МДОУ детский сад комбинированного вида 101 Компьютерные игры в жизни дошкольников. Липецк, 2014 Подготовил: педагог-психолог Трубицына Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерные игры для детей дошкольного возраста.
Advertisements

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева» Кафедра информационных технологий Компьютерные игры для детей дошкольного.
Оформлены как мультипликационный фильм, но с интерактивными свойствами – возможностью управления ходом событий. Для решения поставленных задач необходимо.
Развитие психофизических познавательных способностей ребенка с помощью компьютерных игр Презентация элективного курса для детей дошкольного и младшего.
Формирование навыков безопасного поведения дошкольника с помощью интерактивных средств в условиях введения и реализации ФГОС ДО Воспитатель разновозрастной.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Выполнила: Мамутова Ленура Диляверовна- воспитатель.
Рабочие тетради и пособия для детей Серия развивающих тетрадей «Академия солнечных зайчиков» Издательство «Творческий Центр СФЕРА» Москва, ул. Сельскохозяйственная,
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КОРОХОВА В.П. МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 6» Настольная игра как метод коррекционно-развивающей работы с дошкольниками.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Компьютер и ребёнок Здоровье дошкольника Все за и против Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Консультацию.
Информационно- коммуникационные технологии. Технология СИРС (система интенсивного развития способностей).
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Организация занятий для детей 5-7 лет «Учимся, играя» «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
Главной целью комплексной программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Н.А.Ноткина, является.
Тобольск ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС ДО.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Транксрипт:

МДОУ детский сад комбинированного вида 101 Компьютерные игры в жизни дошкольников. Липецк, 2014 Подготовил: педагог-психолог Трубицына Г.В.

Введение Выраженной тенденцией развития современного общества являются его информатизация, которая сопровождается широким и интенсивным внедрением информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности. Было время, когда компьютер казался сложным и загадочным прибором далекого будущего. А сегодня, благодаря своей многофункциональности он полезен практически каждому человеку. Именно универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании.

Компьютер может применяться не только как практическое пособие на уроках информатики, но и как средство расширения возможностей воспитательно-образовательного процесса во всех учебных заведениях от детского сада до школы. Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых, создать условия для его поддержания и расширения с целью развития и совершенствования познавательных способностей ребенка.

7 основных правил при работе ребенка за компьютером: - при слабом зрении садиться за компьютер можно только в очках; - соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см.); - делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые минут работы перед монитором; - соблюдать правильную рабочую позу; - не работать на компьютере в темноте; - следить за содержательной стороной игр и программ; - после занятий умыться прохладной водой.

Игры для дошкольников Компьютерные игры - это специальные компьютерные программы, которые выводят на экран картинку, превращая тем самым этот экран в поле игры. Это своего рода «настольная игра», но впечатляющая и достаточно сложная.

Аркадные игры Аркадные игры (аркады) – наиболее популярные детские флеш-игры с достаточно простым игровым сюжетом. Детям необходимо достаточно оперативно реагировать на изменение обстановки. Дети играют, зарабатывают очки, постепенно переходят на новые уровни. В случае, если ребенок проходит уровни в положенный срок, ему за прохождение начисляются бонусы в виде баллов, оружия и других опций. Также юный игрок, в случае отличного прохождения всех уровней, попадает в галерею лучших участников игры, где он может ввести собственное имя. Аркады развивают скорость мыслительного процесса и реакцию.

Творческие игры К творческим играм относят многочисленные развивающие компьютерные игры, в которых ребенку нужно выполнить всевозможные творческие задания: разукрасить предметы, найти несколько идентичных предметов, найти несколько различий между двумя одинаковыми, на первый взгляд, картинками, решить другие интересные задания. Такие игры дают возможность выявить творческий потенциал ребенка в самом раннем возрасте. Над новыми играми трудятся программисты самых известных компаний- разработчиков программного обеспечения.

Ролевые игры В играх этого жанра в распоряжении игрока имеется небольшой отряд персонажей, каждый из которых выполняет свою отдельную роль или функцию. Цель героев – совместными усилиями исследовать виртуальный мир и выполнить поставленную задачу. Задачей может быть отыскание определённого клада, сокровища или заклинания. Путь к достижению намеченной цели обычно преграждают различные препятствия и вредители разных мастей, которых необходимо одолеть силой или хитростью. Здесь и проявляется главный принцип ролевой игры – использование нужного персонажа в нужное время и в нужном месте.

Квесты Жанр квеста предполагает выполнения значительных умственных задач во время игры. Путем логических размышлений ребенок проигрывает те или иные игровые ситуации. Для того чтобы успешно выполнить умственную работу, ребенок должен сосредоточиться и вспомнить элементарные математические правила: умножения, сложения, вычитания, деления. Поочередно выполняя соответствующие задачи по ходу игры, ребенок постепенно продвигается к концу игры, где за успешное прохождение игры его ждут бонусы или интересный мультфильм.

Логические Большинство детей старшего дошкольного возраста интересуются головоломками, если, конечно, они доступны для них. Полезность логических игр в том, что они развивают навыки логического мышления. Чаще всего такая игра представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые необходимо решить. Типичными представителями этого жанра являются разнообразные задачи на перестановку фигур или составление рисунка. В последнее время российские фирмы- производители выпускают много качественных разнообразных логических игр, рассчитанных на дошкольный возраст, с целью обучения детей счёту, чтению, письму и другим предметам.

В чём могут помочь компьютерные игры: подготовка к школе; ребёнок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать; приобщение к исследовательской работе; социальная адаптация ребёнка к школе, его отношения с будущими одноклассниками.

При организации занятий для дошкольного развития ребёнка в возрасте 4-5 лет стоит учитывать, что обычно в этом возрасте… дети уже могут выполнять задачи из нескольких этапов; дети уже умеют концентрироваться на интересном им задании; у детей уже неплохо развита моторика рук; дети уже имеют определенные представления об окружающем мире: людях, животных, природных явлениях. При организации занятий для дошкольного развития ребёнка в возрасте 5-6 лет стоит учитывать, что обычно в этом возрасте… дети уже могут писать цифры и буквы; дети уже способны выразительно рассказывать истории и стихи; дети уже неплохо ориентируются в пространстве и времени; дети уже немного умеют классифицировать предметы, у них активно развивается глазомер и наблюдательность.

Вывод Использование в педагогической практике компьютерных игр – это путь к совершенствованию всего педагогического процесса, повышению образованности ребенка, это помощь в диагностике развития, решении задач коррекционно-развивающего образования, развитии детской инициативы и любознательности; расширение возможностей создания элементов развивающей среды, расширение возможности реализации индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку и создание положительного эмоционального фона.