Этот «страшный и опасный» ЛОГОПЕД… Кто он? Почему его так боятся многие родители? Почему родители с таким предубеждением относятся к логопеду и не хотят.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Advertisements

… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Для чего нужны занятия с логопедом ? - родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка - нет такой области деятельности человека, где не нужна была.
Советы логопеда родителям первоклассников. Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Советы родителям будущих первоклассников. Быть готовым к школе – не значит уже сейчас уметь делать все то, что потребуется для школьной жизни. Быть готовым.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Взаимодействие учителя- логопеда, воспитателей и родителей в работе по развитию речи и формированию коммуникативных способностей детей старшего возраста.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Подготовила ст. воспитатель МКДОУ детский сад 2 Олейникова.
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
К вопросу о взаимодействии логопеда и воспитателя Автор: учитель – логопед Лихова Елена Павловна МА ДОУ центр развития ребенка – детский сад 62 г. Хабаровска.
Особенности речевого развития детей 4-5 лет. У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает.
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасск Попова Г.В.
Транксрипт:

Этот «страшный и опасный» ЛОГОПЕД… Кто он? Почему его так боятся многие родители? Почему родители с таким предубеждением относятся к логопеду и не хотят вести к нему ребенка? Уважаемые родители, если у Вашего ребенка неправильно или плохо растут зубки, Вы что будете делать? Поведете малыша к врачу. Будете делать то, что скажет доктор: лечить, удалять, поведете к ортодонту. Правильно? Если у ребенка что-то нарушено в животе, он болит, ребенок жалуется вы, конечно же, вызовите врача. Не будете ждать, что все пройдет само собой! Когда нарушена или не сформирована речевая деятельность, то ничего не болит, ничего не видно, т.к. все спрятано под кору головного мозга и никак не проверишь. Для каждого родителя его ребенок самый лучший, самый любимый. Мы прощаем ему различные промахи, не замечаем недостатки. Педагог же видит ребенка в коллективе и сразу замечает, если что-то у малыша не так. Так почему же, когда воспитатель, психолог, советуют Вам показать малыша логопеду, Вы отказываетесь и обижаетесь? Считаете, что с

возрастом, все пройдет. А это очень опасное заблуждение. Сейчас очень часто встречаются у детей различные нарушения речи, которые может исправить только логопед. Не учитель, не воспитатель, а логопед. Дорогие родители, если Вам советуют посетить логопеда, не пугайтесь, а берите малыша и сразу, без промедления бегите к нему. Логопед не делает уколы, не режет, не зашивает. Поймите, предназначение логопеда – помочь Вашему ребенку, научить его правильно слышать звуки и видеть буквы, читать слова. Если Ваш малыш не все звуки произносит чисто, не ругайте его, а помогите, сводите к логопеду, проконсультируйтесь у него. После консультации не ленитесь, выполняйте все задания логопеда и тогда Вы избежите многих проблем в школе. Не так страшен логопед, как многие думают, на самом деле он обаятельный и симпатичный, а самое главное – нужный, очень нужный вашему малышу. Основными формами коррекционной работы учителя-логопеда с детьми являются: - индивидуальные занятия - подгрупповые занятия; - фронтальные занятия.

На занятиях учителя-логопеда решаются задачи по развитию связной речи, грамматического строя, фонематического слуха у детей, коррекции нарушений звукопроизношения, а также развитию общеречевых навыков: артикуляции, речевого дыхания, силы голоса; уделяется внимание развитию логики, внимания и памяти. Помогите своему малышу!

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА - ЧТО ЭТО? Вашего ребенка обследовал логопед, и рекомендовал логопедическую группу! Вы в растерянности, что делать? Оставить ребенка в группе, которую он посещает уже два года, привык к воспитателям, детям, и нанять логопеда в частном порядке? Или же перевести в логопедическую группу. Речь человека - его визитная карточка. Мы не можем знать, кем станут наши дети, когда вырастут. Но можем сделать так, чтобы дефекты речи не помешали им осуществить свои мечты. Одной из самых эффективных форм помощи малышам (даже с очень серьезными нарушениями речи) является коррекционная логопедическая группа. Вы добьётесь меньшего результата, если своевременно не примите меры. В логопедической группе дети подобраны по схожести диагнозов, с детьми каждодневно работает логопед, воспитатели, инструктор ФИЗО и музыкальный руководитель - по особому, утверждённому плану, направленному на преодоление речевого расстройства ребёнка.

Не стоит уповать на везение - авось пройдёт само собой, ведь "дорога ложка к обеду"! Только вовремя оказанная помощь даст наибольший эффект. Знайте, обычно, в школьные годы дети пожинают плоды своих прошлых речевых нарушений, дайте возможность ребенку исправить все вовремя. Логопед и воспитатель логопедической группы глубоко работают над всеми компонентами речи: звукопроизношением, звуковым анализом слова, над знакомством со звуками, буквами. Мы обучаем навыкам чтения. Развиваем и обогащаем словарный запас, грамматический строй речи, помогаем сформировать связную речь. Большое внимание уделяется составлению рассказов, диалогической речи. Родители закрепляют полученные ребенком знания за неделю, на выходных. Выполняют с ребенком домашние задания логопеда: это пальчиковая и артикуляционная гимнастика, задания по обогащению словаря, упражнения по лексико-грамматическому составу слов. Целенаправленная работа учителя-логопеда, воспитателя и родителей дает положительный эффект.

