ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБОУ СОШ 148 «ДОШКОЛЬНОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Младше- средняя группа МБДОУ 70 Центрального района г.Тула.
Группа компенсирующего вида 12 «Подсолнухи» МДОБУ «ДСКВ 61» Медвежий стан Группа компенсирующего вида 12 «Подсолнухи» ( дети от 5 до 6 лет ) С детьми работают:
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Детский сад «КОЛОСОК» ГБОУ ЦО Программа ДОУ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
МОУ «Татарско-Сугутская СОШ».. Группа кратковременного пребывания МОУ «Татарско – Сугутская СОШ»
Транксрипт:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБОУ СОШ 148 «ДОШКОЛЬНОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ»

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Миссия ОУ: Школа – комплекс как место выявление и развития «Зоны успеха» дошкольника и ученика, его профессионального самоопределения, курс на лицей.

В дошкольном структурном подразделении МБОУ СОШ 148 функционируют 2 подготовительные группы (возраст воспитанников 6-7 лет) общей численностью 40 человек. Реализуется «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой («Мозаика-Синтез», Москва, 2008 год) - современная вариативная программа, комплексно представляющая все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого воспитанника соблюдение преемственности в работе дошкольного подразделения и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования каждого воспитанника

Цели образовательной деятельности: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Подготовка ребенка к жизни в современном обществе в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, НОД (непосредственно образовательная деятельность), художественной, двигательной, трудовой. Задачи: Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса. Творческая организация (креативность) процессов воспитания и обучения. Вариативное использование образовательного материала, позволяющее развивать творческие способности детей в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. Уважительное отношение к результатам детского творчества. Единство подходов к воспитанию детей в условиях общеобразовательного учреждения и семьи.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Физкультурно- оздоровительное Задачи: Сохранение и укрепление здоровья детей, повышение общей компетенции воспитанников подразделения в вопросах безопасности жизнеобеспечения Формирование жизненно-необходимых умений и навыков, развитие физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости) Создание условий для реализации потребности воспитанников в двигательной активности Приобретение воспитанниками необходимых знаний в области физической культуры и спорта Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности воспитанников в соответствии с возможностями и состоянием здоровья детей Организация полноценного, сбалансированного питания Диагностика и своевременная коррекция функциональных изменений в состоянии здоровья, повышение сопротивляемости и защитных сил детского организма

Занятия основного цикла: Познание окружающего мира, развитие элементарных математических представлений, конструирование, ручной труд, обучение грамоте, изобразительная деятельность (воспитатели групп) Познавательное Задачи: Расширение ориентировки воспитанников в окружающем мире Амплификация сведений в окружающем Формирование способов и средств познания окружающей действительности Подгрупповые и индивидуальные развивающие занятия по обучению грамоте Подгрупповые и индивидуальные развивающие занятия с исследовательским компонентом Подгрупповые и индивидуальные развивающие занятия с математическим компонентом

Художественно-эстетическое с экологическим компонентом Задачи: Формирование художественных способностей (музыкальных, сценических, изобразительных) Формирование художественных способностей (музыкальных, сценических, изобразительных) Формирование эстетического отношения к природе и окружающему миру средствами искусства Формирование эстетического отношения к природе и окружающему миру средствами искусства Формирование основ музыкальной культуры, воспитание восприятия классической музыки Формирование основ музыкальной культуры, воспитание восприятия классической музыки Приобщение воспитанников к театральной культуре, развитие сценических навыков и выразительности речи Приобщение воспитанников к театральной культуре, развитие сценических навыков и выразительности речи Занятия основного и дополнительного цикла, совместные досуги, праздники и развлечения, музыкальные спектакли Экологическая составляющая: Организация выставок из природного и бросового материалов, тематических экскурсий Музыкальная составляющая: Музыкально-сценическое развитие

Социальное Задачи: Воспитание желания и умения сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умения находить решения в конфликтных и иных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения Воспитание желания и умения сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умения находить решения в конфликтных и иных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения Обеспечение воспитанников знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности Обеспечение воспитанников знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности Приобщение воспитанников к отечественным, этно- культурным и национальным ценностям Приобщение воспитанников к отечественным, этно- культурным и национальным ценностям Работа с детьми Взаимодействие с социумом Работа с родителями Занятия Экскурсии Беседы с детьми Анкетирование родителей

Учебный план Учебный план * - в месяц из 4 занятий проводится 2 занятия по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни, 2 занятия – по формированию элементарных экологических представлений. ** - занятия проводятся по 2 раза в месяц, чередуясь *** - одно физкультурное занятие на открытом воздухе круглогодично. ГруппаПодготовительная к школе возраст6-7 лет Занятия:30 мин неделямесяц Ребенок и окружающий мир * 14 Развитие речи и подготовка к обучению грамоте 1 4 Художественная литература14 Формирование элементарных математических представлений 2 8 Музыкальное28 Рисование28 Лепка / Аппликация ** 14 Конструирование, ручной труд14 Физкультурное *** 312 Максимальное количество занятий1456

Режим дня Прием, осмотр, игры Утренняя гимнастика: I группа II группа Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак Подготовка к занятиям Занятия ой завтрак Занятие Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) Возвращение с прогулки, санитарно- гигиенические процедуры Дежурство, подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, санитарно-гигиенические процедуры дневной сон Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры Подготовка к полднику, полдник Занятия, игровая деятельность Подготовка к ужину, ужин Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой

Расписание занятий I половина дня п/ппонедельниквторниксредачетвергпятница Ознакомление с окружающим (предметное окружение/ явления общественной жизни) Художественна я литература Подготовка к обучению грамоте Развитие речи Ознакомление с окружающим (природное окружение/ экологическое воспитание) Музыкальное ФЭМП Музыкальное ФЭМП Конструировани е/ ручной труд Рисование Аппликация Лепка Рисование Физкультурное на улице II половина дня Физкультура в зале Физкультура в зале I группа II группа I половина дня п/п понедельниквторниксредачетвергпятница Развитие речи Ознакомление с окружающим (предметное окружение/ явления общественной жизни) Музыкальное Художественн ая литература Ознакомление с окружающим (природное окружение/ экологическое воспитание) Музыкальное ФЭМП Подготовка к обучению грамоте ФЭМП Конструировани е/ ручной труд Рисование Аппликация Лепка Рисование Физкультурное на улице II половина дня Физкультура в зале Физкультура в зале

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАДАЧИ Развитие коммуникативной, интеллектуальной, физической компетенции Развитие креативности, инициативности Становление личности Развитие самосознания, самооценки Воспитание самостоятельности и ответственности, Развитие свободы и навыков безопасного поведения Цели: Реализация единой линии развития воспитанников на этапах дошкольного и школьного детства, придание педагогическому процессу последовательного и перспективного характера. Формирование преемственных связей, соединяющих воспитание и обучение воспитанников дошкольного подразделения и учащихся начальной школы в целостный педагогический процесс, построение их на единой организационной и методической основе. Развитие произвольности

Умение общаться в социуме Отношение к окружающим и сотрудничество с ними Широта кругозора Знания, умения, навыки Уровень развития психических функций (восприятия, мышления, памяти, речи) Организация педагогической деятельности по подготовке воспитанников к школьному обучению Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность Социальная готовность Физическое развитие и здоровье Эмоционально- волевая готовность Зрительно- моторная координация Звуковая культура речи, лексико- грамматическая и фонетическая сторона речи, установление причинно-следственных связей, умение дифференцировать, классифицировать, абстрагировать Объем знаний о школе Желание учиться, осознание нового статуса Отношение к школе Гибкость, сила Состояние здоровья Ловкость Моторная ловкость и координация Выносливость Самооценка и стремление к достижению результатов Соблюдение правил Управление своим поведением, эмоциями Умение организовать свое рабочее место Сформированн ость нравственно- этических качеств

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ РАБОТА С ДЕТЬМИ СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СО ШКОЛОЙ Занятия основного цикла: ФЭМП Обучение грамоте Ознакомление с худ. Литературой Познание окружающего мира Музыкальное Физкультурное Изодеятельность (аппликация, рисование, лепка) Конструирование, ручной труд Наблюдения Экскурсии Игры- экспериментирования Беседы Чтение художественной литературы Досуги, развлечения Соревнования Праздники Занятия дополнительного цикла: Техническое конструирование и моделирование (объединение «Конструкторское бюро») Поисково- познавательная деятельность (лаборатория «Мы почемучки и следопыты») Собрания Консультации Тренинги Встречи Беседы анкетирование Семинары- практикумы Консультации Круглые столы Открытый показ Деловые игры Взаимопосещения занятий в подразделении и уроков в школе Круглые столы Экскурсии Семинары- практикумы

