МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.И. Сатпаева ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Advertisements

Материалы к совещанию по вопросам обеспечения отечественной промышленности квалифицированными инженерно-техническими кадрами Докладчик: Генеральный директор.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Ассоциация выпускников международных программ Казахстана Кисловодск 07/06/2012.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Подготовка и повышение квалификации технических кадров для машиностроительных предприятий «Казахстанский Институт Содействия Промышленности» АЛЬЖАНОВ Марат.
Принципы ГЧП в деятельности Холдинга |. проекты и партнеры Холдинга 4 КОЛЛЕДЖА МИРОВОГО УРОВНЯ Многопрофильная система подготовки технических кадров на.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
КОНЦЕПЦИЯ ФОРУМА «EXPO – 2017: Региональные инициативы»
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Цель государства – общественная безопасность Защита прав человека; Защита прав человека; Безопасность жизни; Безопасность жизни; Социальная защита; Социальная.
Региональный центр инжиниринга Концепция создания и развития Региональный центр инжиниринга Концепция создания и развития Некоммерческое партнерство «Управляющая.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
Малышев Денис Перфильевич РОЛЬ ВУЗОВ В РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Псков 2012.
Анастасия Климович 12 ноября 2011г. SYMPA RESEARCH.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.И. Сатпаева ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ Б.Р.РАКИШЕВ, заведующий кафедрой ОГР Казахского национального исследовательского технического университета им. К.И.Сатпаева, академик НАН РК

Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева – первый и ведущий Вуз Казахстана по техническому образованию. Он является крупным образовательным и научным центром по подготовке инженерных кадров для горно- металлургического комплекса. Он постоянном развитии. С 1934 по 1959 год – КазГМИ с 1960 по 1994 год – КазПТИ с 1994 по 2014 год – КазНТУ им. К.И.Сатпаева с 2015 год – КазНИТУ им.К.И.Сатпаева

«Нам важно повысить эффективность традиционных добывающих секторов. Они наше естественное конкурентное преимущество. Важно наращивать разработку редкоземельных металлов, учитывая их значимость для наукоёмких отраслей электроники, лазерной техники, коммуникационного и медицинского оборудования.» Из Послания Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева

Доля металлургической промышленности- более 35 % объема обрабатывающей промышленности. Доля мировых запасов - 30 % хромовой руды, 25 % - марганцевых руд,10 % - железных руд, меди-10%, свинца-13 % и цинка 13 %. Среди стран СНГ удельный вес запасов хромитов составляет 90 %, вольфрама 60 %, свинца и меди 50 %, бокситов 30 %, фосфоритов 25 %, железной руды 15 %. В настоящее время Казахстан по производству урана занимает 1 место, хрома – 2, титана занимает 3 место в мире, цинка - 7, свинца - 8, угля – 11, железной руды - 13, меди - 15, стали Состояние горно-металлургической отрасли РК

Основные проблемы горно-металлургической отрасли истощение сырьевой базы; низкая комплексность используемого сырья; высокая степень износа основных производственных фондов; высокая степень загрязнения окружающей среды и технологическое отставание; отсутствие интегрированных комплексов с полным циклом производства (от добычи до выпуска продукции с высокой степенью товарной готовности); малая емкость и рассредоточенность внутреннего рынка; высокая энерго-, труда- и материалоемкость продукции; острая нехватка квалифицированных кадров.

Проблемы подготовки кадров для горно-металлургической отрасли Подготовка кадров для горно-металлургической отрасли осуществляется в 9 вузах и 10 учебных заведениях ТиПО по 5 специальностям. ПРОБЛЕМЫ: Отсутствие тесной связи отечественной науки с производством; Недостаточное финансирование научно- исследовательских и опытно-конструкторских разработок (далее по тексту НИОКР), направленных на разработку инновационных технологий по обогащению руд, переработке отходов, на повышение комплексности сырья, совершенствование технологических процессов; Дефицит квалифицированных кадров для обеспечения предприятий отрасли; Недостаточный приток молодых кадров.

Основные принципы развития инженерно-технического образования I.Опережающее образование с глубокой фундаментальной подготовкой; II.Реализация принципа «обучение через науку»; III.Стратегическое партнерство; IV.Элитность обучающихся; V.Социальная ответственность.

Малые инновационные предприятия способствуют: Созданию современной техники и технологий по направлениям деятельности Формированию инновационного пояса вокруг вузов Созданию дополнительных рабочих мест в наукоемких отраслях промышленности Широкому привлечению студентов к научным исследованиям и опытно- конструкторским разработкам. Реализация принципа «обучение через науку»

Переориентирование технического образования на конкретные нужды перспективных производств. Формирование регионально - отраслевых прогнозов потребности в кадровых ресурсах. Развитие государственно - частного партнерства в сфере технического образования. Разработка системы стимулов и преференций, формирование благоприятного налогового режима для работодателей, финансирую-щих инженерное образование. Стратегическое партнерство

Увеличение объема государственного заказа и порогового балла при поступлении в вузы на инженерные специальности до 65 баллов. Повышение нормативов финансирования подготовки студентов, магистров и докторов PhD по инженерным специальностям. Элитность обучающихся

