Вебинар 11.11.2015 Программа вебинара 1.«Оценивание читательской грамотности обучающихся» Камзеева Елена Евгеньевна, начальник экспертно-аналитического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ДИАГНОСТИКИ МЦКО В УЧЕБНОМ ГОДУ.
Advertisements

Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников.
Департамент образования города Москвы ГАУ «Московский центр качества образования» Методическое сопровождение независимой диагностики учебных достижений.
ДИАГНОСТИКА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ (25 НОЯБРЯ 2015 Г.)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Вопрос1: Какова глубина озера Чад на сегодняшний день? Около двух метров. Около пятнадцати метров. Около пятидесяти метров. Оно полностью исчезло. Информация.
Итоги международной программы по оценке образовательных достижений в 2009 году (по материалам сайта Заместитель директора МОУ ДПО.
Качество российского образования: по результатам международных исследований Качество российского образования: по результатам международных исследований.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
Pisa 2009 Читательская грамотность 7 декабря 2010 Г.А. Цукерман.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК УМК «Школа России» в контексте требований PIRLS.
Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.
Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата. Часть 1 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Учитель английского языка ГОУ СОШ 460 ЮВАО Мухитдинова Нурия Матыгулловна.
Единый режим работы с текстовой информацией как средство создания единого читательского пространства системы образования г.Сорочинска Галина Валентиновна.
Результаты исследования по оценке компетентности в решении проблем обучающихся 10-х классов в 2015 году
Обсуждение хода и перспектив развития проекта по изучению особенностей читательской грамотности учащихся в связи с анализом результатов международных сравнительных.
Роль письменных и тестовых заданий на уроках литературного чтения международные исследования «Изучение качества чтения и понимания текста PIRLS – 2011»
Транксрипт:

Вебинар Программа вебинара 1.«Оценивание читательской грамотности обучающихся» Камзеева Елена Евгеньевна, начальник экспертно-аналитического отдела МЦКО 2.«Работа с текстом языковедческой направленности в диагностике читательской грамотности в 10-х классах» Киселева Нина Анатольевна, методист экспертно-аналитического отдела МЦКО

Оценивание читательской грамотности обучающихся

IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement) – Международная ассоциация по оценке достижений в области образования, которая занимается организацией международных исследований качества образования. PIRLS – международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста», выпускники начальной школы (исследования проводятся с 2001 г. каждые 5 лет, ближайшее – PIRLS-2016). Международные исследования

PIRLS В исследовании оцениваются два вида чтения: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта; чтение с целью освоения и использования информации. Тест PIRLS состоит из двух текстов (художественного и информационного) и 12–16 заданий к каждому тексту (примерно 55% заданий с выбором ответа и 45% с открытым ответом). Время выполнения теста – 80 мин. с перерывом. Российские учащиеся продемонстрировали высокие показатели как при чтении художественных, так и при чтении научно-популярных текстов.

Международные исследования Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development). «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?» Грамотность чтения Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность

Результаты стран по читательской грамотности (PISA-2012), Лидирующие страны и территории: Шанхай (Китай), Гонконг (Китай), Сингапур, Япония, Республика Корея 35 стран, средний балл которых статистически значимо выше среднего балла России Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Анализ результатов читательской грамотности Сравнение результатов двух исследований читательской грамотности российских учащихся (PIRLS-2011 и PISA-2012)

Диагностика МЦКО грамотности чтения 17 декабря 16 декабря класс 1 художественный текст, 1 научно-популярный текст 10 класс 1 информационный текст языковедческой направленности, 1 текст естественнонаучного содержания % выполнения заданий к естественнонаучному тексту % выполнения заданий к художественному тексту Дополнительные методические вебинары по формированию читательской грамотности!

Художественный текст слов 10 заданий (6 ВО и 4 ОО) Текст естественнонаучного содержания 500 слов, графика 11 заданий (4 ВО и 7 ОО) Распределение заданий по группам контролируемых УУД КОДКонтролируемые УУДЧисло заданий % заданий в работе Художественный текст Естественнонауч ный текст 6.2 Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию Оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач 1110 Всего Время выполнения работы – 60 мин. Диагностика читательской грамотности в 4-х классах

Демонстрационный вариант диагностики читательской грамотности (4 класс, 2015 г.)

Ответы на задания с ОО записываются на обратной стороне бланка Обратная сторона бланка имеет разлиновку и содержит таблицу для заполнения Ответы должны быть краткими

Диагностика читательской грамотности в 10-х классах Текст Кол-во заданий Тип задания Кол-во баллов ВОКОРО Языковедческой направленности (600 слов) Естественнонаучного содержания ( слов, составной текст, графическая информация) Вся работа Время выполнения работы – 90 мин. Распределение заданий диагностической работы по частям работы и типам заданий

Диагностика читательской грамотности в 10-х классах Распределение заданий по группам контролируемых УУД КОДКонтролируемые УУДЧисло заданий % заданий в работе (10 классы) % заданий в работе (4 классы) Языковедчески й текст Естественно научный текст 6.1 Осуществлять поиск информации Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию Оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач Всего

Спасибо за внимание!