Физиологи- ческая готовность Психологи- ческая готовность Педагоги- ческая готовность интеллектуальная мотивационная коммуникативная эмоционально волевая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
Advertisements

Готов ли наш ребёнок к школе?. Модель выпускника детского сада Каким хотят видеть выпускника детского сада родители: Здоровый Культурный Весёлый Добрый.
Психологическая готовность к школе Виртуальное родительское собрание для подготовительной группы 4 « Фантазеры » 2016 г.
Подготовила :педагог-психолог МБДОУ 24 Бугримова О.В.
Скоро в школу. Готов ли я быть родителем первоклассника? Тест для родителей. Суммируйте все положительные ответы.
Готов ли я быть родителем первоклассника? Тест для родителей. Суммируйте все положительные ответы.
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Педагог-психолог Акоста Анна
Круглый стол на тему «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником»
Подготовила воспитатель Крысанова C.Ю. Готовность к школе 1. Физиологическая 2. Психологическая : Мотивационная Коммуникативная Волевая Интеллектуальная.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Подготовила: Педагог – психолог Власова Л.В.. Готовность к школе 1. Физиологическая 2. Психологическая : Мотивационная Коммуникативная Волевая Интеллектуальная.
Выполнила: Мацакова Олеся Александровна учитель-логопед МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
ВАШ РЕБЁНОК ПОЙДЁТ В ШКОЛУ… Школа – тревожное место? Судите сами: увидеть класс – к выговору, кабинет – к ссоре неприятности или болезни, цифры – к хлопотам,
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
1 Готовы ли Вы сами отдать своего ребёнка в школу? Заполните пожалуйста тест, занесите свои ответы в табличку : если согласны с утверждением,поставьте.
Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым к школе значит Быть готовым всему этому научиться. Венгер.
Автор: Старшинова Ольга Александровна. МБОУ ООШ 5 г. Александров.
Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовки. У ребёнка, поступающего в школу, должен.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Транксрипт:

Физиологи- ческая готовность Психологи- ческая готовность Педагоги- ческая готовность интеллектуальная мотивационная коммуникативная эмоционально волевая чтение учебные умения счет Речевая готовность

1. Рост, вес, общее состояние здоровья 2.Анатомо-физиологическая перестройка организма 3. Качественные и структурные изменения головного мозга 4. Изменения в протекании нервных процессов

уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа обладать довольно обширным словарем, обладать основами грамматического строя речи, обладать связным высказыванием, обладать элементами монологической речи

1. У будущего первоклассника должны быть усвоены все звуки русского языка! 2. Если у Вашего ребёнка есть дефекты речи обратитесь за помощью к логопеду. Выполняйте чётко советы и рекомендации, предложенные данным специалистом. 3. Любые нарушения звукопроизношения ведут к образованию специфических ошибок на письме. Это замена букв, искажения, пропуски и др. Во избежание таких ошибок играйте с ребёнком в игры на определение звука в слове, считайте количество звуков в слове. Очень полезно разгадывать кроссворды, ребусы, шарады. 1. Для уроков письма необходима хорошо развитая мелкая моторика рук. Приучайте ребёнка к домашнему труду, развивайте навыки самообслуживания. Чаще давайте в руки ножницы, иголку, пластилин. Посещайте кружки бумагопластики и бисероплетения. 2. Если у Вашего ребёнка плохая память, он невнимателен, рассеян, если наблюдаются какие – либо нервные беспокойства, энурез, необходимо обязательное лечение и консультация детского невролога. 3. Развивайте речь ребёнка! На кухне покажите и проговорите всю посуду, в огороде – овощи, в лесу – деревья, кустарники, цветы и грибы. Сравнивайте между собой предметы по вкусу, размеру, предназначению, запаху.

Знает буквы Различает звуки на слух Большой запас слов Считает в пределах 10 Имеет элементарный запас знаний по математике Хорошо подготовленной к письму рукой Умеет правильно держать ручку, карандаш Обладает навыком рисования карандашом Умеет обращаться со школьными принадлежностями Умеет приготовиться к уроку Обладает элементарными навыками самообслуживания (умеет самостоятельно переодеться, знает, где его вещи). Аккуратен в одежде Воспитанный

мотивационная коммуникативная

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов. От решения задач, требующих установление связей и отношений между предметами и явлениями с помощью внешних ориентировочных действий дети переходят к решению их в уме с помощью элементарных мыслительных действий, используя образы.

Ребёнок должен быть коммуникабельным, т.е. уметь общаться со сверстниками и взрослыми, в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребёнком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации, ребёнок должен понимать и признавать авторитет взрослых Ребёнок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников Нравственное развитие: ребёнок должен понимать, что хорошо, а что – плохо Ребёнок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать ошибки, если они есть

Понимание ребёнком, почему он идет в школу, важность обучения Наличие интереса к учению и получению новых знаний Способность ребёнка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа Усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания. Не отвлекаясь на посторонние предметы и дела

Разнесите свои ответы в таблицу: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик, если не согласны - оставьте клетку пустой. Н.Н. Серова

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. 3. На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка. 4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама. 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать. 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще неспособны дружить. 8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью. 11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка. 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 14. Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребёнка. 15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»

все время поддерживать ребенка; научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты; удержаться от замечаний и претензий; относится к ребёнку крайне деликатно; много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед; относится с уважением к педагогу

Устойчивое внимание Умеющий думать Умеющий делать выводы Умеющий фантазировать Наблюдательный Хорошо развита речь, умение выразить свои мысли Умеет ориентироваться на пространстве листа бумаги

Настроен на обучение Готов к серьезной работе Учится с интересом Хочет узнавать новое Любит думать Аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями Проявляет интерес к самым разнообразным вопросам жизни

Способен управлять своим поведением Собранный Сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но очень нужного Умеет выдерживать напряжение в работе Способен сделать усилие воли Способен поставить "надо" выше желания "хочу" Способен слушать и выполнять требования учителя Исполнительный Усидчивый Умеющий настроиться на работу, когда это необходимо

Не боится обращаться с вопросами к учителю Понимает мимику учителя Умеет слышать интонацию голоса учителя Дорожит отношением к нему учителя С чувством дистанции к взрослым Ответственный за свои поступки Соблюдающий необходимые нормы приличия Умеет говорить свободно, не стесняясь Общительный Скромный в общении Эмоционально отзывчивый Уважающий себя Уважающий товарищей Не боится вступать в новый коллектив Уважающий родителей Добрый Отзывчивый к просьбам товарищей Хорошее состояние здоровья!

Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного. Я должен знать границы дозволенного. Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле. я единственный такой на всей земле. Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания. на меня внимания.

Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными. Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Всем люди могут ошибаться. Никто не совершенен. Всем люди могут ошибаться. Никто не совершенен. Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах. Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых. Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых. Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас. Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас. Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожею на вас. отдельную от вас и не похожею на вас. Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту. Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту. Не делайте мне замечаний в присутствии других людей. Не делайте мне замечаний в присутствии других людей. Заботьтесь обо мне! Заботьтесь обо мне! Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя. я не верю в себя.

1. Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий. 2. Посетите несколько раз его будущий класс, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка для ребенка не казалась незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору. 3. Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. 4. Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед, а также когда начинаются и кончаются уроки. 5. Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей. 6. Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения.