АНАЛИЗ учебно – методической деятельности МБОУ Тарасово – Меловской СОШ за 2014 – 2015 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов Родительское собрание.
Advertisements

Повестка дня : 1. Система работы МБОУ « СОШ 10» по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Выступление Г. Ш. Хусаиновой. 2. Из опыта работы. Выступление.
Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ учебный год.
Проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования в учебном году. МАОУ.
Семинар-практикум «Использование различных источников информации при подготовке к ГИА и ЕГЭ по предметам естественно– математического цикла» МАОУ «Лицей.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Государственная итоговая аттестация учащихся 9 и 11 классов.
Нормативно-правовые документы Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской.
Эффективность качества подготовки обучающихся к ГИА 2017 года Заместитель директора школы Артемова Татьяна Викторовна.
Педагогический совет:. Знакомство с положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в 2011 г. Утверждение.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
Проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в учебном году.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Об итогах изучения деятельности ОУ по вопросу организации и подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации в учебном году Степанова.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Тема общешкольного родительского собрания выпускников 9-11 классов: Государственная итоговая аттестация - ГИА Особенности проведения ЕГЭ-2011.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Итоговая аттестация выпускников год 9 класс.
О проведении государственной итоговой аттестации г. Государственное образовательное учреждение г. Москвы средняя общеобразовательная школа 426.
Транксрипт:

АНАЛИЗ учебно – методической деятельности МБОУ Тарасово – Меловской СОШ за 2014 – 2015 учебный год

Результаты образовательной деятельности. Общее количество обучающихся на конец учебного года - 70 чел. По итогам учебного года: Общее количество обучающихся на конец учебного года - 70 чел. Выбыло в течение учебного года - 11 чел. Выбыло в течение учебного года - 11 чел. Прибыло в течение учебного года - 2 чел. Подлежали аттестации – 68 учащихся (кроме учащихся 1 класса- 2 человека). Прибыло в течение учебного года - 2 чел. Подлежали аттестации – 68 учащихся (кроме учащихся 1 класса- 2 человека). Успевают по школе – 70 учащихся (100%) Успевают по школе – 70 учащихся (100%) ( без учета ГИА)

В начальной школе образовательные программы освоили 18 учащихся, т.е. 100 %. Закончили год : на «отлично» - Груздов И.(2 кл.), Валицкий С.( 3 кл) на «хорошо» и «отлично» - 9 чел. Это 61 % от общего количества учащихся I ступени.

Работа I ступени в сравнении

Закончили учебный год с одной «3» и являются резервом «хорошистов» на первой ступени обучения: Являющихся резервом «отличников» - закончили учебный год с одной «4» - нет

На II ступени обучения освоил образовательные стандарты 41 учащийся Закончили год : на «отлично» - Пичугина А.,ЧерноиваненкоК.(5 кл) Груздова А., Груздова Е., Планида Л. (8 кл); на «хорошо» и «отлично» - 20 чел; Закончивших учебный год с одной «3» и являющихся резервом «хорошистов» на второй ступени обучения нет. Являющихся резервом «отличников» - закончили учебный год с одной «4» - нет. Отличники и хорошисты составили 60%, что является стабильным показателем по сравнению с прошлым учебным годом.

Работа II ступени в сравнении:

На III ступени обучения в учебном году обучалось 11 учащихся. Движения учащихся в течение II полугодия не было, количественный состав учащихся III ступени не изменялся. Из 11 аттестованных учащихся все освоили образовательные стандарты. Таким образом, успеваемость по школе III ступени составила 100%. Резерва «хорошистов» и «отличников» на третьей ступени нет. В сравнении по годам:

Анализ результатов промежуточной аттестации учащихся 2-4,5-8, 10 классов. К промежуточной аттестации были допущены все обучающиеся переводных классов. Перечень, количество и формы проведения промежуточной аттестации в переводных классах по итогам учебного года были рассмотрены и утверждены решением педсовета и доведены до сведения участников образовательного процесса. Промежуточная аттестация по решению педагогического совета проводилась в форме контрольных работ, тестовых работ, диктантов с грамматическим заданием. Форма определялась учителем-предметником. Сравнивая результаты промежуточной аттестации с итогами учебного года необходимо отметить стабильность в освоении стандартов по всем предметам учебного плана.

