« МОНИТОРИНГ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ЦЕНТРАЛЬНО-ЧЕРНОЗЁМНОГО РЕГИОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ » АССОЦИАЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Разработать системы фитосанитарного мониторинга и интегрированной защиты с.-х. культур от вредных организмов в условиях изменения климата, биологизации.
Advertisements

Разработка системы профилактики болезней конечностей у нетелей и коров Руководитель творческого коллектива: кандидат ветеринарных наук, доцент – Симонов.
Докладчик – начальник управления экономического анализа АПК и реализации приоритетных программ Н.П. Семенюк МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА» Структурное подразделение администрации Белгородского района, Управление, наименование хозяйствующего субъекта.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА» Администрация муниципального района «Ракитянский район» Управление/наименование хозяйствующего субъекта _____________.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Нормативное регулирование стратегического планирования в Волгоградской области Комитет экономики Волгоградской области Попова Мария Юрьевна.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Чувашская Республика – 2015 г. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Государственная поддержка как фактор успешного развития села Д.И.Торопов.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
1 Механизмы реализации целей и задач национального проекта в области культуры Российской Федерации.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА» Комитет (управление) администрации Шебекинского района Администрация городского (сельского) поселения Шебекинского.
Разработка комплексной научно- методической системы получения, выращивания и производственного использования молочных модельных телок и коров идеального.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ АГРАРНЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ВТО» АССОЦИАЦИЯ АГРАРНЫХ ВУЗОВ ЦЕНТРА РОССИИ Руководитель.
« Организация и внедрение сетевой формы реализации образовательных программ как основы формирования на базе Ассоциации сетевого университета » АССОЦИАЦИЯ.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
«Международная летняя школа «Агробизнес в Черноземье России» АССОЦИАЦИЯ АГРАРНЫХ ВУЗОВ ЦЕНТРА РОССИИ Руководитель проекта: Литвиненко Т.Ю., начальник управления.
Транксрипт:

« МОНИТОРИНГ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ ЦЕНТРАЛЬНО-ЧЕРНОЗЁМНОГО РЕГИОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ » АССОЦИАЦИЯ АГРАРНЫХ ВУЗОВ ЦЕНТРА РОССИИ Руководитель проекта - директор ВНИИ социального развития села ФГБОУ ВПО «ОрелГАУ» Родимцев С.А. Город Орёл, 2014 год

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») К числу основных проблем развития сельских территорий относятся: безработица. Уровень общей безработицы на селе почти вдвое выше, чем в городе (соответственно 8,5 и 4,5%); уровень жизни. Оплата сельскохозяйственного труда балансирует вокруг 50%-ной отметки к уровню среднероссийского показателя. Среднедушевые располагаемые ресурсы сельских домашних хозяйств не достигают и 2/3 городского уровня; жильё. Объемы жилищного строительства на селе меньше, чем в канун реформ. В 1990 году на 1 тыс. сельских жителей ввод жилья превысил показатель по городу на 15%, в 2012 – меньше на 11%; сокращение численности сельского населения. За период после 2000 года численность сельского населения сократилась на 7,5%; обезлюдение сельских территорий. Поселения с числом жителей до 10 человек составляют около 24%. Число сельских населенных пунктов с постоянным населением уменьшилось на 6% с 2002 года; миграционный отток. 29,1% сельских жителей, в том числе 50% молодежи намереваются покинуть сельскую местность. По среднему варианту прогноза Росстата, к 2020 году численность сельского населения России уменьшится до 35,4 млн. человек, к 2025 – до 33,9 млн.; к 2030 – до 32,3 млн. 2

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») Для решения социально-экономических вопросов на селе, в рамках перечня поручений Президента В.В. Путина Правительству Российской Федерации – разработка и утверждение долгосрочной стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации, обеспечение с учетом долгосрочной стратегии корректировки ФЦП Устойчивое развитие сельских территорий на годы и на период до 2020 года, других государственных, региональных и муниципальных программ, имеющих отношение к реализации указанной стратегии, определение в Федеральном плане статистических работ перечня показателей по муниципальным образованиям, необходимых для получения качественных и актуальных статистических данных по сельским территориям и обеспечение своевременного получения таких данных. 3

ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА Цель проекта: комплексное обследование, оценка современного состояния и обоснование имеющих мультипликативное значение и эффект магистральных направлений устойчивого развития сельских территорий на региональном уровне Способ достижения цели: - проведено научное обоснование и разработаны критерии и показатели устойчивого развития сельских территорий Центрально-Черноземного региона Российской Федерации, - разработана методология и методический инструментарий обследования сельских территорий региона; - проведена комплексная оценка и выполнен анализ социально-экономического состояния сельских территорий на уровнях сельских поселений, муниципальном, региональном; - дано обоснование основных приоритетов сельских территорий региона, обеспечивающих их устойчивое комплексное развитие; - разработана модель устойчивого развития сельских территорий, учитывающая региональные особенности их социально-экономического развития Результат проекта: система стратегических приоритетов, реализация которых позволит осуществить принципы устойчивого развития сельских территорий и обеспечит повышение уровня и качества жизни сельского населения Центрально-Черноземного региона Российской Федерации Требования к результату: Объективная оценка уровня социально-экономического и экологического развития сельских территорий ЦЧР Российской Федерации. Возможность использования результатов исследований при корректировке региональных программ «Устойчивое развитие сельских территорий на года и на период до 2020 года», учитывающих долгосрочную стратегию устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации, разрабатываемую по поручению Президента В.В. Путина. Пользователи результата: НИИ и ВУЗы, занимающиеся проблемой УРСТ, администрации муниципальных районов ЦЧР, Департаменты и министерства с/х областных администраций. 4

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») Научно обоснованы имеющие мультипликативное значение и эффект магистральные направления социально-экономического, культурно-этнического, туристско-рекреационного и экологического развития сельских территорий на региональном уровне, с учетом местных особенностей. Корректировка целевых программ устойчивого развития сельских территорий Центрально-Черноземного региона РФ, с учетом новых стратегических приоритетов направлена на: улучшение демографической ситуации в сельской местности; развитие социальной инфраструктуры и инженерного обустройства села; улучшение жилищных условий сельского населения; повышение престижности сельскохозяйственного труда и популяризацию сельского образа жизни; привлечение инвестиций и повышение эффективности использования земель сельских территорий; экологическую реабилитацию сельских территорий и экологизацию производств; развитие несельскохозяйственной сферы деятельности, в том числе – туристско- рекреационной; повышение уровня и качества жизни сельского населения. 5

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА Наименование Дли- тель- ность, дн. Начало Оконча- ние IIIIIIIVIIIIIIIV 1. Исследование отечественного и зарубежного опыта разработки и реализации программ сельского развития 2. Обоснование комплексной системы частных и агрегированных показателей и индикаторов устойчивого развития сельских территорий ЦЧР РФ на уровне сельских поселений, муниципальных образований и субъектов РФ 3. Разработка методики мониторинга устойчивого развития сельских территорий 4. Проведение мониторинга и социо-эколого-экономическая оценка показателей устойчивого развития сельских территорий 5. Анализ полученной информации и создание базы данных социо- эколого-экономических показателей развития сельских территорий ЦЧР РФ 6. Формирование системы приоритетных направлений комплексного развития сельских территорий ЦЧР РФ, на основе кластерного подхода 7. Апробация принятых приоритетов развития сельских территорий по выборочному методу 8. Корректировка целевых программ устойчивого развития сельских территорий на годы и на период до 2020 года муниципального и регионального уровня, с учётом планов долгосрочной стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации, разрабатываемой по поручению Президента РФ и на основе новых стратегических приоритетов 6