Перспективный план совместного сотрудничества дошкольного подразделения МБОУ СОШ 148 и МБДОУ 41, 324 п/п Наименование мероприятияОтветственный Организационная работа 1.Организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства воспитанников дошкольного подразделения, МБДОУ 41, 324 и учащихся 1-х классов начальной школы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей Администрация МБОУ, МБДОУ 2.Проведение экскурсий и целевых прогулок в школу воспитанников подготовительных групп (День знаний, посещение библиотеки, музея, школьной столовой, классных комнат, дошкольного подразделения и т.д.) Администрация МБОУ, МБДОУ 3.Осуществление единого подхода в обучении и воспитании детей здоровому образу жизни: Формирование гигиенических навыков Воспитание культуры поведения, умения вести себя со взрослыми, сверстниками; слушать собеседника, быть вежливым, аккуратным Соблюдение режима дня, не допускающего умственные, физические и психологические перегрузки Администрация МБОУ, МБДОУ 4.Воспитание детей в игре (место игры в режиме дня, подбор и размещение игрового материала, содержание игр, умение детей вести игру, играть самостоятельно). Использование игры в педагогическом процессе в детском саду и в начальной школе Администрация МБОУ, МБДОУ 5.Своевременный медицинский осмотр детей, сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья детей старших, подготовительных групп и учеников 1-х классов начальной школы, об уровне их физического развития Администрация МБОУ, МБДОУ

Методическая работа 1.Внедрение новых форм педагогической учебы (встречи за круглым столом, мастер- классы для воспитателей и учителей начальной школы по вопросам преемственности образовательного процесса) Администрация МБОУ, МБДОУ 2.Изучение и анализ программ начальных классов школы и детских садов, нормативных документов по подготовке дошкольников к обучению в школе Администрация МБОУ, МБДОУ 3.Взаимопосещения: Уроков в 1-х классах воспитателями старших и подготовительных групп по темам: «Развивающие игры в обучении первоклассников математике», «Развивающее обучение на уроках письма и литературного чтения» Занятий основного цикла в старшей и подготовительной группах (рациональное сочетание фронтального, подгруппового и индивидуального взаимодействия воспитателя с детьми) Администрация МБОУ, МБДОУ 4.Контроль за развитием детей, начиная со старшей группы дошкольного учреждения («Портфолио», «Карта развития») воспитателями дошкольных групп Администрация МБОУ, МБДОУ, воспитатели, психолог Работа с родителями 1.Проведение родительских собраний в школе и детских садах Администрация МБОУ, МБДОУ 2.Консультации учителей, педагогов и специалистов для родителей будущих первоклассников Администрация МБОУ, МБДОУ, психолог 3.Работа «Школы родителей будущих первоклассников» (ознакомление родителей с программами обучения в начальной школе, нормативными актами и т.п.) Администрация МБОУ, МБДОУ, учителя начальной школы 4.Размещение на стендах информации для родителей по вопросам подготовке дошкольников к обучению в школе Администрация МБОУ, МБДОУ, учителя начальной школы, воспитатели

Перспективой план работы дошкольного подразделения МБОУ СОШ 148 по преемственности месяцвоспитателидетиродители СентябрьСеминар по теме: «Школьная готовность» (интеллектуальная, физическая) Первичная педагогическая диагностика уровня развития воспитанников (заполнение «Карты развития») Экскурсия по школе Беседа-игра «Чему учат в школе» Сюжетно-ролевая игра «Мы – ученики» Наглядная информация для родителей «Здоровье дошкольника» ОктябрьПсихологическая диагностика воспитанников по мониторингу Л.А. Ясюковой Самообразование по теме: «Эмоционально-волевая и социальная готовность дошкольника к обучению в школе» Беседа «Поход в библиотеку» Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке» (из цикла «Веселый этикет») Индивидуальные беседы психолога с родителями по результатам психологической диагностики НоябрьСамообразование по теме: «Подготовка детей к расширению сферы общения при переходе из ДОУ в школу» Сюжетно-ролевая игра «Школьный урок» Экскурсия в школьный музей Консультация «Как устранить школьную тревожность» ДекабрьМониторинг динамики уровня развития воспитанников по «Карте развития» Консультация по теме: «мотивационная готовность к обучению в школе» Сюжетно-ролевые игры «Мы – ученики», «Школьный урок» Анкетирование родителей (выявление тематики запросов родителей по вопросам школьной готовности) ЯнварьСеминар: «Развитие и коррекция речемыслительной деятельности старших дошкольников» «Рождественские посиделки» (тематическое посещение школьного музея) Игра-беседа: «На переменке» (из цикла «Веселый этикет») Индивидуальные беседы с родителями по вопросам школьной готовности

