Введение новой системы оплаты труда работников общего образования (НСОТ) Воронежской области Итоги 1-го дня работы группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорожная карта по реализации Постановления Правительства РФ от 31 мая 2011 года 436.
Advertisements

2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
Нормативно- правовая база КПМО НСОТНПФСОКО РАЗВИТИЕ СЕТИ ОУ Расширение общественного участия МОНИТОРИНГ.
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.
СЕТЕВОЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на 2008 год Направление 1. «Введение новой системы оплаты труда.
Эффективные финансово- экономические механизмы институционализации результатов МРСО в годах эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Наталья Юрьевна.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
О введении новых систем оплаты труда Руководители группы: Машукова Н.Г.- зам. директора по УВР, Катаев А.Х.- председатель Совета школы Члены группы: Добагов.
Анализ результатов мониторинга РКМ МРСО Р.В. Селюков, Институт проблем образовательной политики «Эврика», 29 октября 2011 г.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
Министерство образования и науки Красноярского края «Проект модернизации региональных систем общего образования в Красноярском крае» Красноярск 2011.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования (НСОТ), направленной на повышение доходов учителей Воронежская область.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников.
Транксрипт:

Введение новой системы оплаты труда работников общего образования (НСОТ) Воронежской области Итоги 1-го дня работы группы

Информационный блок Принципы построения НСОТ учителей Воронежской области. Разработанные модели расчетов всех типовых задач НСОТ: –Расчет стоимости бюджетной услуги; –Расчет зарплаты учителей и руководителей ОУ; –Анализ финансовой обеспеченности перехода на НСОТ; –Распределение премиальных выплат руководителям ОУ из ФОТцст; –Распределение премиальных выплат работникам ОУ. Взаимосвязь всех направлений КПМО, и особенно: –Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей. –Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений. –Расширение общественного участия в управлении образованием. Разработка положения о НСОТ учителей Воронежской области в тесном сотрудничестве со всеми заинтересованными лицами и общественными организациями: учителя, директора ОУ, бухгалтерские работники, обком профсоюза работников образования и науки, Общественная палата Воронежской области, Всероссийское педагогическое собрание, Воронежская областная дума. Типовые положения: –«О распределении фонда стимулирования руководителей». –«О премировании работников ОУ». Отношение руководителей ОУ Воронежской области к НСОТ.

Отношение директоров ОУ к внедрению НСОТ (опрошен 481 чел.) 1. Знакомы ли вы с проектом НСОТ? 2. Связана ли она, по вашему мнению, с качеством педагогического труда? 3. Считаете ли вы что оплата за 1 ученико-час более адекватно отражает трудозатраты учителя на уроке, чем оплата за 1 уроко-час по старой системе? 4. Считаете ли вы, что в рамках НСОТ труд руководителя школы оплачивается более адекватно, чем по ЕТС? 5. Помогут ли шаблоны расчетов, разработанные в лаборатории экономики и инноваций, при переходе на НСОТ вашего учреждения? 6. Нужны ли примерные типовые положения о распределении стимулирующей части ФОТ ОУ? 7. Считаете ли вы, что другие педагогические работники школы (педагоги- психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования и др.) должны быть переведены на НСОТ? 8.Считаете ли вы, что при переходе на НСОТ применение поправочных коэффициентов, устанавливаемых в муниципальном образовании, должно быть сохранено ? 9. Ваши предложения по системе оплаты труда…

Отношение директоров ОУ к внедрению НСОТ (опрошен 481 чел.)