Итоги 2014/2015 учебного года п/п СведенияСтупени обучения По школе IIIIII 1. Число учащихся на начало учебного года Число учащихся на конец года Отчислены в течение года: -из-за неуспеваемости; -из-за пропусков занятий; -по поведению Выбыли в вечернюю школу Выбыли из рубежного класса (причина) Уровень освоения стандарта (кол-во и %) 18/100%41/100%11/ 100%70/ 100% 7. Обучение на «4» и «5» (кол- во и %) 9/ 50%20/48%4/36%33/ 47% 8. Отличников (кол-во и %) 2/ 11%5/12 %0/0%7/10% 9. Второгодников (кол-во и %) Оставлены «на осень» (кол- во и %) 0000

100% успеваемость показали следующие классы: 2 кл.- Кл. руководитель Бескровная Л.П. 3 кл.- Кл. руководитель Дебелая Л.В. 4 кл.- Кл. руководитель Бескровная Л.П. 5 кл - Кл. руководитель Пичугина О.П. 6 кл – Кл. руководитель Потупа Н.Н. 7 кл.- Кл. руководитель Груздова Ол.В. 8 кл. - Кл. руководитель Яковлева Т.В. 9 кл. - Кл. руководитель Чайкина Л.И. 10 кл - Кл. руководитель Побединский М.В. 11 кл. - Кл. руководитель Груздова Ок.В. Качество знаний выше общешкольного показали следующие классы: 2 кл.- Кл. руководитель Бескровная Л.П.(70%) 3 кл.- Кл. руководитель Дебелая Л.В.(66%) 4 кл.- Кл. руководитель Бескровная Л.П.(66%) 5 кл - Кл. руководитель Пичугина О.П.(75%) 7 кл.- Кл. руководитель Груздова Ол.В.(75%) 8 кл. - Кл. руководитель Яковлева Т.В.(67%) Качество знаний ниже общешкольного показали следующие классы: 6 кл – Кл. руководитель Потупа Н.Н.(20%) 9 кл. - Кл. руководитель Чайкина Л.И.(40%) 10 кл - Кл. руководитель Побединский М.В.(50%) 11 кл. - Кл. руководитель Груздова Ок.В.(33%) По сравнению с прошлым годом общее количество учащихся уменьшилось на 5 человек, число отличников увеличилось на 1 человека; % освоения стандартов не изменился; % качества знаний увеличился на 10 %

На основании выше изложенного рекомендовано: Поставить на контроль в учебном году: Состояние преподавания русского языка во 2-11 классах Состояние преподавания математики во классах Классно-обобщающий контроль в 7 классе (кл. руководитель Потупа Н.Н.) Классно-обобщающий контроль в 10 классе (кл. руководитель Чайкина Л.И.) Классно-обобщающий контроль в 11 классе (кл. руководитель Чайкина Л.И.) Учителям-предметникам Чайкиной Л.И.,Побединскому М.В., Груздовой Ок.В., Згоняйко А.Н., Голомееву В.Н., Груздовой Ол.В., Кемарскому Г.А.,Дебелой Л.В., Яковлевой Т.В., Потупа Н.Н., Планида Л.А., Пичугиной О.П.: 3.1. Осуществлять систематический контроль и оценку результатов обучения, своевременно выявлять пробелы в знаниях учащихся Использовать разноуровневые задания для проверки знаний, карточки-инструкции, алгоритмы с целью оказания адресной помощи учащимся На основе анализа причин низкой мотивации и слабой успеваемости учащихся спланировать и осуществлять работу по повышению качества в школе. 4. Классным руководителям: 4.1. Осуществлять наблюдения за учащимися, испытывающими трудности в обучении, с фиксацией данных в дневниках Осуществлять систематический контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий Поддерживать тесную связь с учителями-предметниками и родителями учащихся.