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ РАБОТ ПРОЕКТА Наименование Длит--ть, дн. Начало Окон-е IIIIIIIVIIIIIIIVIIIIIIIV 1. Исследование отечественного и зарубежного опыта разработки и реализации программ сельского развития 603 кв г.4 кв г. 2. Обоснование комплексной системы частных и агрегированных показателей и индикаторов устойчивого развития сельских территорий ЦЧР РФ на уровне сельских поселений, муниципальных образований и субъектов РФ 603 кв г.4 кв г. 3. Разработка методики мониторинга устойчивого развития сельских территорий 603 кв г.1 кв г. 4. Проведение мониторинга и социо-эколого-экономическая оценка показателей устойчивого развития сельских территорий 601 кв г.4 кв г. 5. Анализ полученной информации и создание базы данных социо-эколого-экономических показателей развития сельских территорий ЦЧР РФ 603 кв г.2 кв г. 6. Формирование системы приоритетных направлений комплексного развития сельских территорий ЦЧР РФ, на основе кластерного подхода 603 кв г.4 кв г. 7. Апробация принятых приоритетов развития сельских территорий по выборочному методу 601 кв г.1 кв г. 8. Корректировка целевых программ устойчивого развития сельских территорий на годы и на период до 2020 года муниципального и регионального уровня, с учётом планов долгосрочной стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации, разрабатываемой по поручению Президента РФ и на основе новых стратегических приоритетов 604 кв г.1 кв г. 9. Подготовка проекта комплексной программы развития сельских территорий ЦЧР РФ, с учётом сформированных стратегических приоритетов 602 кв г.2 кв г. 7

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА Наименование Бюджет проекта, тыс. руб. Бюджетные источники Внебюджетные источники фет.обл.мест ср-ва инв-ра собст. ср- ва средства Ассоци ации 1. Исследование отечественного и зарубежного опыта разработки и реализации программ сельского развития Обоснование комплексной системы частных и агрегированных показателей и индикаторов устойчивого развития сельских территорий ЦЧР РФ на уровне сельских поселений, муниципальных образований и субъектов РФ Разработка методики мониторинга устойчивого развития сельских территорий Проведение мониторинга и социо-эколого-экономическая оценка показателей устойчивого развития сельских территорий Анализ полученной информации и создание базы данных социо-эколого- экономических показателей развития сельских территорий ЦЧР РФ Формирование системы приоритетных направлений комплексного развития сельских территорий ЦЧР РФ, на основе кластерного подхода Апробация принятых приоритетов развития сельских территорий по выборочному методу Корректировка целевых программ устойчивого развития сельских территорий на годы и на период до 2020 года муниципального и регионального уровня, с учётом планов долгосрочной стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации, разрабатываемой по поручению Президента РФ и на основе новых стратегических приоритетов Подготовка проекта комплексной программы развития сельских территорий ЦЧР РФ, с учётом сформированных стратегических приоритетов 500 ИТОГО

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 9 1Социальная эффективность 1.1 Рентабельность с/х организаций, без субсидий, % Среднемесячная номинальная заработная плата, рост, % Улучшение жилищных условий для семей, % Повышение качества жизни, число пунктов 6 2Бюджетная эффективность 2.1 Снижение безработицы, %0,5-1,0 2.2 Снижение внутренней миграции, % Повышение самозанятости, %3-5

КОМАНДА ПРОЕКТА ФИООсновное место работы, должность Роль в проекте 1. Ролимцев С.А. ВНИИ социального развития села ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ, директор руководитель 2. Гальянов И.В. ВНИИ социального развития села ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ, зам. директора зам. руководителя 3. Резвяков А.В. ВНИИ социального развития села ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ, зав. отделом ответственный исполнитель 4. Климов Р.В. ВНИИ социального развития села ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ, зав. отделом ответственный исполнитель 5. Кузнецов А.Л. ВНИИ социального развития села ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ, зав. отделом ответственный исполнитель 10

Руководитель проекта: Родимцев Сергей Александрович тел.: 8(4862) е-mail: vniisrs.orelsau.ru Администратор проекта: ФИО тел.: е-mail: КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ: 11