С овершенствование процедуры В 2. «Эффективность процедур постановки земельного участка на кадастровый учет и качество территориального планирования».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИС ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БАЗОВЫЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ ГРАНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ, НАСЕЛЕННЫМИ.
Advertisements

Перечень нормативных правовых актов: - Федеральный закон от ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», - Федеральный закон от
Руководящие документы при организации и проведении сборов 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10 июля 1992 г ; в редакции федерального.
Внесение объектов землеустройства в ГКН. В соответствии со статьей 1 пункта 2 федерального закона от «О государственном кадастре недвижимости»
Особенности внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах землеустройства.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Требования к составлению Карты(плана) объекта землеустройства.
1 Результаты определения кадастровой стоимости ( в т.ч. вновь образованных з.у.) могут быть оспорены В комиссии (в течение 6 месяцев с даты внесения результатов.
График обеспечения многодетных семей земельными участками органами местного самоуправления Московской области.
КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Золотая осень 2014» Министерство сельского хозяйства Российской.
Методическое пособие о способах получения информации о кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Ставропольского края.
1 Новый порядок предоставления ЗУ. 2 Предоставление зу в порядке проведения АУКЦИОНА Статьи Запрещается объединение двух и более ЗУ, находящихся.
Основы земельных отношений в городах Выполнил: студент Камынин Д. Л.; ФЭУТ, IV – 2.
География работ Подход к решению задач Право Кадастровые работы Геодезические работы Материалы геодезических изысканий Межевой план (кадастровый паспорт)
Докладчик: начальник юридического отдела Шиханов А.И.
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
Государственные услуги для бизнеса в сфере государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости Москва,
Оформление карты (плана) для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах объектов землеустройства
ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА, ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ 1.
Транксрипт:

С овершенствование процедуры В2. «Эффективность процедур постановки земельного участка на кадастровый учет и качество территориального планирования». Проведение мероприятий в зоне ответственности органов местного самоуправления директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области Семенова Марина Васильевна

Удовлетворенность процедурой постановки на кадастровый учет, балл по пятибалльной шкале (В2.1) Среднее время прохождения процедуры постановки на кадастровый учет, дни (В2.2) Среднее количество процедур, необходимых для постановки на кадастровый учет, ед. (В2.3) Результаты Национального рейтинга по Челябинской области за 2015 год Группа D (результат по группе – 3,89) Группа D (результат по группе – 3,89) Группа С (результат по группе – 47,58) Группа С (результат по группе – 47,58) Группа С (результат по группе – 5,21) Группа С (результат по группе – 5,21) (в Национальном рейтинге за 2014 год показатели эффективности постановки земельных участков на кадастровый учет отсутствовали)

1. Удовлетворенность процедурой постановки на кадастровый учет, балл (В2.1) 2. Среднее время прохождения процедуры постановки на кадастровый учет, дни (В2.2) 3. Среднее количество процедур, необходимых для постановки на кадастровый учет, ед. (В2.3) Сравнение результатов Национального рейтинга и аналогичных показателей деятельности Филиала Показатель 3,89 Нац. рейтинг 47,58 5,21 Деятельность Филиала 4,71 (сайт «Ваш контроль») 4,71 (сайт «Ваш контроль») 5 (приказ Филиала 206 от ) 5 (приказ Филиала 206 от ) 1 (ст.16 Закона о кадастре) 1 (ст.16 Закона о кадастре) Основная причина существенного отклонения – включение в описание показателей процедур, которые в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и Административными регламентами не относятся к процедуре постановке земельных участков на учет, а являются элементами иной, смежной с постановкой на кадастровый учет деятельности. Отклонение 1 балл 10 раз > 5 раз

Процедуры постановки на кадастровый учет согласно Методике Национального рейтинга подготовка межевого плана подача пакета документов в кадастровую палату для постановки земельного участка на кадастровый учет постановка земельного участка на кадастровый учет получение кадастрового паспорта согласование границ земельного участка иные процедуры, которые требовалось пройти для постановки на кадастровый учет (утверждение схемы расположения земельного участка, иных документов)

