«Газовые законы в природе, технике, быту» Интегрированный урок физика + информатика + +география + история + литература Форма урока: деловая игра 10 а.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока «Изопроцессы ». Цель урока: используя уравнение Менделеева-Клапейрона, получить уравнения изопроцессов.
Advertisements

МОУ Бубинская средняя образовательная школа с. Буб 2006 г.
Урок - объяснение нового материала: Цели и задачи.
Газовые законы. Газовые законы- Количественные зависимости между двумя параметрами газа при фиксированном значении третьего.
Молекулярная физика. ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ (10 класс) Цели урока 1.Способствовать формированию у учащихся знания молекулярно-кинетической теории идеального.
Цель: установить зависимость между двумя макроскопическими параметрами газа при неизменном третьем.
ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ. Что произойдёт с мячом, если из тёплого помещения его вынести в холод?
ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ. Единый план изучения газовых законов Определение и условия осуществления процесса. Определение и условия осуществления процесса. Уравнение.
Количественная зависимость между двумя параметрами газа при фиксированном значении третьего параметра называют газовыми законами. Процессы, протекающие.
Газовые законы Учебная презентация для 10 класса.
Газовые законы. НАУКУ В СЕ ГЛУБЖЕ ПОСТИГНУТЬ СТРЕМИСЬ, ПОЗНАНЬЕМ ВЕЧНОГО ЖАЖДОЙ ТОМИСЬ. ЛИШЬ ПЕРВЫХ ПОЗНАНИЙ БЛЕСНЕТ ТЕБЕ СВЕТ, УЗНАЕШЬ: ПРЕДЕЛА ДЛЯ ЗНАНИЯ.
Газовые законы Учебная презентация для 10 класса.
Цель: установить зависимость между двумя макроскопическими параметрами газа при неизменном третьем. Изопроцессы в газах.
Сформировать понятие «универсальная газовая постоянная». Сделать вывод уравнения состояния идеального газа. Показать относительность физических законов.
Презентация к уроку по физике (10 класс) на тему: Газовые законы
Молекулярная физика. Тепловые явления. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Тема: «Газовые законы». НОУ СОШ 38 ОАО «РЖД» учитель физики.
Урок физики в 10 Б классе по теме « Газовые законы. Изопроцессы ».
Изопроцессы в газах. 1. Ввести понятие изопроцесса. Установить зависимость между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем. 2. Уметь.
Физика - 10 ã Уравнение состояния идеального газа. ã Газовые законы: Газовые законы:Газовые законы:
Тема: «Газовые законы». МОУ «СОШ им. З.Б. Максидова СП Хамидие» учитель физики первой квалификационной категории Гасташева Тося Кубатиевна.
Транксрипт:

«Газовые законы в природе, технике, быту» Интегрированный урок физика + информатика + +география + история + литература Форма урока: деловая игра 10 а класс Учителя: Васильева С.П, Михалева В.В – учителя физики, Дмитриева Ю.Е – учитель информатики МБОУ «Вилюйская гимназия»

летие со дня открытия первой школы в Вилюйском регионе; юбилейные мероприятия: «Золотые уроки Вилюйской школы»; учебный год – год педагогического мастерства в Вилюйском улусе.

Мотивация знаний: 1. МКТ газовые законы зачет 2. Газовые законы 30% заданий ЕГЭ 3. Школа ЕГЭ технический ВУЗ 4. Технический ВУЗ работа зарплата

Актуализация знаний Часть А. ЕГЭ-2013

Обобщающий урок по теме: «Газовые законы в природе, технике, быту»

План интегрированного урока - деловой игры «Газовые законы в природе, технике, быту» 1. Физики – повторение темы 2. Лингвист – словарная работа 3. Историки – биографии ученых 4. Физик – эксперимент по изотермическому процессу 5. Литератор – стихи о добыче газа 6. Географ – где добывается газ 7. Профессии газовиков 8. Информатики – тест по теме 9. Журналисты – итог урока 10.Рефлексия

Цели урока: 1. Повторить тему «Газовые законы», ознакомиться с биографиями ученых; 2. Ознакомиться с профессиями газовиков; 3. Узнать новые термины; 4. Изучить информацию о добыче природного газа в Вилюйском улусе; 5. Пройти тестирование по теме «Газовые законы»; 5. Убедиться в жизненности физики

Цели урока для учителя: 1.Личностные: формирование познавательных интересов, убежденности в возможности познания природы; 2.Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, постановки целей, планирования, оценки результатов своей деятельности; 3.Предметные: формирование умения проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты.

