Взаимодействие местного самоуправления и некоммерческого сектора: оптимизация местного законодательства 4 декабря 2014 г. Красноярск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 1 марта 2012 года МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ Нормативно-правовые акты, необходимых для внедрения системы «Электронной демократии» в рамках муниципального образования.
Advertisements

«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Система законодательства и правовых актов об общественном контроле 1. Федеральные конституционные законы и федеральные законы. 1. Федеральные конституционные.
Работа с населением проведения собраний Этап проведения собраний Этап сбора вклада Этап мониторинга проектов Этап мониторинга проектов.
«Система муниципальных правовых актов в вопросах взаимодействия местной власти и населения и его участия в осуществлении местного самоуправления» ФЕДЕРАЛЬНОЕ.
Социальный проект Приволжский Федеральный округ самый лучший.
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «Оценка качества муниципальных услуг в Пермском крае»
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Тема «Об использовании потенциала общественных организаций и движений для продвижения государственных услуг и электронных сервисов» Татьяна Басаргина Ассоциация.
Участие населения в местном.самоуправлении.. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем.
Транксрипт:

Взаимодействие местного самоуправления и некоммерческого сектора: оптимизация местного законодательства 4 декабря 2014 г. Красноярск

Структура некоммерческого сектора ! Не секрет, что ряд организаций существует только на бумаге, не ведет по тем или иным причинам деятельности, предусмотренной их уставами. ! Доля реально действующих НКО в общей численности официально зарегистрированных составляет не более 38% «Статистический портрет некоммерческого сектора России» -

Трудовые ресурсы некоммерческого сектора (доля занятых в некоммерческом секторе в численности экономически активного населения в разных странах) «Статистический портрет некоммерческого сектора России» - ! Половина россиян филантропы в одиночку

Карта базисных нормативных документов относящихся к обращению в форме предложения и правотворческой инициативы 1. Нет связи с муниципальными актами 2. Не работает на практике Путь 1 Путь 2 Путь третий?

БЛОК-СХЕМА обращений по 59 ФЗ (включая предложения) ! Результат не очевиден...

БЛОК-СХЕМА прохождения инициатив по Уставному закону Красноярского края «О краевой народной инициативе» ! Результат принятия решения после сбора подписей не очевиден...

БЛОК-СХЕМА прохождения инициатив на муниципальном уровне ! Результат принятия решения после сбора подписей не очевиден... ~207 дней Чем ближе к людям, тем больше сроки…

Интернет-ресурсы общественных инициатив Согласно, указа президента российской федерации о рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами российской федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" N183 Существуют проекты без законодательной поддержки: и многие другие. На региональном же и муниципальном уровне Красноярского края ресурса где происходило бы обсуждение, голосование по проектам выдвинутым в рамках предложений граждан нет (хотя предусмотрен в Уставном законе красноярского края раздел на сайте Избиркома для размещения информации, но его там нет).

Предложения по маркетингу продвижения инициатив и местного законодательства «Человек- инициатива» Юр./Физ. лицо Орган МСУ Жители Красноярского края Три правила системного развития: 1) Постоянное внедрение новшеств 2) Количественная оценка новшеств 3) Порядок в бизнес-процессах Генри Форд Центр по приему инициатив Орган МСУ «Человек- инициатива» Юр./Физ. лицо Жители Красноярского края Креативная группа продвижения

Задачи: 1) предварительная экспертиза проекта 2) помощь в правильных формулировках 3) привлечение юридической консультации 4) расчет экономической эффективности 5) расчет социальной значимости 6) распределение инициативы по исполнителям (органам местного самоуправления) 7) контроль исполнения инициативы Центр по приему инициатив цель: фильтр обращений, уточнения, контроль инициатив Пример центра по приему и обработки инициатив: Агентство стратегических инициатив. KPI Центра по приему и обработки инициатив a.Кол-во обработанных инициатив/кол-ву исполненных инициатив b.Кол-во просроченных инициатив c.Удовлетворенность инициативных

Задачи: 1) работа с существующими web-ресурсами 2) помощь в сборе подписей (агитация) 3) работа со СМИ (к примеру: соц. репортаж о том как «Человек-инициатива» проявил активность, и сгенерировал идею, органы местного самоуправления ее подхватили, а довольные жители рассказывают, как им помогла эта инициативы и благодарят обе стороны участников) 4) PRинициативных(Популяризация инициативных (юр.лицо/физ.лицо)) a.Для юр.лиц (специальный значок, типа фирма года); для физ. Лиц табличка на доме (здесь живет Иванов ИИ – инициатор «того-то, того-то») b.Приглашение инициативных в различные соц. проекты и PR их как личностей c.Налоговое послабление 5) PR законов и поправок, которые произошли по инициативе Креативная группа продвижения цель: PR инициатив KPI Креативной группы по продвижению проектов a.Опрос на узнаваемость Инициативных b.Опрос на узнаваемость законов и поправок, которые произошли по инициативе c.Удовлетворенность потребителей инициативы

Органы местного самоуправления Орган МСУ цель: реализация инициатив KPI органов местного самоуправления a.Кол-во обработанных инициатив/кол-ву исполненных инициатив b.Кол-во просроченных инициатив c.Эффективность инициативы (план/факт)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Расширить действие Уставного закона О народной инициативе на все муниципалитеты (инициативы местного значения), а не только инициативы Краевого значения. Позволит построить пирамиду подчинения законодательных актов муниципалитетов региональному законодательству, и через данный механизм снизить сроки рассмотрения и движения инициатив, включая механизмы продвижения. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДОРАБОТКА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 1

Сократить максимальные сроки рассмотрения инициатив на всех этапах Общий срок (включая сбор подписей) не должен превышать 90 дней. ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОКРАЩЕНИЕ СРОКОВ Увеличит привлекательность инструментов продвижения инициатив создав реальную альтернативу 59 ФЗ 2

Ввести обязательство Краевой и муниципальной исполнительной власти вести деятельность по информированию граждан о возможностях продвижения инициатив всех уровней. Повышение грамотности о возможностях продвижения инициатив с целью активизации обращений с качественными идеями и развития некоммерческого сектора ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ 3

Создать две организационные структуры (или реорганизовать текущие) для обеспечения маркетинга продвижения инициатив (прописав их в Уставном законе края): 1)центр по приему инициатив 2)группа продвижения инициатив Повышение заинтересованности выдвижения инициатив некоммерческим сектором, контроль исполнения, популяризация ПРЕДЛОЖЕНИЕ МАРКЕТИНГ 4

Участники работы - Азанов Виталий Геннадьевич - Шахов Александр Валерьевич - Хаджегуров Сергей Александрович - Шевчук Николай Иванович - Сарлин Юрий Валерьевич - Великданов Дмитрий Александрович - Климанова Ольга Васильевна - Кнауб Сергей Александрович - Панченко Сергей Иванович - Сошина Татьяна Александровна - Челбаков Артем Валерьевич

Взаимодействие местного самоуправления и некоммерческого сектора: оптимизация местного законодательства 4 декабря 2014 г. Красноярск Спасибо за внимание!