Зоны ответственности по процедурам постановки на кадастровый учет подготовка межевого плана подача пакета документов в кадастровую палату для постановки земельного участка на кадастровый учет постановка земельного участка на кадастровый учет получение кадастрового паспорта кадастровый инженер согласование границ земельного участка орган местного самоуправления, заинтересованное лицо орган кадастрового учета орган местного самоуправления, орган государственной власти Процедуры Зона ответственности иные процедуры, которые требовалось пройти для постановки на кадастровый учет (утверждение схемы расположения земельного участка, иных документов)

Оценка фактора «Эффективность процедур постановки земельного участка на кадастровый учет» Результаты Национального рейтинга по фактору «Эффективность процедур постановки земельного участка на кадастровый учет» Оценка деятельности органа кадастрового учета Оценка деятельности профессиональных участников рынка (кадастровых инженеров) Оценка деятельности органов местного самоуправления Таким образом, при оценке фактора фактически учтены не только результаты деятельности органа кадастрового учета непосредственно по предоставлению государственной услуги по постановке на кадастровый учет, но и результаты деятельности органов местного самоуправления по предоставлению земельных участков и профессиональных участников рынка (кадастровых инженеров) по подготовке документов, необходимых для постановки на кадастровый учет

Схема получения кадастрового паспорта объекта недвижимости КАДАСТРОВЫЙ ПАСПОРТ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ орган кадастрового учета профессиональные участники рынка Орган местного самоуправления 3. подготовка межевого плана, согласование границ ЗУ (от 14 до 60 дней) 1. подготовка схемы расположения ЗУ на КПТ (1-5 дней) 2. утверждение схемы расположения ЗУ на КПТ (30 дней) Органы местного самоуправления; заинтересованное лицо 4. осуществление ГКУ и подготовка кадастрового паспорта (5 дней)

Результаты анализа среднего времени прохождения процедуры на кадастровый учет постановка земельного участка на кадастровый учет 5 дней (7,2%) утверждение органами местного самоуправления схемы расположения земельного участка 30 дней (43,5%) проведение кадастровых работ 14 дней (20,3%) согласование границ земельного участка с органом местного самоуправления 20 дней (29,0%)

Проблемные моменты, негативно влияющие на показатели Национального рейтинга Длительный срок утверждения схемы расположения земельного участка Отсутствие организации информационного взаимодействия с органом кадастрового учета без участия заявителя Проблема Зона ответственности орган местного самоуправления кадастровый инженер Длительный срок согласования местоположения границ земельного участка орган местного самоуправления Низкое качество документов, необходимых для осуществления кадастрового учета орган местного самоуправления

Анализ лучших практик по сроку утверждения схемы расположения земельного участка Республика Татарстан Регион Орловская область Срок утверждения органами местного самоуправления схемы расположения ЗУ 10 дней 14 дней

Мероприятия по улучшению показателей Национального рейтинга Мероприятия в зоне ответственности органов местного самоуправления 1. Сокращение срока подготовки решений об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий (принятие административного регламента, устанавливающего сокращенные сроки) 3. Обеспечение направления в орган кадастрового учета сведений, установленных ст. 15 Закона о кадастре, в электронном виде посредством р-СМЭВ 3. Обеспечение направления в орган кадастрового учета сведений, установленных ст. 15 Закона о кадастре, в электронном виде посредством р-СМЭВ 4. Организация взаимодействия органа местного самоуправления и кадастровых инженеров при подготовке схемы расположения земельного участка с минимальным участием заявителей 2. Сокращение срока согласования местоположения границ земельного участка (принятие административного регламента, устанавливающего сокращенные сроки)

