Номинация «Бюджет моего муниципального образования в сравнении с бюджетами других муниципальных образований» Выполнили студентки Кубанского государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Усть – Лабинский район Бюджет для граждан проект 2016 год.
Advertisements

Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
Бюджет Островянского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов направлен на решение следующих ключевых задач: 1) обеспечение.
Финансово-экономическое управление администрации Олюторского муниципального района Камчатского края БЮДЖЕТ ОЛЮТОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО.
Проект бюджета Волочаевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов направлен на решение следующих ключевых задач: 1) обеспечение.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Бюджет для граждан исполнение за 2014 год. Отчет об исполнении бюджета Федоровского муниципального района утвержден решением муниципального Собрания Федоровского.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Алексеевского сельского поселения от года 133 «О бюджете Алексеевского сельского поселения.
Бюджет Половодовского сельского поселения Соликамского района на годы (первое чтение)
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН по решению «О районном бюджете на 2014 год»
Проект бюджета Багаевского сельского поселения на годы Администрация Багаевского сельского поселения.
Проектная работа выполнена : Сорокиной Натальей Шоровой Саидой студентками 3- го курса факультета Финансы и кредит Кубанского государственного аграрного.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН Бюджет Дударевского сельского поселения Шолоховского района на годы.
Администрация Денисовского сельского поселения Исполнение бюджета Денисовского сельского поселения за 2014 год.
Администрация города Дубны Московской области Проект бюджета города Дубны на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
0 Докладчик: руководитель финансового отдела И.А.Смирнова.
1 Исполнение местного бюджета МО Красноуфимский округ за 1 полугодие 2015 года.
Транксрипт:

Номинация «Бюджет моего муниципального образования в сравнении с бюджетами других муниципальных образований» Выполнили студентки Кубанского государственного аграрного университета гр.ФК1307 Муратова Е.Н., Молокова В.И.

«БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА»

«Бюджет для граждан» – это информационный сборник, который познакомит население определенного района с основными положениями финансового документа муниципального района. В сборнике в доступной форме представлено описание доходов, расходов бюджета и их структуры, приоритетные направления расходования бюджетных средств, объёмы бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование социально-значимых мероприятий в сфере образования, здравоохранения, социальной политики, культуры и в других сферах. «Бюджет для граждан» нацелен на широкий круг пользователей – всех граждан муниципального района, интересы которых в той или иной мере затронуты местным бюджетом.

Для сравнения представим следующие бюджеты муниципальных образований: Славянский район Город-курорт Анапа

Краткая характеристика муниципального образования Славянский район Площадь: 2179 кв.км.; Население: 131 тыс.чел.; Состав земель: земли с/х назначения 69%, земли водного назначения 19%, земли сельских поселений более 5%; Удельный вес в базовых отраслях экономики: промышленное производство 44%, розничная торговля 27%, объем продукции сельского хозяйустав 18%; Предприятий и организаций: более 1700 Индивидуальных предпринимателей: 6000

Краткая характеристика муниципального образования город-курорт Анапа Площадь: 981,9 кв.км.; Население: 178, 5 тыс.чел.; Виды деятельности МО: курортно-туристический комплекс (34 санатория, 48 пансионатов, 46 баз отдыха, 35 детских лагерей, 415 гостиниц и отелей и 4,7 тыс. хозяйствующих субъектов частного сектора размещения), сельское хозяйство (с/у – 43,3 тыс.га, из низ 29,7 тыс.га – пашни, 3,2 тыс.га – виноградники), инвестиционная деятельность (объем инвестиций за 2014 год составил 3061,3 млн.руб); Структура базовых отраслей экономики: розничная торговля 49%, строительство 11%, курортно-туристический комплекс 28%, сельское хозяйство 4%, промышленность 5%, транспорт 3%.

Основные характеристики бюджета МО Славянский район на 2015 год и на плановый период гг. Наименование показателя 2015 год, млн.руб. Плановый период Динамика, % 2016 год, млн.руб год, млн.руб. 2015/ / /2016 Доходы всего ,799,2100,6 Налоговые и неналоговые доходы ,2105,3103,4 Безвозмездные поступления ,295,698,8 Расходы всего ,399,2100,6 Дефицит (-), Профицит (+) 000––

Основные характеристики бюджета МО город-курорт Анапа на 2015 год и на плановый период гг. Наименование показателя 2015 год, млн.руб. Плановый период Динамика, % 2016 год, млн.руб год, млн.руб. 2015/ / /2016 Доходы ,8100,498,1 Налоговые и неналоговые доходы ,4102,5100,0 Безвозмездные поступления ,598,395,8 Расходы ,5100,298,4 Дефицит (-), профицит (+) ––

Структура собственных доходов бюджета МО Славянского района на 2015 год В структуре собственных доходов районного бюджета 90,1% приходится на 3 доходных источника: – налог на доходы физических лиц – 62% или 426,3 млн.руб.; – единый налог на вмененный доход – 14% или 99,2 млн.руб.; – доходы, получаемые от арендной платы за земельные участки – 14% или 99,6 млн.руб.