Решение проблем инженерно- технического образования в контексте и через призму модернизации всей инженерной отрасли – как сферы жизнедеятельности человека; Законодательное урегулирова-ние ограничений, выдвигаемых работодателями при приёме молодых специалистов; Формирование системы присвоения инженерной квалификации независимыми агентствами (центрами) по подтверждению квалификации; Создание Ассоциации инженеров Казахстана Социальная ответственность

Стратегия «Казахстан-2050» Новый политический курс состоявшегося государства: приоритетные направления развития усиление инновационной индустриализации форсированное индустриально-инновационное развитие формирование на основе роста эффективности традиционного добывающего сектора новых наукоемких отраслей повышение потенциала казахстанской науки создание наукоемкой экономики развитие инфраструктурного сектора, позволяющего использовать транзитный потенциал и т.п.

Основные проблемы подготовки инженерных кадров в РК недостаточно высокое качество инженерного образования (из 136 вузов 71 вуз) до 50% выпускников после приема на работу направляются на профессиональную переподготовку или в систему повышения квалификации несоответствие материально-технической базы вузов требованиям подготовки НК отсутствие практического опыта работы на производстве преподавателей и студентов Отсутствие эффективных связей между вузами и работодателями пассивное участие студентов в НИР и НИОКР отсутствие системы оценки качества инженерного образования со стороны работодателей и подтверждения квалификации специалистов

Стратегия индустриально - инновационного развития Казахстана: Необходимо разрабатывать систему развития: услуг в области инжиниринга, проектирования, НИОКР; создавать инжиниринговые центры; развивать центр трансферта технологий; создавать национальные научно-исследовательские лаборатории; открытые лаборатории коллективного пользования конструкторские бюро система инкубирования наукоемких компаний: технологические бизнес инкубаторы или совместные с бизнесом производства, венчурные компании

Усиление кадрового потенциала по научным направлениям Наименование НИИШтатКНДНPhDИнституты КазНТУ им, К.И. Сатпаева ШтатКНДНPhD ТОО «Физико-технический институт» Институт промышленной инженерии Институт высоких технологий и устойчивого развития АО «НЦСНИ» Институт архитектуры и строительства ТОО «Институт геологических наук им. К.И. Сатпаева» Горно-металлургический институт ТОО «Институт географии» Институт геологии и нефтегазового дела ТОО «Алтайский геолого- экологический институт» Институт геологии и нефтегазового дела ТОО «Институт гидрологии и геоэкологии им. У.Ахмедсафина» Институт геологии и нефтегазового дела АО «Центр наук о земле, металлургии и обогащения» Горно-металлургический институт АО "Акционерный инвестиционный фонд рискового инвестирования" АО «Международный научно-производственный холдинг «Фитохимия» Итого Итого

Исследовательский университет: ожидаемые результаты интеграция образование-наука-производство соответствие лучшим мировым образцам развитие академической науки, критических технологий и новых исследовательских направлений создание и реализация механизмов коммерциализации научных разработок появление новых направлений развития экономики и бизнеса, крупных инновационных проектов и новых рабочих мест в сфере высоких технологий

Сотрудничество высшего образования и индустрии услуги, связанные с исследовательской деятельностью (финансирование исследовательских проектов и сотрудничество в использовании научных и технических средств); использование уже существующих знаний (патенты и авторские права, применение обобщенного опыта в практических консультациях) обменные программы и программы мобильности ППС (обменные программы студентов и академическая мобильность между учреждениями высшего образования и предприятиями как средство обмена знаниями); образование новых компаний (создание дочерних компаний, научных инкубаторов, совместных компаний с предприятиями).

Меры по совершенствованию образования в инновационной сфере. Повышение масштабности подготовки инженерных кадров Построение системы и создание условий для подготовки и становления новых инженерных кадров Казахстана; Восстановление инженерных школ Казахстана, использование их потенциала для реализации задач ГПФИИР; Совершенствование механизмов удовлетворения потребностей в инженерных кадрах организаций отраслей экономики; Сертификация выпускников вузов и специалистов в соответствии с профессиональными стандартами, сформированными рынком труда.

Основные меры развития инженерно-технического образования Разработка профессиональных или квалификационных стандартов (НСК) и их последующая синхронизация с образовательными стандартами; Приведение Классификатора специальностей в соответствие с международными стандартами МСКО 2013 ; Разработка механизмов общественной аккредитации образовательных программ в сфере техники и технологий; Формирование системы присвоения инженерной квалификации независимыми агентствами (центрами) по подтверждению квалификации; Создание Ассоциации технических университетов Центральной Азии.

Основные меры развития инженерно-технического образования Увеличение объема государственного заказа и снижение порогового балла при поступлении в вузы на инженерные специальности до 60 баллов; Повышение нормативов финансирования подготовки студентов, магистров и докторов PhD по инженерным специальностям; Формирование регионально - отраслевых прогнозов потребности в кадровых ресурсах; Установить повышенную стипендию студентам инженерных специальностей; Работодателям, выплачивать дополнительную стипендию студентам; Разработка системы стимулов и преференций, формирование благоприятного налогового режима для работодателей, финансирующих инженерное образование.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!