ТИПОВАЯ СТРУКТУРНАЯ СХЕМА РАБОТЫ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ВВЕДЕНИЕ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ) СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Advertisements

Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математика, искусство, спорт и т.д)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
Создавать образовательную среду, в которой учащиеся получают: возможность расширения своих познавательных потребностей; помощь в жизненном самоопределении;
L/O/G/O «Я - исследователь» Автор: Поволяева Н. В.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Структура управления исследовательской деятельностью младших школьников Лотова Т.П. учитель начальных классов высшей категории МОУ гимназии 23, руководитель.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Подробный план создания исследовательской работы.
СОВЕТЫ УЧЕНИКУ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ РАБОТА БОРОДЬКО Ж.В., УЧИТЕЛЬ МОУ ППМС «ЦЕНТР ППРК» Г. УДОМЛЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛ. УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Попова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ Землянской СОШ.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
Система работы над исследовательским проектом. Актуализация проблемы Поиск направлений исследования Определение сферы исследования Выбор темы ТЕМА Изучение.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Транксрипт:

ТИПОВАЯ СТРУКТУРНАЯ СХЕМА РАБОТЫ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ВВЕДЕНИЕ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ) СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ТЕМЫ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАОТЫ (ПРОЕКТА) Этапдействия 1. Выбор темы исследования Ответь на вопросы: Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь? По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь? Подсказка. Темы исследования могут быть: фантастическими, экспериментальными, теоретическими, изобретательскими. 2. Цель и задачи исследова-ния Определить цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют цель. 3. Гипотеза исследова-ния Для формулирования гипотезы используй слова: предположим, допустим, возможно, что, если 4. Организа-ция исследова-ния § Подумать самостоятельно. Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования? § Посмотреть книги по теме. Запиши важную информацию, которую узнал из книг. § Спросить у других людей. Запиши интересную информацию, полученную от других людей. § Посмотреть теле материалы. Запиши то необычное, что узнал из фильмов. § Использовать Интернет. Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера. § Понаблюдать. Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдения, удивительные факты и парадоксы. § Провести эксперимент. Запиши план и результаты эксперимента. 5. Подготовка к защите исследовательской работы Этапы подготовки: 1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения: разъяснения посредством примера, описание, характеристика, сравнение. 2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события, 3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы 4. Ранжировать по важности основные идеи, 5. Предложить сравнения и метафоры, 6. Сделать выводы и умозаключения, 7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы, 8. Подготовить текст доклада, 9. Подготовить средства наглядного представления доклада.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ 1. Титульный лист: где выполнена работа; название темы; автора; 2. Введение: Обоснование актуальности темы; Обзор научной литературы по теме исследования. 3. Материалы и методы исследования. 4. Результаты исследования. 5. Обсуждение полученных результатов исследования. 6. Выводы. 7. Список источников и литературы. 8. Приложение (таблицы, графики, рисунки).

Оформление структурных частей научных работ Текстовые документы выполняются на белой бумаге формата А 4, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм Текст печатается через 1-1,5 межстрочных интервала. Рекомендуемый шрифт размером 12. Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов осуществляется арабскими цифрами без знака. Страницы работы следует нумеровать, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют на верхнем поле листа в правом углу без слова страница (стр., с) и знаков препинания. Титульный лист и листы, на которых располагают заголовки структурных частей работ «РЕФЕРАТ», «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», не нумеруют, но включают в общую нумерацию работы.

АППАРАТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Структу ра аппарата научного исследования Вопросы, помогающие сформулировать положения научного аппарата исследования Проблема Что надо изучить из того, что было не изучено ранее? Тема Как это назвать? Актуальн ость Почему данную проблему нужно изучать в настоящее время? Объект исследования Что рассматривается в исследовании? Предмет исследования Как рассматривается объект? Цель Какой результат предполагается получить в итоге? Задача Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? Гипотеза и защищаемые положения Что не очевидно в объекте? Что исследователь видит в нём такого, чего не замечают другие? Научная новизна Что сделано исследователем из того, что ранее не было сделано другими? Какие результаты получены впервые? Значение для науки (теоретическая значимость) В какие проблемы, концепции, теории, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки, наполняющие её содержание? Значение для практики Какие конкретные недостатки практики можно исправить с помощью результатов, полученных в ходе исследования?

Примерный план выступления исследователя на научной конференции 1. Тема исследования. 2. Цель. 3. Научный руководитель. 4. Характеристика исследуемых явлений. 5. Методика проведения исследования. 6. В содружестве с кем проводилась работа. 7. Использованные приборы, оборудование, материалы. 8. Обзор полученных данных. 9. Методика их обработки. 10. Результаты исследования, представленные в наглядной форме (диапозитивы, таблицы, графики, схемы и т.п.) 11. Анализ результатов работы. 12. Выводы.

Защита результатов исследования Первая часть кратко повторяет введение исследовательской работы. Здесь обосновывается актуальность выбранной темы, описывается научная проблема, формулируются задачи исследования и указываются его основные методы. Очень важно правильно настроить слушателей с самого начала вашего выступления. Существует несколько способов привлечения внимания аудитории. Вы можете начать выступление с приведения примера, интересной цитаты, образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением, с истории, случая, задания оригинального вопроса. · Во второй части, самой большой по объёму, вам нужно представить содержание глав. Особое внимание должно быть обращено на итоги проведённого исследования, на личный вклад в него автора. Необходимо подчеркнуть, в чём состоит новизна предлагаемой вами работы. O При изложении основных результатов можно использовать заранее подготовленные схемы, чертежи, графики, таблицы, видеоролики, слайды, видеофильмы. Однако, демонстрируемые материалы не должны перегружать выступление и должны быть видны всем присутствующим в аудитории. · В третьей части целесообразно кратко изложить основные выводы по результатам исследования, не повторяя тех выводов, которые уже были сделаны в ходе изложения содержания по главам.

Примеры библиографических записей Книги одного и более авторов 1. Майоров А.Н. Теория и практика создания текстов для системы образования.- М.: Интеллектцентр, – 297 с. 2. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качеств образования в школе. – М.: Российское педагогическое общество, – 268. Сборник с коллективным автором Теоретические проблемы и технологии инновационного менеджмента в образовании: Сб. научных статей. / Сост. О.С. Орлов. – Великий Новгород: РИС, – 180 с. Статья из газеты и журнала Михайлов Г.С. Психология принятия решений // Журнал прикладной психологии. – С Статья из энциклопедии и словаря Бирюков Б.В., Гастев Ю.А., Геллер Е.С. Моделирование // БСЭ. 3 изд.- М., Т С Инновация // Словарь-справочник по научно - техническому творчеству. Минск, – С