Доходы бюджета Славянского района Значительную часть в объеме бюджета занимают межбюджетные трансферты из бюджетной системы РФ, которые предоставляются в форме дотаций, и иных межбюджетных трансфертов. На 2015 год доля межбюджетных трансфертов в бюджете района составит 63,1%, или 1 млрд. 190 млн. рублей.

Структура собственных доходов МО г-к Анапа на 2015 год В структуре собственных доходов бюджета основная сумма поступлений запланирована от 6 доходных источников: – НДФЛ – 31%; – арендная плата за землю – 24%; – земельный налог – 21%; – единый налог на вмененный доход – 8%; – доход от продажи материальных и нематериальных активов – 5%; – налог на имущество физических лиц – 4%.

Структура доходной части МО г-к Анапа Большую часть доходов бюджета МО г-к Анапа составляют безвозмездные поступления, как, собственно, и в МО Славянский район.

Структура расходов бюджета МО Славянский район (млн.руб.) Раздел Наименование раздела 2015 год 2016 год 2017 год РАСХОДЫ всего в том числе: 01Общегосударственные вопросы Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 19 04Национальная экономика Жилищно-коммунальное хозяйство Образование Культура и кинематография Здравоохранение Социальная политика Физическая культура и спорт СМИ666 13Обслуживание муниципального долга 60 14Межбюджетные трансферты 17 Условно утвержденные расходы 1838

Структура расходов бюджета МО г-к Анапа (млн.руб.) Раздел Наименование раздела 2015 год 2016 год 2017 год РАСХОДЫ всего в том числе: 01Общегосударственные вопросы Национальная оборона 0,15 03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Национальная экономика ЖКХ Охрана окружающей среды Образование Культура, кинематография Здравоохранения Социальная политика Физическая культура и спорт СМИ Обслуживание государственного и муниципального долга 420,4 Условно утвержденные расходы

Структура расходов бюджета МО Славянский район (в %)

Структура расходов бюджета МО г-к Анапа (в%)

Распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам МО Славянский район (млн.руб.) НАИМЕНОВАНИЕ2015 год 2016 год 2017 год РАСХОДЫ всего РАСХОДЫ на реализацию муниципальных программ всего, в том числе: МП «Развитие здравоохранения МО Славянский район» на гг.143,0128,2140,3 02МП «Развитие образования» на гг.1155,01154,51154,3 03МП «Социальная поддержка граждан» на гг.51,453,358,4 04МП «Дети Кубани» на гг.22,023,218,7 05МП «Обеспечение безопасности населения»19,218,719,2 06МП «Развитие культуры» на гг.73,072,972,2 07МП «Развитие физической культуры и спорта» на гг.72,372,2 08МП «Модернизация топливно-энергетического комплекса МО Славянский район» на гг.25,040,030,0 09МП «Экономическое развитие и инновационная экономика» на гг.3,0 3,1 10МП «Молодежь Славянского района» на гг.8,0 8,1 11МП «Развитие гражданского общеустав в МО Славянский район» на гг.2,5 4,3 12МП «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» на гг.10,0 0 13МП «Противодействие незаконному оборота наркотиков и наркомании» на гг.0,1 14МП «О реализации мероприятий по поддержке и развитию СМИ в МО Славянский район» на гг. 6,0 15МП «Развитие сельского хозяйустав» на гг.9,67,56,9 16МП «Информационный регион»27,4 23,0 17МП «Содержание и обустройство площадки для сбора твердых бытовых отходов в границах МО Славянский район» на гг. 2,5

Распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам МО г-к Анапа (млн.руб.) НАИМЕНОВАНИЕ2015 год 2016 год 2017 год РАСХОДЫ всего РАСХОДЫ на реализацию муниципальных программ всего, в том числе: 3467,23420,03311,0 01Развитие образования в муниципальном образовании город-курорт Анапа 2 002,61 962,1 02Дети Анапы 96,1105,8103,8 03Молодежь Анапы 33,533,432,4 04Развитие культуры 387,4381,8368,9 05Развитие гражданского общеустав в муниципальном образовании город-курорт Анапа 30,031,431,6 06Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город-курорт Анапа 32,732,431,6 07 Развитие жилищно-коммунального хозяинн ̆ устав муниципального образования город-курорт Анапа 5,811,06,8 08Развитие топливно-энергетического комплекса муниципального образования город-курорт Анапа 54,458,552,7 09 Благоустрои ̆ ство территории муниципального образования город-курорт Анапа 278,1269,1212,2 10 Комплексное и устои ̆ чивое развитие муниципального образования город-курорт Анапа в сфере строительустав, архитектуры 113,1101,279,4 11Поддержка малого и среднего предпринимательустав в муниципальном образовании город-курорт Анапа 2,12,32,8 12 Продвижение курортно-рекреационного потенциала и туристических возможностей ̆ курорта Анапа 4,0 13 Развитие сельского хозяинн ̆ устав и регулирование рынков сельскохозяинн ̆ ственнои ̆ продукции, сырья и продовольствия 21,6 10,6 14Обеспечение безопасности населения муниципального образования город-курорт Анапа 63,557,564,8 15 Профилактика наркомании, вредных зависимостей ̆, пропаганда здорового образа жизни в муниципальном образовании город-курорт Анапа 0,5 16 Поддержка социально-ориентированных казачьих обществ на территории муниципального образования город- курорт Анапа 18,6 17Информационное обеспечение деятельности администрации муниципального образования город-курорт Анапа 24,9 24,0 18Развитие здравоохранения муниципального образования город-курорт Анапа 292,7295,7297,2 19Доступная среда 1,92,41,2 20 Повышение инвестиционной ̆ привлекательности муниципального образования город-курорт Анапа и участие в конгрессной-выставочных мероприятиях 3,95,65,9

