Озеро Чередовое Мещеряков Сергей, 8 А класс г. Омск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы проекта: Бабич Екатерина Титова Юлия Шатохина Мария Чаплыгинский район МОУ СОШ п. Рощинский.
Advertisements

Измерение высоты школы с помощью шеста. Цель: Доказать что можно измерить высоту школы не используя специальных приборов.
«Применим математику» Автор проекта : 8А класс Руководитель проекта : Учитель математики Спиридонова Н.Н. Учебный проект по математике:
Применение свойств треугольников в измерительных работах на местности. Определение высоты школы используя шест. Подготовители: Ченская, Лягуша, Чумаченко,
Учебный проект по математике «Теорема Пифагора и различные способы ее доказательства» Выполнили учащиеся 8 информационно-математического класса Учитель.
Кожемякина Ирина Александровна - зам. директора по УВР, учитель математики МОУ Тверская гимназия 10 Города Твери. Список использованной литературы. Акимова.
Измерение высоты здания школы Проект выполнили Захарова Марина и Ретенских Виктория ученицы 8класса.
Строительное производство столяр решение.
Подготовила учитель математики Гомонова Галина Васильевна ГБОУ СОШ п. Масленниково Хворостянского района Самарской области Интерактивный тренажер по теме.
Презентация к уроку по геометрии (9 класс) по теме: Применение подобия треугольников в жизни. Измерительные работы на местности.
Презентация составлена Ушаковой Натальей Владимировной МАОУ « СОШ 31 » г. Сыктывкар Республики Коми для 7 класса Из трех точек состоит из века в век Потому,
Как узнать ширину реки не замочив ноги ? ( измерение расстояния до недоступной точки ) Авторы проекта: Тушова Юлия Турута Светлана МОУ СОШ п. Рощинский.
Первые уроки геометрии в 7 классе. Автор: учитель математики МБОУ Новороссошанской ООШ Гроссман Е.И. Х. Новороссошанский Тацинского района Ростовской области.
, см 14 см 30 7см 14 см 12 см 30 6см
Исследовательский проект Измерение длины предметов.
Прямоугольный параллелепипед Прямоугольный параллелепипед – это многогранник, составленный из шести прямоугольников. видимая линия невидимая линия.
Р е к о м е н д а ц и и к р е ш е н и ю з а д а ч 2 0 2,
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Учитель математики МОУ СОШ 57 г. Астрахань Переяслова Н.В. Презентациядополнена слайдами учителя Абрамовой Ю.А.
Производная. Максимум, минимум. Геометрический способ. Авторы проекта: учащиеся 11-го класса Петрова Е. и Трефилова Л.
ТЕМА: Применение метода аналогии в стереометрии «Не следует думать, что в математике трудней, чем в других науках, добраться до возможности делать что-либо.
Транксрипт:

Озеро Чередовое Мещеряков Сергей, 8 А класс г. Омск

Цель: Доказать, что можно измерить глубину озера, не используя специальных приборов, зная только теорему Пифагора. Ход исследования: Сделать замеры Выполнить расчеты Сравнить результаты.

Мысли по поводу... Для нахождения расстояний, высот, глубины или других размеров реальных объектов не всегда можно обойтись непосредственным их измерением. h=? ? Во многих случаях такие измерения сопряжены с определенными трудностями, а то и вообще практически невозможны. Вероятно, каждый из вас не раз задавал сам себе вопросы подобного рода, но вряд ли сходу находил на них ответы.

Делаю замеры. Замер 1Замер 2Замер 3 Надводная часть камыша (м) b 1,81,521,12 Удаление от камыша (м) a 3,332,5 Однажды я был на рыбалке. Плавая по озеру на лодке, я захотел узнать его глубину. И возник вопрос: можно ли воспользоваться для этого торчащим из воды камышом, не вырывая его?

Мои расчеты Расчет 1 Расчет 2 Расчет 3 2,1252,2012,230 - глубина озера Подробнее Вывод формулы

Сравнение результатов. Определяя среднее арифметическое трех результатов, нахожу глубину озера Чередовое:

Вывод: Применяя теорему Пифагора, можно измерить глубину озера, не используя специальных измерительных приборов.

Используемая литература: 1.Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.Геометрия:Учеб. Для 7-9 кл.общеобразоват.учреждений. – М.: Просвещение, С.Б.Гашков Примени математику.- М.:Наука. Гл. ред.физ. Мат. Лит Я.И.Перельман.Занимательная геометрия.- Переизд.-Е.: Тезис

Вывод формулы. Слегка отклонив камыш и держа его в натянутом состоянии, я замерил расстояние а между точками А и В, в которых камыш пересекает поверхность воды соответственно в вертикальном и наклонном положении. Затем возвратив камыш в исходное положение, я определил высоту b над водой. Из прямоугольного АВD получим: х 2 +а 2 =(х+b) 2 ; х 2 +а 2 =х 2 +2 хb+b 2 ; 2 хb=а 2 -b 2 ;