МОУ ДОД Д ОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Л ЕНИНСКОГО ОКРУГА Д ЕТСКАЯ НАНАЙСКАЯ ИГРУШКА «Х УПИКУ » ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ Выполнил: Иван Константинович Гудошников, ученик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный этнографический музей «Амурская радуга» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Нижнехалбинского сельского.
Advertisements

Киле Тамара Павловна. Оборудование: Компьютер, ЦОР, мультимедийные средства. Экспонаты из кабинета нанайского языка Нанайские куклы.
Кто такие гольды? Писарев Евгений Я хочу узнать, кого называли гольдами? Для этого я вместе с мамой: подберу книги по этой теме; найду информацию в Интернете.
Детское творческое объединениеЦель кружка – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие.
Приобщение детей к национальной культуре ханты средствами декоративно - прикладного творчества.
Музыкальные инструменты чукчей Экзаменационная работа по культуре Чукотки учащейся У класса Билибинской детской школы искусств Курмановой Натальи с. Кепервеем.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Конспект занятия по декоративно-прикладному.
МОЙ КЛАСС ПОРТРЕТ УЧЕНИКА- ВЫПУСКНИКА. И вот уже который раз Берем очередной мы с другом класс. Нас выручают много лет Когда-то созданный проект В него.
Наш класс идёт в музей. Маленький мальчик играл в мяч. Скоро мы будем писать сочинение. Трудно увидеть в лесу дикое животное. Лучше всего читать следы.
Основной целью работы является приобщение учащихся к истокам нанайской культуры, создание условий для формирования у учащихся этнической идентичности.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского и юношеского туризма и экскурсий г. Амурска Амурского.
О себе… Учитель изобразительного искусства Учитель изобразительного искусства МОУ школы 59 МОУ школы 59.
Дверь в детство наших родителей Составитель: Плюшкина Елена Леонидовна, классный руководитель 5-а класса.
Игрушки своими руками (организация мини-музея в группе)
Народное искусство Народное искусство Народное искусство изначально связанно с трудовой деятельностью человека. Народное искусство изначально связанно.
МБДОУ МБДОУ Детский сад Детский сад «Ласточка» «Ласточка» г. Десногорска г. Десногорска Смоленской области Руководитель кружка: Гордиенко Екатерина Владимировна.
Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно.
Проект ученика 6 «А» класса школы 1354 города Москвы Васильева Владислава Руководител ь : учитель географии Филичева Т.И год.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
МОУ ДОД «Дом детского творчества» Красненского района Белгородской области Студия изобразительного искусства Руководитель: педагог дополнительного образования.
Транксрипт:

МОУ ДОД Д ОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Л ЕНИНСКОГО ОКРУГА Д ЕТСКАЯ НАНАЙСКАЯ ИГРУШКА «Х УПИКУ » ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ Выполнил: Иван Константинович Гудошников, ученик 4 класса. Руководитель проекта: Валентина Ермишьевна Пономарева, руководитель кружка «Амурская радуга». 2009/2010

И ГРУШКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ Детская нанайская игрушка «Хупику» для мальчиков, являющаяся частью материальной и духовной культуры нанайцев.

Традиционные нанайские детские игрушки условно можно разделить на 3 группы: игрушки для девочек игрушки для мальчиков общие игрушки для обеих групп детей

Н АНАЙСКАЯ ИГРУШКА Многие исследователи предполагают, что «первыми игрушками человека были случайные предметы – плоды растений, камешки, раковины, палки». Можно добавить к этому списку кости поедавшихся животных и рыб. В нанайских семьях и сейчас еще женщины извлекают из головы вареного ленка или карася хрящевые косточки, показывают детям: вот птица, а это бабочка ит.д. И действительно, похожи. Совсем в недалеком прошлом рыбьи кости были одним из самых традиционных видов игрушки у детей амурских племен.

И ГРУШКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ Издревле традиционные игрушки для нанайских мальчиков изготовлялись отцами, братьями, мужчинами, родственниками.

И ГРУШКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ Через игрушки и игры ими дети с малых лет приобретали навыки труда родителей. Игрушки являлись и произведениями декоративно – прикладного искусства нанайцев.

И ГРУШКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ дэкэ (стрела) бури (лук)

Л.И.Ш РЕНК ПИСАЛ О НИВСКИХ ДЕТЯХ : «…едва встав на ноги, мальчик забавляется стрельбой из маленького лука в цель или в мнимых животных. Он ездит на санках, на щенках и играет в медведя, стараясь подражать тому, что проделывают взрослые на медвежьих празднествах».

БУЧУЭНСЭЛ ( Д ЕРЕВЯННЫЕ, БЕРЕСТЯНЫЕ, КОСТЯНЫЕ, ГЛИНЯНЫЕ ФИГУРКИ ЧЕЛОВЕКА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, ЗВЕРЕЙ, ПТИЦ И ДР.)

И ГРУШКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ пиокан (свисток), погремушка вертушка

И ГРУШКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ чикпан (травяной мяч) чакпан (острога – ловушка травяного мяча и д

И ГРУШКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ Бучуэнсэл Лыжи (соксилта)

Э КСПОНАТЫ ШКОЛЬНОГО ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО МУЗЕЯ «А МУРСКАЯ РАДУГА ». И ГРУШКИ МАСТЕРА Н АЙМУКА М ИХАИЛА Н ИКОЛАЕВИЧА. Н АРТЫ ( ТОКИ ). С ОБАЧЬЯ УПРЯЖКА. ( С. Н ИЖНИЕ Х АЛБЫ )

И ГРУШКИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ алчоан (костяные бабки) Гудошников Иван, ученик 4 класса

О БЩИЕ ИГРУШКИ соли (весло), года (лодка) токи кан (маленькая нарта), паракан (санки)

И ГРУШКИ - «Н А ОХОТЕ ». А ВТОР Н АЙМУКА М.Н.

О СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Нарты - токи Игра –хупику Стрела – дэкэ Лук – бури Бучуэнсэл (деревянные, берестяные, костяные, глиняные фигурки человека домашних животных, зверей, птиц ит.д.) Свисток - пиокан Травяной мяч - чикпан Острога – ловушка травяного мяча -чакпан Лыжи - соксилта Нарты – токи Костяные бабки - алчоан Весло - соли Лодка - года Маленькая нарта - токи кан Санки -паракан

В ПРОЕКТЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ Экспонаты школьного этнографического музея «Амурская радуга» (с. Нижние Халбы) Игрушки, изготовленные мастером Михаилом Николаевичем Наймука

Б ИБЛИОГРАФИЯ Н.Б.Киле. Нанайская детская игрушка как произведение декоративно – прикладного искусства Алина Чадаева. «Нанайская игрушка». Хабаровск г. П. Гонтмахер. «Золотые нити рыбьей кожи»