Анализ подготовки к государственной итоговой аттестации В соответствии с ст. 59, ч. 9 ст. 47, ч. 1-4 ст. 70 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. В учебном году в МБОУ Тарасово - Меловской СОШ обучалось в 9 классе 5 учащихся, в 11 классе 9 учащихся. Учащиеся 9 класса были допущены к ГИА в форме ОГЭ на основе положительных годовых отметок. Учащиеся 11 класса получили «зачет» по результатам итогового сочинения и были допущены к ЕГЭ. При подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в учебном году администрация школы руководствовалась нормативными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровня. С целью успешной сдачи экзаменов выпускниками 9,11 класса в школе в течение всего учебного года проводилась подготовительная работа в соответствии с: «Планом мероприятий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Тарасово- Меловская СОШ по подготовке и участию в проведении государственной (итоговой) аттестации Г(И)А выпускников 9 класса в учебном году»; «Планом мероприятий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Тарасово - Меловская СОШ по подготовке и участию в проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) выпускников 11 класса в учебном году». Администрацией школы была организована работа по их реализации по следующим направлениям: 1) информационная готовность (информационно-разъяснительная работа со всеми участниками образовательного процесса); 2) предметная готовность (качество подготовки по предметам, умение работать с КИМами, демоверсиями); 3) психологическая готовность (внутренняя настроенность на экзамен, ориентированность на целесообразные действия, использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

В рамках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ в школе была проведена следующая работа: администрацией ОУ: Оформление папок с пакетом нормативных документов по ОГЭ и ЕГЭ федеральная нормативная база региональная нормативная база, муниципальная нормативная база школьная нормативная база Ознакомление участников образовательного процесса с нормативными документами по ОГЭ и ЕГЭ Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, учащимися и их родителями о целях и технологиях проведения ОГЭ и ЕГЭ Формирование базы данных выпускников 11 класса. Направление учителей-предметников на методические семинары по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Организация проведения тренировочных контрольных работ в форме и по материалам ОГЭ и ЕГЭ на основе КИМ ДГТУ Определение стартового уровня подготовки учащихся. Анализ текущей успеваемости учащихся 9, 11 класса. Профилактика неуспеваемости Организация проведения итогового сочинения по допуску к ЕГЭ Прием заявлений на участие в ОГЭ и ЕГЭ Размещение на сайте школы поступающей информации об ОГЭ и ЕГЭ уч.г. Проведение тематических собраний с учащимися и их родителями. Проведение индивидуальных консультаций с учащимися. Подготовка графика консультаций с учащимися (по предметам).

Утверждение состава учителей, участвующих в качестве организаторов при проведении ОГЭ и ЕГЭ в ППЭ Подготовка и обновление тематического стенда «Государственная итоговая аттестация» Проведение заседаний педагогического совета с рассмотрением вопросов по ОГЭ и ЕГЭ Проведение совещаний при директоре Заведены журналы: Журнал учета ознакомления учащихся 9,11 классов и их родителей с нормативными документами государственной (итоговой) аттестации в форме и по материалам ОГЭ и ЕГЭ в 2014/2015 учебном году Журнал регистрации заявлений выпускников 9,11 классов на прохождение государственной (итоговой) аттестации в форме и по материалам ОГЭ и ЕГЭ в 2014/2015 учебном году Журнал учета ознакомления педагогических работников, задействованных в качестве организаторов при проведении ОГЭ и ЕГЭ, с нормативными документами по ОГЭ и ЕГЭ Журнал учета выдачи уведомлений выпускникам для участия в ОГЭ и ЕГЭ Изданы приказы по ОУ

учителями-предметниками Анализ типичных ошибок, допущенных выпускниками школы в ходе проведения ЕГЭ Изучение нормативной базы, методических рекомендаций ЕГЭ Изучение демоверсии ЕГЭ 2015 г., спецификации и кодификатора по предмету Подбор материалов и формирование банка заданий по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ Изучение и анализ КИМ ОГЭ и ЕГЭ Обеспечение учащихся учебно-тренировочными материалами для отработки навыков работы с тестовыми заданиями; Обучение учащихся заполнению бланков ОГЭ и ЕГЭ Проведение групповых и индивидуальных консультаций учащихся по вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам Подготовка и обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету. Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации. Проведение тренировочных контрольных работ в форме и по материалам ОГЭ и ЕГЭ (ДГТУ) Подготовка и участие в проведении итогового сочинения по допуску к ЕГЭ Ликвидация пробелов ЗУН, через проведение дополнительных занятий

классными руководителями 9,11 класса Подготовка документов для формирования базы данных выпускников. Проведение родительских собраний Ознакомление учащихся, родителей (лиц, их заменяющих) с нормативными документами по итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Мониторинг учащихся 9,11 класса по распределению предметов по итоговой аттестации. Контроль посещаемости учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации. Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими). Информирование родителей учащихся о состоянии образовательной подготовки к государственной (итоговой) аттестации консультации с учащимися Изучение НПБ по ОГЭ и ЕГЭ Выбор предметов для экзаменов. Знакомство с источниками информации и Интернет - ресурсами. Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения. Советы психолога по подготовке к итоговой аттестации во время экзаменов. Работа с КИМами по предметам. Телефоны горячей линии Правила подачи апелляции

работа с родителями Проведение совместных собраний родителей и учащихся с рассмотрением на них вопросов подготовки к ОГЭ и ЕГЭ: Итоговая аттестация в рамках Федерального закона « Об образовании» ( 273-ФЗ от г). О Планах мероприятий МБОУ Тарасово – Меловской СОШ по подготовке и участию в проведении ОГЭ и ЕГЭ в учебном году. Эмоционально-психологическое состоянии детей-подростков в период подготовки и проведения ГИА. Выработка линии поведения родителей с учетом возрастных особенностей учащихся выпускных классов Ознакомление учащихся 9,11 классов и их родителей с нормативными документами о проведении государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ в 2015 учебном году О минимальном количестве баллов по предметам О результатах итогового сочинения от года. Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2015 году для ознакомления обучающихся и их родителей ( законных представителей). Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов ( Приказ Минобразования и науки РФ от )» Изменения в проведении государственной итоговой аттестации в учебном году. О телефонах и сайтах «Горячей линии»; Об открытом банке заданий; Об изменениях КИМ; О формах бланков ответов и правилах их заполнения;

О согласии на обработку персональных данных( ст.9 Федерального закона от ФЗ « О персональных данных»). О продлении срока приема заявлений на участие в ГИА в 2015 году О едином расписании и продолжительности проведения ОГЭ и ЕГЭ по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при их проведении в 2015 г О закреплении ОУ за ППЭ в Чертковском районе в 2015 году» Учащиеся и родители были осведомлены о сайтах, рекомендованных Министерством образования для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, телефонах «Горячей линии», правилах подачи апелляции, правах и обязанностях, запретах в период проведения экзаменов. В школе было оформлено 4 стенда (для родителей, учителей, учащихся) по подготовке к ГИА. Нормативные документы выложены на сайте школы. В классных кабинетах имеются уголки, информирующие выпускников о содержании и процедуре ГИА, правах и обязанностях. В рамках психологического сопровождения учебно - воспитательного процесса учащихся 9,11 класса в ситуации подготовки к государственной итоговой аттестации были проведены совместные собрания родителей и учащихся, на которых рассматривались вопросы профилактики предэкзаменационного стресса, особенностей психологической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

УЧАСТВУЕМ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ

Анализ результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса осуществлялись в соответствии с планом подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся, пакетом необходимых организационно-распорядительных документов. Основные направления работы администрации : -ознакомление учащихся, родителей (лиц, их заменяющих) с нормативными документами; -приказы по ОУ; -вопросы Г(И)А на педагогических советах; - проведение индивидуальных консультаций с учащимися; - формирование базы данных выпускников 9 класса; - направление учителей-предметников на методические семинары по подготовке к Г(И)А; - подготовка и обновление тематического стенда; - проведение внутришкольных контрольных работ в форме и по материалам ОГЭ.

I.Общие статданные Итоги государственной (итоговой) аттестации п/п Сведения Кол- во % п/п Сведения Кол- во % По списку на Допущено к экзамену Допущены с одной «2» Не допущены к экзаменам Оставлены на 2 год Прошли аттестацию (без «2») В т.ч. в особой обстановке (длительно болеющие) Не прошли аттестацию по болезни Получили неудовлетворительные отметки Оставлены на повторную аттестацию (осень) Оставлены по заявлению родителей на 2 год Окончили со справкой Получили аттестаты обычного образца Получили аттестаты с отличием

II. Итоги обязательных экзаменов. п/п Предмет Форма Итоги года Итоги экзаменов Сравнит. анализ +, - в% Подтв. отметку % / чел Улучш. % / чел Ухудш. % / чел Осв.ст На «4» и «5» Сред ний балл (в 5 баль ной сист еме) Осв.ст На «4» и «5» Средний балл %чел%челчел % % в 5 б. сис т. в 100 б. сис т 1.АлгебраОГЭ , ,6/ 60% 40/260/30/0 2. Геомет рия ОГЭ , ,8-+0,4/ 40% 60/340/20/0 3. Русский язык ОГЭ , ,6-+0,2/ 20% 80/420/10/0

В итоге 40% учащихся 9 класса окончили основную общеобразовательную школу на «4» и «5». Такого результата удавалось достичь в этом классе практически на всем протяжении обучения. ВЫВОДЫ: Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса завершилась в сроки, обозначенные нормативными документами. Нарушений при проведении ГИА не выявлено, по результатам экзаменов апелляций никто не подавал. Учащиеся 9 класса успешно выдержали государственную (итоговую) аттестацию за курс основной общеобразовательной школы Работу педагогического коллектива по организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации можно признать удовлетворительной

АНАЛИЗ ЕГЭ 11 КЛАСС Выпускники 11 класса сдавали обязательные экзамены по русскому языку, математике и экзамены по выбору в форме и по материалам ЕГЭ, количество которых определяли самостоятельно. Предметы по выбору определялись набором предметов, выставленных ВУЗом в качестве вступительных экзаменов. Результаты аттестации позволяют говорить о том, что выпускники средней общей школы, реализуя свои права на выбор экзаменов, отдали предпочтение таким предметам, как физика, история, обществознание. Исходя из результатов обученности учащихся в течение учебного года, необходимо отметить, что не все имели высокую мотивацию к учению, что вызывало затруднения при изучении предметов и отразилось на результатах ЕГЭ. Русский язык, как обязательный предмет, сдавали 9 учащихся. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2015 году показал, что все выпускники МБОУ Тарасово - Меловской СОШ преодолели минимальный порог баллов 24. Все выпускники набрали от 34 до 62 баллов, что свидетельствует об успешном освоении ими основного содержания школьного курса русского языка. Математику профильного уровня выбрали 6 учащихся (Бабин А.,Быченко С., Васёв К., Пичугин В.,Побережная Е., Яковлев С.) и только Пичугин В. смог успешно его сдать, набрав 50 баллов. Все остальные набрали от 5 до 23 баллов. Из 9 учащихся, сдававших базовый уровень, шесть человек ( Алексеенко А.,Бабин А.,Быченко С., Пичугин В.,Побережная Е., Черноиваненко К.) с заданиями справились. Алексеенко А. и Пичугин В. Получили оценку «4» остальные «3». Трое учащихся ( Буценко Н., Васев К.,Яковлев С.) с заданиями не справились и получили оценку «2». Поэтому участвовали в пересдаче экзамена в резервный день в ППЭ 102 Миллеровского района. На основании протокола проверки результатов ЕГЭ по математике базового уровня от г двое выпускников (Буценко Н., Васев К.) не набрали минимального количества баллов по математике повторно в дополнительные сроки пересдачи экзамена.

Выпускником 11 класса Яковлевым С. был нарушен п.45 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования( утвержден приказом министерства и науки РФ от ), выразившийся в наличии средств связи ( мобильного телефона) во время проведения экзамена по математике базового уровня г.. Решением ГЭК (протокол от г 42) Яковлеву С.С были аннулированы результаты ЕГЭ по математике (базового уровня) без права повторного допуска к сдаче экзамена по соответствующему учебному предмету в текущем году. Однако, в соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования от г 4738/м « Ответ на обращение» за личной факсимильной подписью министра образования Ростовской области Л.В.Балиной, адресованное лично Яковлевой Татьяне Владимировне, матери выпускника выпускнику 11 класса 2015 года Яковлеву С.С. предоставлено право на участие в ГИА в форме ЕГЭ по обязательному предмету «Математика» 26 сентября 2015 года. В соответствии с письмом министерства образования и науки РФ от « О повторном прохождении государственной итоговой аттестации», письмом Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки от МБОУ Тарасово – Меловская СОШ обеспечила выпускникам Буценко Н., Васеву К., Яковлеву С. условия для повторного прохождения государственной итоговой аттестации в сентябрьские сроки, организовав в школе с г проведение консультаций по математике учителями - предметниками.