Эпиграф к уроку Мудрость есть дочь опыта. Леонардо да Винчи

Физик 1: Макропараметры газа Давление [p]=[Па] Объем [V]=[м³] Температура [Т]=[К]

pV= m RT M Какое уравнение связывает макропараметры? Уравнение Менделеева - Клайперона

Изопроцессы Процесс, протекающий при постоянном макропараметре, называется изопроцессом Изотермический Изобарический Изохорический

Лингвист: Словарная работа 10 класс, глава 10 «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы» Термин ПроисхождениеЗначение 149. ДиаграммаDiagramma (гр)Рисунок, чертеж 150. ИзоIsos (гр)Равный, одинаковый. подобный 151. ИзобараIsos + baros (гр)Одинаковый + тяжесть 152. ИзотермаIsos + termos (гр)Одинаковый + тепло 153. ИзохораIsos +chora (гр)Одинаковый + занимаемое место

Физик 2: Закон Бойля-Мариотта (изотермический процесс) Для газа данной массы произведение давления газа на его объем постоянно, если температура газа не меняется pV=const при T=const

Бойль Роберт ( ) – англ. химик, физик и философ, член Лондонского королевского общества. Физические работы посвящены молекулярной физике, изучению световых и электрических явлений, гидростатике, акустике, теплоте, механике. В 1660 г усовершенствовал воздушный насос Герике. Показал, что теплая вода может закипеть при разрежении воздуха. В 1661 г открыл закон изменения объема воздуха с изменением давления. Для своих опытов сконструировал барометр, ввел ( ) название «барометр». Принадлежал к высшим кругам английской аристократии. Его отличала большая скромность. Когда ему предложили занять пост президента Лондонского королевского общества, он отказался – для него были главными научные исследования. Историк 1:

Мариотт Эдм ( ) – французский физик, член французской АН, один из ее основателей. Был игуменом монастыря Св.Мартина вблизи Дижона. Работы относятся к механике, теплоте, оптике. В 1667 открыл закон изменения объема воздуха с изменением давления (закон Бойля- Мариотта). Предсказал разные применения этого закона, в частности – расчет высоты местности по данным барометра. Историк 2:

Демонстрация изотермического процесса Прибор L- micro ( для изучения изотермического процесса)

при р=const Для газа данной массы отношение объема к температуре постоянно, если давление газа не меняется. (изобарный процесс) Физик 3: Закон Гей-Люссака (изобарный процесс)

Гей-Люссак Жозеф Луи ( ) – французский физик и химик, член Парижской АН. Работы относятся к молекулярной физике, теплоте. В 1802 году независимо от Дальтона открыл один из газовых законов (закон Гей-Люссака). Был отважным исследователем. В 1802 году дважды осуществил полеты на воздушном шаре (на высоту 7 км), во время которых выполнил ряд научных исследований, в частности – изучал температуру и влажность воздуха. В 1807 году установил понижение температуры воздуха при его расширении. Изобрел ряд приборов. Много раз был ранен при взрывах в лаборатории и умер от ожогов. Историк 3:

при V=const Для газа данной массы отношение давления к температуре постоянно, если объем газа не меняется Физик 4: Закон Шарля (изохорный процесс)

Шарль Жак Александр Цезар ( ) – французский физик и химик, член Парижской АН, в 1816 – президент. Исследовал расширение газов, в 1787 установил закон изменения давления данной массы идеального газа с изменением температуры при постоянном объеме (закон Шарля). Сразу после братьев Монгольфье построил воздушный шар из прорезиненной ткани и первый использовал для наполнения водород. Осуществил полет на этом шаре Изобрел ряд приборов. Первым попытался получить фотографическое изображение. Историк 4:

Великие ученые – профессионалы В характере каждого ученого как личности всегда есть черты, отражающие своеобразие его жизненного пути, поэтому характер человека – сгусток его биографии. Но вместе с тем в любом характере в большой степени представлены черты, общие для людей конкретно- исторической эпохи. Великие ученые – гениальные профессионалы! Одаренность – это не подарок судьбы, это – испытание духа. Это - « поручение от господа Бога ».

