О некоторых вопросах финансирования здравоохранения Иркутской области Плюта С.Н., заместитель министра здравоохранения Иркутской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
111 О некоторых вопросах нормирования труда О.Л.Тимофеева – заместитель начальника финансово- экономического управления-начальник отдела формирования сводного.
Advertisements

Реализация Распоряжения Правительства РФ от г р «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных)
И Об оформлении трудовых отношений при введении эффективного контракта с работниками в муниципальных учреждениях Департамент по труду и занятости населения.
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений Департамент по труду и занятости населения Костромской.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ «ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ»
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
План финансово- хозяйственной деятельности и бюджетная смета Комлев Александр Сергеевич Министерство финансов Республики Коми
Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации Порядок учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации МЭРИЯ ГОРОДСКОГО.
С этого года, образование, как и другие сферы бюджета, переводятся на систему «Эффективных контрактов». Определение «Эффективного контракта» приводится.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
Соблюдение законодательства по вопросам оплаты труда, при переходе на эффективный контракт Знай, применяй, соблюдай 2013 год.
О ходе реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Эффективный контракт. Трудовой договор Постановление Правительства Российской Федерации от «О типовой форме трудового договора с руководителем.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
Транксрипт:

О некоторых вопросах финансирования здравоохранения Иркутской области Плюта С.Н., заместитель министра здравоохранения Иркутской области

2 1. Министерством здравоохранения Иркутской области приказом от г. 119-мпр утверждено новое Положение по оплате труда работников, подведомственных организаций

3 Изменения: 1. В целях приведения структуры заработной платы в соответствие с требованиями МЗ РФ: а) повышающий коэффициент к минимальному окладу за квалификационную категорию, ученую степень, почетные звания перенесен в раздел стимулирующих выплат; б) персональный повышающий коэффициент к минимальному окладу перенесен в раздел стимулирующих выплат. 2. В целях приведения в соответствие с законом Иркутской области от оз «Об оплате труда работников государственных учреждений Иркутской области» повышающий коэффициент к минимальному окладу для работников учреждений и структурных подразделений, расположенных в сельских населенных пунктах перенесен в раздел компенсационных выплат с формулировкой «За работу в сельской местности устанавливается надбавка в размере 25 процентов должностного оклада».

4 3. Руководителю-врачу-специалисту организации и их заместителям-врачам-специалистам разрешено вести в организациях, в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности с оплатой в размере до 25 процентов заработной платы врача соответствующей специальности. 4. Руководителям образовательных организаций, реализующих профессиональные образовательные программы медицинского образования, в пределах рабочего времени по основной должности разрешается педагогическая деятельность не более 400 часов в год. 5. Установлено, что педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих профессиональные образовательные программы медицинского образования в специальных отделениях, группах для обучающихся с отклонениями в развитии к рекомендуемому минимальному окладу по соответствующей ПКГ может устанавливаться ежемесячная надбавка за работу, не входящую в должностные обязанности работника, но непосредственно связанную с образовательным процессом, в размере 15%, в том числе за каждый час работы

5 6. В связи с изменениями, внесенными в Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ, отменена 15%- ная надбавка педагогическим работникам колледжей 7. Перечень стимулирующих выплат дополнен следующим видом выплат: выплаты за профессиональное развитие, степень самостоятельности работника и важности выполняемых им работ.

6 ВАЖНО: 1. Уведомить работников о предстоящих изменениях существенных условий трудовых договоров в установленном Трудовым кодексом РФ порядке (не менее чем за 2 месяца) 2. Внести изменения в Положение об оплате труда, иные локальные нормативные правовые акты в сфере оплаты труда (коллективный договор и т.д.) 3. Согласовать новое Положение об оплате труда в установленном порядке с профсоюзным органом (представителем трудового коллектива и т.д.)

7 2. Изменение подхода к реализации Указов Президента Российской Федерации о повышении оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы

8 Динамика заработной платы работников медицинских организаций Иркутской области, руб.

9 Сравнение средней заработной платы в Иркутской области с другими субъектами СФО за первое полугодие 2015 года, руб. Категория работников СФО Иркутская область Республика Алтай Алтайский край Республика Бурятия Забайкальский край Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Томская область Республика Тыва Республика Хакасия РФ Врачи СМП ММП

10 С 2015 года изменяется подход к установлению целевых (индикативных) значений средней заработной платы работников бюджетной сферы: 1. Постановление Правительства РФ от N 698 (ред. от ) «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности» (вместе с «Планом мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование системы показателей статистики труда с учетом резолюции I «Резолюция о статистике трудовой деятельности, занятости и недоиспользования рабочей силы», принятой 19-й Международной конференцией статистиков труда (октябрь 2013 г.)») Постановлением утверждены меры по совершенствованию статистического учёта в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наёмных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности). Методика расчёта среднемесячной заработной платы по субъекту Федерации меняется на методику расчёта среднемесячного дохода от трудовой деятельности по субъекту Федерации. В отличие от старого показателя «среднемесячная заработная плата по субъекту Федерации», который рассчитывался только по кругу наёмных работников организаций, новый показатель охватывает весь круг лиц, работающих по найму, и кроме работников организаций включает: - работающих по найму у индивидуальных предпринимателей и физических лиц; - работающих по договорам гражданско-правового характера, для которых эта работа является единственной; - иностранных работников, занятых на территории региона, но не учтённых в других категориях.

