Итоги анкетирования экспертов РБЭ и педагогических работников по использованию методики оценки профессиональной деятельности в ходе аттестации начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Advertisements

Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Департамент образования Вологодской.
Технология аттестации педагогических работников в 2011 – 1012 учебном году Портфолио педагога.
Итоги аттестации педагогических работников системы образования в 2012 году и задачи на 2013 год В.К. Вакичева – начальник отдела обеспечения аттестации.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
"Особенности аттестации педагогических работников учреждений НПО и СПО в современных условиях"
Аттестация педагогических кадров в 2010 – 2011 году До января 2011 года аттестация проводится в соответствии с Положением, утвержденным приказом Минобрнауки.
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
Проведение аттестации учителей общеобразовательных учреждений Степанов Вячеслав Георгиевич, проректор по учебной работе Псковского ИПКРО
Экспертная оценка деятельности руководителя образовательного учреждения.
Педагогическая аттестация как средство профессионального развития кадров муниципального образования г. Казани Р.З.Шарипова, методист ИМО Управления образования.
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
Практика аттестации педагогических работников и применения форм портфолио и критериев оценки его содержания для аттестации педагогических работников образовательных.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ Бесчастнова И.А., методист ИМО по аттестации ДОУ Приволжского.
Кангина Н. Н., старший воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида 140.
LOGO Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности АТТЕСТАЦИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
На подтверждение соответствия занимаемой должности Квалификационное испытание.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Портфолио учителя ГОУ ЦО 170 им. А. П. Чехова. Общие сведения Идентификационный номер учителя Месяц и год рождения Пол Образовательное учреждение Преподаваемый.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Транксрипт:

Итоги анкетирования экспертов РБЭ и педагогических работников по использованию методики оценки профессиональной деятельности в ходе аттестации начальник отдела аттестации педагогических и руководящих работников ЦРПМ Горшкова Галина Ивановна

Оценка профессиональной деятельности Аттестация педагогических работников

Самооценка Внутренняя оценка Внешняя оценка Оценка профессиональной деятельности

Итоги аттестации за I полугодие 2015 года Высшая квалификационная категория Первая квалификационная категория 1776 педагогических работников образовательных организаций

Изменяются в зависимости от должности (10*) Общие критерии и показатели для (с 1 по 9) всех должностей Методика оценки профессиональной деятельности (критерии и показатели) Индивидуальные – дополнительные баллы (11)

сред.балл 5,2 сред.балл 6,2 педагоги 882 эксперты РБЭ 2420 Объективность оценки профессиональной деятельности педагогических работников

Характеристика респондентов (выборочно экспертов) Район/город Количе ство Район/город Количе ство Архангельск 281Мезенский 5 Северодвинск 280Виноградовский 9 Устьянский 224Няндомский 17 Мирный 218Приморский 17 Коряжма 171Верхнетоемский 18 Вельский 156Лешуконский 20 Новодвинск 141Ленский 21 Красноборский 122Пинежский 23

Характеристика респондентов (выборочно экспертов) Должность Количе ство Должность Количе ство Воспитатель 288Директор 29 Ст.воспитатель 144Зам. директора 214 Учитель 694Заведующий 21 Учитель нач. кл.163Зам. заведующего 71 Учитель-логопед 79Руководитель СП16 Учитель-дефектолог 23Вед. специалист, специалист 13 Преподаватель 91Зам. начальника 1 Мастер пр. обуч.3Заведующий отделением 6 Педагог-психолог 51Инструктор по физ-ре 8 Музыкальный руководитель 51Тренер-преподаватель 3 Методист 50Концертмейстер 1

Характеристика респондентов (2420 экспертов и 882 аттестуемых) Параметры АттестуемыеЭксперты Возраст От 20 до 30 лет 9%0,5% От 31 до 40 лет 27%16,9% От 41 до 50 лет 39%50,3% От 51 до 60 лет 20%23,8% Более 60 лет 4%5,6% Педагогический стаж Менее 5 лет 7%0,04% От 5 до 10 лет 11%2,3% От 11 до 15 лет 14%9% От 16 до 20 лет 14%14,4% Более 20 лет 54%73,15

