Харченко И.И., к.с.н., с.н.с. ИЭОПП СО РАН. Если у вас есть дети, то хотели бы Вы, чтобы они получили высшее образование? (НСО, ИЭОПП, 2011,%) Если бы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
Advertisements

Выполнила Стенковая К. В. Группа СОЦр-1 з. В настоящее время в России очень большое количество населения нуждается в социальной защите и поддержке со.
Итоги международной программы по оценке образовательных достижений в 2009 году (по материалам сайта Заместитель директора МОУ ДПО.
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Качество профобразования: мнения учащихся, молодежи, населения и мнения работодателей результаты панельного опроса учащихся СПО в рамках МЭО НИУ-ВШЭ, Левада-центра.
Автор – Кригер Ю.Н.. Стратегия успеха Формула выбора профессии.
Выпускники и работодатели 2012 Результаты ежегодного мониторинга динамики карьеры выпускников СГА и качества их подготовки с точки зрения работодателей.
Арсентьева Н.М., н.с. ИЭОПП СО РАН. Соотношение структуры выпуска из учебных заведений профессионального образования в НСО (все формы обучения, все формы.
Юлия Крижевич Директор офиса в Санкт-Петербурге Специалист нового поколения: финансы. Образование и практика.
Основные тренды трудовых рынков Приволжского федерального округа Симонова Марина Викторовна доктор экономических наук, заведующий кафедрой экономики труда.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании.
Психология управления развитием персонала в современных условиях (психология карьерного роста)
Исследование на тему: Проблемы и перспективы трудоустройства выпускников ССУЗов на современном рынке труда. На примере ККИТС Динамика годы.
Центр региональных и муниципальных исследований МАУ «ДИАЛОГ» Великий Новгород 2010 СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ «РОЛЬ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
1 Качество образования: результаты общероссийских и международных сравнительных исследований Министерство образования РФ Национальный Фонд подготовки кадров.
От чего, главным образом, будет зависеть успех в жизни ? На первом месте: 77% (10 чел)- « От моих интеллектуальных способностей, качества знаний» На втором:
Автор: преподаватель ЧМТТ Васильев В.Л Успешность трудоустройства - один из главных показателей качества образования.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Моя будущая профессия - преподаватель математики Выполнил ученик 9«а» Котов Алексей.
Социальная ситуация и необходимые условия развития образовательной среды для наращивания человеческого потенциала населения региона Харченко И.И., ст.н.с.,
Транксрипт:

Харченко И.И., к.с.н., с.н.с. ИЭОПП СО РАН

Если у вас есть дети, то хотели бы Вы, чтобы они получили высшее образование? (НСО, ИЭОПП, 2011,%) Если бы у вас был ребенок, заканчивающий школу, хотели ли бы Вы или не хотели, чтобы он получил высшее образование в Европе или США? (данные «Фонда Общественное Мнение», РФ, 2012, %)

«Есть мнение, что сегодня получение высшего образования, независимо от его качества, скорее приведёт к успеху в жизни, чем хорошее среднее специальное образование. Вы согласны или не согласны с этим мнением?» (данные «Фонда Общественное Мнение», РФ, 2012, %)

Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в РФ? Как Вам кажется, качество работы системы образования в России за последний год….? По Данным опроса Левада Центра, 2013 год

Результаты тестов школьников по естественным наукам и математике в ряде стран в 1991 году (Источник: Barr, N. The Welfare State as Piggy Bank: Information, Risk, Uncertainty, and the Role of the State. Oxford University Press Inc., New York, 2001.)

Результаты исследований PISA (Programme for International Student Assessment) за 2012 г. Математическая грамотность 1. Шанхай (Китай) 2. Сингапур 3. Гонконг (Китай) 4. Тайвань 5. Южная Корея 6. Макао (Китай) 7. Япония 8. Лихтенштейн 9. Швейцария 10. Нидерланды … 34. Россия 35. США Читательская грамотность 1. Шанхай (Китай) 2. Гонконг (Китай) 3. Сингапур 4. Япония 5. Южная Корея 6. Финляндия 7.Тайвань, Ирландия, Канада 8. Польша 9.Лихтенштейн, Эстония 10. Австралия … 42. Россия 43. Кипр Естественно-научная грамотность 1. Шанхай (Китай) 2. Гонконг (Китай) 3. Сингапур 4. Япония 5. Финляндия 6. Эстония 7. Южная Корея 8. Вьетнам 9. Польша 10. Канада … 37. Россия 38. Швеция

Динамика выбора профессии (отраслевая принадлежность) учащимися 9-х и 11-х классов Новосибирской области (в 2006 г. Только городская местность), %

Мотивы выбора 11-классниками будущей профессии (по данным соц. обследований ИЭОПП, НСО, %,, гг.) Польза людям Общение Самореа-лизация Заработки Содержа- ние труда Престиж, карьера Условия труда