11 2. Постановление Правительства РФ от N 973 «О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)» П 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: при планировании расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и оценке достижения значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, использовать показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности); обеспечить в 2016 году уровень номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах не ниже уровня, достигнутого в 2015 году. В Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от г р начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)

Индикативные значения средней заработной платы (факт) 2015 (расп-е 2190-р на начало года) 2015 (уточненный план по расп-ю 2190-р) 2015 (новая методика) 2015 (янв- октябрь) 2016 (новая методика) Средняя заработная плата по Иркутской области (прогноз субъекта), руб Среднемесячный доход от трудовой деятельности, руб Индикативный показатель в руб. врачи, персонал с высшим не медицинским образованием, участвующий в оказании медицинской помощи средний медицинский персонал младший медицинский персонал

13 3. Изменение структуры заработной платы медицинских работников

14 1.«Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год» (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений от , протокол N 11) п. 38 пп. д) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности работы в учреждениях рекомендуется совершенствование порядка установления размеров должностных окладов работников путем перераспределения средств в структуре заработной платы на значительное увеличение должностных окладов. 2. Письмо Минздрава России от N 16-3/10/ «О совершенствовании региональных и муниципальных систем оплаты труда медицинских работников» … провести в субъектах Российской Федерации работу по совершенствованию систем оплаты труда медицинских работников, направленных на внедрение новых подходов к формированию гарантированной части заработной платы, сбалансировав долю тарифной части заработка работников и иных выплат таким образом, чтобы % заработной платы направлялось на выплаты по окладам, 30% структуры заработной платы составляли стимулирующие выплаты за достижение конкретных результатов деятельности по показателям и критериям эффективности, % структуры заработной платы - компенсационные выплаты в зависимости от условий труда медицинских работников. Основания для изменения структуры заработной платы медицинских работников:

15 Усредненная структура заработной платы работников медицинских организаций Иркутской области Причины низкой доли выплаты по окладам в структуре заработной платы: 1. Низкая укомплектованность кадрами; 2.Средства, получаемые медицинскими организациями на диспансеризацию, «родовые сертификаты», от оказания платных услуг в части оплаты труда направляются на стимулирующие выплаты, тем самым увеличивая долю стимулирующих выплат. 3. Некорректная выгрузка данных по оплате труда в 1С:Консолидация

16 Подготовлены изменения в Примерное положение об оплате труда работников организаций, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Иркутской области 279-мпр от г. в части увеличения с 1 января 2016 г. на 5% минимальных окладов врачам, среднему и младшему персоналу, специалистам с высшим не медицинским образованием, участвующим в оказании медицинской помощи и преподавателям организаций среднего медицинского профессионального образования (то есть, категориям работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента РФ 597 от г. и Указом Президента РФ 1688 от г.). Дополнительные средства на повышение окладов не выделены, рассматривается возможность повышения в пределах фонда оплаты труда за счет перераспределения средств, которые в настоящее время направляются на осуществление стимулирующих выплат. Средняя заработная плата работников медицинских организаций не увеличится. Мероприятия по изменению структуры заработной платы медицинских работников:

17 6 ноября 2015 года Министерством здравоохранения РФ проведен видеоселектор с подведомственными организациями, на котором было дано поручение: В срок до 13 ноября 2015 года представить в МЗ ИО (отдел формирования сводного бюджета) расчеты и предложения по увеличению окладов для врачей, среднего и младшего медицинского персонала на 5% в пределах имеющегося фонда оплаты труда (за счет перераспределения средств, направляемых на выплаты стимулирующего характера) По состоянию на 17 ноября 2015 год расчеты представили только 77 организаций Поручение: представить расчеты в отдел формирования сводного бюджета не позднее 18 ноября 2015 года

18 Послание Президента Федеральному Собранию: … задача - обеспечить переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда и "социальный пакет" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы. эффективный контракт – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

19 «Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год» (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от , протокол N 11) П. 16. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями. Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих принципов: а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда; б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда; в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда; г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением результатов; д) прозрачность - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику. Министерством здравоохранения Иркутской области разработаны и направлены в подведомственные организации Методические рекомендации по разработке государственными организациями Положения о выплатах стимулирующего характера (Письмо Министерства здравоохранения Иркутской области от г /5) Задача - продолжить работу по совершенствованию выплат стимулирующего характера

20 4. Нарушения по оплате труда в подведомственных Министерству здравоохранения Иркутской области организациях

21 Обращения, поступившие в МЗИО от работников подведомственных организаций, по вопросам оплаты труда Муниципальное образование (медицинские организации) Количество обращений Иркутск (СМП, ИОТД, ГБ 1, ГБ 6, ГБ 10)36 Братск (СМП, ГБ 1, ГБ 2, ГБ 3, ДБ, ПНД)23 Черемхово 16 Нижнеудинск 15 Саянск 9 Усолье-Сибирское 7 Куйтунский район, Ангарск (ПЦ, ГБ 1, БСМП) 6666 Аларский р-н, Тайшет 5555 Заларинский район Казачинско-Ленский район Свирск Усть-Кут Чунский район

22 За 9 месяцев 2015 года Отделом финансового контроля министерства здравоохранения Иркутской области проведено 15 проверок в отношении подведомственных медицинских организаций и учреждений, в ходе которых выявлено расходование денежных средств с нарушением трудового законодательства на общую сумму 2786,4 тыс. руб. По результатам проверок установлено: 1. Применение показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников в отдельных учреждениях носит формальный характер. В итоге, сумма стимулирующей выплаты конкретного работника не связана с качеством и эффективностью работы, что непосредственно влияет на качество предоставляемых услуг населению. (ОГБУЗ «Ангарская областная психиатрическая больница», ОГБУЗ «Заларинская районная больница», ГБУЗ «Иркутское областное патологоанатомическое бюро», ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка 1», ОГБУЗ «Казачинско-Ленская ЦРБ») решения заседаний комиссий по распределению стимулирующих выплат не оформлялись протоколами; качественные показатели оценки трудовой деятельности не применялись; отсутствие утвержденной приказом по организации Комиссии по оценке эффективности деятельности работников организации в нарушение Положения о стимулирующих выплатах при невыполнении одного из критериев оценки качественных показателей работы специалистов стимулирующие выплаты не начисляются; не проводится оценка выполнения качественных показателей работы специалистов

23 2. Отсутствие контроля со стороны руководства за отработкой рабочего времени медицинскими работниками: установление доплат за совмещение должностей, за расширение зоны обслуживания, без учета территориальной отдаленности структурных подразделений; разрешение работы по совместительству, без осуществления учета отработки рабочего времени и без заключения трудового договора; (ОГБУ «Иркутское автохозяйство санитарного автомобильного транспорта», ОГБУЗ «Казачинско-Ленская ЦРБ», ОГБУЗ «Иркутская городская больница 5», ОГБУЗ «Заларинская районная больница», ОГБУЗ «Осинская районная больница») 3. Необоснованное установление завышенного повышающего коэффициента к минимальному окладу по занимаемой должности, установление доплаты за квалификационную категорию, при отсутствии подтверждающего документа (ОГБУЗ «Иркутская городская больница 5», ОГБУЗ «Осинская районная больница», ГБУЗ «Иркутское областное патологоанатомическое бюро», ОГБУЗ «Тулунская городская больница», ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка 1», ОГБУЗ «Казачинско- Ленская ЦРБ», ОГАУЗ «Городская Ивано-Матренинская детская клиническая больница») 4. Руководством медицинских организаций не достаточно проводится работа по обеспечению своевременной профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации медицинских работников, в результате установлены факты допуска к работе медицинских работников без соответствующих сертификатов специалистов (ОГБУЗ «Казачинско-Ленская ЦРБ», ГБУЗ «Иркутское областное патологоанатомическое бюро», ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка 1»)

24 5. Неправомерное начисление компенсационной выплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда на компенсационную выплату за совмещение должностей или увеличенный объем работы (ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница 1») 6. Установлены факты неправомерного заключения договоров гражданско-правового характера с физическими лицами на оказание медицинских услуг (ОГБУЗ «Осинская районная больница», ГБУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер») 7. Установлены факты формального проведения аттестации работников по общеотраслевым должностям с целью присвоения категории по занимаемой должности (при недостаточном стаже работы) и неправомерного установления повышающего коэффициента к минимальному окладу (ОГБУЗ «Ангарская областная психиатрическая больница»); 8. Установление выплаты за осуществление руководства приносящей доход деятельностью главному бухгалтеру в размере, превышающем размер выплаты главному врачу (ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница 1») 9. В нарушение Трудового кодекса стимулирующие выплаты не выплачиваются, в том числе на основании включения в Положение о стимулирующих выплатах условия о том, что при достижении целевых показателей стимулирующие выплаты не начисляются 10. Руководителем организации принимается решение о невыплате стимулирующих надбавок всему персоналу без наличия на то оснований

Неправомерное расходование денежных средств на выплаты руководителям подведомственных медицинских организаций и учреждений, допущенное в результате: выплаты премии без распоряжения учредителя (ОГБУ «Иркутское автохозяйство санитарного автомобильного транспорта»; оплаты дополнительной работы без согласования с учредителем (ОГБУЗ «Казачинско- Ленская ЦРБ», ОГБУЗ «Заларинская районная больница»); оплаты за работу в выходные и праздничные дни без согласования с учредителем (ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница 1») установления персонального повышающего коэффициента (ОГБУЗ «Тулунская городская больница») неверного применения расчета при определении выплаты за осуществление руководства приносящей доход деятельностью (ГБУЗ «Иркутское областное патологоанатомическое бюро») начисления выплаты за осуществление руководства приносящей доход деятельностью за время нахождения руководителя в очередном отпуске (ОГБУЗ «Заларинская районная больница»)

