Профессиональное выгорание педагога и его профилактика МБДОУ детский сад компенсирующего вида 486.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор:педагог-психолог Марянова В.И. МДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Сказка»
Advertisements

Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор: Горбачева Т.С., педагог-психолог ТОГУ «Сосновская школа-интернат» Профессиональное.
Профессия педагога как фактор, оказывающий влияние на психосоматическое здоровье человека Исполнитель: Суворова Юля, лицей 6, г. Качканар.
Подготовил: Педагог – психолог школы 37 Дроздова С.В.
Концепция профессионального долголетия Проблема «эмоционального выгорания» «эмоционального выгорания» у педагогов у педагогов.
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Синдром профессионального выгорания 1. Представление о СЭВ. Причины. Симптомы. 2. Результаты диагностики педагогического коллектива ОБОУ Новые технологии.
Профессиональная деформация. Профессиональная деформация - это психологические изменения, которые начинают негативно влиять на профессиональную деятельность.
Синдром эмоционального выгорания педагога : способы профилактики. МОУ « СОШ им. М. М. Рудченко с. Перелюб » Педагог - психолог Швецова Венера Ильясовна.
Синдром эмоционального выгорания педагога : способы профилактики.
Профилактика профессиональной деформации педагогов Опыт работы психологической службы МОУ гимназия 2 г. Раменское Педагог- психолог Тимченко Е.В.
«… в России есть различные общества покровительства, в том числе даже животным, но нет ничего и никого, кто заботился бы об учителе» В.Розанов, педагог.
«Профилактика эмоционального выгорания». – это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов. Синдром.
Эмоциональное выгорание Доцент кафедры психотерапии и сексологии РМАПО кмн, психотерапевт высшей категории Захаров Роман Иванович.
Психологическая компетентность и эмоциональная стабильность педагогов МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
ГОУ СОШ 4 имени Жака-Ива Кусто Ул. Опочинина д.10, тел Сопровождение деятельности педагогов в школе. Профессиональное выгорание. Вихрова Оксана.
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Профессиональное выгорание и его проявления. Профессионалы бывают разные.
Ведущая: педагог-психолог Петрова Альфия Ямалдиновна МОУ начальная школа-д/сад с. Северный;
П РЕОДОЛЕНИЕ СТРЕССА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ.
Транксрипт:

Профессиональное выгорание педагога и его профилактика МБДОУ детский сад компенсирующего вида 486

Профессиональные деформации педагога – это изменения, нарушающие целостность личности, снижающие уровень адаптации и эффективность профессионального функционирования, а также нарушения в эмоционально- волевой сфере. Одной из форм профессиональной деформации является профессиональное выгорание.

Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально- энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

Стадии профессиональной деформации педагога (К.Маслач) 1.Эмоциональное истощение это снижение эмоционального фона. 2.Деперсонализация это циничное отношение к труду и объектам своего труда. 3.Редукция личных достижений это утрата профессиональных ценностей.

Фазы и симптомы стресса (В.В.Бойко) Нервное (тревожное) напряжение Резистенция, то есть сопротивление Истощение

1.Фаза напряжения Симптом «переживания психотравмирующих обстоятельств» Симптом «неудовлетворенности собой» Симптом «загнанности в клетку» Симптом «тревоги и депрессии»

2. Фаза резистенции Симптом «неадекватного избирательного эмоционального реагирования» Симптом «эмоционально – нравственный дезориентации» Симптом «расширения сферы экономии эмоций» Симптом «редукции профессиональных обязанностей»

3.Фазаистощения Симптом «эмоционального дефицита» Симптом «эмоциональной отстранённости» Симптом «личностной отстранённости, или деперсонализации» Симптом «психосоматических и психовегетативных нарушений»

Саморегуляция Саморегуляция Саморегуляция (в переводе с латинского – «приводить в порядок», «налаживать») – это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием. Приемы и способы саморегуляции: Приемы и способы саморегуляции: 1. Метод произвольного самовнушения. 2. Аутотренинг. 3. Релаксация. 4. Дыхательная гимнастика. 5. Визуализация.

Группы факторов «эмоционального выгорания» Внешние факторы : специфика профессиональной педагогической деятельности; организационный фактор. Внутренние факторы: коммуникативный фактор; ролевой и личностный фактор (индивидуальный).

Этапы психологической профилактики профессиональной деформации педагогов 1.Информирование педагогов Цель: расширение информированности сотрудников о том, как помочь себе сохранить профессиональное здоровье и работоспособность Выпуск буклетов, памяток, постеров Выступление на педсовете, собрании коллектива

Этапы психологической профилактики профессиональной деформации педагогов 2.Эмоциональная поддержка и стимулирование Цель: создание хорошего климата внутри коллектива, чувства достаточной эмоциональной поддержки от коллег и администрации

Этапы психологической профилактики профессиональной деформации педагогов 3.Профессиональная помощь Цель: сохранение качества профессиональной деятельности педагогов Непрерывное психолого- педагогическое образование педагога, повышение его квалификации. Диагностика личностных особенностей и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания педагогов. Организация работы творческих групп.

Этапы психологической профилактики профессиональной деформации педагогов 4. Творчество – один из наиболее продуктивных и ненавязчивых способов профилактики профессионального выгорания

Рекомендации педагогам для профилактики и устранения "выгорания" Эмоциональное общение. Использование "тайм-аутов". Овладение умениями и навыками саморегуляции. Профессиональное развитие и самосовершенствование. Избегание ненужной конкуренции. Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Поддержание хорошей спортивной формы. Творческий подход к профессиональной деятельности (инновации).

Благодарим за внимание!