Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Advertisements

Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Проведение профориентационной работы в образовательных учреждениях как реализация нового Закона об образовании и ФГОС Кухта Е. Е., методист МБОУ ДПО «Научно-методический.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Кафедра естественнонаучного образования СПб АППО Профессиональная ориентация в условиях перехода на ФГОС ООО Огановская Е.Ю. ст. преп. КЕНО СПб АППО, к.п.н.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Транксрипт:

Формирование допрофессиональной компетентности обучающихся общеобразовательной организации в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования Коновалова Мария Владимировна, методист отдела педагогики и психологии ГАОУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Статья 42 4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. Статья Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Статья 75 1… Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности …

Программа развития универсальных учебных действий должна быть направлена на: повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности

Программа воспитания и социализации должна быть направлена на: формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда

Дошкольное образование - формирование у ребенка первоначальных трудовых умений Начальное общее образование - формирование положительного отношения к труду, формирование общих представлений о современных профессиях Основное общее образование (5-7 классы) - формирование базовых трудовых навыков, информирование о группах профессий, вовлечение учащихся в активное творческое познание мира профессий

Основное общее образование (8 - 9 классы) - диагностика профессиональных предпочтений, организация предпрофильного обучения, знакомство с содержанием профессий Среднее общее образование (10-11 классы) – подготовка к осознанному выбору профессиональной деятельности, ознакомление с потребностями регионального рынка труда, профессиональные пробы Дополнительное образование детей - поиск и поддержка одаренных детей, проектная деятельность

Среднее профессиональное образование, высшее образование - формирование полной готовности к профессиональной деятельности, формирование профессиональной идентичности, расширение профессиональных контактов, детальное знакомство с рынком труда Профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование - развитие профессионала в процессе самого труда

Оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; Оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Формирование у школьников устойчивых интересов к профессиональной деятельности; Формирование у школьников устойчивых интересов к профессиональной деятельности; Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения; Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения; Оказание дополнительной поддержки учащимся, испытывающим затруднения при выборе профессии. Оказание дополнительной поддержки учащимся, испытывающим затруднения при выборе профессии.

– готовность того или иного уровня к выбору будущей профессии и осуществлению на том или ином уровне будущей профессиональной деятельности (является важным условием профессионального самоопределения). Допрофессиональная компетентность личности – готовность того или иного уровня к выбору будущей профессии и осуществлению на том или ином уровне будущей профессиональной деятельности (является важным условием профессионального самоопределения).

Допрофессиональная компетентность Самоопределение в будущей профессиональной деятельности Допрофессиональные знания Допрофессиональные умения Профессионально важные качества личности Я-концепция: мотивация, ценностные ориентации, установки к выбору области профессиональной деятельности, самоорганизация, саморегуляция Общенаучные: методологические, информационные, аналитические, проектировочные, исследовательские и др. Технологические операционные (процедурные), выполнение инструкций, принятие решений и др. Развитые познавательные процессы, стремление постоянно учиться, самостоятельность, коммуникативность, общекультурные, готовность к саморазвитию, ответственность