Институт специальной педагогики и психологии «Формирование безбарьерного социокультурного пространства при инклюзивном обучении средствами психологического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование Презентация МБОУ СОШ 10 им. Т.П. Северова.
Advertisements

Инклюзивноеобразование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех,
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
ИНКЛЮЗИЯ: ВЧЕРА. СЕГОДНЯ. ЗАВТРА.. 1 этап Сегрегация 2 этап Интеграция 3 этап Инклюзия.
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
Развивающая программа работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, в условиях общеобразовательной школы Кабанова.
Современный детский сад в условиях модернизации старший воспитатель МОУ начальной школы – детского сада «Веснушки» Т.В. Рыбкина.
Что такое инклюзивное образование?. - процесс совместного обучения обычных и нетипичных детей, установление между ними более тесных взаимоотношений в.
Основы инклюзивного образования. 1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов) 2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Проект «Перспективы развития инклюзивного образования в УДОД. Проблемы, поиски, решения»
Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют: Закон Российской Федерации от 10 июля.
Инклюзивное образование новая терминология или осознанная необходимость.
Инклюзивное образование Они пришли в этот мир, значит, они нужны…
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. План. 1.Коммуникация или общение. 2.Средства общения. 3.Невербальное общение. 4.Особенности общения в современном мире.
ЛЕКЦИЯ 9 Психология общения. Структура общения Коммуникативная сторона общения - обмен информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона.
МОУ БЕЛАЯ СОШ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« Инклюзивное образования в школе». «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы,
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Экстралингвистическая система. Невербальное общение Паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков представляют собой « добавки » к вербальной.
Транксрипт:

Институт специальной педагогики и психологии «Формирование без барьерного социокультурного пространства при инклюзивном обучении средствами психологического тренинга» Ростомашвили И.Е. кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии

Институт специальной педагогики и психологии Восемь принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Все обучающиеся могут скорее достигнуть прогресса в том, что они могут делать, а не в том, что не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Институт специальной педагогики и психологии Задачи психологического тренинга Для достижения поставленной цели в процессе Совместного психологического тренинга решаются следующие задачи: 1. создание доверительной атмосферы для общения в группе, благоприятного социально-психологического климата; 2. развитие эмпатии участников тренинга по отношению друг к другу; 3. преодоление стереотипного восприятия человека с ограниченными возможностями здоровья; 4. формирование адекватного взаимовосприятия у участников группы; 5. формирование норм партнерского общения; 6. преодоление трудностей в общении, присущих подростковому возрасту; 7. повышение степени принятия участниками группы самих себя и других людей; 8. расширение представления о многообразии мира, в котором мы живем, у участников группы.

Институт специальной педагогики и психологии Психологический тренинг в современной психологии

Институт специальной педагогики и психологии «Люди так не делятся!» Люди делятся в природе На высоких и не очень. На блондинок и на рыжих, Кому нравятся собаки И на тех, кто любит кошек. На женатых и замужних, На веселых, на печальных, И на тех, кто верит в чудо, И кто чудо совершает. На поэтов, и ученых, На актеров и шахтеров, На врачей, учителей, Космонавтов и ткачей. Люди разные бывают – знает каждый индивид, И нет разницы на деле: инвалид – не инвалид. Люди так не делятся!

Институт специальной педагогики и психологии Невербальное общение: Пространственная подсистема: межличностное пространство Взгляд Оптико-кинетическая подсистема: внешний вид собеседника, мимика, пантомимика Паралингвистическая, около речевая: вокальные качества голоса, его диапазон, тональность, тембр Экстралингвистическая, внеречевая: темп речи, паузы, смех и т.д.

Институт специальной педагогики и психологии Нарушение Специфика использования вербальных и невербальных средств Нарушение зрения (тотально слепые + остаточное зрение 0 – 0,05) Нецелесообразно включать упражнения с использованием невербальных средств, т.к. у детей данной категории отсутствует восприятие невербальных проявлений. При использование вербальных средств делать акцент на устную речь, при использовании какого-либо наглядного материала тренер использует вербальное сопровождение. Нарушение зрения (слабовидящие 0,05 - 0,3) Наглядность, используемая на тренинге, должна быть яркой, написана крупным шрифтом. При использовании упражнений, связанных с невербальными проявлениями, необходимо убедиться, что они доступны для слабовидящих подростков. Нарушение слуха (глухие) Нецелесообразно использовать звуковые сигналы для обозначения начала и конца упражнения и перехода от одного вида задания к другому. Например, звон колокольчика или сигнал свистка, т.к. неслышащие подростки смогут не воспринять его. Желательно инструкции к упражнениям и заданиям сопровождать наглядными средствами, например, использование схем, таблиц, слайдов. ДЦП При парезе нижних конечностей ограничений нет при использовании как вербальных, так и невербальных средств. При парезе верхних конечностей: прежде чем применять упражнения на жестикуляцию, необходимо убедиться в доступности проявления жестов у данной категории детей. Использование вербальных и невербальных средств при разных нарушениях развития

Институт специальной педагогики и психологии АЛГОРИТМ ПАРТНЕРСКОГО ОБЩЕНИЯ

Институт специальной педагогики и психологии ПРЕОДОЛЕНИЕ БАРЬЕРОВ

Институт специальной педагогики и психологии ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ

Институт специальной педагогики и психологии Благодарю за внимание! WALLENBERG.RU ЦЕНТР-НА-ОБВОДНОМ.РФ