месяцвоспитателидетиродители ФевральПодготовка материалов для родителей по теме: «Оцените готовность к обучению в школе вашего ребенка» Игры-беседы: «В школьном гардеробе», «В школьной столовой» (из цикла «Веселый этикет») Тематическая экскурсия в школьный музей: «Аты-баты, шли солдаты!» Наглядная информация для родителей: «Психологическая готовность к обучению в школе» МартСамообразование по теме: «ТРИЗ – как метод подготовки дошкольников к обучению в школе» Сюжетно-ролевая игра «На уроке» Беседа: «Не ссориться и не обижать друг друга» из цикла «Веселый этикет») Родительское собрание: «Как выбрать программу обучения в школе и избежать трудностей в обучении» АпрельПодготовка и проведение родительского собрания с учителями начальных классов школы Психологическая диагностика по мониторингу Л.А. Ясюковой «Готовность к школе» Экскурсия по школе Участие в неделе Науки (рисунки, поделки, викторина) Индивидуальные беседы психолога с родителями по результатам психологической диагностики МайИтоговая педагогическая диагностика уровня развития воспитанников (заполнение «Карты развития», определение динамики уровня развития воспитанников) Подготовка и проведение Выпускного бала Участие воспитанников в школьных мероприятиях, согласно плану работы Наглядная информация для родителей: «Правила приема дошкольников в общеобразовательн ое учреждение» (сроки подачи заявлений, документы и т.п.)

Формы сотрудничества с начальной школой Взаимодействие медицинских работников, психологов МБДОУ и школы Педагогические советы, круглые столы, семинары-практикумы воспитателей МБДОУ, учителей начальных классов, родителей по актуальным вопросам преемственности Работа районной площадки «Преемственность в предметных областях на разных возрастных этапах» Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей Встречи родителей с учителями начальных классов Проведение диагностики уровня готовности дошкольников к обучению в школе Анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни и в период адаптации в школе Индивидуальные консультации для родителей будущих первоклассников по запросу

Условия реализации образовательной программы Система управления и взаимодействия служб дошкольного подразделения Руководитель подразделения Педагогический совет Родительский комитет Медицинская служба Административно- хозяйственная служба Методическая служба Воспитатели дошкольных групп Медицинская сестра Музыкальный руководитель Инструктор по ФК завхоз Повар Подсобный рабочий Рабочий по стирке и ремонту белья Младшие воспитатели Дети и родители Руководство работой площадки «Преемственность в предметных областях на разных возрастных этапах» Воспитание, обучение, развитие воспитанников. Обеспечение комфортного микроклимата Создание материально-технических и санитарно-гигиенических условий для реализации задач воспитания, обучения и развития

Контрольно- диагностическая деятельность Система методической работы Организация воспитательно- образовательной работы Организация сотрудничества и обеспечение взаимодействия ФУНКЦИИ

Организация воспитательно- образовательной работы Разработка образовательной программы Создание предметно-развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и задачами воспитания, обучения, развития Материально-техническое оснащение и программное обеспечение педагогического процесса Инновационная деятельность Работа с кадрами по повышению педагогического мастерства и компетентности педагогов Обобщение наработанного и внедрение передового педагогического опыта Координация деятельности служб дошкольного подразделения Выбор основной и дополнительной образовательных программ, педагогических технологий Определение целей и задач по основным направлениям Определение форм и методов работы Работа районной площадки по преемственности дошкольного и начального школьного образования Работа педагогов по различным направлениям Педагогический совет Консультации Семинар, семинар- практикум Обзор и выставка новинок педагогической литературы Самообразование

Контрольно- диагностическая деятельность Оперативный контроль (осуществляется ежемесячно) Контроль за деятельностью педагогического состава: Анализ уровня овладения методиками, методами и способами организации детской деятельности Планирование работы по устранению пробелов в педагогической деятельности Контроль за детской деятельностью: Анализ уровня знаний, умений и навыков воспитанников требованиям программы Планирование индивидуальной работы по коррекции выявленных недостатков Тематический контроль (осуществляется по годовым задачам) Формы осуществления деятельности: Анкетирование родителей, педагогов Анализ результатов продуктивной детской деятельности Собеседование с педагогами, детьми Посещение занятий, досугов, праздников Создание видеозаписей педагогической и детской деятельности с последующим анализом Проверка знаний требований программы педагогами Создание условий для реализаций требований программы в методическом кабинете Создание условий для воспитания, обучения, развития воспитанников Сотрудничество с семьей Проверка знаний, умений, навыков воспитанников

Организация сотрудничества и обеспечение взаимодействия Родители воспитанников: Родительские собрания Наглядная информация Анкетирование, беседы Проведение совместных праздников, развлечений Дни открытых дверей, выставки Специалисты ККИПК: Курсы повышения квалификации Получение методической консультативной помощи МБДОУ 41, 324: Взаимопосещения Круглые столы Семинары-практикумы Совместные выставки