национальной системы квалификаций (уровни и «суб-рамки» для специфического сектора, образовательного или профессионального) НРК дает возможность модернизации НСК в единую для всех уровней Попытка создания единой НСК ПРОБЛЕМА МОДЕРНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ

НРК разработана на основе принципов, свойственных аналогичным рамочным структурам ЕС и других стран: преемственность и непрерывность развития квалификационных уровней от низшего к высшему прозрачность описания квалификационных уровней для всех пользователей соответствие иерархии квалификационных уровней структуре разделения труда и национальной системе образования РФ учет мирового опыта при разработке структуры и содержания НРК ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ НРК РФ

Уровень образования Квалификационный уровень НШ ОШСШНПОМСПО Б ПВ ПРОБЛЕМА ПРИЗНАНИЯ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ОТРАСЛЕВЫХ РАМОК КВАЛИФИКАЦИЯ – РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И/ИЛИ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА

НРК ориентир для разработки отраслевых рамок ОРК учет специфики отрасли обобщенное описание квалификационных уровней уточнение, расширение (углубление) описания Существует опыт разработки проектов отраслевых рамок квалификаций: «Управление персоналом», «Информационные технологии», «Индустрия питания и гостеприимства», «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования», «Атомная энергетика» НАЦИОНАЛЬНАЯ РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ ОТРАСЛЕВЫЕ РАМКИ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ 1. Определение состава рабочей группы 2. Планирование и ресурсное обеспечение работы групп (средства связи, помещения, компьютеры, финансы, необходимая документация в бумажном и эл.видах и др.). 3. Разработка (метод фокус- групп) 4. Экспертиза и согласование с заинтересованными сторонами 5. Утверждение МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ 1. Компетентностный подход (формулировка целей обучения (формального и неформального) как компетенций, востребованных в профессиональной деятельности современного работника) 2. Изменение смыслового наполнения термина «результаты обучения» 3. Функциональный анализ деятельности 4. Описание квалификационных уровней через дескрипторы (показатели деятельности + правила описания) ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕК Объективные требования требования КОМПЕТЕНЦИИ Способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности Носителькомпетенций Интегративны: объединяют знания, умения, навыки, готовность мобилизовать их в конкретных ситуациях Отражают социальный заказ: ориентированы на потребности рынка труда ПОЛНОЕ ОВЛАДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Диагностичны: факт и степень их сформированности могут быть диагностированы на основе определенных критериев

ЕДИНСТВО МЕТОДОЛОГИИ: LEARNNING OUTCOMES УЧЕТ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМАЛЬНОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ASSESSMENT ACCREDITATION CERTIFICATION ? ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИИ; КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОГРАММ (по целям/результатам) НЕОБХОДИМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: ОРК, ПС, ОКОП, ФГОС, ПРОГРАММЫ РАЗНАЯ СТЕПЕНЬ ДЕКОМПОЗИЦИИ ДЕСКРИПТОРОВ ОТ ДЕСКРИПТОРОВ НРК РФ К СОДЕРЖАНИЮ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ОТ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ К КАЧЕСТВЕННЫМ ИЗМЕРЕНИЕ + ОЦЕНИВАНИЕ ОЦЕНКА КОНТРОЛЬ ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ВНЕШНЯЯ (НЕЗАВИСИМАЯ) ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИЯ РАЗДЕЛЕНИЕ ПРОЦЕДУР: ОЦЕНКА ПРОГРАММ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ ОСВОЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЕ СМЫСЛОВОГО НАПОЛНЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ОЦЕНКА»

НРК РФ ОРК ПС ФГОС ПРОГРАММЫ КОС ДЕСКРИПТОРЫ ЗАДАЮТ ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ УРОВНЯ ДЕКОМПОЗИЦИЯ: НРК КОС ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА – НИЗШИЙ УРОВЕНЬ ДЕКОМПОЗИЦИИ ОБЩИЙ ПРИНЦИП РАЗРАБОТКИ СОДЕРЖАНИЯ: «ПРИМЕНЕНИЕ», А НЕ «ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ»ПРИНЦИП

НРК ОРК ПС ФГОС ОП КОС ОКОП ЕСЗЕ ОСОКО; ССК (ЦОСК, ЭМЦ) ОБЩАЯ СХЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НРК и ОРК ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ

L/O/G/O