Характеристика респондентов Параметры АттестуемыеЭксперты Наличие категории Без категории 17%3% Соответствие занимаемой должности 8%- Вторая категория 3%- Первая категория 41%25,1% Высшая категория 23%69,7% Аттестация Впервые 16% Подтверждают категорию 49% Повышают категорию 30% Количество экспертиз 1 раз 35% 2 раза 23% раз 24,2% 6 – 20 раз 11%

Удовлетворенность критериями и показателями Эксперты Аттестуемые «да»36%45% скорее «да», чем «нет»54,3%47% скорее «нет», чем «да»7,7%5% «нет»0,8%1% «затрудняюсь ответить» 1%

Критерии и показатели раскрывают все стороны профессиональной составляющей педагогической деятельности Эксперты Аттестуемые «да»86%88% «нет»6,2%5% «затрудняюсь ответить» 6,9%5 %

Необходимость внесения изменений в методику Эксперты Аттестуемые «да»18%13% «нет»66,6%73% «затрудняюсь ответить» 13,2%12%

Ваше отношение к методике Эксперты Аттестуемые положительное 32,4%42% скорее положительное 58,4%49% отрицательное 0,8%0,6% скорее отрицательное 4,4%2% затрудняюсь ответить 2,5%3%

Будет ли методика способствовать положительным изменениям в аттестации и образовательной практике? Эксперты Аттестуемые Повышает объективность в оценке аттестуемого Упрощает процедуру аттестации 68,5% 33% 30% Уменьшает тревожность аттестуемых Улучшает микроклимат в коллективе Повышает требования к педагогам Повышает качество образования 23,2% 9,7%5% 24% 11%

Готовность участвовать в аттестации педагогов по данной методике? 81,7% - экспертов – «да»

При оценке каких должностей испытываете затруднения Старший воспитатель, воспитатель групп раннего возраста, музыкальный руководитель Мастер производственного обучения, преподаватель СПО Педагог дополнительного образования, методист Социальный педагог детского дома, педагог- психолог Учитель физической культуры, начальных классов Учитель-логопед, учитель-дефектолог ПМПК Тренер-преподаватель

Какие изменения необходимо внести в методику? (по мнению экспертов и аттестуемых) Изменить шкалу баллов Расширить перечень дополнительных баллов (организация образовательного туризма, за работу с детьми ОВЗ…) Увеличить кол-во баллов за результативность работы с детьми 10* разработать для воспитателей групп раннего возраста Включить оценку личностные качества педагогов ИКТ не включать в отдельный критерий Учитывать педагогический стаж работы, тип ОО Исключить публикации Отменить комментарии Сократить объем комментарий Исключить муниципальный уровень для педагогов СПО Упростить методику Конкретизировать некоторые показатели

Какие стороны педагогической деятельности не нашли отражения? Личностные и моральные качества аттестуемого Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья Работа педагога по повышению имиджа учреждения

Какую помощь хотели бы получить при использовании методики? Готовые анкеты и опросники для использования Разъяснения, клише для заполнения комментарий Образцы оформления комментарий Расшифровку критериев и показателей Методические рекомендации экспертам Индивидуальные консультации Курсы повышения квалификации Круглый стол по обмену опытом Обучающие семинары Перечень общепризнанных инноваций Список экспериментальных площадок области

Использование методики оценки профессиональной деятельности Позволяет заблаговременно провести самооценку Повышает объективность самооценки претендента на аттестацию Мотивирует педагога к анализу и обобщению собственного опыта, самообразованию Стимулирует активность педагогов в инновационной, методической работе, участия в профессиональных конкурсах Способствует повышению качества и эффективности педагогического труда

ГАОУ «Архангельский областной институт открытого образования» г.Архангельск, пр.Ломоносова, д.270, каб.39 Тел./факс (8182)