26 5. Иные нарушения, выявленные по результатам проверок отделом финансового контроля Министерства здравоохранения Иркутской области

27 1. Не эффективное использование бюджетных средств и материальных ресурсов на общую сумму ,55 тыс. руб., средств ОМС – 595,7 тыс. руб., средств ПД – 43,9 тыс. руб.: не используются в соответствии с уставной деятельностью здания, жилые помещения, медицинское оборудование, транспортные средства (ОГБУЗ «Осинская районная больница», ОГБУЗ «Братская детская городская больница», ОГБУЗ «Тулунская городская больница», ОГАУЗ «Городская Ивано-Матренинская детская клиническая больница», ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница 1», ОГБУЗ «Заларинская районная больница») за автомобили, которые не используются, уплачен транспортный налог (ОГБУЗ «Заларинская районная больница») оплата за услуги по поддержке медицинской информационной системы для организации работы программного продукта «Электронная карта пациента», который не используется; (ОГБУЗ «Заларинская районная больница») 2. При проверке использования имущества: В нарушение п. 10. ст. 9.2 Федерального закона от г. 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пп.5, 23 Положения о порядке принятия решения о передаче объектов государственной собственности Иркутской области во временное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от г. 506-пп, без согласования с собственником имущества и учредителем, допускалась передача имущества сторонним пользователям: помещений, оборудования (ОГБУЗ «Казачинско-Ленская ЦРБ», ОГБУЗ «Нижнеудинская районная больница») Не осуществлялся контроль со стороны администрации учреждений за соблюдением арендаторами условий договоров аренды в части использования помещений для осуществления деятельности в соответствии с действующим законодательством – оказание медицинских услуг при отсутствии соответствующей лицензии (ОГАУЗ «Городская Ивано-Матренинская детская клиническая больница»)

28 3. Недополучен доход в результате занижения в договоре аренды фактически занимаемой арендатором площади; (ОГБУЗ «Братская детская городская больница») в результате размещения в помещениях учреждений банкоматов, аппаратов для продажи бахил без заключения в установленном законодательством порядке договоров аренды; (ОГБУЗ «Братская детская городская больница») 4. Неправомерно получен доход от осуществления деятельности, не предусмотренной уставом в нарушение п.4 ст.9.2 Федерального закона 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»: продажа гражданам медицинских карт, оказание услуг по стерилизации медицинского инструмента и текстильного материала, реализация пищевых отходов (36,8 тыс. руб.) (ОГБУЗ «Братская детская городская больница») подвоз воды и услуги ассенизации (486,5 тыс. руб.) (ОГБУЗ «Осинская районная больница») 5. Нарушения в организации питания не создан Совет по лечебному питанию, отсутствует Положение о работе комиссии по питанию, не составлялось еженедельное семидневное меню, отсутствует 4-х разовое питание пациентов (полдник), не соблюдалась энергетическая ценность продуктов питания, что привело к нарушению сбалансированности рационов и снижению качества питания; (ОГБУЗ «Тулунская городская больница», ГБУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер», Усольское отделение, ОГБУЗ «Осинская районная больница»); при организации питания медицинских работников в больнице не разработаны локальные правовые акты, устанавливающие порядок и условия организации, плата за питание взымалась ниже себестоимости готовых блюд; (ОГБУЗ «Братская детская городская больница»)

29 6. Неправомерное расходование денежных средств, всего 4665,0 тыс. руб. (ОМС – 3128,4 тыс. руб., ОБ – 974,4 тыс. руб., ПД – 562,2 тыс. руб.) допущенное в результате: излишнего списания бензина по автомобилям за счет завышения базовой нормы расхода топлива (ГБУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер»); излишнего списания бензина за счет завышения пробега по путевым листам (ОГБУЗ «Заларинская районная больница»); списания ГСМ на автомобиль, не числящийся на балансе, без обоснования использования автомобиля в служебных целях (ОГБУЗ «Осинская районная больница»); оплаты исполнителям за фактически не оказанные услуги (ОГБУЗ «Казачинско-Ленская ЦРБ») неправомерного отвлечения денежных средств, полученных от оказания платных услуг, на выплаты компенсации аренды жилья на возвратной основе, что противоречит уставной деятельности медицинской организации (ОГБУЗ «Казачинско-Ленская ЦРБ»); направления денежных средств учреждений на уплату штрафов по постановлениям о назначении административного наказания в отношении должностного лица. (ОГБУЗ «Усольская городская психоневрологическая больница»); осуществления авансовых платежей в нарушение условий заключенных договоров на оказание услуг по теплоснабжению и водоснабжению (ГБУЗ «Иркутское областное патологоанатомическое бюро»); необоснованного включения в акты выполненных работ и оплаты за фактически не выполненные работы по капитальному ремонту; (ГБУЗ «Иркутское областное патологоанатомическое бюро»)

