Педагогические технологии формирования ответственного родительства Л.В.Байбородова, профессор ЯГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
Advertisements

Принципы толерантного воспитания МБОУ Сукпакская СОШ имени Б.И. Араптана Классный руководитель 6 «в» кл. Сандак Людмила Александровна.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Подготовила воспитатель: Кошулина Наталья Николаевна.
Социально-педагогическая технология «один из сложившихся на основе предыдущего опыта или выявленных и обоснованных путей достижения определенной социально.
Планирование воспитательной работы в школе. Планирование воспитательной работы это педагогичекое моделирование деятельности воспитателя.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОД.
Педагогическое проектирование. Создание собственного педагогического проекта - новый формат аттестации педагогических работников для повышения или подтверждения.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Педагогическая поддержка. В законе Об образовании одной из основных целей школы заявлена ориентация на самоопределение личности учащегося и создание условий.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Транксрипт:

Педагогические технологии формирования ответственного родительства Л.В.Байбородова, профессор ЯГПУ

Ответственность родителей это: осознание родителями своих прав и обязанностей в воспитании детей; готовность взять на себя определенные обязательства по обеспечению образования детей, формированию у них здорового образа жизни, нравственных ценностных ориентаций; способность отвечать за свои действия и поступки, контролировать свое поведение в семье в соответствии с принятыми в обществе социальными, нравственными и правовыми нормами и правилами; точность исполнения своих родительских обязанностей готовность нести ответственность за действия детей и их последствия

Технология это целенаправленный алгоритм последовательных действий родителей и представителей социальных структур, обеспечивающих достижение намеченного результата.

Общая технология формирования ответственности родителей может быть представлена следующими этапами: 1 этап актуализация, то есть включение родителей в событие, осознание ими своей причастности к происходящему, стимулирование эмоциональной оценки ситуации; 2 этап организация оценки родителями своих возможностей влияния на ситуацию и своих обязанностей, связанных с реализацией этого влияния (ответственность появляется тогда, когда человек осознает свои обязанности перед конкретными людьми);

Общая технология формирования ответственности родителей может быть представлена следующими этапами: 3 этап делегирование полномочий и ответственности родителям, другим лицам, участникам деятельности, происходящего события (необходимо учитывать интересы и возможности родителей, обеспечить добровольность и принятия родителями на себя ответственности, понимание ими обязанностей и полномочий, способность их реализовать); 4 этап практическая реализация родителями своих обязанностей в конкретной деятельности или ситуации, при этом следует исключить излишнюю подстраховку, открытый контроль со стороны служб опеки, ненавязчиво оказывая поддержку, если возникают труднопреодолимые препятствия;

Общая технология формирования ответственности родителей может быть представлена следующими этапами: 5 этап рефлексивно-прогностический, который предполагает анализ родителями своего участия в событии и оценку их ответственности за последствия данного события (представителям служб опеки важно подобрать доступные средства для аналитической и рефлексивной деятельности родителей, позволяющие адекватно оценить меру ответственности).

технология организации деятельности -формирование положительной мотивации на участие в деятельности родителей и детей определение целей совместной деятельности проектирование ожидаемого результата деятельности (определение перечня требований к продукту совместной деятельности, характеристика результатов совместной работы, возможных достижений)

технология организации деятельности планирование совместной деятельности (определение объемов, направлений, видов деятельности, основных участков на каждом этапе предстоящей работы, составление графика выполнения работ) определение системы отношений в процессе совместной деятельности (распределение обязанностей между членами семьи, определение ответственных на каждом участке, помощников в выполнении работ)

технология организации деятельности подготовка к выполнению работы, подбор необходимых средств организация выполнения работы, взаимодействия членов семьи представление результатов совместной деятельности (защита идей, качества выполненной работы, презентация, участие в конкурсе и др.)

технология организации деятельности анализ результатов совместной деятельности, включающий самоанализ и самооценку деятельности каждого члена семьи, индивидуальных достижений, а также оценку достижений всей семьи, определение перспектив участия детей и родителей в совместной деятельности

технология решения родителями возникшей проблемы краткое описание родителями возникшей проблемы, подтверждение ее существования конкретными фактами изучение и выявление причин возникновения проблемы родителями, специалистами определение трудностей в ее решение, выявление факторов и обстоятельств, которые могут препятствовать решению проблемы

технология решения родителями возникшей проблемы поиск возможных способов решения проблемы, преодоления предполагаемых трудностей разработка родителями вариантов решения проблемы, обсуждение их со специалистами обоснованный выбор одного из вариантов решения проблемы, подтвержденный предполагаемыми результатами, последствиями и рисками

технология решения родителями возникшей проблемы проработка конкретных действий по выполнению решения согласование предполагаемых действий с теми людьми, специалистами, от которых возможно будет зависеть эффективность реализации принятого решения реализация принятого решения, предусматривающая координацию действий всех лиц, участвующих в решении проблемы

технология решения родителями возникшей проблемы изучение и анализ результатов реализации принятого решения родителями с привлечением лиц, от которых зависели принятие и успешность реализации решения разработка рекомендаций по закреплению положительных результатов в процессе решения проблемы и выявление очередной актуальной проблемы,требующей принятия родителями самостоятельных решений

Для развития диалоговых и сотруднических отношений с родителями следует руководствоваться следующими положениями: семья это коллектив, у которого есть свои традиции, ценности; их необходимо учитывать при взаимодействии с родителями родители являются воспитателями своих детей, поэтому необходимо осуществлять их подготовку к реализации воспитательных функций, если отсутствует профессиональное педагогическое образование недопустим диктат, указания, навязывание, инструктирование во взаимодействии с родителями

Для развития диалоговых и сотруднических отношений с родителями следует руководствоваться следующими положениями: не следует высказывать претензии, обиды, замечания; такие действия препятствуют установлению деловых, взаимоуважительных отношений и решению проблем чаще советоваться, обсуждать и совместно принимать решения, учитывая интересы семьи в любой ситуации общения проявлять терпение, толерантность, тактичность, уважительное отношение, доброжелательность, заинтересованность в делах семьи и детей

Для развития диалоговых и сотруднических отношений с родителями следует руководствоваться следующими положениями: при установлении контакта с родителями необходимо опираться на положительную информацию о семье, детях, начиная общение с позитивных оценок каких-либо действий членов семьи, опираясь на их достижения не высказывать необоснованных суждений, в первую очередь выслушать родителей, их мнение о возникших проблемах перевоспитать родителей очень сложно, а в ряде случаев и невозможно, но всегда можно найти проблему, общий интерес при взаимодействии с родителями, который объединит усилия взрослых людей в воспитании и образовании детей

Спасибо за внимание!