Мероприятия в зоне ответственности органов местного самоуправления Перечень документов, подлежащих направлению в орган кадастрового учета в соответствии со ст. 15 Закона о кадастре 3. Решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка 1. Решение об установлении или изменении границ населенного пункта 2. Решение об утверждении правил землепользования и застройки 5. Решение об утверждении проекта межевания территории 4. Решение об отнесении земельного участка к определенной категории земель

Перечень документов, подлежащих направлению в орган кадастрового учета в соответствии со ст. 15 Закона о кадастре п/п Вид документа Перечень документов, подлежащих направлению в орган кадастрового учета 1 Решение об установлении или изменении границ населенного пункта 1. Решение представительного органа самоуправления (Совет депутатов) об установлении или изменении границ населенного пункта, содержащее текстовое описание местоположения границы населенного пункта (XML-схема, утверждена приказом Росреестра от П/369) 2. Карта (план) объекта землеустройства (XML-схема, утверждена приказом Росреестра от П/369) 2 Решение об утверждении правил землепользования и застройки 1. Решение представительного органа местного самоуправления (Совет депутатов) об утверждении правил землепользования и застройки (XML-схема, утверждена приказом Росреестра от П/369) 2. Карта (план) объекта землеустройства (XML-схема, утверждена приказом Росреестра от П/369) 3 Решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка Акт органа местного самоуправления - решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка (XML-схема, утверждена приказом Росреестра от П/369) 4 Решение об отнесении земельного участка к определенной категории земель Акт органа местного самоуправления - решение об отнесении земельного участка к определенной категории земель (XML-схема не утверждена, документы направляются в виде PDF-образов, заверенных ЭЦП) 5 Решение об утверждении проекта межевания территории 1. Решение об утверждении проекта межевания территории 2. Копия проекта межевания территории 3. Описание местоположения границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания, описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (XML-схемы не утверждены)

Перечень населенных пунктов, сведения о границах которых внесены в ГКН п/п Наименование района Общее количество Количество населенных пунктов, сведения о которых внесены в ГКН Доля границ населенных пунктов, внесенных в ГКН, от общего количества границ населенных пунктов, % 1Агаповский муниципальный район Аргаяшский муниципальный район Ашинский муниципальный район Брединский муниципальный район Варненский муниципальный район Верхнеуральский муниципальный район Верхнеуфалейский городской округ Еманжелинский муниципальный район Еткульский муниципальный район Златоустовский городской округ Карабашский городской округ Карталинский муниципальный район Каслинский муниципальный район Катав-Ивановский муниципальный район Кизильский муниципальный район Копейский городской округ Коркинский муниципальный район Красноармейский муниципальный район Кунашакский муниципальный район Кусинский муниципальный район Кыштымский городской округ Локомотивный городской округ

Перечень населенных пунктов, сведения о границах которых внесены в ГКН п/п Наименование района Общее количество Количество населенных пунктов, сведения о которых внесены в ГКН Доля границ населенных пунктов, внесенных в ГКН, от общего количества границ населенных пунктов, % 23Магнитогорский городской округ Миасский городской округ Нагайбакский муниципальный район Нязепетровский муниципальный район Озерский городской округ Октябрьский муниципальный район Пластовский муниципальный район Саткинский муниципальный район Снежинский городской округ Сосновский муниципальный район Трехгорный городской округ Троицкий городской округ Троицкий муниципальный район Увельский муниципальный район Уйский муниципальный район Усть-Катавский городской округ Чебаркульский городской округ Чебаркульский муниципальный район Челябинский городской округ Чесменский муниципальный район Южноуральский городской округ Итого:

Количество территориальных зон, сведения о которых внесены в ГКН п/п Наименование района Количество 1Каслинский муниципальный район 1 2Сосновский муниципальный район 6 3Златоустовский городской округ 8 4Кыштымский городской округ 1 Итого:16

