Исторический квест как один из путей профориентационной подготовки учащихся в процессе коллективной творческой деятельности. Выполнила: учитель истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность учащихся Презентация подготовлена Шипиловой С.М. Шипиловой С.М. учителем-cурдопедагогом школы – интерната 27 II вида г.Пятигорска.
Advertisements

Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Инновационные процессы в преподавании математики.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
"Учитель есть помощник природы, а не её владыка, её образователь, а не преобразователь". Я. А. Коменский.
Формирование критического мышления на уроках средствами ИКТ. Выполнила: учитель МОУ»Покоснинская СОШ» Стариченко Надежда Николаевна. I квалификационная.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Просто о ФГОС «Как реализуется ФГОС в ГБОУ СОШ 1270?» или.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Социальная практика как механизм освоения навыков активной самостоятельной деятельности учащихся в социуме ( на примере организации волонтерского отряда.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Формирование ключевых компетентностей у учащихся выпускных классов в условиях подготовки к ЕГЭ по истории.
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Автор: Кувашова Людмила Владимировна учитель технологии МОУ «СОШ 54» город Новоуральск.
Транксрипт:

Исторический квест как один из путей профориентационной подготовки учащихся в процессе коллективной творческой деятельности. Выполнила: учитель истории ГБОУ СОШ 146 Коломийцева Светлана Валентиновна Санкт-Петербург 2015 г.

В концепции модернизации российского образования в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» отмечается, что общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие качество современного образования. Система образования из транслятора знаний должна превратиться в механизм развития способностей растущего человека. А формирование любой компетентности происходит через практическую деятельность. Задачи современного образования.

Специфика изучения истории требует от учащихся умения работать с информацией, различного рода источниками, документами, материалами СМИ, поток которых непрерывно растёт. Это вызывает определённые трудности, неверие в свои силы, неудовлетворённость. Учащийся теряет интерес к изучению данного предмета. Задача учителя состоит в том, чтобы поддерживать его на высоком уровне. Не стоит забывать о том, что система образования нацелена на то, что в процессе обучения учащийся сможет определиться с выбором дальнейшей профессии. Трудности образовательного процесса

В ГБОУ СОШ 146 в рамках методической темы школы « Использование продуктивных образовательных и воспитательных технологий в УВП для повышения эффективности работы образовательной организации в условиях перехода на ФГОС» реализуется программа по профориентационной подготовке учащихся. В качестве одного из возможных вариантов такой подготовки был взят исторический квест. Опыт образовательного учреждения

Учащиеся разных возрастных категорий в ходе игры получали учебные задачи, реализовать которые можно было только в процессе коллективной творческой работы. Игра была построена на методе создания проектов.

Квест- это проблемное задание с элементами ролевой игры. Учащиеся создавали проекты, связанные с необходимостью: осознать поставленную перед ними конкретную задачу; составить план работы каждого участника в отдельности и всего коллектива в целом; создать конкретный продукт своими руками; представить его другим участникам игры; осознать результаты своей деятельности.

Участники выбирали категорию участия самостоятельно, исходя из своих интересов и возможностей. Участники создавали макеты различных зданий, сооружений из картона, дерева, песка и глины. Ставя себя на место создателя (архитектора, скульптора) или участника (солдата, строителя) того или иного события, рассказывали о нем.

Они рассказали об истории этих техник вышивки и трудностях, с которыми сталкивались вышивальщицы. Были представлены вышивки бисером и крестом. Эти особенно кропотливые задания выполняли девочки.

Были приготовлены интересные, необычные, и вместе с тем традиционные блюда. Особый интерес участников исторической игры привлекло изготовление блюда старинной русской кухни.

Они не только соприкоснулись с историей различных профессий, получив знания, умения и навыки, но и заинтересовали других учеников результатами своей деятельности. Участники исторического квеста представили свои проекты широкому кругу учащихся.

Был проведен конкурс выполненных в ходе квеста работ, где оценивались понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимали участие как преподаватели, так и учащиеся.

Работы учащихся получили высокую оценку жюри и всех участников исторического квеста.

Спасибо за внимание!