«Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками развиваем речь»» «Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками развиваем речь»»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РУКА РАЗВИВАЕТ МОЗГ Мастер – класс.. «Р УКА – ЭТО ВЫШЕДШИЙ НАРУЖУ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА ». Н.К АНТ.
Advertisements

«ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ - РАЗВИВАЕМ МОЗГ» Презентацию выполнили педагоги МДОУ «Менделеевский детский сад»: - С.И. Ярина - Е.Н. Эфендиева - М.В. Пономарёва Мастер.
Развитие мелкой моторики детей. Проекция кисти руки.
ИКТ в воспитательной работе «Игры для развития мелкой моторики.» Выполнила: Банникова Тамара Геннадьевна, учитель- дефектолог средней группы детского сада.
РУКА РАЗВИВАЕТ МОЗГ Мастер – класс.. Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг,
Воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ ДС «Колокольчик» п. Пурпе ЯНАО.
Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов.
Как подготовить ребёнка к школе?. 2 «Развитие мелкой моторики » Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
В вашей семье ребенок не говорит или говорит очень плохо? Как отнестись к этому явлению? Заботиться о своевременном развитии речи ребенка необходимо уже.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Учитель - дефектолог ГОБУСОН « Печенгский КЦСОН » Луценко Е. В.
Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
Содержание: Игры- шнуровкишнуровки Игры с прищепкамиприщепками Игры с пуговицамипуговицами Игры с крупойкрупой Игры из кнопок-гвоздиковкнопок-гвоздиков.
Массаж рук разными «тренажёрами» Подготовила Учитель-дефектолог Елисеева М.Б.
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Презентация на тему: Консультация для родителей: «Развиваем пальчики стимулируем речевое развитие» Моя педагогическая инициатива – 2012
Подготовила воспитатель : Алиева Е. В.. Большая миска Декламируйте этот стишок, сопровождайте его действиями рук. Пусть ребенок подражает вашим движениям.
Транксрипт:

«Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками развиваем речь»» «Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками развиваем речь»»

1. Массаж пальчиков 1. Массаж пальчиков 2. Массаж пальчиков Пальчиковые игры 2. Массаж пальчиков Пальчиковые игры 3. Игры с предметами (Игры с крупой и т. д.) 3. Игры с предметами (Игры с крупой и т. д.) 4. Пальчиковый театр 4. Пальчиковый театр 5. Работа с карандашом 5. Работа с карандашом Работа по развитию мелкой моторики в ДОУ ведётся в следующих направлениях:

Связь пальцев с работой организма: Большой палец – головной мозг Указательный – желудок Средний – кишечник Безымянный – печень и почки Мизинец - сердце

ШАЛУН (аналог всем известной сорок-вороны) (на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша) Наша Маша варила кашу Кашу сварила, малышей кормила. (на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов) Этому дала, этому дала, Этому дала, этому дала, А этому - не дала. Он много шалил, Свою тарелку разбил.

«Игра с карандашом» Карандаш в руках держу Поиграть я с ним хочу. Карандаш в ладони взяли И немного пошуршали Карандашик я возьму- Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.

Су-Джок Наш волшебный мудрый ёжик Не нашёл в лесу дорожек. Ежик колет нам ладошки. Поиграем с ним немножко. Если будем с ним играть Ручки будем развивать. Ловкими станут пальчики, - Умнымидевочки, мальчики.

Массаж шишками В ручку правую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, На столе её катаем. В ручку левую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, На столе её катаем Мишка по лесу ходил Много шишек находил, В детский сад нам приносил. Жене шишку подарил! Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть Будем с шишкой мы играть, Между ручками катать!

Пальчиковая игра «Крышки»: Пальчики обули, (в перевёрнутые дном крышки, стоящие на столе, вставляем указательные пальцы рук) Смело в них вперёд шагнули, (передвигаем пальцы поочерёдно вперёд) И пошли по переулку На весёлую прогулку. (пальчики шагают). Игра с палочками Также мы используем небольшие палочки (можно стучать, катать, шуршать, шагать, бегать) : Вы скачите палочки, как солнечные зайчики-(поочерёдно шагаем палочками по коленам) Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок (скрещиваем палочки сверху вниз и ставим на колени) Одной ножкой топ-топ, (шагаем правой палочкой) Другой ножкой топ-топ, (левой) На головку сели, песенку запели. (ставим палочки на голову, стучим друг об дружку)

