Об изменениях в системе оплаты труда работников образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в 2015 году Фильчагина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений Департамент по труду и занятости населения Костромской.
Advertisements

И Об оформлении трудовых отношений при введении эффективного контракта с работниками в муниципальных учреждениях Департамент по труду и занятости населения.
Особенности формирования штатных расписаний и тарификаций при введении НСОТ для дошкольных учреждений определены Постановлением Правительства Москвы от.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА (НСОТ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Новая система оплаты труда (НСОТ) работников общеобразовательных учреждений Калужской области (вводится с 1 сентября 2008 года)
Заведующий Коровицына О.В. Январь, 2013 г.. СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА в ТК РФ СТАТЬЯ 135 «Установление заработной платы»: Заработная плата работнику устанавливается.
Соблюдение законодательства по вопросам оплаты труда, при переходе на эффективный контракт Знай, применяй, соблюдай 2013 год.
LOGO Разработка локальных актов при введении НСОТ.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Постановление Правительства Москвы от ПП «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города.
ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ «ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ»
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации МЭРИЯ ГОРОДСКОГО.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
Формы взаимодействия: Согласование с профкомом расписание уроков (в том числе по надомному обучению); графика отпусков; формы расчётного листка на заработную.
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Новая система оплаты труда учителей. Порядок формирования и структура ФОТ До 2011 года: ФОТ оу = ФОТпп + ФОТшт.
От эффективного контракта к эффективному образованию ГБОУ Школа 1282 ЖарковаТ.Б., заместитель директора по дошкольному образованию.
О введении новых систем оплаты труда в учреждениях здравоохранения Иркутской области.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников.
Транксрипт:

Об изменениях в системе оплаты труда работников образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в 2015 году Фильчагина Т.Н. заместитель заведующего экономико- аналитического отдела МГО Профсоюза работников образования и науки РФ

Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы» Анализ текущей ситуации по формированию системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений

Анализ текущей ситуации в полной мере решить задачу стимулирования работников с учетом результатов их труда удалось не для всех учреждений, показатели и критерии эффективности деятельности работников учреждений: - недостаточно проработаны, - имеют формальный характер

Анализ текущей ситуации выплаты стимулирующего характера имеют низкую эффективность в современных условиях,например: - добросовестное выполнение обязанностей, - интенсивность труда, - качество труда и др. без указания конкретных измеримых параметров.

Анализ текущей ситуации В ряде учреждений стимулирующие выплаты применяются в качестве гарантированной части заработка, которая не увязана с результатами труда.

Необходимость совершенствования системы оплаты труда Совершенствование системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников, Установление критериев и показателей в учреждениях, где они в настоящее время отсутствуют; Отмена стимулирующих выплат, устанавливаемых без учета показателей эффективности деятельности учреждений и работников; Определение оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок

Эффективный контракт трудовой договор с работником, в котором конкретизированы: должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат, Примерная форма трудового договора с работником в приложении N 3 к Программе

П. 1.7 Рекомендаций Условия оплаты труда работника образовательной организации, включая размер оклада (должностного оклада, ставки заработной платы), выплат компенсационного и стимулирующего характера, включаются в текст трудового договора. Приказ ДОгМ от г. 40 с изм. от

Основание установления заработной платы Трудовой договор в соответствии с: -Коллективным договором -Положением об оплате труда -Рекомендациями ДОгМ

Оплата труда в Трудовом договоре Трудовая функция Нагрузка (для педагогических работников) Оклад (должностной оклад) Компенсационные выплаты Стимулирующие выплаты

Нормативные правовые акты города Москвы Постановление Правительства Москвы от 24 октября 2014 г. 619-ПП «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы Приказы ДОгМ : 39, 41, 42 от 12 февраля 2015 г. Приказ ДОгМ 40 от 12 февраля 2015 г., с изменениями от 28 августа 2015 г. приказом 2055 Постановление Правительства Москвы от 24 октября 2014 г. 640-ПП «О признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правовых актов) города Москвы» Приказ ДОгМ 862 от г. Перечень нормативных актов

