Кто отвечает за цвет? Урок-бенефис для учащихся 11-го класса. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения числа электронов на внешнем уровне атома – образование ионов. Ионная химическая связь. Цель урока: 1. Показать причины изменения свойств элементов.
Advertisements

Цель урока: 1. Показать причины изменения свойств элементов в группах на основе строения их атомов. 2. Дать первоначальные представления об ионной связи..
Давайте повторим 1.Где в Периодической системе находятся металлы? 2.Сколько электронов может содержаться на внешнем энергетическом уровне у металлов? 3.Какой.
Феоктистова Татьяна Ивановна Учитель химии ГБОУ ЦО 2051 г. Москвы.
Углерод и его соединения Углерод и его соединения Тесты.
Команда «Промоторы» МБОУ СОШ 37 Кострома. Большинство химических реакций протекает в растворах. Растворы электролитов содержат ионы, поэтому реакции в.
КомандаНейтрончики 412 Творческое задание8 класс.
Веселые химички. Тема творческого задания: Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.
МОУ ГИМНАЗИЯ 10 Учитель Чистякова Т.И. Тема урока «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЩЕЛОЧНЫХ МЕТАЛЛОВ»
ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ Арентова Рамзия Сэнжэловна учитель химии МОУ СОШ 10 г Нижнекамска.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Аммиак 1. Состав. Строение 3. Физические свойства 2. Получение аммиака в лаборатории в промышленности 4. Химические свойства 5. Применение 6. Тест.
9 класс неорганическ ая химия Цели урока: Повторить и закрепить все основные понятия по теме: «Металлы» с помощью разноплановых заданий (традиционных,
Классификация неорганических соединений 11 классы МОУ «Дубровская СОШ» Учитель химии и биологии Приходько Альбина Анатольевна.
Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. 14x385 «АКТИНОИДЫ»
Учитель биологии и химии Шапошникова Т. С.. Окраска лакмусов ой бумаги СредаИоны Раствор щелочи СиняяЩелочная ОН - Раствор кислоты КраснаяКислотная Н+Н+Н+Н+
Ее величество окислительно- восстановительная реакция Работа ученицы 11а класса МОУ «Траковская гимназия» Порфирьевой Анастасии с. Красноармейское 2007г.
Основания Химия 8 класс. Выберите из списка оксиды. Поставьте степени окисления у атомов металлов. K 2 O, KOH, Ca(OH) 2, Fe 2 O 3, Mn 2 O 7, PbO 2, Cl.
ОВР: метод полуреакций. Написание двух полуреакций и получение затем путем их суммирования общего уравнения, называется метод полуреакций. Одна из полуреакций.
Фосфор и его соединения. Проверка домашнего задания Задание 1 Фосфор находится : 1) в V группе, побочной подгруппе 1) в V группе, побочной подгруппе 2)
Транксрипт:

Кто отвечает за цвет? Урок-бенефис для учащихся 11-го класса. 1

)Цветная репродукция ) Цвета радуги 2 )Цветовое решение интерьера )Цветочная палитра Цвет

Проблема: Почему одни вещества или растворы имеют цвет, а другие бесцветные? 3

4 К ккакому классу принадлежат вещества?

5 Уравнения диссоциации солей Молодцы! ============ = = = = = =

6 Бесцветные гидратированные ионы

окрашенные ионы В гидратированном 7 состоянии

Вывод 1: 8 Цвет вещества может определяться его ионным составом.

Используется для изготовления художественно- декоративных предметов Цвет: ярко-, темно-зелёный Физические свойства: хрупкий 9 Состав: основной карбонат меди Название:маляхе–цветок мальвы Малахит

10 Художественно-декоративные предметы из малахита

Используется в ювелирном производстве Цвет: голубой или голубо-зелёный Физические свойства:твёрдый 11 Состав: фосфаты алюминия и меди Название:фирюзе -победа Бирюза

12 Старинные украшения мусульманок, проживавших в Поволжье во времена Булгарского государства и Казанского ханства Серьги Бусы Браслеты Монеты

Причина существования окраски веществ 13

Возбуждение d-электрона светом 14

Вывод 2: 15 Причина существования окраски веществ или растворов кроется в строении внешнего и предвнешнего энергетических уровней атома элемента

16 Взаимодействие перманганата калия с сульфитом натрия в кислой среде Молодцы! ______ ______ ______

17 Взаимодействие перманганата калия с сульфитом натрия в щелочной среде Молодцы! _______ ________ _______

18 Смысл химических рекакций в том, что… В кислой среде: фиолетовый бесцветный фиолетовый зелёный В щелочной среде:

Вывод 3: 19 Цвет раствора вещества определяется степенью окисления атомов элементов или зарядом ионов

За цвет отвечают : Ионный состав вещества Строение внешнего и предвнешнего энергетических уровней атома элемента Степени окисления атомов или заряды ионов 20

Домашнее задание: для изготовления домашнего психрометра (прибора для определения влажности воздуха) используется хлорид кобальта (II) в качестве водочувствительного средства. Почему сухой хлорид кобальта (II), имеющий голубую окраску розовеет в присутствии воды? 21

Изучая, экспериментируя, наблюдая, старайтесь не оставаться у поверхности фкактов. Пытайтесь проникнуть в тайну их возникновения, настойчиво ищите зкаконы ими управляющие (как. И.П.Павлов) С С Миргалеева Н.В. учитель высшей категории МОУ СОШ 112 Зкакиров Р.В. ученик 10 а класса МОУ СОШ