Кузнецова С.А. Организация исследовательской и проектной деятельности студентов (из опыта работы).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Advertisements

Повышение качества образования на основе роста профессионализма и социальной ответственности педагогов.
Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» Яворский О.О. ЯНАО СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МАОУ СОШ 13 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Информационная компетентность Показатели сформированности информационной компетентности Средства оценивания 1. Компьютерная грамотность учащихся Практическая.
Для родителей обучающихся 5 классов (школы-пилотной площадки) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : ОТ ИДЕИ ДО ВВЕДЕНИЯ Для родителей будущих пятиклассников.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Проектно- исследовательская деятельность: - связана с учебным процессом; - предполагает решение задач с заранее неизвестным результатом; - констатирует.
Для родителей обучающихся 5 классов 5 классов Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МОУ СОШ 9 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Современное качество образования Qui prodest? Quo vadis?
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Комлева И.С., заместитель директора ИМЦ Кировского района.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Транксрипт:

Кузнецова С.А. Организация исследовательской и проектной деятельности студентов (из опыта работы).

Новый образовательный стандарт ставит перед преподавателем задачу формирования у обучающихся базовых компетенций: -информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем) ; -коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); -самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); - самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

Исследование – деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении. Результат исследования заранее неизвестен, поэтому его цель формулируется как – определить, изучить, получить данные

Технология организации исследовательской деятельности Определение проблемы и задач исследования Выдвижение гипотезы их решения Обсуждение методов исследования Сбор, систематизация и анализ результатов исследования Подведение итогов, обсуждение способов оформления полученных результатов Оформление результатов Выводы, презентации результатов

Проект направлен на создание того, чего не существует и предполагает наличие проектного замысла, который достигается в процессе реализации. Цель проекта – создать, построить, достичь.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. ЭТАП 1. Определение темы и цели: от проблемы к теме и цели проекта. Что мы хотим? ЭТАП 2. Планирование работы: от цели к распределению этапов и обязанностей. Как мы будем достигать цели? ЭТАП 3. Реализация проекта: от плана к реализации. Что мы будем конкретно делать? ЭТАП 4. Презентация проекта: от результата к представлению. Что мы представляем как результат проекта? ЭТАП 5. Рефлексия и оценка проекта. Что было сделано хорошо, а что - плохо?

4 микрогруппа: Денатурация белка раствором спирта 3 микрогруппа: Денатурация белка при нагревании 2 микрогруппа: Денатурация белка кислотами 1 микрогруппа: Денатурация белка ионами тяжелых металлов проект «Денатурация белка при действии различных факторов»

п/п критерий оценка 1. формулировка цели исследования или решаемой задачи 2. описание исторических аспектов 3.ясность, логичность и последовательность изложения материала 4. наличие аналитических моментов (анализ, сравнение, сопоставление текстовых и цифровых данных) 5. сложность выполнения работы 6. наличие и качество обоснованно необходимого иллюстрационного материала (графики, таблицы, рисунки и т.п.) 7. четкость обобщений, выводов, их соответствие поставленной задаче 8. социальное и прикладное значение полученных результатов ИТОГО