Анализ замечаний, предложений по НСОТ Всего анкет Внесено дополнений, замечаний и предложени й В том числе: Неприятие НСОТ Поддержка НСОТ и предложения и дополнения, направленные на учет некоторых особенностей ОУ в НСОТ, улучшение качества методики НСОТ Оценка качества моделей и методик расчетов оплаты труда в НСОТ Оценка проведенного семинара ,17%22,68%67,01%5,15%

Дискуссии: Риски введения НСОТ только для части работников ОУ. «Минусы» в итоге расчетов зарплаты отдельных учителей и гарантии по оплате труда. Место различных выплат компенсационного характера (ФОТст. или ФОТбаз). Проблема сложности расчетов и оплата труда бухгалтера на переходный период за двойную работу. Проблемы оплаты труда других заместителей директора ОУ, которые не переведены на НСОТ. Недостатки модели НСОТ учителей Воронежской области: –В областном постановлении не полностью учтены особенности инновационных ОУ. –Оплата труда учителя в профильных классах сельской местности (не учитывает индивидуальные образовательные маршруты обучаемых). –Маленький размер оплаты труда руководителя вечерней школы в сельской местности (большое количество учителей-совместителей). –При расчете зарплаты руководителя базовой школы в сельской местности не учитывается статус базовой школы округа. –… Проблемы цели задачи

«Дорожная карта» внедрения НСОТ учителей в Воронежской области 1.Разработка модели и методики расчета оплаты труда учителей (18 апреля – 10 мая 2007 г). 2.Постановление администрации Воронежской области (11 мая 2007 г.). 3.Разработка электронных моделей расчетов: (10 – 28 мая 2007 г.) 4.Обучение гл.бух. и экономистов отделов образования муниципальных образований области (15-21 мая 2007 г.). 5.Расчет финансовой обеспеченности перехода на НСОТ, определение путей оптимизации использования ресурсов. (21 мая 2007 г.) 6.Ознакомление широкого круга специалистов Воронежской области с методикой расчета зарплаты учителя по НСОТ (1-22 июня 2007 г.) июня 2007 г. Семинар по общественному обсуждению реализации комплексного проекта модернизации образования в Воронежской области (проводится на базе Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования Главным управлением образования Воронежской области совместно с институтом проблем образовательной политики «Эврика» (Москва). 8.В связи с внедрением НСОТ учителей разработка модели расчета норматива расходов на реализацию государственного стандарта общего образования на 2008 г. (июнь 2007 г.) 9.Мониторинг введения НСОТ в муниципальных образованиях Воронежской области (1- 16 июня 2007 г). 10.Подготовка методического пособия для специалистов (июль 2007 г.). 11.Обучение специалистов (по заявкам в августе 2007 г.). 12.Расчет зарплаты учителей по НСОТ на 1 сентября 2007 г. 13.Сопровождение практики использования НСОТ учителей. Изучение опыта реализации разработанной модели НСОТ, обсуждение в октябре 2007 г., феврале 2008 г., апреле 2008 г.

«Дорожная карта» внедрения НСОТ учителей в Воронежской области День второй: Пошаговая детализация процесса введения НСОТ, анализа рисков, поиск путей их минимизации. Мониторинг введения НСОТ.

Предложение по уточнению методики расчета фактически достигнутого значения по показателю 1.1 «да» - если по всем промежуточным показателям (форма РКП-пр/р) значение «да»; «нет» - если хотя бы по одному из показателей (форма РКП-пр/р) значение «нет». Противоречие рекомендациям модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, рекомендованной в письме Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2006 г. N АФ-213/03 "О подготовке и направлении модельных методик" и заявке Воронежской области на участие в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, в которых предусмотрено присутствие коэффициентов особенности предмета (п.1.1.4,1.1.5, 1.1.7, код пр-3), доплаты за классное руководство (п код пр-3), заведование элементами инфраструктуры (п код пр-3) в стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения (ФОТст). Предлагаем: Считать степень фактического достижения введения региональной НСОТ значением «Да», если итоговое значение «Да», вычисляемое по формуле, где: 60% - «Да» по показателям 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, , , , ; 8 – всего промежуточных показателей: 1.1.4, 1.1.5, 1.1.6, 1.1.7, 1.1.8, 1.1.9, , ; К – количество промежуточных показателей из множества 1.1.4, 1.1.5, 1.1.6, 1.1.7, 1.1.8, 1.1.9, , , по которым имеется значение «Да».