Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Наро-Фоминская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Advertisements

Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
МОУ «Нискасинская СОШ» Воспитательная деятельность с учащимися.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Реализация модели внеурочной деятельности в МБОУ Леньковская ООШ.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Представление мини-проекта: «»Мониторинг и оценка внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС ООО»
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Наро-Фоминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПРОФИЛАКТИКУ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ «МЫ СРЕДИ ЛЮДЕЙ» Автор проекта: директор школы Самусева Ирина Геннадьевна г. Наро-Фоминск 2015 г. Адрес образовательного учреждения: , Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Калинина, д. 15 а, т. 8(496) , эл. адрес: сайт школы:

Актуальность проблемы социализации и социальной адаптации проявляется в том, что неудовлетворённая потребность в одиночестве; закрытость от общества людей, которые его не приняли и не поняли; негативный социум; проблемы в семьях приводят воспитанников на чердаки и в подвалы, они убегают из дома, становятся членами неформальных группировок, приобретают вредные привычки. В этих укромных уголках и без необходимого внимания педагогов и родителей, воспитанники порой способны на безрассудные и непредвиденные ими самими поступки. В связи с этим, для профилактики безнадзорности, предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений несовершеннолетними, необходимо оптимальное развитие потенциальных возможностей их познавательной деятельности и личности в целом, подготовка и включение в среду в качестве полноправных членов общества. Чтобы добиться наилучших результатов, педагогам необходимо знать и изучать адаптационные возможности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель предлагаемого проекта: изучение возможностей применения социального партнёрства, трудовой терапии, профориентации, творческой и общественной деятельности для социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья; выявление и развитие адаптационных возможностей личности; совмещение развивающих, обучающих и творческих задач, формирование социальных навыков в процессе индивидуальной и групповой деятельности для профилактики безнадзорности, преступлений и иных правонарушений.

Повышать уровень личностной самореализации. Привлекать родителей детей с ограниченными возможностями здоровья к совместной творческой деятельности. Ориентировать обучающихся на положительный и здоровый образ жизни. Помочь ребёнку максимально адаптироваться к пребыванию в обществе, развивая правильную жизненную ориентацию. Максимально заполнить свободное время ребёнка положительной активной деятельностью, отвлекая его от негативных примеров и отрицательных поступков. Задачи проекта: Исследовать систему социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Охарактеризовать практику использования социального партнёрства, профилактических мероприятий, трудовой адаптации, творческой и общественной деятельности в целях социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Сфокусировать внимание детей на положительной деятельности. Использовать возможности детей с ОВЗ в совместной деятельности с окружающими.

Идея проекта заключается в обеспечении готовности детей с ограниченными возможностями здоровья к самоопределению и самореализации в основных сферах жизнедеятельности; развитию способностей к самореализации в социуме; к формированию среды общения; осуществлению подготовки к самостоятельной и ответственной деятельности; развитию умения организовать собственный досуг; формированию способности к саморегуляции своего психического и физического развития. Эффективность проекта достигается в развитии обучающихся: Проявление индивидуального самосознания. Понимание ребёнком с ограниченными возможностями здоровья своего поведения в социуме. Формирование адекватной самооценки. Определение ребёнком своих интересов и склонностей. Направление ребёнка на путь самопознания, самореализации, достижения психологической зрелости. Применение полученных трудовых навыков. Приобретение положительного жизненного опыта.

Элементы инновации: сочетание различных социокультурных технологий и направлений развития детей с ограниченными возможностями здоровья: коммуникационная – развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе продуктивной деятельности и совместная оценка результатов, практическое овладение воспитанниками норм социального поведения; здоровьесберегающая среда – привитие культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о здоровом образе жизни; познание – сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора; социализация – формирование семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнёрского взаимодействия, отношения взрослый-ребёнок; музыка – использование музыкальных произведений для обогащения содержания, развитие детского творчества; труд и экология – формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; бережное отношение к природной среде; безопасность – формирование основ безопасности собственной жизни в различных видах продуктивной деятельности, применение результатов своего труда в культурном досуге, мероприятиях, акциях.

Базовый ресурс держатель: правоохранительные органы, комитеты Администрации города и Администрации Наро-Фоминского муниципального района, учреждения образования, социальной защиты, культурно-досуговые, спортивные, социально-педагогические организации. Социальные формирования: семья, классный коллектив, школьный коллектив, творческие группы, общественные организации.