Сопоставив распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам в сравниваемых муниципальных образованиях, можно сделать вывод, что большая часть средств расходуется на такую сферу как образование. Таким образом, представим структуру расходов именно в этой социально-культурной сфере. Бюджет по расходам МО Славянский район социально-направленный, так как почти 81 % его расходов, а это млн. рублей – приходится на социально-культурную сферу: образование (1 155 млн.руб.), культуру, здравоохранение, спорт, социальную политику. Синяговский Р.И. – Глава Славянского района Структура расходов на образование в 2015 году

Распределение бюджетных ассигновании ̆ по бюджетной классификации «Образование» МО г-к Анапа Расходы бюджета на образование (млн.руб.) 2015 год 2016 год 2017 год Всего 2154,72115,72108,9 Дошкольное образование 798,8769,2760,7 Общее образование 1144,91138,31145,9 Молодежная политика и оздоровление детей 36,336,233,4 Другие вопросы в области образования 174,7172,0168,9 Сравнивая расходы бюджета на образование по двум муниципальным образованиям, можно сделать вывод, что большая часть средств на образование выделяется МО г-к Анапа (2154,7 млн.руб. в 2015 году), нежели чем МО Славянский район (1155 млн.руб.). Однако в данных муниципальных образованиях практически равный объем выделяемых средств на общее образование.

Здравоохранение МО Славянский район Также немаловажной статьей расходов любого бюджета – это расходы на здравоохранение граждан. Здравоохранение - комплекс государственных, социальных, экономических, медицинских и других мер, предпринимаемых обществом для охраны и улучшения здоровья отдельного человека и населения в целом. С 2012 года финансовое обеспечение здравоохранения в муниципальном образовании Славянский район осуществляется за счет субвенции ̆ краевого бюджета и средств Фонда обязательного медицинского страхования. В 2015 году расходы на здравоохранение МО Славянский район составили 143 млн. рублей. Сеть учреждений здравоохранения МО Славянский район включает: Стоматологическую клинику, Славянскую ЦРБ, МКУ «Централизованную бухгалтерию здравоохранения», 2 поликлиники, детскую поликлинику, женскую консультацию, родильный дом, отделение скорой медицинской помощи, 8 врачебных амбулатория, 23 фельдшерско-акушерских пункта, 2 участковые больницы, 2 дневные стационары.

Здравоохранение МО г-к Анапа Расходы бюджета на здравоохранение (млн.руб.) 2015 год 2016 год 2017 год Всего, в том числе: 283,6284,1283,6 Стационарная помощь 104,7104,5 Амбулаторная помощь 66,1 Скорая медицинская помощь 1,2 Другие вопросы в области здравоохранения 111,5112,2111,7 Сеть учреждении ̆ по отрасли «Здравоохранение» включает 19 учреждении ̆ : Городская больница, Детская городская больница, 6 амбулатории ̆, 3 участковые больницы, Станция скорой медицинской помощи, Стоматологическая поликлиника, Патологоанатомическое бюро, Центр медицинской профилактики, Медицинский информационно- аналитический центр; 3 учреждения обеспечивающих хозяйственное обслуживание и ведение централизованного учета.

МО Славянский район МО г-к Анапа В ходе проведения анализа формирования бюджетов на 2015 год и плановый период гг. представленных муниципальных образований, можно сделать следующие выводы: 1. в обоих муниципальных образованиях уделяется серьезное внимание вопросам оптимизации расходов; 2. сокращения дефицита бюджета; 3. снижения темпов роста муниципального долга. И безусловно, необходимо отметить, что одну из главных ролей в наполнении любого бюджета играет экономическая составляющая, но и меры администрирования доходов не на последнем месте, и от организации эффективности работы в этом направлении будет зависеть конечный результат.