30 7. Нарушения при осуществлении текущего ремонта не составлялись сметы по расходу строительных материалов для текущего ремонта, дефектные ведомости с указанием нормативных обоснований; (ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка 1») 8. Нарушения бухгалтерского учета искажение годовой бухгалтерской отчетности (ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка 1») искажение учетных данных, допущенное в результате несвоевременного принятия к бухгалтерскому учету полученных товарно-материальных ценностей (373,8 тыс. руб.) (ГБУЗ «Иркутская ордена «Знак Почета» областная клиническая больница») несоответствие данных бухгалтерского учета по счету «Особо ценное движимое имущество учреждения» и данных Перечня особо ценного движимого имущества, (ОГБУЗ «Осинская районная больница») не проведена ежегодная инвентаризация нефинансовых активов и обязательств или проведена формально, (ОГБУЗ «Осинская районная больница», ОГБУЗ «Тулунская городская больница», ГБУЗ «ИОБСМЭ»)

31 9. Нарушения Федерального закона от г. 44-ФЗ: в нарушение ч. 1 ст. 95 допускалось изменение существенных условий контракта, в части продления сроков выполнения работ; (ГБУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер») нарушение пп.9 п.1 ст.31 при определении поставщика не соблюдены требования к участникам закупки об отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, что влечет недействительность сделок; (ОГБУЗ «Казачинско-Ленская ЦРБ») недостаточная работа по планированию закупок: денежные средства в общей сумме 2 806,1 тыс. руб. направлены медицинской организацией на приобретение у двух поставщиков изделий медицинского назначения и мебели путем дробления закупок с целью ухода от проведения конкурентных процедур, что привело к расходованию денежных средств в сумме 121,5 тыс. руб. с нарушением принципа эффективности, допущенное в результате закупки товаров по завышенным ценам; (ГБУЗ «Иркутская ордена «Знак Почета» областная клиническая больница») несение изменений в план – график закупок с нарушением сроков, установленных п. 6 Особенностей размещения планов-графиков на 2015 год, утвержденных совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от г. 182/7 н, что привело к началу процедур по осуществлению закупки при отсутствии в плане – графике объекта закупки и отсутствию в плане – графике закупок на сумму 804,4 тыс. руб.( ОГБУЗ «Иркутская городская детская поликлиника 6») нарушение Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности в плане-графике некорректно указывался код наименования продукции, что ведет к разночтению информации о предмете закупки. ( ОГБУЗ «Иркутская городская детская поликлиника 6») нарушение п.8 р.2 Порядка взаимодействия министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области и государственных заказчиков Иркутской области, бюджетных учреждений Иркутской области при организации и проведении совместных конкурсов или аукционов на закупку одних и тех же товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской, утвержденного приказом министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от г. 68-мп, без направления документов для участия в совместных закупках, учреждением самостоятельно приобретены товары, включенные в перечень совместных закупок (ОГБУЗ «Иркутская городская детская поликлиника 6»);

32 в нарушение условий заключенных договоров допускалась неправомерная оплата за товар до его фактического получения, что привело к отвлечению из оборота денежных средств в отдельных случаях на срок до 7 месяцев. ( ОГБУЗ «Иркутская городская детская поликлиника 6», ГБУЗ «Иркутская ордена «Знак Почета» областная клиническая больница») - не велась претензионная работа за нарушение сроков оказания услуг, установленных контрактами. Экспертные заключения составлялись формально. ( ОГБУЗ «Иркутская городская детская поликлиника 6») в документации о закупках и заключенных контрактах допускались опечатки и несоответствия. (ОГБУЗ «Иркутская городская детская поликлиника 6») 10. Другие нарушения комиссией по списанию основных средств, путем составления недостоверных документов, скрыт факт нанесения работником материального ущерба медицинской организации, (ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница 1») в уточненный План финансово-хозяйственной деятельности не вносились изменения кассового поступления в части средств ОМС и платных услуг; (ОГБУЗ «Заларинская районная больница) в нарушение распоряжения министерства здравоохранения Иркутской области от г. 1084/1-мр структура учреждений не представлялась на согласование и утверждение в министерство здравоохранения Иркутской области; (ГБУЗ «Иркутское областное патологоанатомическое бюро» (ОГАУЗ «Городская Ивано-Матренинская детская клиническая больница») (ОГБУЗ «Заларинская районная больница») по документам выполняется ТО несуществующего оборудования (по договору ТО выполняется на 6 УЗС аппаратов, при наличии на балансе 5 шт.); (ОГБУЗ «Братская детская городская больница»)

33 6. Контроль за остатками средств на лицевых счетах организаций

34 1. При наличии кредиторской задолженности, в том числе просроченной кредиторской задолженности, на лицевых счетах организаций формируются значительные остатки средств, что затрудняет работу МЗИО с Минфином ИО по согласованию дополнительного кассового прогноза для выполнения обязательств по перечислению субсидии на выполнение государственного задания в соответствии с заключенными соглашениями ПЛАН 2015, млн. руб. Остатки 2014, млн. руб. Кассовый расход 2015, млн. руб. Остаток на , млн. руб ,6169,44 458,0347,8