Механизм реализации социального проекта. Первый этап - приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни в процессе занятий и мероприятий. Второй этап - получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий этап - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Только в действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, с другими, зачастую незнакомыми людьми, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, ребёнок действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Беседы и практические занятия с инспектором ГИБДД. Беседы, практические занятия, учебные эвакуации с инспектором противопожарной безопасности. Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних отдела ПДН Наро-Фоминского УМВД России, КДН и ЗП Встречи со специалистами Управления опеки и попечительства министерства образования Московской области по Наро-Фоминскому району Взаимодействие с реабилитационным центром «Надежда» (размещение детей из семей группы риска. Организация совместных мероприятий со специалистами реабилитационного центра «Сказка». Беседы с учащимися врача-нарколога Встречи с врачами учреждений здравоохранения г. Наро-Фоминска Встреча с представителями Наро-Фоминского межрайонного управления федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Московской области

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО Комитет по молодёжной политике, физкультуре и спорту Администрации г. Наро-Фоминска Культурно-спортивный комплекс «Нара» Детская школа искусств г. Наро-Фоминска Детский дом творчества им. В.Волошиной г. Наро- Фоминска Детская хореографическая школа им. И.Зайцевой Городская и районная библиотеки. Городской дом культуры «Звезда» Православный Никольский храм в г. Наро-Фоминске Общеобразовательные учреждения Наро-Фоминского и Одинцовского муниципальных районов

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ Комитет социальной защиты населения Центр занятости населения Экскурсия на машиностроительный завод Экскурсия на завод «Турбодеталь» Экскурсия на «Молокозавод». Экскурсия на домостроительный комбинат Круглый стол: «Склонности и интересы ребёнка в выборе профессии». Педагоги, обучающиеся, родителя, мастера Наро- Фоминского политехнического техникума Экскурсии в организации сферы обслуживания: аптека, почта, поликлиники, салон-парикмахерская, торгово- развлекательный комплекс «Атак»

ТРУДОВАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ Работа экологической бригады (май-сентябрь) Участие в областном конкурсе среди специальных (коррекционных) учреждений Московской области «Лучший по профессии» Благоустройство территории школы и города, уборка памятника Участие в городских субботниках Участие в акциях: «Зелёная Весна», «Сделай город чистым», «Посади дерево»

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Участие в акции, посвящённой «Дню героя Отечества!» Дипломанты социально-патриотического фестиваля «Белые крылья памяти!» Участие в открытии аллеи славы «Героям Великой Отечественной войны» Проведение месячника культуры общения Проведение акции в рамках дней защиты от экологической опасности Мероприятия, посвящённые годовщине присоединения Крыма к России Участие во Всероссийской акции «Лес Победы» Посещение генеральной репетиции парада Победы

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Проведение школьных мероприятий. Активно задействованы все обучающиеся 1-9 классов. Активное участие в районных и областных конкурсах, фестивалях, выставках творческих работ. Участие в шоу «Песочная анимация» Участие в детском областном интеграционном проекте «Я умею!» Участие в областном конкурсе художественной самодеятельности среди обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений Московской области. Участие в межзональных фестивалях: «Золотая лавровая ветвь!», «Проводы русской зимы», «Народные игры!»

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, посвящённых 65-летию Наро- Фоминского муниципального района День зимних видов спорта Сотрудничество с ГБУСО МО "Наро- Фоминским РЦ "Сказка" Иппотерапия- лечение верховой ездой Участие в областных соревнованиях по настольному теннису среди коррекционных школ Московской области «День здоровья! С участием детей- инвалидов

Ожидаемые результаты и эффекты проекта Обеспечение максимальной занятости учащихся мероприятиями и деятельностью положительной направленности. Формирование умения у детей с ОВЗ организовать свой досуг с достижением положительных результатов. Снижение количества учащихся стоящих на различных видах учёта. Повышение творческой и познавательной активности учащихся посредством социального взаимодействия. Повышение качества обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Адаптация детей с ОВЗ в социуме в условиях общественной, трудовой, творческой деятельности. Представление полученных результатов в ходе реализации проекта на сайте школы. Повышение активности и заинтересованности родителей в совместной деятельности и в получении положительного результата. Изменение характера межличностных отношений и устранение эмоциональных нарушений в семьях. Ослабление негативного влияния окружающей среды, снижение количества правонарушений.

Критерии и показатели результативности данного проекта: Наличие системы взаимодействия школы, семьи, общественности, организаций различной направленности в деятельности по социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Развитие здоровьесберегающей среды. Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся. Организация педагогической и социальной деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Позитивная динамика в профилактике и предотвращении безнадзорности и правонарушений учащимися. Создание ситуации успеха, осознание значимости и определении детьми своего места в социуме. Развитие социального партнёрства, расширение представления окружающих о высоких положительных результатах в процессе общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Защита детей и подростков от негативного, отрицательного влияния.