Количество экзаменов по выбору в форме и по материалам ЕГЭ выпускники определяли самостоятельно. Предметы по выбору определялись набором предметов, выставленных ВУЗом в качестве вступительных экзаменов. Результаты аттестации позволяют говорить о том, что выпускники средней общей школы, реализуя свои права на выбор экзаменов, отдали предпочтение таким предметам, как физика, история, обществознание. В 2015 году из 9 выпускников 4 ( Бабин А.,Быченко С.,Васёв К.,Пичугин В.) выбрали физику в качестве экзамена по выбору. При этом сдавали этот предмет, учащиеся, которые в процессе обучения не демонстрировали высокий уровень обученности. Анализ результатов экзамена показал успешность 50%. Пичугин В. и Быченко С. смогли успешно сдать экзамен. Бабин А. не добрал всего два балла, Васев К. набрал всего 28 баллов. Физика, традиционно, считается «трудным» предметом для сдачи экзамена, что связано как со сложностью программы в старшей школе по данному предмету, так и с необходимостью актуализировать знания по математике, геометрии, обладать определенным воображением и складом ума, логикой.И если раньше учащиеся выбирали физику и успешно ее сдавали, то результаты этого года серьезно снизили средний балл по школе. Это сигнал о необходимости пересмотреть методические подходы в подготовке по физике для учащихся, которые не демонстрируют высокой степени мотивации в обучении, необходимо более пристальное внимание уделять «слабым» учащимся, которые выбирают физику в качестве экзамена ЕГЭ по выбору. Что касается предметов по выбору обществознания( Быченко С, Пичугин В., Побережная Е., Яковлев С.) и истории (Побережная Е., Яковлев С.), то следует отметить их успешность на 100%. Учащиеся набрали от 49 до 56 баллов, перешагнув порог успешности. Обществознание как предмет по выбору, довольно популярно среди выпускников. Практически ежегодно учащиеся выбирают его для сдачи.

Класс Предметы, выносимые на экзамен Кол-во учащихся, допущенных к экзаменам Итоги экзаменов по выбору Кол-во учащихся, выбравших экзамен Кол-во учащихся, сдавших экзамены Кол-во уч- ся, не сдавших экзамены Средний балл по школе Уровень усвоения, % 11 Русский язык Математика (б) Математика (п) Физика Обществознание История

I. Общие статданные п/п СведенияКол-во% п/п СведенияКол-во% По списку на По списку на Выбыли в вечернюю школу Допущены к экзамену Не допущены к экзамену Прошли госуд (итог) аттест. по обязательным предметам без «2» Получили баллы ниже минимального на ЕГЭ -по русскому языку - математике(базовый) -математике (профильный) - физике - химии - биологии - истории России - географии - обществознанию - английскому языку - информатике и ИКТ - литературе Прошли аттестацию в особой обстановке (длительно болеющие) - не прошли аттестацию по болезни Получили аттестаты обычного образца Награждены золотой медалью Награждены серебряными медалями Не получили аттестат

I. Итоги обязательных экзаменов. п/п Предмет Итоги года Итоги экзаменов Сравнит. анализ по освоению стандарта Освоение станд Средн. балл % Освоение станд Средн. балл % %чел% % 1 Математика (базовый) Математика (проф.) Русский язык 10093, стаб

III. Итоги экзаменов по выбору п/п ПредметВыбрали предмет Итоги экзаменов Колич.% Освоение стандартов Средний балл Примечание 1. Общество знание Физика История

Анализируя сложившуюся ситуацию в учебном году рекомендовано: Учителям математики: 1. Внести изменения в учебные программы по математике и календарно-тематическое планирование, обязательно включив задания по отработке навыков устного счета, основных формул курса алгебры. 2. Активно включать в работу текстовые задачи, на проценты, на работу, на движение, на использование арифметической и геометрической прогрессии и т.д. 3. Расширить работу по отработке навыков решения геометрических задач, в том числе геометрических задач на изученные высокого уровня сложности. 4. На уроках алгебры и начал анализа особое внимание обратить на подготовку учащихся последовательно и логично выполнять основные шаги решения, выводы подкреплять ссылками на изученные свойства или признаки математических объектов. 5. Научить учащихся применять аналитический метод при решении заданий на нахождение области определения функции, множества значений функции. 6. На уроках алгебры научить применять исследовательские методы при решении различных задач, умело пользоваться методом оценки. 7. Практиковать текущий контроль в форме тестирования на уроке и в форме компьютерного тестирования. 8. Тренировать учащихся на постепенное увеличение объема и сложности заданий, на скорость выполнения заданий, на поиск оптимальных путей решения я задач, на формулировки заданий, представленных в материалах ЕГЭ. 9. Использовать при подготовке учащихся к ЕГЭ новые формы работы с дидактическим материалом: тренинги, репетиционные экзамены, деловые игры «Сдаем ЕГЭ» и др. 10. Приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, к четкому, разборчивому письму. 11. Учить учащихся заполнять бланки ЕГЭ по математике. 12. Вести мониторинг успешности усвоения тем, проводить самостоятельные, контрольные и репетиционные работы по предмету в форме и по материалам ЕГЭ, своевременно знакомить под роспись с результатами учащихся и их родителей

