Индексы цитируемости как составляющая оценки научной деятельности преподавателя Ермаков С.С. д.п.н., проф. Харьковский национальный педагогический университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Прудников В.М. Научно-издательский центр ИНФРА-М Греция, сентябрь 2015.
Advertisements

1 Индекс научного цитирования и основные направления его повышения Индекс научного цитирования и основные направления его повышения.
Мировая практика применения индекса цитирования при проведении и оценке научных исследований часть 1 Экономический факультет СПбГУ 24 марта 2010.
Ученые звания присваиваются по научным специальностям в соответствии с номенклатурой специальностей научных работников, которая утверждается Министерством.
Возможности публикации статей в журналах с высоким импакт-фактором издательства «Springer» ИМПАКТ-ФАКТОР – ПОКАЗАТЕЛЬ ВОСТРЕБОВАННОСТИ НАУЧНЫХ ЖУРНАЛОВ.
Индекс научного цитирования. «Большинству авторов важно видеть, что их работы принимают» (Ю. Гарфилд «Индексы цитирования в науке»)
Технология подготовки и подачи публикаций в зарубежные журналы Исполнитель: Логунова О.С. Магнитогорск ФГБОУ ВПО Магнитогорский государственный.
Электронные ресурсы в российских университетах. Эпизод второй: Госнаказ РГПУ им. Герцена 16 марта 2010 года.
ПОРЯДОК замещения должностей научно-педагогических работников Кабардино-Балкарского института бизнеса М.А.Аюбова Негосударственное образовательное учреждение.
XI ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич октябрь 2008 года, Томск Значение образования.
Опыт работы Красноярского государственного медицинского университета в системе Science Index Шереметова Ирина Александровна, Руководитель Университетского.
Публикационная активность университета Роль библиотеки Первые шаги. Первые итоги Алгоритм на завтра Томск, 2014.
Повышение эффективности работы аспирантуры ФГБОУ ВПО «СПбГПУ» К.с.н., доцент кафедры КиС ГФ Лобатюк Виктория Валерьевна.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Проблемы оценки научной деятельности в современном университете: как поднять публикационную активность и цитируемость ученого, журнала, университета Научно-практический.
Доплаты за публикационную активность в 2013 г.: правила работы с информационно-аналитической системой СПбГУ (ИАС НИД) по внесению публикаций.
«О порядке проведения аттестации профессорско – преподавательского состава» Проректор по УМР Скотникова А.В.
1 Электронная библиотека по проблемам физического воспитания и спорта: опыт создания, перспективы развития. Ермаков Сергей Сидорович проректор по научной.
П РОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ БАЗ НАУЧНОГО ЦИТИРОВАНИЯ В РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ Татьяна Сухадолец ) XVIII Международная конференция "SCIENCE.
Применение наукометрических инструментов в процессе информатизации учреждений РАМН Матыцин С.Л. специалист Управления информатизации и связи со СМИ РАМН.
Транксрипт:

Индексы цитируемости как составляющая оценки научной деятельности преподавателя Ермаков С.С. д.п.н., проф. Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С. Сковороды

Индексы цитирования: h, IF h-индекс, или индекс Хирша Индекс Хирша является количественной характеристикой продуктивности учёного, основанной на количестве публикаций и количестве цитирований этих публикаций. для определения индекса Хирша рассматриваемые статьи располагают по убывающей числа ссылок на них. Далее определяют статью, номер которой совпадает с числом её цитирований. Это число и есть индекс Хирша. Например, если индекс Хирша равен 3, то у автора есть по крайней мере 3 статьи, последняя из которых цитировалась не менее 3 раз. ИФ, IF. Расчёт импакт-фактора основан на трёхлетнем периоде. Например, импакт-фактор журнала в 2014 году IF2014 вычислен следующим образом: IF2014 = A/B, где: A число цитирований в течение 2014 года в журналах, отслеживаемых Институтом научной информации, статей, опубликованных в данном журнале в годах; B число статей, опубликованных в данном журнале в годах. Теоретическое и экспериментальное определение биомеханических характеристик бега СС Ермаков, ВМ Адашевский, ОА Сиволап Физическое воспитание студентов, 2010, N Технико-тактическая подготовка спортсменов-юниоров в «киокушинкай» каратэ при помощи специальных технических средств СС Ермаков, НВ Бойченко Физическое воспитание студентов, 2010, N Физическая культура - основной инструмент культуры здоровья СС Ермаков, ГЛ Апанасенко, ТВ Бондаренко Физическое воспитание студентов, 2010, N

19 июня 1999 в Болонье (Италия) 29 министрами образования от имени своих правительств был подписан документ, который назвали «Болонская декларация». Следующий этап Болонского процесса состоялся в Праге 19 мая 2001, где представители 33 стран Европы подписали Пражское коммюнике. Третий этап Болонского процесса состоялся в Берлине сентября 2003 года, где было подписано соответствующее коммюнике. Четвертый саммит Болонского процесса запланирован мая 2005 года в Бергене (Норвегия). Цель: создание к 2010 году европейского научного и образовательного пространства… М.З.Згуровский, ректор НТУУ "КПИ Предисловие

h - индекс Scopus

Додаток 2 до наказу Міністерства освіти i науки України 630 від ДОРОБОК ТА ДОСВІД АВТОРІВ ЗА ТЕМАТИКОЮ ПРОЕКТУ Доробок за тематикою авторів проекту за попередні 5 років 9.1. Зазначити h-індекс керівника проекту згідно БД Scopus та веб-адресу його відповідного авторського профілю 9.2. Зазначити сумарний h-індекс згідно БД Scopus 5-ти виконавців проекту (крім керівника проекту) та веб-адреси їх відповідних авторських профілів 9.3. Перелік статей у журналах, що входять до науково-метричних баз даних Web of Science та Scopus з індексом SNIP 0,8 (Source Normalized Impact Рer Paper) 9.4. Статті, що входять до науково-метричних баз даних Web of Science, Scopus, Index Сореrnicus (для соціо-гуманітарного напрямую), які не належать до п Опубліковані за темою проекту статті у журналах, що входять до переліку фахових видань України та мають ISSN, статті у закордонних журналах, що не увійшли до пп , а також англомовні матеріали доповідей на міжнародних конференціях у виданнях, що входять до науково-метричних баз даних Web of Science, Scopus та/або Index Сореrnicus. Назви показників очікуваних результатівКіль кість 1. Будуть опубліковані за темою проекту статті в журналах, що входять до науково-метричних баз Web of Science, Scopus та/або Index Сореrnicus (для соціо-гуманітарних наук) 2.Заплановані статті у журналах, що входять до переліку фахових видань України і мають ISSN, статті у закордонних журналах, що не увійшли до п.1, а також англомовні тези доповідей на міжнародних конференціях у виданнях, що входять до науково-метричних баз даних Web of Science, Scopus та/або Index Сореrnicus 10. ОЧІКУВАНІ РЕЗУЛЬТАТИ Таблиця 12

Библиометрика украинской науки

Publish or Perish

Scopus Активность ученых, которые работают в отрасли физического воспитания и спорта уровень культуры цитирования (пристатейные списки литературы): ресурс: 1)как работать с базой Scopus 2)как продвигать научный журнал в базу Scopus В последнем ресурсе также представлены рекомендации по правильному составлению пристатейных списков литературы. Этих двух ресурсов вполне достаточно, чтобы получить качественную информацию о современных подходах к оценке научных публикаций.

