Развитие системы оценки качества школьного образования Развитие системы оценки качества школьного образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.
Advertisements

О результатах всероссийского исследования «Портрет учителя истории» Руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов Руководитель Рособрнадзора Сергей.
Всероссийские проверочные работы. ВПР НЕ ЕГЭ! Вместо КИМ – варианты проверочной работы Вместо демоверсии – образец проверочной работы Нет заданий с выбором.
Всероссийские проверочные работы Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев.
Совершенствование системы оценки качества образования Совершенствование системы оценки качества образования Сергей Сергеевич Кравцов, Руководитель Рособрнадзора.
Особенности организации и проведения Государственной итоговой аттестации в 2016 году «Дорожная карта» проведения ГИА
Дорожная карта» организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и направления развития ЕГЭ в 2015 году Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и направления развития ЕГЭ в 2015 году Анзор Ахмедович.
Проведение единого государственного экзамена в регионах Приволжского федерального округа Проведение единого государственного экзамена в регионах Приволжского.
Направления развития системы оценки качества общего образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего образования в 2014.
Об участии Астраханской области в оценочных процедурах в системе образования в учебном году И.Г. Ли, заместитель директора ГБУ АО «Центр мониторинга.
Об оценке качества школьного образования Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Ахмедович Музаев Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Ахмедович.
Дорожная карта» организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
Изменения в организации и проведении основного государственного экзамена в 2016 году. 1.
Организация проведения ГИА-XI в Курской области в 2015 году заместитель председателя комитета образования и науки Курской области Уколов А.Ф. 23 октября.
Организованное проведение в учебном году государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования государственной.
О направлениях совершенствования единого государственного экзамена Т.А. Бархатова, заместитель руководителя Рособрнадзора.
Государственная ( итоговая ) аттестация ГИА - 9. обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с использованием механизмов.
Об основных итогах деятельности системы образования Сысертского городского округа в учебном году и задачах на 2016 год Начальник Управления образования.
Транксрипт:

Развитие системы оценки качества школьного образования Развитие системы оценки качества школьного образования Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов Руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов

Объективность проведения оценочных процедур 1. ГИА-11 (ЕГЭ, ГВЭ) 2. ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ) 3. Национальные исследования качества образования 4. Всероссийские проверочные работы 5. Исследование профессиональных компетенций учителей

1. ЕГЭ 2015 года Сочинение (изложение) как допуск к ГИА Устная часть по иностранным языкам Разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни Печать КИМ в аудитории ППЭ

ЕГЭ 2016 года Увеличение доли ППЭ с печатью КИМ в аудиториях Отказ от части с выбором ответов (история, обществознание, география, информатика и ИКТ) Использование технологии сканирования экзаменационных материалов в ППЭ в день проведения экзаменов Усиление работы по подготовке кадров ППЭ, экспертов предметных комиссий и иных лиц, задействованных в проведении ЕГЭ

2. ГИА-9 Присутствие в пунктах проведения экзаменов представителей органов, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования Максимальная приближенность к ЕГЭ Выборочный контроль за ППЭ на федеральном уровне

Изменения Порядка проведения ГИА / /16 Обязательные предметы: 2 предмета по выбору (физика, химия, биология, история, география, информатика и ИКТ, иностранные языки, обществознание, литература) русский язык математика Обязательные предметы: 2 предмета по выбору (физика, химия, биология, история, география, информатика и ИКТ, иностранные языки, обществознание, литература) русский язык математика Аттестат = успешные результаты ГИА по обязательным предметам Пересдача неудовлетворительных результатов по одному из обязательных предметов Аттестат = успешные результаты ГИА по четырем учебным предметам Пересдача не более двух неудовлетворительных результатов по всем учебным предметам

3. Национальные исследования качества образования (НИКО) 3. Национальные исследования качества образования (НИКО) Октябрь 2014 НИКО по математике 5-7 классы Апрель 2015 НИКО по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе Октябрь 2015 НИКО по информатике и ИКТ 8-9 классы Результаты исследований доступны на

Вместо КИМ – варианты проверочной работы Вместо демоверсии – образец проверочной работы Нет заданий с выбором ответа Русский язык 4 класс на основе диктанта Оценка предметных результатов в соответствии с ФГОС, оценка УУД Оценивание работ на основе стандартизированных критериев, интеграция проекта с системой повышения квалификации в вопросах оценивания Использование банков заданий, построенных с учетом опыта российских и международных оценочных процедур Предоставление школам единых вариантов и критериев оценивания Доступность для всех школ Возможность провести на уровне региона Возможность получить сводные результаты на федеральном уровне НЕ ЕГЭ! 4. Всероссийские проверочные работы

График проведения Всероссийских проверочных работ График проведения Всероссийских проверочных работ 2015/ / / / /2020 Апробация ВПР в начальной школе (декабрь апрель 2016) Введение ВПР в начальной школе Проведение ВПР в начальной школе Проведение ВПР в начальной школе Проведение ВПР в начальной школе Апробация ВПР в 5-7 классах Введение ВПР в 5-7 классах Проведение ВПР в 5-7 классах Проведение ВПР в 5-7 классах Апробация ВПР в 8 классах Введение ВПР в 8 классах Проведение ВПР в 8 классах Апробация ВПР в 10 классах Введение ВПР в 10 классах

5. Исследование профессиональных компетенций учителей годы История и обществознание, результаты исследования представлены на заседании Российского исторического общества 9 сентября 2015 года, Октябрь 2015 года – исследование учителей русского языка и математики (5-7 класс – фиксация снижения уровня знаний у школьников)

Социальный и профессиональный портрет учителя истории современной России Апрель-май 2015 года - во всех федеральных округах, практически во всех субъектах РФ, включая Крым, было опрошено около 6 тыс. учителей истории. Цель исследования: Степень ознакомления с ИКС; Степень ознакомления с ИКС; Выявление проблемных зон; Выявление проблемных зон; Формирование направлений дальнейшей работы. Формирование направлений дальнейшей работы. Аналогичного по масштабу, форме и концепции исследования никогда ранее в России не проводилось

Ознакомленность с Историко-культурным стандартом 17% полностью, 56% в основном, частично ознакомлены - 23%, практически не ознакомлены менее 4% 25% учителей истории нуждаются в дополнительном повышении квалификации по работе с ИКС

Использование результатов оценочных процедур ЕГЭ - не для оценки учителей школ, а для повышения квалификации и совершенствования преподавания предметов ГИА-9- для профессиональной ориентации школьников НИКО, ВПР - для совершенствования ФГОС, учебников Исследование профессиональных компетенций учителей- для повышения квалификации учителей

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!