Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт П.Ю. Каллиников Эту презентацию можно загрузить по адресу: /wiki-2012.ppt.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный учебный курс: монолит или облако контента П.Ю. Каллиников Скачать: rulex.ru/Cloud.ppt rulex.ru/Cloud.ppt.
Advertisements

Смарт-контент: попытка структурного анализа П.Ю. Каллиников Скачать: rulex.ru/SmartContent.ppt rulex.ru/SmartContent.ppt.
Электронный курс как маршрутизатор внешних контекстов П.Ю. Каллиников.
Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу П.Ю. Каллиников.
Вики Решение следующих педагогических задач: Позволяет использовать ресурсы как учебное пособие; Возможность использования электронной энциклопедии Дает.
Web 2.0 для обучения в ВУЗе активное обучение для современных людей.
Использование технологий WEB 2.0 и их интеграция в обучающий курс П.Ю. Каллиников Скачать: ppt
Тема 4. РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО КОНТЕНТА: КАРТЫ ЗНАНИЙ И СЕРВИС POPPLET.COM Каллиников П.Ю. Профессиональная разработка электронного учебного.
Соболева Марина Леонидовна доцент каф. ТИДМ МПГУ, учитель информатики НОУ Школа «НИКА»
Рейтинговая накопительная система (РНС): реализация воспитательного потенциала То, что не оценивается отметкой, является неважным.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО.
Новая информационная среда Научной библиотеки Томского государственного университета Волкова Л.И., Ерохина Г.С. Томский государственный университет.
Использование интернет - технологий в самостоятельной работе «Развитие интернет - технологий изменяет саму сущность образовательного процесса»
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
Открытый контент и методическая эффективность электронного курса П.Ю. Каллиников.
1 Технологии дистанционного обучения в Белорусско- Российском университете Хомченко В.В. Могилев, 2009.
«Использование коммуникационных ресурсов интернет в образовательном процессе» Работа выполнена Егоровой Е.В. Учителем математики и информатики ГОУ СОШ.
Укрепление сетевого взаимодействия – стратегия развития библиотек Архангельской области И.П.Тикунова, ученый секретарь Архангельской областной научной.
Транксрипт:

Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт П.Ю. Каллиников Эту презентацию можно загрузить по адресу: /wiki-2012.ppt

Форма и структура контента Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт

Эволюция электронного контента информация, хранящаяся или отображающаяся при помощи электронных устройств гипертекст мультимедиа и гипермедиа контент, как выдача поисковой системы контент, как результат деятельности социальных сообществ – Википедия – Социальные сети – … Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт

Ветвь или кластер? Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт

Структуры электронного учебного контента

Карта контента электронного учебного курса Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт Обусловлена методическими соображениями Должна подчиняться требованию «структурной разумности» Зависит от технических и дизайнерских решений Не имеет единственно правильного исполнения Отражает авторскую позицию

Социальные сети как генератор контента Сеть порождает коллективный интеллект, способный генерировать качественный контент. Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт

Социальные сети как генератор контента Главная идея социальных сетей как средства публикации не в публикации собственно контента, а в создании связей контентов между собой посредством людей. Новый контент в них проявляется как старый с новыми связями: Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт НОВЫЙ КОНТЕНТ = СТАРЫЙ КОНТЕНТ + НОВЫЕ СВЯЗИ

Как реализовать контекстный подход в электронном курсе Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт Задачей комбинированного контекстного обучения является предоставление учащемуся нужных контекстов в нужном месте или маршрутизация контекстов. В качестве основы, скелета, на который будут нанизаны контексты можно использовать традиционный электронный учебный курс.