Национальный университет физического воспитания и спорта Украины ( Affiliation ID: Всего представлено 18 авторов, 39 документов: Львовский государственный университет физической культуры ( Affiliation ID: Всего представлено 16 авторов и 37 документов. Харьковская государственная академия физической культуры ( Всего представлено 5 авторов. Днепропетровский государственный институт физической культуры и спорта ( Всего представлено 0 авторов. ФАКУЛЬТЕТЫ И ИНСТИТУТЫ ФК H.S. Skovoroda Kharkiv National Pedagogical University – 6 авторов Chernigiv National T.G. Shevchenko Pedagogical University – 2 автора National Pedagogical Dragomanov University – ? Vasyl Stefanyk Precarpathian National University - ? Lesya Ukrainka Eastern European National University – ? …

КУЛЬТУРА ЦИТИРОВАНИЯ

КУЛЬТУРА ЦИТИРОВАНИЯ

КУЛЬТУРА ЦИТИРОВАНИЯ

КУЛЬТУРА ЦИТИРОВАНИЯ

База Scopus

Scopus: H.S. Skovoroda Kharkiv National Pedagogical University

Scopus: Chernigiv National T.G. Shevchenko Pedagogical University Scopus: Kharkov State Academy of Physical Culture Podrigalo L.V. Ananchenko K.V.

Scopus: профиль автора - Iermakov, Sergii S.

References (51)

View secondary documents

ВЫВОДЫ: Становится очевидным, что у превалирующего большинства ученых вузов физического воспитания и факультетов физической культуры еще не нашли понимания постановления КМУ и МОН относительно необходимости публикаций в журналах из базы Scopus и WOS. Примером могут служить два вуза – НУФВСУ и ЛГУФК. Также можно отметить и активность представителей факультета физического воспитания и спорта ХНПУ им. Г.С. Сковороды и ЧНПУ им. Т.Г. Шевченка. Однако, в контексте новых требований МОН по лицензированию различных направлений деятельности вузов, становится очевидным необходимость переориентации традиционных научных изысканий в направлении принятия европейских ценностей, хотя бы наших ближайших соседей – Польши. Вместе с тем, такие преобразования требуют переосмысления самими учеными практики своей научной деятельности. Важным также должно быть и понимание руководством вуза (факультета, кафедры) сложностей такого реформирования и необходимости поддержки таких начинаний. Ориентация только на амбиции ученого не приведет к желаемым результатам. Можно предположить, что позиция МОН в этом направлении, даже в случае необходимости подтверждения уже действующими докторами (кандидатами) наук и профессорами (доцентами) своей квалификации через наличие публикаций в Scopus и знание английского языка на уровне В2, не приведет к столь значимым изменениям. Это, прежде всего, связано с незначительными финансовыми потерями надбавок за степени и звания (профессор, доцент, кандидат и доктор наук) в случае возможного снижения зарплаты за неподтверждение своей квалификации.

Можно также предположить, что с введением возрастного ценза в года для работы в вузах некоторая часть «возрастных» профессоров (доцентов) даже не будет предпринимать попытки переориентации своей деятельности на заявленные ценности. Вполне возможно, что МОН может создать так называемый «утешительный индекс» оценки научной деятельности по типу публикаций в журналах из базы Index Copernicus (или подобных) и индекса Хирша в Google Scholars. (состав экспертов МОН – , г. Киев, заседание совета) В контексте настоящей публикации хотелось бы ожидать от МОН: упразднения списка научных изданий или его упорядочения по критериям Европейского Союза (ЕС) (например, оценить уровень в виде пунктов каждого издания и по количеству таких набранных пунктов оценивать публикации ученых – по примеру Польши); финансовой поддержки научных изданий, которые проявили себя и в перспективе могут претендовать на подачу заявки в Scopus; изменений в конкурсном отборе проектов на бюджетное финансирование и контроле за их расходованием (не только выделение средств под определенную команду исполнителей, но и контроле за вузами, которые изменяют состав такой команды по своему усмотрению) и повышение роли руководителя проекта в соответствие с критериями ЕС; финансирования доступа к базе Scopus; финансовая поддержка публикаций в журналах из базы Scopus.

Выбор критерии

Выбор критерии

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ тел.: Ермаков Сергей Сидорович – ул. Артема, 29, 2-й этаж, отдел КОИСТТ ХНПУ им. Г.С. Сковороды