Сроки введения НСОТ Согласно ППМ 619-ПП – 1 марта 2015 г. Письмо ДОгМ от 18 марта 2015 г /02-429/ сентября 2015 г. в ВУЗах, учреждениях доп образования и СПО (приказы 39, 41,42). В общеобразовательных учреждениях НСОТ введена, вносятся изменения

Ключевые характеристики НСОТ Формирование оклада: Учителя на основе ученика-часа Воспитателя на основе дето-дня Педагога дополнительного образования на основе ученика-часа Преподавателя, мастера производственного обучения ОО СПО на основе студентов-часа

Определение объема средств на оплату труда ФОТоу = N*k*D, N – норматив финансирования на выполнение госзадания K – количество учащихся (воспитанников) D – доля ФОТ в нормативе определяется самостоятельно ОУ (рекомендуемая процентов)

П.1.3 Рекомендаций ФОТ работников ОО формируется из: объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ОО, субсидии из бюджета города Москвы на иные цели, средств, поступающих от приносящей доход деятельности, в части расходов на оплату труда В соответствии с утвержденным Планом ФХД ОО

Показатели эффективности и результативности деятельности ОО Приказ ДОгМ 862 от 30 октября 2014 г. Утверждено Положение об оплате труда руководителей ОО Определены условия, при выполнении которых устанавливается премия за эффективность и результативность деятельности ОО

Показатели эффективности и результативности деятельности ОО Доля фонда оплаты труда работников в общих расходах ОО составляет: В 2015 году – 80 %; В 2016 году – 79 %; В 2017 году – 78 %; В 2018 году – 77%. Доля ФОТ АУП в общем ФОТ – не более 12 %

Определение объема средств на оплату труда ФОТоу = S + Vd - Ur, ФОТоу – зарплата с начислениями (КОСГУ 210) S – сумма объема субсидии на выполнение государственного задания, Vd – внебюджетные доходы, Ur – расходы на обеспечение условий для организации оказания услуг (среднее - 14%)

Определение объема средств на оплату труда ФЗПоу = (ФОТоу – ФПВ) / 1,302 где: ФОТоу - фонд оплаты труда с начислениями (30,2 %) (КОСГУ 210/ 211,212,213) ФПВ – сумма средств на прочие выплаты КОСГУ

Структура ФОТ Базовая часть Компенсационная часть Стимулирующая часть не менее 30 % от ФОТ

Фонд оплаты труда Базовая часть – (70% -?) Стимулирующая часть – 30% ФОТ пп – Не менее 60% ФОТи ФОТувп, ФОТмоп ФОТипп ФОТ учителей ФОТ АУП Не более 10% ФОТ ОО ФОТ восп 1 ФОТ восп 2 Компенсационная часть

Штатное расписание Размеры окладов категорий работников ГБОУ, не относящихся к педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим учебно-воспитательный процесс, занимающих должности специалистов, руководителей и служащих, устанавливаются: - руководителем ГБОУ с учетом размера фонда оплаты труда - в разрезе профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней с учетом сложности и объема выполняемой работы - не ниже размеров Минимальной заработной платы в городе Москве - перечень должностей с учетом оптимизации штатного расписания

Распределение ФОТ образовательной организации ФОТоу = ФОТб + ФОТк + ФОТстим (ФОТ стим не менее 30%) ФОТб = + ФОТув + ФОТи где ФОТи – фонд оплаты труда иных работников ФОТув=ФОТу+ФОТв 1+ФОТв 2 где - ФОТу - учителей ФОТв 1 – воспитателей групп полн.дня ФОТв 2 - воспитателей групп краткооо.пребыв

Иные категории работников - административно-управленческий персонал ОО; - иные педагогические работники; - общеотраслевые специалисты и служащие; - учебно-вспомогательный персонал образовательной организации; - профессии рабочих