35 Учреждение Поступления Остатки прошлого года Расход Остаток средств на ЛС Расход в месяц Выполнение плана к/дн пояснения ОГБУЗ "Аларская районная больница" ,8 479, , , ,140% невыполнение плана по ГЗ ОГБУЗ "Железногорская РБ" , , , , ,0 Задолженность прошлых лет не велась работа с кредиторами, неизрасходованные остатки прошлого года – т.р. ОГБУЗ "Жигаловская РБ" 5 747, , , ,7 616,180% невыполнение плана по ГЗ, не использовали остатки прошлого года (1 621 тыс.руб.) ОГКУЗ ИОКПБ 1 кредиторская задолженность по коммунальным услугам 460 т.р. ОГКУЗ ИОПБ 2 кредиторская задолженность по земельному налогу 6 млн. р., в том числе за 2014 год - 3 млн, за млн. не израсходовали за 2014 год 9,5 млн.р. Самые проблемные учреждения

36 2. Недопустимость образования остатков бюджетных средств по состоянию на г. 3. Формирование на лицевых счетах по учету средств ОМС резерва по состоянию на г. для обеспечения своевременного выполнения обязательств в 2016 г. (прежде всего в январе)

37 7. Подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности за 2015 год

Приказом Минфина РФ от г. 191 н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» (в ред. Приказов Минфина России от г. 191 н, от г. 138 н, от г. 157Н, от г. 135 н); Приказом Минфина РФ от г. 33 н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (в ред. Приказа Минфина России от г. 139 н, г. 172 н, от г. 43 н). Сроки и график сдачи годовой отчетности учреждениями подведомственными министерству здравоохранения Иркутской области устанавливаются Распоряжением министерства здравоохранения Иркутской области. 38 При составлении годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности в 2015 году учреждения должны руководствоваться:

39 В соответствии с ФЗ «Об автономных учреждениях» от г. 174ФЗ (в ред. Федеральных законов от N 215-ФЗ, от N 230-ФЗ, от N 83-ФЗ, от N 142-ФЗ, от N 239-ФЗ, от N 291-ФЗ, от N 240-ФЗ, от N 413-ФЗ, от N 418-ФЗ, от N 337-ФЗ, от N 301-ФЗ) наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает отчет о деятельности автономного учреждения, об использовании имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность до опубликования отчетов о деятельности и об использовании закрепленного за ними областного государственного имущества в средствах массовой информации.

40 Предоставление информации об учреждении на сайте В соответствии с приказом Министерства финансов РФ от г. 86 н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта» учреждения должны обеспечивать открытость и доступность документов, определенных в данном приказе путем предоставления через официальный сайт электронных копий документов. Пунктом 5.15 приказа Министерства финансов РФ Федерального казначейства от г. 72 «Об утверждении требований к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети интернет» утверждены правила формирования информации о годовой бухгалтерской отчетности учреждения, которая должна быть сформирована и предоставлена не позднее пяти рабочих дней после утверждения годовой бухгалтерской отчетности учреждений в соответствии с законодательством РФ (после получения письма от Министерства о принятии годовой бухгалтерской отчетности).

41 В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственного (муниципального) учреждения», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2007 года 684 «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества», руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года 174-пп необходимо опубликование отчетов о деятельности автономных учреждений и об использовании закрепленного за ними областного государственного имущества в средствах массовой информации.

42 Перечень средств массовой информации для опубликования отчетов о деятельности автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области, и об использовании закрепленного за ними областного государственного имущества Общественно-политическая газета «Областная» Газета «АиФ в Восточной Сибири» Газета «Восточно-Сибирская правда» Газета «Иркутск официальный» Газета г. Братска и Братского района «Знамя» Общегородская газета г. Саянска «Саянские зори» Муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Ангарские ведомости» Газета «Усольская городская газета»

43 Предоставление отчетности в налоговые органы Начиная с 1 января 2013 года, все организации, независимо от организационно-правовой формы, должны представлять в налоговый орган (по месту нахождения) годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (подп.5 п.1 ст.23 НК РФ). В соответствии с письмом Минфина РФ от г /9937 «О представлении в налоговые органы бухгалтерской (бюджетной) отчетности организаций сектора государственного управления» отчетность в налоговые органы представляется в составе годовых форм, утвержденных приказами Минфина РФ от г 33 н и от г. 191 н, не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

44 Получателями бюджетных средств представляется Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета ф Бюджетные и автономные учреждениями в соответствии с письмом Минфина РФ от г /9937 представляют : - баланс государственного (муниципального) учреждения ф ; - отчет об исполнении учреждением плана его финансово- хозяйственной деятельности ф (в разрезе видов финансовой деятельности); - отчет о финансовых результатах деятельности учреждения ф ; - сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения ф (в разрезе видов финансовой деятельности); - сведения об остатках денежных средств учреждения ф (в разрезе видов финансовой деятельности).

45 Ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от г. 402-ФЗ (в ред. Федеральных законов от N 134- ФЗ,от N 185-ФЗ, от N 251-ФЗ,от N 292- ФЗ, от N 357-ФЗ,от N 425-ФЗ, от N 344- ФЗ) ст. 7 ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и хранение документов несет руководитель и главный бухгалтер экономического субъекта. Нормы административной ответственности за нарушение порядка сдачи отчетности. Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей (ст КоАП РФ). Нарушение порядка предоставления бюджетной отчетности – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (ст КоАП РФ).