Администрации школы: Проанализировать результаты организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса на заседании педагогического совета школы (август 2015 года); Использовать полученные данные при формировании плана работы школы и плана- графика организации подготовки к ЕГЭ на учебный год (август 2015 года); Усилить внутришкольный контроль за организацией учебной деятельности и преподаванием учебных предметов( постоянно); Направить усилия учителей на своевременное выявление пробелов в знаниях, умениях обучающихся посредством мониторинга базового уровня освоения программного материала ( постоянно); Обеспечить эффективное использование в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов по подготовке к ГИА( постоянно); Совершенствовать систему текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обеспечить объективность оценивания уровня подготовки выпускников ( постоянно); Осуществлять мониторинг учебных достижений учащихся ( постоянно); Продолжить планомерную работу школы в подготовке учащихся к ЕГЭ в учебном году( постоянно); Проводить целенаправленную разъяснительную работу по подготовке и проведению ЕГЭ с участниками образовательного процесса( постоянно);

Учителям – предметникам: Усилить эффективность подготовки учащихся 11 класса к государственной (итоговой) аттестации: организовывать учебный процесс с использованием компетентностно-ориентированных технологий, активных форм обучения; ( постоянно); систематически использовать в работе с учащимися такого рода задания, которые требуют умений решать проблемные задачи, анализировать оригинальные тексты, выражать и аргументировать собственные оценки и суждения, конкретизировать теоретические положения учебного курса; ( постоянно); для улучшения успеваемости и качества обучения организовать индивидуальную работу со слабоуспевающими и сильными учащимися; ( постоянно); оптимально сочетать изучение нового материала с повторением основных разделов за курс основной школы; ( постоянно); тщательно планировать итоговое повторение в конце полугодия и года с учетом содержания КИМ ЕГЭ предшествующих лет; (декабрь, май) шире внедрять в школьную практику тестирование, как форму текущего контроля образовательных достижений учащихся, при этом целесообразно включать в систему промежуточного контроля проверочные работы в тестовой форме, сравнимые с КИМами по различной тематике заданий и включающие различные по форме задания (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом) ( постоянно); серьезно анализировать нормативную документацию по проведению ЕГЭ: «Спецификации экзаменационных работ», «Кодификаторы», «Демонстрационные варианты ЕГЭ»; ( постоянно); вести работу с учащимися по правильности заполнения экзаменационных бланков (январь- май) Классному руководителю: объединить деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к ЕГЭ( постоянно); принять меры для создания у родителей положительной мотивации как участников образовательного процесса( постоянно); продумать социально-психологическое сопровождение ребенка( постоянно); скоординировать систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным ( постоянно);

Мониторинг работы школы в сравнении по годам

Количество учащихся-медалистов, учащихся, получивших аттестат особого образца Золотая медаль Серебряная медаль Аттестат особого образца

Однако, наряду с положительными моментами в учебной деятельности школы следует указать и недочеты: подход в обучении, ориентированный на «среднего» ученика; недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности; недостаточный уровень работы со слабоуспевающими и «сильными» учащимися; недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения; Необходимо указать классным руководителям и учителям- предметникам на недостаточную организацию совместной деятельности по обеспечению качества обучения учащихся.

Анализ методической работы в школе Вся методическая работа школы проводилась с целью совершенствования учебного и воспитательного процессов, повышения качества обучения, развития творческого потенциала учащихся и педагогического коллектива Цели методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей; обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности учащихся. Методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности: педагогические советы совещания при директоре анализ открытых уроков предметный марафон мониторинг качества образования. повышение квалификации, педагогического мастерства аттестация педагогических и руководящих работников

Анализ состояния работы с педагогическими кадрами

Анализ состава педагогического коллектива по квалификационным категориям говорит о достаточном уровне компетенции учителей школы. Из 14 педагогов школы аттестовано 14, что составляет 100%. В прошедшем учебном году администрацией школы проделана определенная работа по аттестации педагогических работников. Аттестованы на высшую квалификационную категорию – 4(29%). В течение учебного года повысили свою квалификацию на базе ГОУ ИПК и ПРО 6 (43%) учителей. Средняя недельная нагрузка учителей по образовательным областям учебного плана школы была на достаточном уровне.