П.п. 1.10, 2.3 Рекомендаций ФОТ АУП Не может превышать 10 % от ФОТ ОО АУП – директор, заместители, главный бухгалтер, заведующий хозяйством

Категории персонала Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. 761 н, ЕТКС, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Приказ Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 г. N 216 н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» Постановление Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37, ЕКС общеотраслевой, «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих»

Стоимость 1 ученика-часа для учителей Ссту = ФОТу – (Т + К) / Σa1i*ti+Σ2*а 2i*ti+Σ3*a3i*ti ФОТу – расчетным путем исходя из субсидии на выполнение госзадания а 1i– кол-во уч-ся в классе, без учета детей- инвалидов (a2i, a3i) a2i - кол-во уч-ся в классе детей-инвалидов t – годовое кол-во часов по учебному плану i - кол-во классов по всем параллелям

Повышающий коэффициент При расчете стоимости одного «ученика- часа» количество часов, предусмотренных по учебному плану на занятия по информатике, иностранным языкам, технологии, увеличивается на коэффициент, который определяется как отношение 25 и средней численности обучающихся в группе на занятиях по информатике, иностранным языкам, технологии в образовательной организации

Должностной Оклад учителя Оу = (Ссту*Σ a1i *ti + 2 * Ссту * Σ a2i *ti * Ссту* Σ аЗi * ti) / 12 + Т1 + К1, Ссту - стоимость ученика-часа (руб./ученика-час); а 1i– кол-во уч-ся в классе, без учета детей- инвалидов (a2i, a3i) a2i - кол-во уч-ся в классе детей-инвалидов ti - количество часов по предмету по учебному плану в год в каждом классе;

Повышающий коэффициент При расчете должностного оклада учителя количество часов по информатике, иностранным языкам, технологии по учебному плану увеличивается на коэффициент, который определяется как отношение 25 и средней численности обучающихся в группе на занятиях по информатике, иностранным языкам, технологии в образовательной организации

Стоимость 1 дето-дня в группах длительного пребывания Сств 1 = ФОТв 1 / (Σa1i*ti1+ Σ2*а 2i*ti1+ Σ3*a3i*ti1) * n1, ФОТв 1- базовая часть фонда оплаты труда воспитателей по группам полного дня a1i - количество воспитанников, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в группах полного дня, в i-ой группе;(без учета детей-инвалидов) ti – плановое количество дней посещения воспитанниками в i-ой группе; i - количество групп полного дня. n1 – средняя числ. Воситателей в расчете на 1 группу полного дня

Стоимость 1 дето-дня в группах краткоооовременного пребывания Сств 2 = ФОТв 2 / (Σ a4i*ti2+ Σ2*а 5i*ti2+ Σ3*a6i*ti2) * n2, ФОТв 2- базовая часть фонда оплаты труда воспитателей по группам краткооо.пребывания a4i - количество воспитанников, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в группах краткооо.пребывания, в i-ой группе;(без учета детей-инвалидов) ti – плановое количество дней посещения воспитанниками в i-ой группе; i - количество групп

Оклад воспитателя Ов= S1 + S2 S1 = Ств 1 *(a1i * ti )+ 2*Ств 1 (a2i* ti) a1i - количество воспитанников в i-ой группе (за исключением воспитанников из числа детей-инвалидов); tiплановое количество дней посещения воспитанниками i-ой группы S2 – аналогично S1 из расчета Ств

Отсутствие в приказе 40 Повышающие коэффициенты за: - квалификационную категорию, - звания, нагрудные знаки, - сложность, приоритетность предмета - и т.д

Компенсационные выплаты Объем средств Виды выплат: - выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; - выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных

Компенсационные выплаты В трудовом договоре указываются: Наименование выплат Размер выплат Фактор, обусловливающий получение выплаты, и основание

Компенсационные выплаты Приказ МЗСР РФ от 29 декабря 2007 г. N Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (по результатам аттестации рабочих мест). 3. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных)