46 8. Продолжение работы по нормированию труда

Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года 2190-р предусмотрено изменение и разработка типовых норм труда федеральными органами исполнительной власти в период с годы. В соответствии с методическими рекомендациями для государственных (муниципальных) учреждений по разработке систем нормирования труда, утвержденными приказом Минтруда России от 30 сентября 2013 года 504, в государственных учреждениях системы нормирования труда должны быть установлены с учетом типовых норм, разработанных федеральными отраслевыми министерствами. Если типовые нормы по труду по каким-либо видам работ отсутствуют, учреждению необходимо установить свои нормы времени или численности используя хронометраж рабочего времени и другие методы в соответствии с методическими рекомендациями. Нормирование труда в организациях

Система нормирования труда в государственном учреждении – это комплекс решений, формализованных в локальном нормативном акте учреждения или коллективном договоре, определяющий: применяемые в учреждении нормы труда по должностям служащих (профессиям рабочих) различных категорий и групп при выполнении тех или иных видов работ (функций) (общеотраслевые должности, основной персонал, вспомогательный персонал), а также методы и способы их установления; порядок внедрения норм труда применительно к конкретным производственным условиям, рабочему месту; организацию замены и пересмотра норм труда на базе оценки уровня их напряженности, прогрессивности и других качественных показателей; меры, направленные на соблюдение установленных норм труда (инструктаж работников, мастер-классы и др.).

В соответствии со статьей 159 Трудового кодекса Российской Федерации, системы нормирования труда определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаются коллективным договором. Методическими рекомендациями системы нормирования труда в учреждении рекомендуется устанавливать в Положении о системе нормирования труда учреждения, которое утверждается локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников, либо включается в качестве отдельного раздела в коллективный договор. Нормы труда должны быть зафиксированы в приложении(ях) к Положению (то есть по мере выходов сборников типовых норм труда необходимо вносить изменения в Положение). Нормы труда должны прописываться в приложении(ях) на все виды работ со ссылкой на источник. Не допускается в приложении отсылка на другой источник.

В государственном (муниципальном) учреждении утверждаются нормы, которые относятся к конкретному учреждению. Локальные нормы труда разрабатываются государственными учреждениями с учетом типовых, отраслевых, межотраслевых норм труда. Все межотраслевые и отраслевые нормы труда могут быть только рекомендационными и являться ориентирами при разработке локальных норм.

Пример: Приказ Минздрава России от N 290 н «Об утверждении типовых отраслевых норм времени на выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики (семейного врача), врача-невролога, врача-оториноларинголога, врача- офтальмолога и врача-акушера-гинеколога» Утверждает типовые отраслевые нормы времени, которые являются основой для расчета норм нагрузки, нормативов численности и иных норм труда врачей медицинских организаций, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях: Нормы времени на одно посещение пациентом врача-специалиста в связи с заболеванием, Нормы времени на повторное посещение врача-специалиста одним пациентом в связи с заболеванием, Затраты времени врача-специалиста на оформление медицинской документации, Нормы времени на посещение одним пациентом врача-специалиста с профилактической целью, Корректирующие коэффициенты, используемые для установления норм времени медицинскими организациями, оказывающими первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях, с учетом плотности проживания и половозрастного состава населения, а также с учетом уровня и структуры заболеваемости

На уровне учреждений могут действовать только локальные нормы труда, утвержденные и введенные в действие в установленном порядке. Для разработки и утверждения норм необходимо: создать комиссию по разработке и подготовке к утверждению норм труда и утвердить ее приложением к Положению о нормировании труда в учреждении; создать рабочую группу (группы) и включить туда представителей структурного подразделения, работников кадровой и экономической служб. Положение в обязательном порядке согласовывается со всеми структурными подразделениями учреждения.

Разработанное Положение направляется (официальным письмом) на рассмотрение в представительный орган работников учреждения. В течение 30 календарных дней представительный орган работников должен направить официальный ответ (письмо) с мнением. Официальный ответ представительного органа работников учреждения в обязательном порядке прикладывается к Положению. В случае положительного ответа представительного органа работников учреждения работодатель имеет право ввести в действие нормы труда и систему нормирования труда в учреждении, при этом представительный орган работников теряет право опротестовать введенные нормы труда в течение 5 лет. В случае отрицательного ответа представительного органа работников учреждения работодатель имеет право ввести в действие нормы труда и систему нормирования труда в учреждении, при этом представительный орган работников имеет право опротестовать введенные нормы труда в судебном порядке в течение 5 лет.

