Установлено, что наиболее правильным для речи является диафрагмально-рёберное дыхание. С целью выработки правильного диафрагмально-рёберного дыхания проводятся:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Артикуляционная гимнастика. Её значимость в коррекционной деятельности учителя - логопеда.» Автор : учитель-логопед : Гончарова И.А.
Advertisements

Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки русского языка, необходимо подготовить его артикуляционный.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Дыхательная гимнастика для детей.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»
Учитель-логопед: Овчинникова И.В. г.Гусиноозерск 2013г.
А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Составила: Учитель-логопед Кузнецова Л. В.
Мастер – класс на тему Способы постановки звука «Р»
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
« Перекрестное марширование » Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений.
По кинезиологическим упражнениям. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный,
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
Артикуляционная гимнастика (1 часть ). Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов,
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Презентация с заданиями к индивидуальному логопедическому занятию по коррекции звукопроизношения (этап автоматизации звука) у учащихся 3 классов Специальной.
«Учусь говорить»
Транксрипт:

Установлено, что наиболее правильным для речи является диафрагмально-рёберное дыхание. С целью выработки правильного диафрагмально-рёберного дыхания проводятся: дыхательные упражнения, дыхательно-голосовые упражнения, и индивидуальные занятия на Комфорт ЛОГО (БОС) с использованием программного обеспечения «Комфорт»

Ясность и чистота произношения зависят от активной и правильной работы артикуляционного аппарата, особенно от подвижных его частей: языка, губ, нёба, нижней челюсти и глотки. При помощи специальных упражнений (артикуляционной гимнастики) создаётся нервно-мышечный фон для выработки точных и координированных движений, необходимых для звучания полноценного голоса, для ясной и чёткой дикции, для предотвращения патологического развития движений артикуляции, снятия излишней напряжённости артикуляционной и мимической мускулатуры, выработки необходимых мышечных движений для свободного владения и управления частями артикуляционного аппарата.

это динамические артикуляционные упражне­ния, вызывающие эффект, сходный с массажным. Покусаем кончик язычка. Покусаем спинку язычка. Пожуём, как жвачку, один бочок. Пожуём, как жвачку, другой бочок. Любопытный язычок. Взрослый говорит ребенку: «Любопытный язычок ему дома не сидится, он все время хо­чет выглянуть изо рта на улицу". Затем взрослый протискивает язык наружу между неплотно сжатыми зубами. При этом верхние резцы скоблят по поверхно­сти языка.

Накажем непослушный язычок. Взрослый говорит ребенку: «Язычок провинился. Он вышел один без разрешения на улицу. При­дется его наказать». Взрослый высовывает изо рта язык и слегка покусывает его. При выполнении движений произносятся слоги: «Та-та-та...». Пожалеем язычок. Взрослый говорит ребенку: «Жаль нам стало язычок. Не будем его больше наказывать. Лучше пожалеем». Взрослый повторяет предыдущее упражнение, но не кусает язык зубами, а похлопывает его губами, произнося слоги: «Пя-пя-пя...». Ребенок повторяет упражнение. Необычные рисунки Взрослый предлагает ребенку порисовать, но не на бумаге, а на своем собственном язычке. Рисовать нужно чисто вымытым указательным пальцем по высунутому изо рта и широкому распластанному на нижней губе языку. По сере­дине языка можно провести продольную поло­ску, нарисовать волну, спираль. Используя сра­зу два указательных пальца, можно изобразить елочку, птичку (в виде галочки) или кружок (из двух полукругов). Для того чтобы «стереть» предыдущий ри­сунок и приступить к рисованию следующего, надо плашмя похлопать по языку указательным пальцем, а затем погладить его тем же пальчи­ком. Можно придумать даже маленький рассказ, сопровождая его «рисованием» на языке…

Цели: Развитие межполушарной специализации. Развитие межполушарного взаимодействия Развитие межполушарных связей, Синхронизация работы полушарий, Развитие мелкой моторики, развитие способностей, Развитие памяти, внимания, речи, мышления, Устранение дислексии.

Цель: расслабление мышц мелкой и обшей мускулатуры, нормализация мышечного тонуса.

(соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук, которые имитируют движения языка); Цель: формирование кинестетической и кинетической основы артикуляционного движения, совершенствование координации артикуляционной и пальчиковой моторики.

Комплексные разминки желательно проводить несколь­ко раз в день, как на занятиях, так и в повседневной жизни. Сначала упражнения выполняются детьми по подражанию и по инструкции, а затем уже самостоятельно (в роли веду­щих выступают все дети поочередно). Разминка содержит комплекс упражнения для одновре­ менной тренировки вестибулярного аппарата, общей коор­ динации движений, совершенствования артикуляционной и тонкой моторики, а также дыхательные и голосовые упраж­нения и задания для развития фонематического восприятия. Время выполнения разминки примерно 5 минут. Внача­ле комплекс может выполняться частично с постепенным увеличением нагрузки.

Комплекс 1 1. Дыхательное упражнение «Ракета». Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав ды­хание. Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт вы­доху опускаются вниз через стороны. 2. « Улыбка» - согнутые в локтях руки перед грудью ла­донями вперед, губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы, одновременно развести руки в стороны и произнести длительно, протяжно звук И. 3. «Трубочка» - одновременно с длительным и протяжным произнесением звука, У (вытянуть губы вперед трубоч­кой) соединить ладони перед грудью, а локти развести в стороны. 4. «Болтушка» - рот широко раскрыт, прямые руки подняты вверх. Одновременно с движениями широкого мягкого языка вперед-назад, и в такт с этими движениями, также вперед-назад двигаются мягкие, расслабленные кисти рук (локти не сгибать). 5. «Щелканье» («Цоканье») языком - прямые руки подняты верх над головой. По команде одновременно с цоканьем языком сжимают­ся и разжимаются сначала кулаки обеих рук одновременно, затем поочередно то правой, то левой руки. 6. «Коготки», 7. «Ножницы» выполняются в традиционной манере с дополнительным изменением по команде положения рук: «Вверх; в стороны; к груди; вниз; правая вверх - левая вниз; левая в сторону - правая вверх и т. п.». 8. Игра «Хлоп - топ». Услышав звук И - хлопнуть в ладоши, звук Ы – топнуть ногой.

Сказки – это тексты для чтения, театральные постановки, кукольный театр. Сказочные герои средство для формирования правильной самооценки, общепринятых норм поведения.