Игры с крупой Рисуем на крупе Рисуем на крупе Перекладывание гороха одной рукой, обеими руками, попеременно большим и средним, большим и мизинцем Перекладывание гороха одной рукой, обеими руками, попеременно большим и средним, большим и мизинцем Найди игрушку в крупе Найди игрушку в крупе «Волшебный мешочек» «Волшебный мешочек»

Прищепки

Игры с бусинами Нанизывание Нанизывание Выкладывание контуров, фигур, предметов Выкладывание контуров, фигур, предметов

Игры - шнуровки: Развивают сенсомоторную координацию Развивают сенсомоторную координацию Развивают ориентировку в пространстве Развивают ориентировку в пространстве Развивают усидчивость Развивают усидчивость Творческие способности Творческие способности Гибкость кистей Гибкость кистей

Мозаика, пазлы: Мозаика, пазлы: Развивает образное мышление Развивает образное мышление Развивает фантазию Развивает фантазию Развивает мелкую моторику Развивает мелкую моторику

Пальчиковый театр Пальчиковый театр Развивает пространственное восприятие Развивает пространственное восприятие Знакомит с понятиями цвет, форма, величина Знакомит с понятиями цвет, форма, величина

РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ

ОРИГАМИ ОРИГАМИ

Бисерография (бисероплетение)

Техника изонити (ниткопись)

Приведённые ниже игра относится к приёмам талассотерапии, их эффект аналогичен массажу, но большой плюс в том, что идёт сочетание физического воздействия и расширение словарного запаса. У ЖИРАФОВ У жирафа пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями. На лбу, ушах, на шее, на локтях есть на носах на животах коленях и носках. Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела, называем любые части тела сверху вниз. У слонов есть складки, складочки везде. Щипаем, как бы собирая складки. На лбу, ушах, на шее и т.д. У котяток шёрстка, шёрсточка везде. Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) На лбу, на носу, на ушах и т.д. и дальше, покуда есть фантазия: у рыбки- чешуйки, у тигра полоски, у собачки шёрстка у курочки – перья и т.д.)

«В гости» В гости к пальчику большому (Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.) Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Вместе пальчики друзья, Друг без друга им нельзя! (Сжать пальцы в кулак и разжать их.) КТО ПРИЕХАЛ? Кто приехал? Мы, мы, мы. Хлопать кончиками пальцев. Мама, мама, это ты? Да, да, да. Хлопать кончиками больших и указательных пальцев. Папа, папа, это ты? Да, да, да. Большие и средние пальцы. Братец, братец, это ты? Да, да, да. Большие и безымянные пальцы. Ах, сестричка, это ты? Да, да, да. Большие пальцы и мизинцы.

Пальчиковый театр теней Больше всего я бы хотел пасти слонов. Им и колокольчики не нужны, разве слон потеряется?

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры по стихам А. Барто Наша Таня… Наша Таня громко плачет, хлопки ладонями; ладони сжаты в кулачки, вращательные движения около глаз Уронила в речку мячик. волнообразные движения всей рукой: пальца обеих рук соединены в круг Тише, Танечка, не плачь, указательный палец правой руки прижать к губам; вращательные движения кулачками у глаз Не утонет в речке мяч. волнообразные движения всей рукой; пальца обеих рук соединены в круг Мы поедем за водой имитация вращения руля И достанем мячик твой. пальца обеих рук соединены в круг

Упражнения по развитию графомоторных навыков: Графические диктанты Графические диктанты Штриховки Штриховки Обводки Обводки Игры с буквами Игры с буквами Дорисовывание рисунков Дорисовывание рисунков

Графический диктант Графический диктант «Рыба» Графический диктант «Рыба» Диктант: от начальной точки 1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 4 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, соединяем в начальной точке. Ответ: см. рисунок. Диктант: от начальной точки 1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 4 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, соединяем в начальной точке. Ответ: см. рисунок.

Штриховка

«Игры на кухне» «Помогаю маме». Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики. «Волшебные палочки». Дайте малышу счётные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.

« Мастерская золушки » Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры. Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи). Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребёнка. Кнопки лучше всего втыкать в крупный поролон.

Спасибо за внимание! Нам две руки природою даны, И обе драгоценны и нужны Одна дары от жизни принимает, Другая их с поклоном возвращает. А что же остается у того, Кто не жалеет в жизни ничего? В его руках богатство остается, Оно любовью к ближнему зовется.