Приказ об утверждении и введении в действие Положения должен включать в себя : 1. Перечень лиц или подразделений, с которыми согласован приказ. 2. Дату утверждения и дату, до которого нужно ознакомить заинтересованных работников с вводимыми нормами и нормативами. 3. Факт учета мнения представительного органа работников (номер и дата письма от представительного органа работников). 4. Дату введения в действие норм (нормативов) (должно быть не менее 60 календарных с дней с даты ознакомления). 5. Срок действия вводимых нормативных материалов (не более 5 лет или 60 месяцев). 6. Ответственных за курирование нормативных материалов в период их действия и за организацию проверки, мониторинга, пересмотра норм труда

В соответствии со статьей 162 ТК РФ о введении новых норм труда работники государственного учреждения должны быть извещены не позднее чем за два месяца. Форма извещения о внедрении новых норм труда определяется учреждением самостоятельно. При этом рекомендуется указать ранее действовавшие нормы труда, новые нормы труда, факторы, послужившие основанием введения новых норм труда. При заключении трудового договора работник должен быть проинформирован о нормах труда. Работник должен быть проинформирован о нормах времени на выполнение работ (оказание услуг) или нормах обслуживания если они ему устанавливаются с указанием на то, что они выполняются в пределах установленной ему продолжительности рабочего времени.

Согласно статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о труде (в том числе отсутствие локальных актов) предусмотрены административные штрафы в размере: для должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; для юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

57 9. Проведение и контроль за результатами специальной оценки условий труда

58 Федеральный закон от N 426-ФЗ (ред. от ) «О специальной оценке условий труда» Специальная оценка условий труда заключается в том, что приглашенная работодателем независимая специализированная организация проводит анализ состояния условий труда на заранее определенных рабочих местах с целью: выявления на них вредных и (или) опасных производственных факторов, оценки уровня их воздействия на работника и определения степени отклонения полученных значений от установленных нормативов, оценки эффективности применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. Если на рабочих местах выявлены вредные и (или) опасные факторы, эксперты специализированной организации проводят инструментальные замеры для определения уровня влияния этих факторов на работников и установления класса условий труда. От того, к какому классу условий труда относится рабочее место: зависит сумма дополнительного страхового тарифа, которую работодателю нужно вносить в ПФР за работника, досрочно выходящего на пенсию в связи с занятостью на вредных и (или) опасных видах производства продолжительность дополнительного ежегодного отпуска, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, повышается размер оплаты труда (компенсационные выплаты за вредность). Все рабочие места, на которых выявлены вредные и (или) опасные производственные факторы, каждые пять лет подлежат повторной процедуре специальной оценки. Специальная оценка условий труда

59 Недостатки проведения специальной оценки условий труда организациями 1. Организациями не проводятся мероприятия по снижению воздействия на работников выявленных в результате проведения специальной оценки условий труда вредных факторов Пример: недостаточная освещенность рабочего места. 2. Не проводится анализ выявленных вредных и (или) опасных производственных факторов. Пример: единственным вредным фактором, на основании которого устанавливается класс оплаты труда «вредные условия» – напряженность работы. 3. При установлении продолжительности дополнительного ежегодного отпуска не учитываются установленные федеральными нормативными правовыми актами гарантии (продолжительность дополнительного отпуска, гарантированная федеральным законодательством, сокращается). Пример: Постановлением Правительства РФ от г. N 482 (ред. от ) «О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников» врачу (в том числе врачу, занимающему должность руководителя, в трудовые (должностные) обязанности которого входит непосредственное участие в оказании противотуберкулезной помощи установлена продолжительность дополнительного отпуска 14 дней; по результатам специальной оценки устанавливается продолжительность дополнительного отпуска 3 дня.

60 Недостатки проведения специальной оценки условий труда организациями 4. Размеры выплат компенсационного характера устанавливаются ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Пример: Примерное положение об оплате труда работников организаций, подведомственных министерству здравоохранения Иркутской области, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Иркутской области 279-мпр от г. Устанавливает компенсационные выплаты за вредность для работников туберкулезных (противотуберкулезных) медицинских организаций и структурных подразделений (25%+25%); по результатам специальной оценки труда компенсационные выплаты за вредность устанавливаются в размере 4% 5. По результатам оценки устанавливается отсутствие вредных факторов и отменяются компенсационные выплаты для сотрудников, которым федеральным законодательством в связи с наличием вредных факторов установлена сокращенная продолжительность рабочего времени; для работников, которым установлено право досрочного выхода на пенсию в связи с вредными условиями труда. Пример: работники рентгеновских, радиологических всех профилей и рентгенорадиологических отделов, отделений, лабораторий, групп и кабинетов

61 Поручения: 1. Представить в отдел формирования сводного бюджета информацию о возможности перераспределения средств в пределах ФОТ для увеличения окладов. Срок исполнения – г. 2. Организовать работу по внесению изменений в Положение по оплате труда и уведомлению работников в установленном ТК РФ порядке. 3. Организовать контроль за соблюдением трудового законодательства, локальных нормативных правовых актов по оплате труда при распределении стимулирующих выплат. 4. Провести работу по выявлению и устранению нарушений, выявленных отделом финансового контроля в ходе плановых и внеплановых проверок подведомственных организаций 5. Осуществлять ежедневный контроль за наличием кредиторской задолженности, а также за остатками средств на лицевых счетах организаций. 6. Продолжить работу по нормированию труда. 7. Организовать контроль за результатами специальной оценки условий труда

62