Кто отвечает за цвет? Урок-бенефис для учащихся 11-го класса. 1
)Цветная репродукция ) Цвета радуги 2 )Цветовое решение интерьера )Цветочная палитра Цвет
Проблема: Почему одни вещества или растворы имеют цвет, а другие бесцветные? 3
4 К ккакому классу принадлежат вещества?
5 Уравнения диссоциации солей Молодцы! ============ = = = = = =
6 Бесцветные гидратированные ионы
окрашенные ионы В гидратированном 7 состоянии
Вывод 1: 8 Цвет вещества может определяться его ионным составом.
Используется для изготовления художественно- декоративных предметов Цвет: ярко-, темно-зелёный Физические свойства: хрупкий 9 Состав: основной карбонат меди Название:маляхе–цветок мальвы Малахит
10 Художественно-декоративные предметы из малахита
Используется в ювелирном производстве Цвет: голубой или голубо-зелёный Физические свойства:твёрдый 11 Состав: фосфаты алюминия и меди Название:фирюзе -победа Бирюза
12 Старинные украшения мусульманок, проживавших в Поволжье во времена Булгарского государства и Казанского ханства Серьги Бусы Браслеты Монеты
Причина существования окраски веществ 13
Возбуждение d-электрона светом 14
Вывод 2: 15 Причина существования окраски веществ или растворов кроется в строении внешнего и предвнешнего энергетических уровней атома элемента
16 Взаимодействие перманганата калия с сульфитом натрия в кислой среде Молодцы! ______ ______ ______
17 Взаимодействие перманганата калия с сульфитом натрия в щелочной среде Молодцы! _______ ________ _______
18 Смысл химических рекакций в том, что… В кислой среде: фиолетовый бесцветный фиолетовый зелёный В щелочной среде:
Вывод 3: 19 Цвет раствора вещества определяется степенью окисления атомов элементов или зарядом ионов
За цвет отвечают : Ионный состав вещества Строение внешнего и предвнешнего энергетических уровней атома элемента Степени окисления атомов или заряды ионов 20
Домашнее задание: для изготовления домашнего психрометра (прибора для определения влажности воздуха) используется хлорид кобальта (II) в качестве водочувствительного средства. Почему сухой хлорид кобальта (II), имеющий голубую окраску розовеет в присутствии воды? 21
Изучая, экспериментируя, наблюдая, старайтесь не оставаться у поверхности фкактов. Пытайтесь проникнуть в тайну их возникновения, настойчиво ищите зкаконы ими управляющие (как. И.П.Павлов) С С Миргалеева Н.В. учитель высшей категории МОУ СОШ 112 Зкакиров Р.В. ученик 10 а класса МОУ СОШ