Негативные последствия отсутствия в ГКН сведений, подлежащих направлению в орган кадастрового учета в соответствии со ст. 15 Закона о кадастре о границах населенных пунктов Отсутствие в ГКН сведений: о правилах землепользования и застройки (территориальных зонах) Несоответствие площади земельных участков предельным размерам земельных участков, установленным правилами землепользования и застройки Несоответствие выбранного заявителем вида разрешенного использования земельного участка видам, установленным правилами землепользования и застройки Образование земельных участках за пределами границ населенных пунктов, не в соответствии с границами территориальных зон

Негативные последствия отсутствия в ГКН сведений, подлежащих направлению в орган кадастрового учета в соответствии со ст. 15 Закона о кадастре о категории земельных участков Отсутствие в ГКН сведений: о виде разрешенного использования земельных участков Непоступление в местный бюджет земельного налога вследствие невозможности расчета их кадастровой стоимости

Количество земельных участков, в отношении которых в местный бюджет не поступает земельный налог п/п Район Количество ЗУ с отсутствующим видом разрешенного использования и категории Агаповский Аргаяшский Ашинский Брединский Варненский Верхнеуральский Еткульсикй Карталинский Каслинский Катав-Ивановский Кизильский Красноармейский Кунашакский Кусинский Нагайбакский Нязепетровский Октябрьский Саткинский Сосновский Троицкий Увельский Уйский 58

Количество земельных участков, в отношении которых в местный бюджет не поступает земельный налог п/п Район Количество ЗУ с отсутствующим видом разрешенного использования и категории Чебаркульский Чесменский Златоустовский Пластовский Верхнеуфалейский Еманжелинск Карабаш Копейск Коркино Кыштым Магнитогорск Миасс Троицк Челябинск Южноуральск Чебаркуль Усть-Катав Снежинск Озерск Трехгорный Локомотивный 3 Итого 10811

Длительные сроки утверждения органами местного самоуправления схемы расположения ЗУ Проблемные моменты в зоне ответственности органов местного самоуправления Длительные сроки согласования органами местного самоуправления границ ЗУ Низкие результаты в Национальном рейтинге Несоблюдение порядка информационного взаимодействия с органом кадастрового учета Низкий уровень удовлетворенности заявителей процедурой Проблемные моменты, негативно влияющие на показатели Национального рейтинга

Реализация мероприятий в рамках пилотного проекта Орган государственной власти Челябинской области (координатор проекта) Органы местного самоуправления Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области Орган кадастрового учета Министерство информационных технологий Челябинской области Профессиональные участники рынка (потенциальное СРО) Профессиональные участники рынка (потенциальное СРО)

Сокращение сроков утверждения органами местного самоуправления схемы расположения ЗУ Мероприятия Сокращение сроков согласования органами местного самоуправления границ ЗУ до 14 дней Организация информационного взаимодействия с органом кадастрового учета до 5 дней в электронном виде по всем документам Рекомендации по проведению мероприятий в зоне ответственности органов местного самоуправления

Предложения для включение в рейтинг деятельности органов местного самоуправления по оценке состояния инвестиционного климата Срок утверждения органами местного самоуправления схемы расположения ЗУ Доля земельных участков, не имеющих кадастровой стоимости Срок согласования органами местного самоуправления границ ЗУ Доля населенных пунктов, сведения о которых внесены в ГКН

Удовлетворенность процедурой постановки на кадастровый учет, балл по пятибалльной шкале (В2.1) Среднее время прохождения процедуры постановки на кадастровый учет (В2.2), дней Среднее количество процедур, необходимых для постановки на кадастровый учет (В2.3), ед. Прогноз результатов Национального рейтинга при условии реализации мероприятий в зоне ответственности органов местного самоуправления Группа B (результат по группе – 4,3) Группа B (результат по группе – 4,3) Группа А (результат по группе – 35) Группа А (результат по группе – 35) Группа B (результат по группе – 4,5 ) Группа B (результат по группе – 4,5 )

Спасибо за внимание!