Педагогические конфликты ТЕМА 12. Педагогические конфликты К педагогическим конфликтам относятся все конфликты, которые возникают в процессе обучения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликты в школьном коллективе Типы и виды конфликтов в МОУ «СОШ 2 г. Нариманов» Зам. директора по УВР Попова Галина Николаевна.
Advertisements

КОНФЛИКТ конфликт обычно рассматривается как такое качество взаимодействия между людьми (или элементами самой личности), которое выражается в противоборстве.
Творческий подход к решению проблемных педагогических ситуаций (пед.мастерская Л.А.Хабарова, учитель информатики) Едва ли есть высшее из наслаждений, как.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В конфликте всегда присутствует: противоречие, столкновение позиций, различие интересов, ценностных или.
«С ОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРУППЫ « РИСКА » В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ » Подготовила: Альбина Викторовна Слонова – социальный педагог первой категории, Горковской.
Конфликты в условиях учебной деятельности Из опыта работы ТПМПК по разрешению конфликтных ситуаций в процессе консультационной деятельности в моу нго.
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
«ТЕХНОЛОГИИ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ».
Повестка: 1. Что такое культура общения? (Теоретическая часть и практикум. Работа в группах.) Зам. директора Галёва Е.В. 2. Роль классного руководителя.
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Конфликты в условиях учебной деятельности Выполнила: Мирошниченко Валентина 45 гр. ФП.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Конфликты между родителями и детьми в семье. Психологические причины 1. Тип внутрисемейных отношений Гармоничный тип Дисгармоничный тип.
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Современные формы взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Конфликт качество взаимодействия между людьми (или элементами личности), выражающееся в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
Цель: рассмотреть структуру педагогического общения и осуществление практического поиска организационных форм, эффективного взаимодействия субъектов образовательного.
Транксрипт:

Педагогические конфликты ТЕМА 12

Педагогические конфликты К педагогическим конфликтам относятся все конфликты, которые возникают в процессе обучения, воспитания, образования детей (в семейном воспитании, дошкольном, школьном обучении, в процессе профессиональной подготовки)

Виды педагогических конфликтов На макро-уровне УЧИТЕЛЬ – ОБЩЕСТВО На мезо-уровне АДМИНИСТРАЦИЯ – УЧИТЕЛЬ АДМИНИСТРАЦИЯ – УЧЕНИК АДМИНИСТРАЦИЯ – РОДИТЕЛЬ На микро-уровне УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК РОДИТЕЛЬ - УЧЕНИК Вертикальный уровень Горизонтальный уровень Конфликты УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ

Конфликты в школе Между учениками Кто должен разрешать конфликт? УЧИТЕЛЬ! Конфликт лидерства Гендерные (половые) конфликты Конфликты, обусловленные возрастными особенностями Надо знать: Агрессивность всегда связана с дефектами социализации. Чем чаще наказывают ребенка дома, тем он агрессивнее. Наказание – это демонстрация конфликтного поведения. Агрессия быстро из средства достижения цели превращается в цель. Так появляется немотивированная агрессия

Конфликты в школе Между учителем и учеником Конфликты деятельности Отказ от выполнения заданий. Причины… Конфликты поведения Ученик нарушает правила. Учитель неправильно интерпретирует Конфликты отношений Разница в возрасте. Разные социальные статусы. Кто должен разрешать конфликт? УЧИТЕЛЬ!

Причины конфликтов между учителями и учениками Недостаточная ответственность Недостаточная ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций: ведь школа – модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьми. разный социальный статус Участники конфликтов имеют разный социальный статус (учитель и ученик), чем и определяется их поведение в конфликте. Различное понимание событий и их причин (конфликт «глазами учителя» и «глазами ученика» видится по-разному).

Причины конфликтов между учителями и учениками Присутствие других учеников делает их из наблюдателей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл для них, об этом всегда приходится помнить учителю. Профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении, поскольку приоритетными всегда остаются интересы ученика как формирующейся личности Всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые проблемы и конфликты, в которые включаются другие ученики.

Кто виноват? По данным психологических исследований 40% детских неврозов носят дидактогенный характер. В межличностном конфликте учителя и ученика велика доля отрицательных последствий в учебном процессе.

Конфликты в школе Конфликты в коллективе между Учителями Определяются содержанием деятельности (когда результаты и характер одного педагога влияют на деятельность другого). Зачастую основываются на эмоциональном отношении друг к другу (специфика женского коллектива). Влияет современный уклад жизни. Зависть к профессиональным успехам. Неудобства, связанные с расписанием уроков. Разное отношение к инновациям.

Конфликты в школе Конфликты «педагог – родитель» разные уровни общей и педагогической культуры; несогласованность стратегии и тактики воспитания; непонимание родителями сложности образовательного процесса, зависимости его эффективности от многих факторов; различия в отношении к ребенку как к личности. отрицательное отношение родителей к образовательному учреждению, иждивенческая позиция семьи («старые счеты»,

Конфликты в школе Конфликты «педагог – родитель» взгляды «высокооплачиваемых родителей» на «бедного» педагога как на человека из сферы обслуживания, претензии типа «школа, а не семья обязана...»); столкновение двух лидеров, претендующих на главенство своей точки зрения; профессиональная некомпетентность педагогов (низкий уровень подготовки, завышенные требования к обучающимся).

Появились вопросы?