Изотермы

Изобары

Изохоры

Литератор: Виктор Кузнецов Ветеран ООО ВНИИГАЗ ОДА ГАЗУ На Земле ни племен, ни народов... С той поры миллионами лет Неустанно трудилась природа, Чтоб тепло подарить нам и свет. Было только зверье на планете, Но природа мудра про запас В недрах щедрых, в объемах несметных Накопила природный газ. За эпохой летела эпоха, И настал человечества час... Человеку, как воздух для вздоха, Нужен легкий волшебник - газ. В каждом доме ему очень рады. И воистину, без прикрас, Это самый весомый подарок - Невесомый, бегущий газ. Он теперь в обиходе обычен, Все проблемы решает за нас. Но, друзья, как тяжел он в добыче Этот легкий полярный газ. Газ достать - непростая задача, Но ее благороднее нет. Мы желаем здоровья, удачи - Всем, кто дарит тепло нам и свет!

Географ 1: Добыча газа в РС(Я) Добыча природного газа и газового конденсата ведется четырьмя недропользователями с пяти месторождений: 1. ОАО "ЯТЭК" Средневилюйское газоконденсатное месторождение (ГКМ) Мастахское газоконденсатное месторождение (ГКМ) 2. ОАО "АЛРОСА-Газ" (ОАО НК "Роснефть") северный блок Среднеботуобинского нефтегазоконденсатного месторождения (НГКМ) 3. ОАО "Сахатранснефтегаз" локальный участок Среднетюнгского газоконденсатного месторождения (ГКМ) 4. ООО "ГДК Ленск-Газ" Отраднинское газоконденсатное месторождение (ГКМ)

Географ 2: Добыча газа в Вилюйском улусе Месторождения газа: 1. Средневилюйское (1963 г) Скважина одна из самых глубоких в РФ – 6,5 км. 2. Толонское (1970) 3. Среднетюнгское (1980) 4. Андылахское (1980) В стране якутского Ысыаха Где чуть теплился огонек, Горит, рождая в недрах эхо, Наш Кызыл-Сырский огонек! Г.Балакшин

Твоя профессия – твое будущее Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина 1 Факультет геологии и геофизики нефти и газа 2 Факультет разработки нефтяных и газовых месторождений 3 Факультет проектирования, сооружения и эксплуатации систем трубопроводного транспорта 4 Факультет инженерной механики 5 Факультет химической технологии и экологии 6 Факультет автоматики и вычислительной техники 7 Факультет экономики и управления 8 Факультет международного энергетического бизнеса 9 Юридический факультет

1 Факультет геологии и геофизики нефти и газа Работа геолога и геофизика сложна и многогранна. Только при детальном изучении строения земных недр с помощью современных геофизических приборов, компьютерных технологий можно уверенно прогнозировать месторождения нефти и газа, залегающие на глубине нескольких километров

2 Факультет разработки нефтяных и газовых месторождений Специальности: "Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений", "Бурение нефтяных и газовых скважин"; "Горное дело" Специальность : "Физические процессы нефтегазового производства"

5 Факультет химической технологии и экологии 1. Инженерные и научно педагогические кадры 2. Специальность – инженера-технолога по переработке нефти. 3. Технология основного органического и нефтехимического синтеза, 4. Технология жидких химических веществ радиационная химия

Информатики – тест по теме Работа на ПК – выполнение тестов Выставление оценок

Журналисты Итог урока 1. Физики – повторение темы 2. Лингвист – словарная работа 3. Историки – биографии ученых 4. Литератор – стихи о добыче газа 5. Географ – где добывается газ 6. Профессии газовиков 7. Информатики – тест по теме

Домашнее задание: Повторить «Газовые законы» Решить задачи – упр.13 (5,6)

Рефлексия Выберите и покажите свое настроение в конце урока: - урок понравился – красный - урок не очень понравился – синий - урок не понравился – черный Спасибо за участие!

Использованная литература 1.И.Я.Ланина. Не уроком единым. М., Просвещение, Ю.А.Храмов. Физики. М., Просвещение, 1988; 3.А.В.Хуторской, Л.Н.Хуторская, И.С.Маслова. Как стать ученым. М., Глобус, 2007; 4.М.Д.Андреева, С.А.Иванова и др. Мой родной Вилюйский улус. Учебное пособие по курсу «Родной край», Якутск, Офсет, 2009.