Компенсационные выплаты Согласно приказа 40 повышение оплаты труда (компенсация) работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; - доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных

Компенсационные выплаты доплата за работу в ночное время; доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни; доплата за сверхурочную работу; доплата при совмещении профессий (должностей), … или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения его от работы, определенной трудовым договором;

Компенсационные выплаты иные доплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права

Компенсационные выплаты 6.7. Размеры выплат компенсационного характера за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, определяются в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Статья 5 ТК РФ

Стимулирующие выплаты Принципы: - объективность - предсказуемость - адекватность - свевременность - прозрачность

Виды стимулирующих выплат и распределение ФОТстим стимулирующая выплата за результативность работы в предыдущем учебном году; премии (по результатам работы в текущем учебном году, разовые премии). иные выплаты стимулирующего характера, установленные коллективными договорами, соглашениями, локальными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права

Стимулирующие выплаты за результативность По результатам участия работника в достижении результатов ОО: - вхождение в рейтинг ОО, показавших высокие образовательные результаты; - положительная динамика образовательных результатов (вхождение в перечень динамично развивающихся образовательных организаций); - обучение детей с особыми образовательными потребностями (дети- инвалиды и др.); - эффективная работа по удовлетворению потребностей жителей города Москвы в получении качественных дополнительных образовательных услуг за плату сверх финансируемых из бюджета города Москвы; - за осуществление педагогическим работником дополнительных функций по управлению образовательной организацией

Показатели эффективности деятельности ОО Децильный коэффициент Доля ФОТ в общей сумме доходов Соотношение учитель : ученик Количество обучающихся на 1 работника Доля профильных внебюджетных доходов Доля ФОТ по категориям персонала Доля расходов на повышение квалификации работников, проведение текущего ремонта, приобретение оборудования

Отсутствие в приказе 40 Порядок распределения стимулирующей части ФОТ Критерии и индикаторы

Алгоритм введения (изменения) СОТ в образовательных организациях Информационное сопровождение Формирование команды Проектирование НСОТ Анализ возможных проблем Разработка локальных актов образовательным учреждением Обсуждение и принятие локальных актов в коллективах Введение НСОТ

Локальные акты ОУ Устав Коллективный договор Положения Трудовой договор (Дополнение к трудовому договору) Должностные инструкции Приказы, распоряжения

Коллективный договор I. Общие положения (стороны договора и их представители, законодательная основа для его заключения, область и условия его применения). П. Трудовой договор (требования к содержанию трудовых договоров с работниками). III. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников. IV. Высвобождение работников и содействие их трудоустройству (обязательства работодателя по обеспечению гарантий работников в случае сокращения численности или штата работников, критерии преимущественного оставления на работе и повторного приема на работу при появлении новых рабочих мест). V. Рабочее время и время отдыха (рабочее время, особенности работы во время каникул и работы особых категорий работников (беременных женщин, женщин, имеющих детей и т.п.), принципы составления графиков и расписаний занятости работников, работа в выходные и праздничные дни, условия, очередность и сроки предоставления отпусков, принципы распределения нагрузки и время исполнения дополнительных обязанностей)

Коллективный договор VI. Оплата и нормирование труда (система и условия оплаты труда, сроки и место выплаты заработной платы, иные выплаты, процедура изменения и сроки изменения ставок заработной платы). VII. Гарантии и компенсации (гарантии и компенсация для работников и условия их получения). VIII. Охрана труда и здоровья (обязательства работодателя по обеспечению безопасных условий труда и требований техники безопасности, гарантий и компенсаций по обеспечению здоровья). IX. Гарантии профсоюзной деятельности (гарантии по обеспечению деятельности представителей выборных профсоюзных органов). X. Обязательства профкома (обязательства представителей выборных профсоюзных органов по защите прав и интересов работников и контролю за обеспечением гарантий, предусмотренных действующим законодательством и локальными нормативно-правовыми актами учреждения). XI. Контроль за выполнением коллективного договора. Ответственность сторон (контроль за соблюдением условий договора, ответственность сторон за их нарушение, условия и сроки заключения нового коллективного договора)