Порядок получения логопедической помощи в речевой группе В апреле - мае проводится обследование воспитанников с целью выявления среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционной помощи. По итогам обследования составляются акты и в случае сложного речевого диагноза, выдается направление на психолого - медико-педагогическую комиссию. В случае отказа от прохождения ПМПК родители пишут заявление об отказе. В этом случае родители и ребенок не получают логопедическую помощь. При прохождении ПМПК логопед, направляет ребенка для обследования к психологу, неврологу, отоларингологу, окулисту, и в случае необходимости, может направить ребенка на дополнительную консультацию, дефектологу, психиатру. Родители должны сообщить о результатах прохождения ПМПК в течение одного месяца с момента получения направления.

В ПМПК родители представляют характеристику на воспитанника, посещающего общеобразовательное дошкольное учреждение, медицинские карты из поликлиники и ДОУ. После прохождения ПМПК родители обязаны представить логопеду, который выдавал направление, заключение ПМПК и направление на место в логопедическую группу. Все родители могут получить консультацию логопеда.

Особенности работы воспитателя в логопедической группе Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели. Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов. Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов. Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей. Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составление всех видов рассказывания). Закрепление навыков чтения и письма. Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда. Развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом речевом материале.

Нужна ли Вашему ребенку помощь логопеда? (тест для родителей) Вам небезразлично будущее Вашего малыша? Вы хотите видеть его успешным и уверенным в себе человеком? Тогда самостоятельно оцените состояние речи Вашего ребенка. Узнайте прямо сейчас, нужна ли Вашему ребенку помощь специалиста. Прочтите данные утверждения и поставьте напротив утверждения, с которым Вы согласны цифру 1. Если Вы не согласны с данным утверждением - поставьте цифру 0.

Утверждение 1. У членов нашей семьи есть недостатки произношения. 2. Первое слово наш ребёнок произнёс позже 1 года. 3. Малыш плохо жуёт и не любит твёрдую пищу (морковь, яблоко и др.) 4. Наш ребёнок свободно говорит не только на русском языке. 5. Наш ребёнок так быстро тараторит, что иногда мы не понимаем о чём он говорит. 6. Медленная речь нашего ребёнка заставляет меня нервничать. 7.Ребёнок говорит очень громко (или очень тихо). 8. У нашего ребёнка не получается выговаривать длинные слова. 9. Малышу с трудом удаётся заучивать стихи. 10. Некоторые буквы и цифры он пишет в обратную сторону.

11. Наш ребёнок пропускает или переставляет звуки, слоги в словах. 12. В речи ребёнок допускает грамматические ошибки. (Длинные ухи, много стулов, моя яблоко). 13. Наш ребёнок не выговаривает некоторые звуки. 14. Мы столько раз читали эту сказку, а ребёнок не может её рассказать! 15. Часто окружающие просят "перевести", что сказал наш малыш. 16. Меня настораживает, тот факт, что ребёнок 3-4 раза повторяет одно и тоже слово, прежде чем высказать свою мысль.

Общее количество баллов: Итак, Вы самостоятельно оценили речевое развитие Вашего ребёнка. Наступил момент подсчёта набранных Вами баллов. Если Вы набрали от 0 до 4 - у вас нет причин для беспокойства. От 5 до 9 - рекомендуем проконсультироваться у логопеда. От 10 и больше - необходимо срочно обратиться за помощью к логопеду!

ЛОГОПЕД любит свое дело беззаветно, И для него работы лучше нет. Свои стремленья посвящает детям, Достоин уваженья ЛОГОПЕД! Теперь знакомы вы с профессией прекрасной, Вам лишь осталось постучаться в кабинет Вас ждет всегда ваш ЛОГОПЕД.

НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ Пятый год - середина дошкольного периода. Как незаметно мы до нее добрались. Каким же должно быть развитие речи в норме? Словарь – 2000 слов; может классифицировать предметы: одежда, посуда, птицы, мебель, и т.п. Грамматический строй речи – умеет правильно пользоваться предлогами, согласовывать существительные с прилагательными и числительными, образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. Употребляет существительные, обозначающие профессии; глаголы, обозначающие трудовые действия; определяют и называют местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом), время суток, характеризуют состояние и настроение людей; используют существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов; прилагательные, обозначающие свойства.

Звукопроизношение - постепенно уходят дефекты звукопроизношения, сформированы свистящие звуки, заканчивают формироваться шипящие звуки, но такие звуки как «Р» и «Л» могут быть ещё не сформированы. Исчезает смягчённое произношение согласных. Связная речь - пересказывают небольшие рассказы и сказки, знакомые и вновь прочитанные, составляют небольшие рассказы о предмете по содержанию сюжетной картины, совершенствуется диалогическая речь. Поддерживают беседу: правильно по форме и содержанию задают вопросы, отвечают на поставленные вопросы.