Маршрутизация контекстов в электронных учебных курсах Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт

Маршрутизация контекстов в электронных учебных курсах Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт

Маршрутизация контекстов Поиск в Википедии Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт

Маршрутизация контекстов в электронных учебных курсах Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт

Маршрутизация контекстов. Поиск портретов в картинках Гугла. Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт

Маршрутизация контекстов в электронных учебных курсах Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт

Маршрутизация контекстов. Поиск в библиотеке курсов xBook Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт

Маршрутизация контекстов. Персональные контексты Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт Примеры хороших сервисов для поиска персональных контекстов: поиск по Википедии, поиск портрета в картинках Google с атрибутом « лица », поиск по отобранному ряду биографических и генеалогических ресурсов (таких, как Русский биографический словарь

Профессиональные (предметные) и документальные контексты Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт Примеры хороших сервисов для поиска профессиональных контекстов: поиск по Википедии, поиск в сервисе « Яндекс-словари », поиск по профессиональным ресурсам (например, для области литературы и языкознания – « Фундаментальная электронная библиотека » )

Маршрутизация контекстов. Географические контексты Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт Примеры хороших сервисов для поиска географических контекстов: поиск географического термина в Википедии, поиск в картах Google, Google Earth, поиск в картах Яндекса.

Маршрутизация контекстов. Географические контексты. Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт Автоматическая обработка контекстов Преимущество отдано поисковым сервисам интернета Особенности визуальной реализации

Географические контексты. Поиск в Википедии. Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт Автоматическая обработка контекстов Преимущество отдано поисковым сервисам интернета Особенности визуальной реализации

Маршрутизация контекстов. Географические контексты. Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт Автоматическая обработка контекстов Преимущество отдано поисковым сервисам интернета Особенности визуальной реализации

Географические контексты. Поиск на карте Гугл Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт

Маршрутизация контекстов. Географические контексты Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт Автоматическая обработка контекстов Преимущество отдано поисковым сервисам интернета Особенности визуальной реализации

Географические контексты. Поиск на карте Яндекса. Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт

Где это все можно посмотреть? Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт Библиотека курсов e-college: Электронный курс «Корпоративное управление»:

Препятствия для использования Википедии в обучении Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт Препятствия в самой Википедии Нет простого визуального редактора статей Нет простого средства для совместной работы над контентом (а- ля Google Wave) Нет внятного пояснения правил Википедии (вне самой википедии) Препятствия в образовательной среде Инерция мышления авторов-преподавателей Переход от индивидуального авторства к коллективному Вики-движок не реализует траекторию обучения Отсутствует тестовый движок и другие механизмы контроля

Мифы(?) о Википедии в образовательной среде Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт Статьи недостоверны Статьи ненаучны Бесплатный контент не может быть качественным Нет цельности изложения материала Нельзя опираться на то, что может пропасть

Википедия в обучении: сравнение с таксономией Блума Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт Низ пирамиды – это Википедия при чтении и использовании Верх середины пирамиды – Википедия при создании статьи Вершина – Википедия при защите статьи и достижении консенсуса в сообществе

Что надо, чтобы делать в среде Wiki хорошие учебные курсы Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт Отказаться от иерархической структуры курса (раздел-глава- параграф) Разбить курс на более мелкие части – «кванты знания» Договариваться в экспертном сообществе сначала о составе дисциплины в терминах квантов знаний. Реализовать написание «квантов» силами экспертного сообщества Договориться о связях между квантами вообще, и о желаемой траектории обучения в частности. Реализовать это технически. Особое значение – междисциплинарные кванты как «пересадочные станции с дисциплины на дисциплину». Как организовать в парадигме Wiki контрольные мероприятия?

Тезис «последнего часа» Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт «Как-то настороженно отношусь к Википедии... Советую студентам использовать более проверенные источники, хотя бы из списка ссылок на той же Википедии. Несколько явно ошибочных и явно испорченных статей как-то меня отвернули от этого ресурса». «Студентам нужен опыт работы с недостоверной информацией, поскольку недостоверная информация встречается очень часто и в неожиданных контекстах. Хотя, возможно, Википедия недостаточно недостоверна. Может им стоит потренироваться на научных статьях». Из обсуждения этой презентации в Facebook

Благодарю за внимание! © 2012, Каллиников П.Ю. Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Центр развития электронного обучения Эту презентацию можно загрузить по адресу: ppt Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт