Р АЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕТОДАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По кинезиологическим упражнениям. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный,
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС М. Ю. Некрасова МБОУ « СОШ.
Использование биоэнергопластики и кинезеологических упражнений в развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный (Мишель.
«Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуальных возможностей у детей старшего дошкольного возраста методом кинезиологиии»» Определения,
«Использование кинезиологии для детей с нарушением речи». Воспитатель Федорова Н.В. Логопед Сабирова А.Р.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КНИГИ А.Л.Сиротюк «Коррекция обучения и развития школьников»
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Презентацию подготовила Бибишева О.Л. Учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБДОУ Центра развития ребенка – детского сада 37 Приморского района.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
« Перекрестное марширование » Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. это комплекс движений позволяющих.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
Образовательная кинезиология.. «Кнопки мозга» Одна рука легко массирует углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне слева и справа под ключицами.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Учитель-дефектолог: Барабанова Марина Николаевна ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» Использование.
УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ Мастер – класс для родителей МДОБУ «Детский сад» 14 «Светлячок» Учитель-логопед: КоньшинаТ.Н.
Кинезиология наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи.
Игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики. Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических.
Транксрипт:

Р АЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕТОДАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ

Г ОТОВ К ШКОЛЕ ? Запросы школы и общества в целом таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным.

Ч ТО ПРЕДПРИНИМАЮТ ПЕДАГОГИ ? Педагоги детских садов находятся в постоянном поиске новых, наиболее продуктивных методов и технологий при подготовке детей к школе.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Существует уже 2000 лет. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

«Г ИМНАСТИКА МОЗГА » – КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА. Гуманитарное, образное, творческое отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и Кинестетическое восприятие. Математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.

М ОЗОЛИСТОЕ ТЕЛО Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение деятельности мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей.

Основное развитие мозолистого тела формируется у девочек 7-ми лет у мальчиков до 8- ми-8,5 лет.

Основная цель кинезиологии: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

К ИНЕЗИОЛОГИЯ О ТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ. память; Внимание; речь; пространственные представления; мелкую и крупную моторику; снизить утомляемость; повысить способность к произвольному контролю. фото Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников

В АЖНОЕ УСЛОВИЕ – СИСТЕМАТИЧНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ. Комплекс упражнений проводится утром по минут. Комплекс проводится ежедневно без пропусков. Комплекс проводится в доброжелательной обстановке. Упражнение выполняется сначала правой, затем левой, затем двумя руками вместе. От детей требуется точное выполнение движений и приемов. Упражнения проводятся стоя или сидя за столом.

У ПРАЖНЕНИЕ «К ОЛЕЧКО Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний, безымянный, мизинец. Упражнение выполняется в прямом порядке- от указательного пальца к мизинцу и в обратном – от мизинца к указательному пальцу. В начале движения выполняется по поочередно каждой рукой, затем двумя одновременно.

У ПРАЖНЕНИЕ «К УЛАК - РЕБРО - ЛАДОНЬ » Ладонь, сжатая в кулак; Распрямленная ладонь ребром на плоскости. Распрямленная ладонь на плоскости стола.

У ПРАЖНЕНИЕ «У ХО – НОС – ХЛОПОК » Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

У ПРАЖНЕНИЕ «Ф ОНАРИКИ » Фонарики зажглись; Поочередно: - фонарик погас - фонарик зажегся;

У ПРАЖНЕНИЕ : «Ф ЛАЖОК - РЫБКА - ЛОДОЧКА » ФЛАЖОК - ладонь ребром. РЫБКА - пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец. ЛОДОЧКА - обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони.

У ПРАЖНЕНИЕ «З АЙЧИК - КОЗА - ВИЛКА » ЗАЙЧИК -указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. КОЗА - указательный палец и мизинец выпрямить, средний и безымянный - прижать большим пальцем к ладони. ВИЛКА - указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены врозь и напряжены, большой палец прижимает мизинец к ладони.

У ПРАЖНЕНИЕ «Н ОЖНИЦЫ - СОБАКА - ЛОШАДКА » НОЖНИЦЫ - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. СОБАКА - ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Указательный палец согнуть. ЛОШАДКА - большой палец правой руки поднять вверх сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх.

У ПРАЖНЕНИЕ «Д ОМ - ЁЖИК - ЗАМОК » ДОМ - пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить. ЕЖИК - поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой. ЗАМОК - ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.

З ЕРКАЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу. Начните рисовать двумя руками одновременно зеркально- симметричные рисунки, буквы. Когда деятельность двух полушарий синхронизируется, заметно возрастет эффективность работы.

Т ЕЛЕСНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «Колено – локоть». Перекрестное марширование

Использованная литература 1. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., ВНИИФК, Ханнафорд. К. Мудрое движение, или мы учимся не только головой. М., «Восхождение», 1998.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!