Вместе с тем, следует отметить, что не полностью исчерпан потенциал по повышению квалификационных категорий педагогами школы и методическая работа образовательного учреждения в новом учебном году будет направлена на реализацию данной задачи. Отсутствие желания педагогов участвовать в мероприятиях различного уровня, отсутствие публикаций педагогов школы отражается на показателях работы по обобщению и распространению педагогического опыта. Задача: активизировать работу педагогических кадров школы по распространению актуального педагогического опыта посредством участия в мероприятиях различного уровня и публикаций.

В текущем учебном году на базе школы было проведено РМО учителей начальных классов, где был обобщен педагогический опыт учителей Бескровной Л.П. и Дебелой Л.В.

Дали открытые уроки: Груздова Ок.В.,учитель истории

Открытый урок геометрии. Учитель - Груздова Ол.В.

Внутришкольный мониторинг В 2014 – 2015 учебном году мониторинг в ОУ осуществлялся по различным направлениям: Внутришкольный мониторинг - отслеживание качества знаний учащихся школы по всем предметам школьной программы педагогический мониторинг - отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин. Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на 2 ступени Мониторинг готовности к итоговой аттестации выпускников основной (общей) школы. Индивидуальный мониторинг учителя – предметника. Мониторинг уровня квалификации педкадров.

Внутришкольный контроль контроль ведения документации;( журналы,тетради,личные дела) контроль качества ЗУН ( АКР); контроль уровня преподавания предметов ; контроль объема выполнения учебных программ ( рабочие программы); контроль подготовки к государственной (итоговой) аттестации (тренировочные контрольные работы по русскому языку и математике в форме ОГЭ в 9 классе и в форме ЕГЭ в 11 классе) контроль успеваемости обучающихся в школе;( КОК – 1 класс, 4 класс, 5 класс) контроль посещаемости обучающимися учебных занятий ( сводная ведомость учета посещаемости);

Заполнение документов строгой отчетности (классных журналов) учителями-предметниками, классными руководителями по окончанию учебного года находится на удовлетворительном уровне. Учителям необходимо более внимательно, добросовестно относиться к заполнению классных журналов. При итоговой проверке журналов 1-11 классов следует отметить нарушения Инструкции по ведению классного журнала: 1. Исправления при записи дат уроков, оценок. 2. Несвоевременное выставление отметок за контрольные,творческие работы и самостоятельные работы. 3. Наличие точек в оценочных клетках. Следует указать на отсутствие системы работы со слабоуспевающими учащимися ( после «2» – «3»)

С целью выполнения государственных программ следует: - строго придерживаться тематического планирования по полугодиям; -корректировать планирование с учётом дней, когда по различным причинам занятия не проводятся; -своевременно корректировать выполнение государственных учебных программ в полном объеме в соответствии с учебным планом и не допускать отставание по предметам ; -преодолевать отставание по программе путем блоковой подачи материала.

На основании выше изложенного перед педагогическим коллективом стоят следующие цели и задачи: 1. Создание условий для повышения качества образовательной подготовки за счет: совершенствования механизмов повышения мотивации учащихся к учебной деятельности; формирования у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными учебными действиями; совершенствования межпредметных связей между системой основного и дополнительного образования; развития внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставления реальных достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг. 2. Совершенствование воспитательной системы школы на основе работы по: активизации совместной работы классных руководителей и учителей-предметников по формированию личностных качеств учащихся; сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных, внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проектной деятельности. повышению уровня общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшению качества проводимых тематических классных часов, расширению форм взаимодействия с родителями; профилактике вредных привычек. 3. Совершенствование системы дополнительного образования на основе: обеспечения благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; повышение эффективности работы по развитию творческих способностей, интеллектуально-нравственных качеств учащихся; развитие самореализации, самообразования для дальнейшей профориентации учащихся. 4. Повышение профессиональной компетентности через: развитие внутришкольной системы повышения квалификации учителей; совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности педагогического коллектива; развитие системы самообразования. 5. Совершенствование информационной образовательной среды школы за счет: эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности компьютерной техники; модернизации официального сайта школы в соответствии с различным направлениям деятельности; организации постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным с использованием ИКТ.