Положения Об оплате труда О стимулировании труда О повышении квалификации Об Управляющем совете Положение о формировании экспертной службы для распределения стимулирующих выплат Положение о мониторинге

Примерная структура Положения об оплате труда 1. Общие положения 2. Порядок формирования фонда оплаты труда ОУ, его структура; 3. Оплата труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс; 4. Порядок формирования штатного расписания;

Примерная структура Положения об оплате труда 5. Размеры и условия оплаты труда других работников ОУ; 6. Расчёт заработной платы руководителя ОУ и его заместителей; 7. Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда ОУ; 8. Гарантии по оплате труда

Раздел 1. «Общие положения» Цели и задачи Нормативно-правовая основа Применяемые термины Какие вопросы регулирует Порядок принятия и утверждения Положения Что меняется с введением Положения

Раздел 2. «Порядок формирования ФОТ ОУ, его структура» Каким образом определяется объем средств на оплату труда Составные части ФОТ:базовая, компенсационная и стимулирующая, по категориям персонала. Оптимальное соотношение частей ФОТ, обязательные условия

Раздел 2. «Порядок формирования ФОТ ОУ, его структура» Определение конкретного соотношения: чьи полномочия, каким документом устанавливается, в какие сроки может пересматриваться. Каковы последствия в случае: - уменьшения объема средств, - увеличения ФОТ за счет различных источников

Раздел 3. Оплата труда педагогических работников Расчет стоимости услуги Расчет окладов: Учителя на основе ученика-часа Воспитателя на основе дето-дня Педагога дополнительного образования на основе ученика-часа Преподавателя, мастера производственного обучения СПО на основе студентов-часа Порядок оплаты замены уроков, проверки тетрадей, классного руководства

4. Порядок формирования штатного расписания В пределах имеющихся денежных средств. Увеличение суммы только при достижении оптимального соотношения. Порядок определения утверждения объема средств Структура штатного расписания Распределение должностей по профессионально- квалификационным группам Расчет должностных (базовых)окладов

Письмо ДОгМ 01-50/ /15 Оптимальное штатное расписание АУП –директор, заместитель, главный бухгалтер, заведующий хозяйством Педагогические работники Иные Постан. Минтруда РФ от г. N 37 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГКТ и ВЦСПС от г. N 31/3-30 См.слайд

5. Размеры и условия оплаты труда других работников ОУ Установление оклада Порядок установления компенсационных выплат Порядок изменения условий оплаты труда Порядок сокращения штатов

6. Расчёт заработной платы руководителя ОУ и его заместителей Руководитель – номенклатура учредителя Порядок определения оклада заместителей (должность входит в штатное расписание). Порядок оплаты педагогической работы

7. Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда ОУ Определение критериев оценки результативности деятельности для различных категорий работников Порядок и сроки подведения итогов результативности Создание экспертной комиссии Виды выплат: премии, надбавки, единовременные или по результатам за определенный период Порядок установления

Социальные выплаты Фонд социальной поддержки Источники финансирования Виды социальных выплат Порядок установления Размеры

Обсуждение и принятие локальных актов в коллективах Обсуждение НСОТ со всеми участниками образовательного процесса: - поддержка профсоюзов - поддержка родителей (УС)

Введение нового Положения Приказ об утверждении Положения Выдача уведомлений Переработка должностных инструкций Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору

Путин В.В. "...Если мы все время будем упоминать о своей тысячелетней истории и говорить о том, какие мы богатые природными ресурсами и какими умными мы являемся и почивать на этих лаврах, мы захиреем окончательно. Нам нужно быть конкурентоспособными во всем. Человек должен быть конкурентоспособным, город, деревня, отрасль производства и вся страна. Вот это и есть наша основная национальная идея сегодня"

Спасибо за внимание. Желаю удачи!!!