Навыки, умения и качества, которые студенты рассчитывают получить к моменту окончания учебного заведения (НСО, 2007/08 г., 2008/09 гг., % к ответившим) Компетенции: (требовалось дать ответ по каждой позиции) Группы студентов:Ответы Получу (уже получаю)Вряд ли получу, но хотел бы Нет такой цели Качественную профессиональную подготовку Вузы ССУЗы ПУ82126 Достаточную общеобразовательную подготовку Вузы ССУЗы ПУ Свободное владение иностранным языком Вузы ССУЗы ПУ Умение нестандартно мыслить, находить творческие решения Вузы ССУЗы ПУ Свободное владение компьютером и IT Вузы ССУЗы ПУ Умение работать на оборудовании, станках ССУЗы ПУ Обращаться с измерит. и диагностическими приборами ССУЗы ПУ4826 Современные методы решения производств. задач ССУЗы ПУ Умение работать в команде Вузы ССУЗы 8497 ПУ8299 Умение контактировать с другими людьми Вузы 7695 ССУЗы 8974 ПУ85106 Организационно-управленческие навыки Вузы ССУЗы ПУ Аналитическое мышление Вузы 68258

Соотношение структуры выпуска из учебных заведений профессионального образования в НСО (все формы обучения, все формы собственности) и структуры вакансий по уровню необходимого образования в НСО (на основе данных Мин Труда НСО проанализировано более 120 тыс. запросов за 11 месяцев 2013 г., %)

Удовлетворенность руководителей малого бизнеса компетенциями и личностными качествами молодых специалистов (выпускников ВУЗов, %)

Позволяет ли работа реализовать свой потенциал

Невостребованность каких компетенций мешает молодым работникам проявить свой потенциал Компетенции, которые вообще не востребованы на рабочем месте («не удается реализовать совсем» + «в работе этого не требуется») респонденты указали следующие (приведено в ранговом порядке): - владение иностранным языком – 58%; - организационно-управленческие навыки, умение принимать ответственные решения, касающиеся коллектива, группы работников – 42%; - способность генерировать новые идеи – 42%; - способность воплощать в жизнь новые идеи – 41%; - способность быстро осваивать и применять в работе последние достижения научно-технического прогресса – 35%; - лидерские качества, умение организовать работу коллектива – 32%; умение нестандартно мыслить, находить творческие решения – 24%; - свободное владение компьютером и информационными технологиями – 22%; - коммуникабельность, умение налаживать связи, контакты с людьми, вести переговоры – 22%; - навыки аналитического мышления – 21%; - обширные знания, широкий кругозор – 16%; - быть самостоятельным в работе, самому решать, что и как делать – 15%; - хорошее знание положений и теории по специальности – 10%. Причем зачастую это именно те компетенции, которые связаны с модернизацией, инновациями, инициативой, развитием производства не востребованы в работе, соответственно под вопросом и стимулы для молодежи, занятой на таких производствах, совершенствовать свой потенциал в этом направлении. Данная ситуация связана отнюдь не только с работой не по специальности - большая часть молодых работников (53%) работает по полученной специальности, 29% - не по специальности и остальные 19% - не совсем по специальности, но близко к ней.

Знания и навыки, требуемые рынком труда от специалистов с высшим образованием (по данным опроса экспертов, закрытый вопрос – выбор производился из списка 12 подсказок) Умение применять профессиональные знания при решении рабочих задач (75%) Знание профессиональных программ обработки, хранения и анализа данных (75%) Навыки работы с компьютером (50%) Знание узкоспециальных вопросов (50%) Навыки работы со специальной литературой (50%) Знание отечественного и зарубежного опыта в профессиональной области (50%) Умение обращаться с измерительными и диагностическими приборами (50%)

Способности и личные качества, требуемые рынком труда от специалистов с высшим образованием (по данным опроса экспертов, закрытый вопрос – выбор производился из списка 18 подсказок) Способность работать автономно, независимо (75%) Умение работать в команде (75%) Способность генерировать новые идеи (66%) Способность адаптироваться в новых условиях (66%) Трудолюбие, исполнительность, дисциплинированность (66%) Творческое мышление, способность к инновациям (58%) Обучаемость, способность к самообразованию (58%) Способность извлекать и анализировать информацию из разных источников (57%)

Наиболее востребованные рынком труда знания и навыки, полученные молодыми работниками в системе профессионального образования Отметили как работодатели, так и сами молодые работники: - владение компьютером и информационными технологиями (причем эти навыки актуальны не только для специалистов с высшим образованием); - готовность постоянно обучаться новому, способность адаптироваться в новых условиях; - способность работать в команде; - трудолюбие, исполнительность, ответственность, дисциплинированность (традиционные требования к работникам, и сегодня не теряющие актуальность).

Структура среднесписочной численности работников организаций по видам экономической деятельности, НСО (в % к итогу)

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по видам экономической деятельности (руб.) и ее отношение к прожиточному минимуму трудоспособного населения НСО (раз), 2012 г. В отношении к прожиточному минимуму: до 2,5 – бюджет выживания, от 2,5 до 5 – бюджет воспроизводства, свыше 5 – бюджет развития

Уровень безработицы по РФ и НСО в динамике (общий и официально зарегистрированный), в % к численности экономически активного населения, гг. Официально зарегистрированная безработица

Движение работников организаций Новосибирской области (по крупным и средним организациям, в % к среднесписочной численности работников)

Число общеобразовательных школ (государственных и муниципальных, дневных и вечерних), НСО, ед. Численность учащихся в общеобразовательных школах (государственных и муниципальных, дневных и вечерних), НСО, тыс. чел.

Число учебных заведений начального профессионального образования в НСО, ед. Численность учащихся учебных заведений начального профессионального образования в НСО, тыс. чел.