Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Prezentacii.com «Сенсорное развитие детей раннего возраста» «Сенсорное развитие детей раннего возраста» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Advertisements

« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга.
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Конкурс"Мое призвание-педагог 2016". Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру. г.Хабаровск,2016 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 118 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Сенсорное развитие детей младшего дошкольного.
« МИР СЕНСОРИКИ» воспитатель 1 мл.«В»группы Бабикова Е.Н « МИР СЕНСОРИКИ» воспитатель 1 мл.«В»группы Бабикова Е.Н МБДОУ общеразвивающего.
Основные задачи сенсорного развития и воспитания На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы.
Выполнила воспитатель I квалификационной категории Минакова О.В.
Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.
« МИР СЕНСОРИКИ» воспитатель 1 мл.«В»группы Бабикова Е.Н « МИР СЕНСОРИКИ» воспитатель 1 мл.«В»группы Бабикова Е.Н МБДОУ общеразвивающего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Проект (младшая группа) по теме: Проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Сенсорное развитие детей в младенческом и раннем возрасте.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1222 г.Москва Воспитатели: Зотова Мария Владимировна Сиркина Анна Ивановна.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Учебно - методическое пособие Аверко Зоя Германовна учитель – дефектолог МКДОУ ЦРР - д/с 40, г. Сатка.
Дидактика для больших и маленьких. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Транксрипт:

Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Что же такое сенсорика?

Сенсо́рика (от лат. sensus, «восприятие») категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика функция нервной системы, заключающаяся в восприятии внешних раздражителей. Сенсорное воспитание это - система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий.

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у детей. Сенсорные способности складываются в процессе развития восприятия, которое определяется усвоением и использованием в деятельности систем перцептивных действий и систем сенсорных эталонов.

Значение сенсорного воспитания: - развивает наблюдательность; - влияет на эстетическое чувство; - развивает внимание; - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Задачи: В раннем возрасте: накопление представлений о цвете, форме, величине (важно, чтобы эти представления были разнообразными). В среднем дошкольном возрасте: - формируются сенсорные этапы – устойчивые представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. - формируются сенсорные этапы – устойчивые представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. - формирование сенсорных эталонов; - обучение группировке предметов по одному или нескольким признакам; -развитие аналитического восприятия - умения разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины. В старшем дошкольном возрасте: - различение речевых звуков и различение восприятия начертания букв - развитие мелкой моторики, - установление сходства и различия между предметами

Интеграция сенсорного развития с другими областями: Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Сенсорные эталоны: цвета ; формы ; величины ; вкуса ; обоняния ; времени ; эталоны пространственных представлений; эталоны осязания.

Этапы сенсорного воспитания: – формирование сенсорных эталонов – обучение способам обследования предмета, – различение формы, цвета и величины, выполнение более сложных глазомерных действий. – развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

В пять лет ребенок должен знать 5 основных фигур – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и овал. В старшем дошкольном возрасте у детей складываются представления об отдельных измерениях величины: длине, ширине, высоте, а также о пространственных отношениях между предметами. Они начинают обозначать, как предметы располагаются относительно друг друга (за, перед, сверху, снизу, между, слева, справа и т. п.).

Игры на развитие тактильных ощущений "Чудесный мешочек" "Платочек для куклы" " Угадай на ощупь" "Узнай фигуру " "Что внутри?" «Теплый- холодный»

Игры для закрепления понятия формы «Назови форму предмета» «Какая фигура лишняя?» «Составь целое из частей» «Определи правильно»

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины «Подбери пару по цвету» «Сравни предметы по высоте» «Разложи по размеру» «Расставь по порядку» «В какую коробку?» «Дальше ближе» «Найди игрушку»

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета «Какого цвета не стало?» «Собери гусеницу» «Сложи радугу» «Неразлучные цвета» «Какие цвета использованы?»

Используем различные дидактические тренажеры, игры, пособия, служащие для развития тактильной чувствительности и развитие мелкой моторики у детей. Использование массажных мячей. « Осязательные ванны» «Сенсорная тропа для ног» Шнуровки.

Литература: 1. Венгер Л.А, Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка», М.: «Просвещение», Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под редакцией Л. А. Венгера. М.: «Просвещение», Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста», М., Сенсорное воспитание в детском саду. Под редакцией Поддьякова Н. Н., Аванесовой В. Н., М.: «Просвещение», Метлева Л. А., Удалова Э. Я. «Развитие сенсорной сферы детей».

Спасибо за внимание!